"Взаимодействие с родителями"

Автор: Кичура Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 "Улыбка"
Населённый пункт: Город Тихвин, Ленинградской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Взаимодействие с родителями"
Дата публикации: 27.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка» Сценарий заседания «Семейного клуба» Составил: Кичура В.В. воспитатель

Тема: «Ура! Праздник!»

Форма проведения
: совместное мероприятие
Участники
: творческая группа педагогических работников, воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, их родители.
Цель
: взаимодействие участников образовательных отношений через совместную деятельность.
Задачи
: Расширить представления об организации детского праздника; формировать умение работать в команде; развивать психические процессы, коммуникативные навыки, физические качества; формировать интерес к игровой совместной деятельности; воспитывать культуру поведения и правила этикета; оптимизировать детско-родительские отношения.
Оборудование и материалы
: -стулья по количеству участников -магнитофон -колпачки «С днем рождения!» по количеству участников -шляпа -бутафорская снежинка -вата -поднос - фломастеры по количеству участников - бутафорская ромашка с разноцветными лепестками - мольберт -лист ватмана с заданием -воздушные шары 15 штук -коробка - подарочный пакет -предметы-подарки по количеству участников -палочки 2 штуки -памятки с рецептами «Вкусное чудо своими руками» по количест,ву
Предварительная работа
: Изготовление приглашений, подбор литературного, игрового и дидактического материала.
Ход:
Родители, воспитанники и педагогические работники находятся в зале.
Кичура В.В.
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас нашем мероприятии. Сегодня оно посвящено организации детских праздников. А какой праздник самый любимый у детей? Конечно же, день рождения. Потому что это праздник особенный. И не потому что на праздничном столе необыкновенно вкусные блюда. Самое главное – в этот день вы можете от души повеселиться, поиграть, пошутить. День рождения - это повод проявить себя, реализовать свои способности.
2

В этот день во многих семьях собираются гости, друзья детей –мальчишки и девчонки. Садятся за красиво убранный стол с прекрасным тортом и…..воцаряется тишина, прерываемая лишь стуком ложек. Потом все некоторое время ходят, не зная чем заняться. А потом начинают развлекаться, как получится. Воцаряется бедлам, все летит вверх дном. Вечером гости, «навеселившись», уходят, оставляя оторванные шторы, сломанные стулья, порванные книжки, разбитые чашки. Знакомая картина? Но подумаем и посмотрим на вещи со стороны: кто истинный виновник того, что детей не научили играть и не организовали для игр? Не мы ли с вами? Тем более, есть много прекрасных игр, которые помогут сделать праздник организованным, запоминающимся, веселым. Сегодня мы представим некоторые из игр и, конечно же, поиграем. Чтобы создать праздничную атмосферу предлагаю надеть колпачки. Итак, начинаем. Давайте встанем в круг. Передавая любой предмет друг другу,вспомнить слова, относящиеся к празднику. Так как на улице зима, то передаем снежинку и называем слова. (Торт, свечи, веселье, наряд, поздравления, подарок и др.) А теперь прошу встать парами. Поиграем в игру «Друзья».
Звучит фонограмма веселой музыки

Коммуникативная игра «Друзья»
Зашагали, зашагали Парами скорей. И друг другу погрозили: «Ссориться, не смей!» Хлопнули в ладоши, Крепко обнялись. Пару поменяли, За руку взялись! Игра повторяется 2-3 раза. Сейчас мы будем дарить имениннику и друг другу улыбки. Отрывайте по лепесточку от ромашки с фантами и улыбнитесь согласно своему фанту. 1) Лепесток: Мечтательная улыбка 2) Улыбка до ушей 3) Загадочная улыбка 4)Улыбка самого счастливого человека 5) Хитрая улыбка 6) Милая улыбка 7) Торжествующая улыбка 8) Удивленная улыбка Пусть улыбка станет вашим жизненным талисманом.
Следующая игра «Снегопад»

Встаем все в круг.

3

Возьмите, пожалуйста, по небольшому кусочку ваты, ее нужно слегка «потрепать», чтобы он летел, как пушинка. По моему сигналу вы подбрасываете свои снежинки. Ваша задача: не дать снежинке упасть: но на них можно только дуть. Тот из играющих, чья снежинка дольше всех продержится в воздухе, считается победителем. Для следующей игры предлагаю всем сесть на стульчики.
Игра «Составь гирлянду»
Нужно сначала разгадать загадки. А затем из первых букв слов-отгадок составить слово, поместив его на гирлянде. 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Загадки:
1.В улье дружном и веселом Вместе строят соты…(
П
челы) 2.Золотачя косичка- Рыжая сестричка. Урожай убирает, листья срывает, Птиц на юг отправляет. (
О
сень) 3. Если дождь припустится, Как цветок распустится. Если дождик перестанет- Он сожмется и завянет. (
З
онт) 4. Двери в нем, Окошки в нем. Мы уютно в нем живем, (
Д
ом) 5.Разноцветное коромысло над рекой повисло. (
Р
адуга) 6.Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (
А
рбуз) 7. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (
В
олк) 8. Желтый, кислый он А зовут его…(
Л
имон) 9.Круглое, красное Висит на ветке. Любят его взрослые, Любят его детки. (
Я
блоко) 10. Если кушать хочешь очень, То беги на кухню срочно.
4

