"Времена года"

Автор: Долгополова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Солнышко" г. Нефтегорска
Населённый пункт: город Нефтегорск, Самарская область
Наименование материала: Познавательно-творческий проект в средней группе
Тема: "Времена года"
Дата публикации: 27.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска ____________________________________________________________________ 446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19. тел/факс:(84670)2-11-48; E- mail:solnyichko2008@yandex
Познавательно-творческий проект
в средней группе № 2 на тему: «Времена года» Воспитатель: Долгополова Елена Викторовна

Информационная карта проекта

Тип проекта:
познавательно-творческий, игровой, групповой.
Продолжительность проекта:
долгосрочный
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Возраст детей:
4 - 5 лет.
Актуальность проблемы:
Данный проект предназначен для детей средней группы д/с «Солнышко» и ориентирован на изучение вопросов, связанных с бережным отношением к природе. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей о природе, о временах года; ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей познавательно-творческой работе.
Цель:
формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года.
Задачи проекта:
 рассширить словарь дошкольников;  познакомить детей с сезонными изменениями природы, присущей каждому времени года;  формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы;  формировать элементарное представление о времени: его периодичности,
последовательности месяцев и времени года;  продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Пополнить литературный багаж детей: стихотворениями о временах года, поговорками, приметами, загадками, рассказами, сказками. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.  формировать у воспитанников интереса к играм в разные времена года;  формировать у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру, родной природе  воспитывать у воспитанников эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Средства, материал:
игровой материал, художественное слово, книги, альбомы, иллюстрации, фотографии.
Методическая работа по проекту:
 Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».  Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.  Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГОС.
Взаимодействие с детьми:
в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.

Взаимодействие с родителями:
 Изготовление макетов на каждое время года,  просмотр сказки «Двенадцать месяцев»  сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки»  пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, рисунки, презентации, картотеки стихов, загадок, дидактические игры по временам года.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный - Составление паспорта проекта. - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с каждым времени года. - Изготовление дидактических игр. - Подбор сюжетных картинок, иллюстраций. - Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года. - Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года» 2 этап. Реализация (выполнение) проекта
Формы организации образовательного процесса Дидактическое обеспечение - Проведение с детьми бесед на данную тему; наблюдение на прогулке - Рассматривание иллюстраций с изображением времен года Альбомы по временам года: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето" - Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: Игры с пальчиками:"Листопад", "Зимние забавы", "Перелетные птицы", "Насекомые", "Пальчики в лесу". Подвижные игр: "Совушка","Зайцы и волк", "У медведя во бору", "Гуси -гуси", "Пчелы и медведи". Дидактические игры : "Выбери и объясни!", "Что ни так?", "Чья? Чей? Чьё? Чьи?", "Ассоциации по темам", "Мешок с подарками", "Когда это бывает", "Доскажи словечко", "Природа и человек", "Я знаю", лото "Времена года" "Знай и выполняй". Игровые упражнения: "Весенняя прогулка", "Лужи", "Весна идёт", "Дождик", "Прыгаем через лужи","Летний луг", "Деревья","Осень", "Мороз","Вьюга". - Чтение художественной литературы: Осенняя песенка. А. Плещеев, А. Пушкина "Осень",
р.н.с."Морозко","Заюшкина избушка", "Три медведя" - Слушание и заучивание потешек "Весна, весна красивая!", "Весна-красна, на чём пришла? ", "Как на тоненький ледок", "Мороз, мороз", "Жаворонки, жаворонки". - Загадывание и отгадывание загадок Загадки о временах года. -Физкультминутка: " Ветер дует на в лицо" - Изобразительная деятельность: Рисование – - Художественно-продуктивная деятельность: выставка рисунков: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето красное" - Совместная деятельность детей и родителей: Праздник – Новогодний утренник; Осенний бал, Масленица Кукольный спектакль -, «Теремок», Настольный театр - "Заюшкина иизбушка" - Деятельность родителей.  Презентация: "Времена года", поделки 3 этап. Заключительный (обобщающий). Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток, праздники.
Список литературы
1. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996. 2. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. 3. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004. 5. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999. 6. Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.