"Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию"
Автор: Иванова Татьяна Викторовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№26
Населённый пункт: г.Черемхово Иркутской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию"
развитию(ознакомление с природой)+социально-коммуникативному
развитию на тему «Домашние животные».
Программное содержание:
-Расширять представления детей о домашних животных;
-Способствовать формированию представлений о том, как животные могут
помогать человеку;
-Развивать любознательность, познавательную активность;
-Развивать творческие способности;
-Продолжать формировать умение детей передавать в рисунке образ
домашнего животного;
-Вызывать радость от созданного изображения;
-Расширять словарный запас;
-Повторить правила пожарной безопасности, отработать последовательность
действий в случае возникновения пожара.
Предварительная работа:
-Чтение рассказов о животных;
-Беседы о животных;
-Рассматривание иллюстраций с изображением животных;
-Дидактические игры;
-Рисование и лепка домашних животных.
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают
человеку»(лошадь, собака, кошка), бумага формата А4, цветные мелки.
Ход ННОД
1.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас увидеть в нашем
уютном садике. Сегодня я вам принесла мешочек с загадками. Вы любите
загадки?(Да).Хорошо, сейчас я загадаю загадки, а если вы правильно
угадаете, то отгадки появятся на экране.
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет-не поёт.
Ходит поступью не слышной,
Не боится темноты
И хотя он в шубе пышной
Любит греться у плиты. (Кот) слайд 1
А кот домашнее или дикое животное? Человек смог приручить кота и сделать
его домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и
может их использовать в своей повседневной жизни.
Предлагаю детям подумать, как кот может помогать человеку в его
жизнедеятельности. Исходя из ответов детей показываю слайды:
-кот ловит мышей( слайд 2);
-лечит человека своим теплом (слайд 3).
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх
Зоркий глаз и острый слух.(слайд 4).
Спрашиваю: собака домашнее или дикое животное?( ответы детей).
Давным-давно собаки были дикими животными. Человек приручил собаку, и
она стала его верным другом и помощником. А как собака помогает человеку
в его жизни ? (ответы детей).
Показ слайдов:
-собака охраняет дом;(слайд 5)
-собака охотится;(слайд 6)
-собака-поводырь (помогает слепым передвигаться);(слайд 7)
-полицейский с собакой ловят преступника;(слайд 8)
-пограничник с собакой охраняют границу. (слайд 9)
Следующая загадка
Носик-круглый пятачком,
А задорный хвост –крючком.
Мама-хрюша, папа –свин.
Он у них любимый сын.(поросёнок).(слайд 10).
Какую пользу поросёнок даёт человеку(показ слайда).
-мясо(слайд 11).
Следующая загадка
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.(корова)( слайд 12)
Интересно, а корова какое животное и какую она приносит пользу( ответы
детей: даёт молоко, мясо)(слайд 13,14)
Следующая загадка
В сарае, клетке он живёт.
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки.
Он всегда в пушистой шубке.
Лопоухий, хвост как нолик
Все узнали это…(кролик)(слайд 15)
Как кролик помогает человеку в его жизни ? (даёт мясо)(слайд 16)
2.Основная часть ННОД.
Воспитатель: Давайте ещё раз с вами назовём этих животных(ответы детей:
кот, собака, поросёнок, корова, кролик).
-Как можно одним словом назвать этих животных?(домашние животные).
-Почему их так называют? (потому что за ними ухаживает и кормит человек).
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково». Я буду показывать
картинки с изображение животных, а вы их должны будете назвать ласково
(проводится игра).
-Чем питаются домашние животные ? (показ слайда 17).
Вот мы с вами поговорили о том, какую пользу приносят эти животные
человеку и чем питаются. А вот мне интересно: мы можем принести пользу
им? Мы взамен что-нибудь делаем для домашних животных ? (кормим,
ухаживаем, моем, выгуливаем, стрижём, бережём от неприятностей и
т.д.).Бывают разные ситуации в жизни животного. Одна из ситуаций, которую
бы я хотела рассказать вам произошла с кошкой из сказки. Жила в этой сказке
кошка, которая не соблюдала правила пожарной безопасности и произошёл
пожар. Кошка не знала, что нужно делать в такой ситуации. Ребята , давайте
поможем кошке. Скажите пожалуйста, что нужно делать, если случился в
доме пожар? (ответы детей: залить водой, вызвать пожарную помощь,
открыть окна, во время выключать электричество и т. д.). Хорошо, молодцы
ребята! А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я
зачитываю четверостишие. Если вы согласны с этим утверждением, то
говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет , то молчите.
Кто поджёг траву у дома
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? ( дети молчат).
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём не даром
Завершается пожаром?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол
Еле сам живой ушёл! ( дети молчат).
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ребята, я предлагаю вам эту кошечку нарисовать .Ну а сначала сделаем
пальчиковую гимнастику:
«Кошка показывает коготки».
Если кошка точит когти
Будет дождик за окошком. (Сильно сжимать и разжимать кончики пальцев)
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мягонькие лапки,
Ноготки-царапки (ступаем ножками-пальчиками мягко, по- кошачьи).
Поцарапаем немножко, не ребята мы, а кошки.
Ну вот теперь можно и рисовать.(самостоятельная работа детей, используя
цветные мелки).
3.Итог ННОД.
О ком мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали о домашних животных?
Для чего их люди заводят? Как мы о них заботимся? Молодцы ребята ! А ещё
мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь
вы будете их не только всегда помнить, но и выполнять их. У меня для вас
есть значки с изображением смайликов. Выберите себе: если у вас не было
затруднений возьмите смайлик с улыбкой, а если затруднялись то грустный.