Напоминание

"Научим куклу Катю умываться"

Автор: Подолянец Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Родничок"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект по воспитанию культурно-гигиенических навыков (умывания) с детьми 1 младшей группы.
Тема: "Научим куклу Катю умываться"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Научим куклу Катю умываться»
Конспект по воспитанию культурно-гигиенических навыков (умывания) с детьми 1 младшей группы.
Программное содержание.
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоции от процесса деятельности.
Дидактический материал.
Оборудование умывальной комнаты, кукла Катя.
Словарная работа:
мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит кукла, Катя (испачканы руки). Я кукла – Катя Была, как картинка! Теперь – это ясно Я стала ужасна Почему? А что же мне делать Одной без ребят Отмыться мне надо А я не умею. Ну, кто же поможет! Ну, кто пожалеет Отмойте, пожалуйста.
Воспитатель:
Поможем Кате дети? Пойдёмте с вами в умывальную комнату и покажем Кате, где у нас умываются. Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют. Знаем, знаем да, да, да Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться!
Воспитатель:
Где у нас вода?
Дети
: В кране.
Воспитатель:
Садись Катя, мы тебя поучим мыть руки.
Воспитатель:
Дети, я вам покажу как нужно открывать кран. Кран нужно открывать потихоньку, чтоб вода текла тонкой струйкой. Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? – Закатать рукава. А зачем, Вероника? – Чтоб не намочить платье. Правильно.
Воспитатель
: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол, и закроем кран. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Катя, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Кате, как вы умеете мыть руки.(Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Кате). Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Кате помыть руки (дети помогают Кате мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем). Водичка, водичка, умой моё личико Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, и кусался зубок.
Воспитатель:
Катя, я тебе принесла полотенце.
Кукла Катя:
Ой, спасибо, давайте мне полотенце, я вытрусь и буду чистой.

Воспитатель:
Мы научили Катю правильно умываться. А теперь пойдём все завтракать.