Михаил Пришвин "Ребята и утята"

Автор: Резяпова Любовь Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 10"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовской области
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Михаил Пришвин "Ребята и утята"
Дата публикации: 26.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Ф.И.О. Резяпова Любовь Николаевна Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы

Тема
М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели
Организация деятельности обучающихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности по содержанию произведения.
Планируемый результат
Предметные:развитие у учащихся умений: -прогнозировать содержание текста по его заглавпию; -выразительно читать , воспринимать на слух прочианное произведение. Личностные:создание условий формирования у учащихся ценностно-смысловых установок, направленных на охрану окружающей среды; мотивация к обучению и познанию Метапредметные:воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрациям к тексту; Планировать учебное сотрудничество
Основные понятия

Межпредметные связи
окружающий мир
Ресурсы:
Учебник, презентация, карточки для проверки пройденного материала, наглядность к уроку
Организация

пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

УУД

I. Организационный

момент
Цель:подготовить обучающихся к работе на уроке Настраиваются на активную деятельность Включение в деловой ритм. Устное сообщение Мотивация учебной деятельности умение позитивно относиться друг к другу
II. Актуализация

знаний

Цель:актуализировать

и обобщить

имеющиеся знания у

обучающихся по

данной теме.
Каждый ученик записывает , что знает о творчестве писателя в свою «корзину».Обмениваются информацией в группах., выделяют главное, зачитывают. Методический прием «Корзина идей» На доске портрет писателя -Глядя на портрет писателя, что вы можете сказать или вспомнить об этом человеке? (Обменяйтесь информацией в группе ) Выберите Сведения, которые не повторяются. Умение проявлять познавательную инициативу;умение строить логические цепочки рассуждения,расширять знания о творчестве писателя; оценивать результат своей деятельности
III Физкультурная

минутка
«Танец маленьких утят» Оценка важности здорового образа жизни, снятие усталости
IV.. Изучение нового

материала
Цели:: познакомить с тексом; пословицами, расширять словарный запас. -Слушают рассказ; Отвечают, обсуждают. -Первичное чтение учителем; Словарная работа( Приём « Мудрые совы»)Найдите высказывания, достойные обсуждения в классе. Анализировать, обобщать полученные ранее знания;;умение проявлять познавательную инициативу;использовать разные источники получения информации; умение строить
логические цепочки.
V. Закрепление

нового
Цель:составлять план, пересказа, характеризовать героев. В процессе работы над кластером дети обмениваются информацией, каждый предлагает своё мнение. Помещают кластеры на доску, зачитывают. Выслушивают ответы товарищей. Предлагает обсудить в группе и составить кластер на тему «Ребята».Синим цветом обозначить, какими были ребята до встречи с автором, Красным- после встречи. Умение анализировать, обобщать принимать учебную цель и задачу, осуществлять взаимоконтроль.
V. Контролирующее

задание
Цель:проверка усвоения нового материала. . Выслушивают ответы, делают выводы., заполняют таблицу, составляют план пересказа. Сюжетная таблица. Заполнить таблицу, которая есть у каждой группы., составить план пересказа. ( корректирует ответы детей.) Построение речевых высказываний; проявлять эмоциональную реакцию на текст ; умение обрабатывать информацию в тексте.
VII. Рефлексия

учебной деятельности

на уроке
( Цели:обобщить полученную информацию. .оценка и рефлексия собственной деятельности Организация подведения итогов урока Осмысливают и оценивают свою деятельность