"Приключения Буратино и его друзей" в подготовительной группе

Автор: Фролова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад с. Загородный
Населённый пункт: с.Загородный, Стерлитамакский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Приключения Буратино и его друзей" в подготовительной группе
Дата публикации: 26.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Загородный муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект НОД

«Приключения Буратино и его друзей»

в подготовительной группе
(Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; физическое развитие). Подготовила и провела: Фролова Г.А.. 2015 год.

Цель занятия
: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Задачи
: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте; Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей; Развивающие: закрепить умение работать в тетради и у доски; способствовать развитию мелкой моторики. Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Демонстрационный материал
: изображение Карабаса-Барабаса, Буратино на экране телевизора, плакат с изображениями: глаз, рука, нос, ухо. карточки с наклеенными картинками со звуками [Р] и [О], пособие для фонетического разбора слова, конверты с заданиями, кусочки «золотого ключика», «Волшебная» шкатулка, «Золотой ключик».
Раздаточный материал
; цветные карандаши, листочки с заданиями, медали.
Методические приёмы:
 Музыкальное сопровождение.  Словесный (вопросы, объяснение).  Наглядный (картинки, показ артикуляции).  Игровой (Д/и «Перебежки», «Необычные снежинки», «Изобрази букву с помощью частей своего тела»).  ТСО (выполнение заданий, которые появляются на экране телевизора).
 Практический (упражнения).  Наблюдение за работой детей, советы.
Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей (улыбаются гостям) -Сегодня утром я получила сообщение на телефон от друзей Буратино. Они пишут, что Буратино попал в беду. (На экране телевизора появляется изображение Карабаса-Барабаса) Карабас-Барабас похитил Буратино и закрыл его в темнице. Он обещал отпустить Буратино, только если мы с вами выполним его задания. Поможем Буратино? Давайте сначала повторим с вами правило речи: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Верно, чётко говорим Никуда мы не спешим!
Мотивационная игра.
Да, еще друзья Буратино написали, что Карабас-Барабас разломал ключик от темницы на пять частей и выкинул их. По ходу выполнения заданий мы должны собрать все части ключа, чтобы друзья Буратино смогли открыть темницу. На доске висит плакат с изображениями: глаз, рука, нос, ухо. Раздается звуки метели (аудиозапись). Ребята, вы слышите какой-то звук? Давайте послушаем его. Вы узнали эти звуки, что это? (это звуки метели) Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели метель? (нет) Воспитатель зачеркивает изображение глаза на доске. Воспитатель: А мы потрогали метель? ( Нет.) Воспитатель зачеркивает изображение руки.
Воспитатель: Для того чтобы понять, что это поет метель, нам нужно её понюхать? ( Нет.) Воспитатель зачеркивает изображение носа. Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы понять, что это звуки метели? Дети: Услышать. Воспитатель: Правильно, поэтому на плакате остается изображение уха. Итак, оказывается, для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук? Дети: Его надо произнести. Воспитатель рисует губы. Воспитатель: Значит, что такое звук? Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести. Воспитатель: А чем буква отличается от звука? Дети: Букву мы видим и можем написать. (Находится первый кусочек ключа) Карабас-Барабас просит вас отгадать загадку. Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины? (зима) Выполняем фонетический разбор слова зима. Кто мне поможет набрать из букв слово зима? Из скольки слогов состоит слово зима? Какой первый слог, второй? Какой первый звук в слове? Что вы можете сказать про этот звук? Какой он? [З] - согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом. [И] – гласный, красный цвет. [М] – согласный, твердый, синий цвет.
[А]- гласный, ударный, красный цвет. Давайте придумаем предложение со словом зима. Наступила холодная зима. Из скольки слов состоит это предложение? Какое первое, второе, третье? Надо написать это предложение с помощью схемы. Кто мне поможет? Ребенок составляет схему предложения и комментирует. Почему для первого слова взяли эту схему? Что ставится в конце предложения? А какие знаки можно встретить еще в конце предложения? Придумайте предложения с вопросительным знаком на конце, с восклицательным. (находится второй кусочек ключа)