В холодильнике всегда Вмиг отыщется…(
е
да) 11.Без рук - рисует. Без зубов - кусает. (
М
ороз) Давайте дружно прочитаем загаданное слово. Все хором:
Поздравляем!
Наш именинник будет рад такому необычному поздравлению. В следующей игре нужно бытьвнимательными. Игра называется «Абракадабра». А что такое абракадабра? Это непонятный набор слов, бессмыслица. Предлагаю задание, напоминающее абракадабру. Я уверена, что вы успешно справитесь с ними и получите удовольствие.
Восстановите смысл.
1.Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает? Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовется волк. (Не волк, а лиса) 2.Хвостик у него-крючок, И не нос, а пятачок. Очень любит лужи, грязь, А зовут его карась. (Не карась, а поросенок) 3.Кто не дружит с ярким светом, Под землей живет и летом? Носом он изрыл весь склон, Это просто серый слон. (Не слон, а крот) 4.У нее, как у цветка, Есть четыре лепестка, Она с их помощью летает, Это рыбка золотая. (Не рыбка, а бабочка) 5.Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед, А зовется бегемот. (Не бегемот, а медведь) 6. В дебрях голову задрав, Воет под луной жираф. (Не жираф, а волк) 7. С пальмы вверх, На пальму снова
5

Ловко прыгает корова. (Не корова, а обезьяна) Отлично справились с заданием. Вы были действительно внимательными.
Следующая игра называется «Дело в шляпе».
Создаем большой круг. Звучит музыка. Передаем шляпу друг другу, примеряем на голову и передаем следующему игроку. Музыка заканчивается, у кого шляпа, тот выходит в середину круга и произносит слова: Эй, ребята, не зевайте А за мною повторяйте. Водящий показывает танцевальное движение, а все - повторяют. А сейчас вновь танец.
Музыкально-ритмическая композиция «Потолок ледяной»

Кичура В.В.
Садимся на стульчики. А сейчас, посмотрим, как вы умеете петь.
Игра «Веселый хор»
Вспомните, пожалуйста, куплет, припев любой песни или звукоподражания. По взмаху дирижера вы должны одновременно запеть. Дирижером может быть именинник. Давайте, выберем его с помощью считалки. Раз, два, три, Четыре, пять Будем песни распевать. Небо, звезды, Луг, цветы, Дирижером будешь ты.
Игра «Волшебная коробочка»
Угадайте, что лежит в коробочке? Кто угадает, тот получит то, что лежит в ней. Это сладкое лакомство из 7 букв. Первая - К, последняя - А.
(Конфета)
Поиграем с этим словом. Придумайте на каждую букву этого слова мужское или женское имя.
К (Коля, Клава.Костя, Карина….)

О (Ольга, Олег, Олеся, Оксана…)

Н (Настя, Нина, Никита, Никифор, Нонна…)

Ф(Федор, Феофан, Фекла, Фрося…)

Е(Елена, Егор, Ефросинья…)

Т (Таня, Тимофей, Таисия…)

А (Алла, Андрей, Арсений, Аксинья…)
Предлагаю еще одну
игру «Первооткрыватели».
Встаньте парами – взрослый, ребенок.
6

Предлагаю ребенку выбрать воздушный шар любого цвета. По команде вы должны его надуть, завязать, придумать название и тем самым открыть свою планету. Затем взять фломастеры и заселить свою планету жителями- человечками, животными, птицами или просто забавными рожицами. Победит та пара, которая быстрее справится сзаданием.
Фонограмма веселой музыки.

Эстафета с воздушными шарами.
Встаньте, пожалуйста, в 2 команды. По команде первый игрок передает шар другому игроку. Последний игрок бежит с шариком в начало колонны и начинает передачу снова и т.д. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Игра «Фея холода и Фея тепла»
Звучит музыка, все передвигаются. В это время Фея холода всех игроков замораживает, а Фея Тепла –размораживает. Выбираем 2 Фей с помощью считалки. Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы, Мы играем, Фея – ты. Воспитатель: День рождения - самый радостный и неповторимый праздник. Поздравления, улыбки, подарки - непременные атрибуты этого дня. Предлагаю поиграть в
словесную игру «Что можно дарить?»
Коль отрицательный ответ, Прошу ответить словом «нет», А утвердительный — тогда Скажите громко слово «да». _-Вкусные конфеты? _-Гранаты, пистолеты? -Разные игрушки? -Мягкие подушки? -Телефоны-мобилки? -Грязные ботинки? -Воздушные шарики? -Черствые сухарики? -Сладкий шоколад? -Веселый зоосад? -С картинками книжку? -Заводную мартышку? -Платья и футболки? -Хвойные иголки? -Беленький снежок? -Вкусный творожок? -Красивые комплименты?
7

-А аплодисменты? Давайте, подарим друг другу аплодисменты. Вы сегодня были активными, веселыми. За ваши старания- всем по подарочку в память о нашей встрече. Руку в пакет опускайте, подарок себе выбирайте! А еще предлагаю памятки «Вкусное чудо своими руками!» Эти несложные рецепты помогут вам сделать праздничный стол оригинальным и вкусным. Надеемся, что гости останутся довольны вашими кулинарными талантами.
(Вручение памяток)
А также прекрасными играми, в которые мы сегодня дружно поиграли. Веселых вам дней рождения! Удачи! До свидания! До новых встреч!
8