Автор: Резяпова Любовь Николаевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 10"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовской области
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Михаил Пришвин "Ребята и утята"
Ф.И.О. Резяпова Любовь Николаевна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема
М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели
Организация деятельности обучающихся по овладению новыми знаниями и способами
деятельности по содержанию произведения.
Планируемый результат
Предметные:развитие у учащихся умений:
-прогнозировать содержание текста по его заглавпию;
-выразительно читать , воспринимать на слух прочианное произведение.
Личностные:создание условий формирования у учащихся ценностно-смысловых установок,
направленных на охрану окружающей среды; мотивация к обучению и познанию
Метапредметные:воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрациям к
тексту;
Планировать учебное сотрудничество
Основные понятия
Межпредметные связи
окружающий мир
Ресурсы:
Учебник, презентация, карточки для проверки пройденного материала, наглядность к уроку
Организация
пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
УУД
I. Организационный
момент
Цель:подготовить
обучающихся к работе
на уроке
Настраиваются на
активную деятельность
Включение в деловой ритм.
Устное сообщение
Мотивация учебной
деятельности умение
позитивно относиться друг к
другу
II. Актуализация
знаний
Цель:актуализировать
и обобщить
имеющиеся знания у
обучающихся по
данной теме.
Каждый ученик
записывает , что знает о
творчестве писателя в свою
«корзину».Обмениваются
информацией в группах.,
выделяют главное,
зачитывают.
Методический прием «Корзина
идей»
На доске портрет писателя
-Глядя на портрет писателя, что
вы можете сказать или
вспомнить об этом человеке?
(Обменяйтесь информацией в
группе ) Выберите
Сведения, которые не
повторяются.
Умение проявлять
познавательную
инициативу;умение строить
логические цепочки
рассуждения,расширять знания
о творчестве писателя;
оценивать результат своей
деятельности
III Физкультурная
минутка
«Танец маленьких утят»
Оценка важности здорового
образа жизни, снятие
усталости
IV.. Изучение нового
материала
Цели:: познакомить с
тексом; пословицами,
расширять словарный
запас.
-Слушают рассказ;
Отвечают, обсуждают.
-Первичное чтение учителем;
Словарная работа( Приём «
Мудрые совы»)Найдите
высказывания, достойные
обсуждения в классе.
Анализировать, обобщать
полученные ранее
знания;;умение проявлять
познавательную
инициативу;использовать
разные источники получения
информации; умение строить
логические цепочки.
V. Закрепление
нового
Цель:составлять план,
пересказа,
характеризовать героев.
В процессе работы над
кластером дети
обмениваются
информацией, каждый
предлагает своё мнение.
Помещают кластеры на
доску, зачитывают.
Выслушивают ответы
товарищей.
Предлагает обсудить в группе и
составить кластер на тему
«Ребята».Синим цветом
обозначить, какими были ребята
до встречи с автором, Красным-
после встречи.
Умение анализировать,
обобщать принимать учебную
цель и задачу, осуществлять
взаимоконтроль.
V. Контролирующее
задание
Цель:проверка усвоения
нового материала.
.
Выслушивают ответы,
делают выводы., заполняют
таблицу, составляют план
пересказа.
Сюжетная таблица.
Заполнить таблицу, которая есть
у каждой группы., составить
план пересказа. ( корректирует
ответы детей.)
Построение речевых
высказываний; проявлять
эмоциональную реакцию на
текст ; умение обрабатывать
информацию в тексте.
VII. Рефлексия
учебной деятельности
на уроке (
Цели:обобщить
полученную
информацию.
.оценка и рефлексия
собственной деятельности
Организация подведения итогов
урока
Осмысливают и оценивают
свою деятельность