"Обучение и воспитание в логопедической группе"

Автор: Осмалова Зося Евгеньевна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР д/сад "Кристаллик"
Населённый пункт: п. Чернянка, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Обучение и воспитание в логопедической группе"
Дата публикации: 26.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

- Осмалова Зося Евгеньевна - Учитель –логопед МБДОУ «ЦРР д/сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области. - Викторина для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы. Заключительное мероприятие по лексической теме «Моя Родина – Россия». - Да, свидетельство о публикации.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы. Заключительное мероприятие к лексической теме «Моя Родина – Россия».
Тема: «Россия – Родина моя!»
Цель: - обобщить, систематизировать и активизировать уже имеющиеся знания о России, ее символах; - развивать умения реагировать на высказывания партнеров, уважение к товарищам, чувство коллективизма; - расширить представления детей о Родине; - развивать память, сообразительность, мышление посредством музыкальных произведений о Родине, России; - развивать грамматически – правильную речь, учить четко выражать свои мысли; - воспитывать у детей патриотические чувства, уважение и любовь к России, к истории, к большой и малой Родине. Предварительная работа: проведение од по теме, бесед на тему: «Родина, Россия», рассматривание и изучение символов России, музыкальных произведений, пословиц, поговорок. Художественно –эстетическая деятельность воспитанников по теме. Словарь: Родная сторона, Родина, Россия, Отечество, россияне, род, матушка, родимая, благородство, мужество, щит, всадник, Победоносец, двуглавый орел, величавый, гордый. Оборудование: компьютер, картинки с изображение гербов разных областей и городов России, записи музыкальных произведений: Гимн России; «Я, ты,он, она..» ст. Р.Рождественского. группа «Непоседы», «Родина Россия» Слова и музыка М.Гребенщиков. группа «Непоседы»,«От Волги до Енисея»Слова и музыка гр «Любэ. Исполняют группа «Любэ», «Березы» Музыка И.Матвеенко,стихи М.Андреев.Исполняют группа «Любэ», «Над Росией моей» Слова А.Михайлов, музыка К.Аглиняц. Исполняет М.Девятова «У моей России длинные косички. Слова Н.Соловьева. Исполняют группа «Непоседы». Наша Страна – это самая большая страна в мире. В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Это огромные территории таежных, смешанных и широколиственных лесов, это холодные вечные льды Северного Ледовитого океана, это степи, дающие нам самое главное достояние – хлеб. Много разных стран на земле, везде живут люди, Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина! Родина значит родная как мать и отец, родина – это место где мы родились; Страна в которой мы живем.
И сегодня я вам предлагаю сыграть в викторину «Россия –Родина моя!» Для викторины мы разделимся на 2 команды по 6 человек.
1.

тур Разминка.
Вопросы каждой команде задаются поочередно. 1.Как называется наша огромная Страна в которой мы живем? (Россия). 2.Какой праздник отмечают 12 июня? (день России) 3.Назовите столицу нашей родины?( Москва) 4.Какая главная площадь в столице России? (красная) 5.Почему мы называем Россию нашим отечеством? Отечеством мы зовем ее потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды) 6.Как называются люди, родившиеся в России? (россияне) 7.Какой язык главный в России? (Русский) 8.Кто является главой российского государства?( Президент) 9.Кто является президентом Российской Федерации? (В.В.Путин) 10.Какое музыкальное произведение главное в России? (Гимн) - Послушаем, стихотворение «Гимн» С.В.Михалкова В древней Греции и Риме Пели гимны в честь богов Распевает гимн и ныне в школе хор учеников. Только гимн совсем иной – Гимн страны моей родной! - Звучит гимн Российской Федерации.
2.

тур «Государственные символы»
Вопрос для обеих команд. Какие государственные символы Вы знаете? (Герб, флаг, гимн) Вопросы каждой команде задаются поочередно. 1. Что изображено на Российском гербе? (Золотой двуглавый орел) 2. Что на груди у орла? (Щит с всадником на коне. Всадник Георгий Победоносец) Послушаем, что нам расскажет ребенок. Стихотворение В.Степанова «Герб» У России величавый На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Практическое задание. Каждой команде раздаются изображения гербов различных областей и городов. Найти герб Российской Федерации. Вопросы для обеих команд.
1. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного) Послушаем стихотворение С.Куприна «Флаг» Гордо рею я на мачте корабля, И в бою солдаты берегут меня. Я России часть и знак Красно – сине – белый флаг! 2.Вспомните, что означает белый цвет флага? ( Мир и чистоту совести) 3.Что означает синий цвет флага? (Верность и правду) 4.Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу). - Что напоминают вам цвета флага? 5. Белый (Белоствольные березы, облака, снег…) 6. Синий (Реки, моря, озера, небо..) 7. Красный (Огонь, тепло, солнце…) 3.
тур «Музыкальный»
Каждой команде дается время на прослушивание песни, которую они должны отгадать и назвать исполнителя. 1.Команда. «Я, ты,он, она..» ст. Р.Рождественского. группа «Непоседы». 2.Команда «Родина Россия» Слова и музыка М.Гребенщиков. группа «Непоседы». 1.Команда. «От Волги до Енисея»Слова и музыка гр «Любэ. Исполняют группа «Любэ». 2.Команда. «Березы» Музыка И.Матвеенко,стихи М.Андреев.Исполняют группа «Любэ». 1.Команда. «Над Росией моей» Слова А.Михайлов, музыка К.Аглиняц. Исполняет М.Девятова 2. Команда.»У моей России длинные косички. Слова Н.Соловьева. Исполняют группа «Непоседы» ( При прослушивании можно петь вместе со всеми) 4.
тур «Пословицы о России»
Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о России, о нашей земле, Родине, любви к ней. Каждая команда их вспомнит и будет по очереди называть.  Жить – Родине служить.  Человек без Родины – что соловей без песни.  Береги землю любимую, как мать родимую.
 Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.  Родина любимая мать родная.  Своя земля и в горсти мила.  Родина любимая, что мать родимая.  Глупа та птица, которой гнездо свое не мило  Наше жюри подвело итоги викторины. Им предоставляется слово для награждения. Всем ребятам большое спасибо, вы замечательно поработали и поиграли. Я желаю вам, чтобы вы выросли большими, умными, культурными и сильными. – Настоящими россиянами. Используемая литература: - Смиронова Т.В.,Филиппова Т.Ю… «Дошкольникам о Москве и Родной стране» - М.: - 2003г. - Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет «– М.: - 2004г - Н.Г. Зеленова, Л.Е.Осипова. «Мы живем в россии. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников» - М.: 2008г.