Дидактическая игра: «Необычные снежинки».
Смотрите, Карабас – Барабас обломал все снежинки и просит их собрать правильно. Остались только серединки снежинок, а кончики обломаны и перемешаны. Нам нужно догадаться, как правильно собрать снежинки. Как вы думаете, как правильно собрать эти снежинки? - Кончики снежинок, в названии которых есть звук [Р], нужно выложить вокруг серединки буквы Р . - А кончики, в названии которых есть звук [О], выложить вокруг серединки буквы О. Дети выполнят задание. Проверка правильного выполнения задания.
Задание у буквы Р.
- Найдите слова, где звук [Р] стоит в начале слова (рыба). В конце слова (тигр).
Задание у буквы О
- Найдите слова, где звук [О] стоит в середине слова (лось). А где слово, в котором звук [О] стоит в конце слова? (колесо)
Дыхательная гимнастика:
Давайте поймаем снежинку на ладошку. Теперь нам нужно сдуть снежинку с ладони, только скажите, какой должен выходить воздух из нашего рта?
Помните: воздух мы набираем носом, а выдыхаем через рот, щеки не надуваем (дети сдувают снежинки с ладоней). А какой должен быть воздух, чтобы снежинка растаяла? Подуйте теплым воздухом на снежинку. (Находится третий кусочек ключа) Следующее задание Карабаса – Барабаса. Он нам прислал сто рублей на наряды. Надо купить наряды на новогодний праздник, но наряды выбрать только со звуком [Р] в названье. Приготовились. Внимание! (отвечать нужно полными предложениями) Вы наденете платье или сарафан? Вы выберете куртку или пальто? На голове будет шляпа или берет? Мальчики наденут рубашку или футболку? На юбочке будет бахрома или петельки? Что вы выберете брошь или клипсы? А из обуви наденете кроссовки или туфли? Вы с собой возьмете сумку или рюкзак?
Подвижная игра «Перебежки».
За то, что вы так хорошо выполняете задания, я хочу поиграть с вами в игру. - Ребята, а чьё имя начинается со звука [И]? (Идрис) - А со звука [В]? (Влада) - Я научу вас играть в игру «Перебежки». Если вы услышите в слове звук [И], то бегите к Идрису. А если вы услышите в слове звук [В], то бегите к Владе. Приготовились! Иголка, ведро, вешалка, изюм, игрушки, воронка, веретено, игра, волк, индюк.
Работа с ТСО (телевизор).
Еще одно задание, которое надо выполнить на экране телевизора. На экране появляются картины с заданиями. 1. Какая буква спряталась?
2. Назовите животное в названии, которого один слог, два, три? 3. На какой картине девочка произносит звук [И]? 4. Выберите букву, которая обозначает согласный звук? 5. Изобразите буквы с помощью своего тела. (Находится четвертый кусочек ключа) А теперь последнее задание, которое мы должны выполнить.
Работа за столом.
Детям раздаются карточки с картинами, внизу каждой картины схемы. Задание: закрасить столько квадратиков, сколько слогов в названии картины. (По три картины на каждом листе).
«Постройте мост»
Буратино должен перейти через речку по мостику, но Карабас-Барабас и здесь навредничал. Он разобрал мост по бревнам. Давайте мы возьмем по бревнышку, на них написаны слова. Вам нужно прочитать их и только тогда вы сможете наладить мост. (На бревнах написаны следующие слова: знания, дружба, линейка, букварь, книга, ручка, карандаш, альбом, азбука, тетрадь. Дети выкладывают из карточек-бревен мост). Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! (Находится пятый кусочек ключа) Мы собрали все части ключика, но как же этими кусочками можно открыть двери темницы? (дети высказывают свои мнения). А у меня есть волшебная шкатулка. Сейчас я положу эти кусочки в шкатулку, скажу волшебные слова и мы увидим, что из этого получится. Пока волшебство не случилось, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Теперь вместе скажем волшебные слова «Крибле, крабле, бумс», (Воспитатель берет коробку с двойным дном и кладет кусочки ключа в коробку, в потайной карманчик, произносит волшебные слова «Крибле, крабле, бумс», вместе с детьми повторяет и достает оттуда же, заранее положенный ключ.)
На экране телевизора появляется изображение Буратино с золотым ключиком в руках. Буратино говорит нам спасибо и просит повторить волшебные слова еще раз (дети говорят волшебные слова, в коробке с другой стороны «появляются» медали от Буратино для детей).