"Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе"

Автор: Арефьева Оксана Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\сад "Мишутка"
Населённый пункт: город Волгодонск, Ростовская область
Наименование материала: итоговое занятие
Тема: "Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе"
Дата публикации: 27.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию. Воспитатель: Арефьева Оксана Руслановна Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года . Задачи: 1. Закрепить названия дней недели, части суток, прямой и обратный счет, «соседей» чисел. 2. Закрепить названия геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. 3. Закрепить умение соотносить цифру с числом, состав числа 3, 4, 5. 4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. 5. Воспитывать интерес к математике. Ход занятия: Дети входят в группу, на столе стоит шкатулка, шаблоны ключей и лежит конверт, подходим, рассматриваем. Удивление, открываем конверт, там письмо – от кого не ясно. Внутри конверта картинка, разрезанная на 12 частей. Необходимо собрать картинку и мы увидим от кого письмо. Дети собирают картинку за столом. Узнают волшебника – читаю им письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Весь этот учебный год я за вами наблюдал, вы хорошо занимались, и я приготовил для вас сюрприз. Но найдете вы его, если сможете пройти мои задания и соберете все ключи! Вы готовы постараться? Тогда начнем!» Ребята, сколько нам надо собрать ключей? Да, шесть. 1. И первое задание от волшебника – - Какой сегодня день недели? - Какой день недели будет завтра? - Какой день недели был вчера? - Какое время года сейчас? - Какой сейчас месяц? - Назовите второй день недели. - Назовите пятый день недели. - Назовите части суток - Какая часть суток сейчас? Хорошо, справились с заданием – вот первый ключ. Пойдем – поставим ключ. Сколько еще осталось? Идем дальше?! 2. Смотрите поезд и много вагонов - Про себя сосчитайте сколько вагонов в нашей поезде? (считают про себя Спрашиваю одного, его ответ 10) Скажите какого цвета вагончик, который следует за 4-ым вагоном? Какого цвета последний вагончик? А пятый вагончик каким цветом? А каким по счету вагончик, который стоит между 3 и 5 вагонами? (ответ детей: 4) Какой номер вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ: 2) Замечательно, вы справились и с этим заданием – вот второй ключ!
3. Идем за следующим ключом? Таблица с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены. Вы что-нибудь понимаете, что нужно сделать? (ответ детей: вставить цифры) Давайте же вставим недостающие цифры. По очереди подходят и ставят необходимые магниты. Давайте посчитаем что же получилось у нас? (считают от 1 до 10 и обратно от 10 до 1) Хорошо! А вот и третий ключ! (кладем ключ) 4. А теперь идите ко мне - Физминутка. Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону) В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте) В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем) И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крыльями») 5. Посмотрите, ребята, следующее задание от волшебника: (Геометрические фигуры.) Как можно назвать эти фигуры? (ответ: геометрические) Ребята, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ: красный квадрат) Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ: синий треугольник) А в правом нижнем углу? (ответ: зеленый прямоугольник) И нужно нарисовать в правом верхнем углу красный круг. Какое место еще не заполнено? Правильно, левый нижний угол – давайте нарисуем там зеленый овал. Очень хорошо. А вот и четвертый ключ! Пойдемте, поставим ключ. Сколько еще ключей надо получить? (ответ: два) 5. Ребята, идите все сюда. Смотрите, что здесь такое!? Будьте внимательны, на столах у нас с вами два задания от волшебника. Сначала возьмем карточки – цифры. Я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру. ( Показываю картинки с изображением разного количества предметов) Все верно показали! Вот вам и ключ. Какой по счету? Конечно, пятый! Откладываем карточки на край стола и переворачиваем следующее задание. 6. Ребята, посмотрите, какие интересные у вас домики. На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки) - А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? На доске открываю домики с ответами). Все справились? Вот вам и заключительный ключ. - Сколько всего ключей собрали? - А какие задания были – давайте вспомним! - Какое тебе, Катя, задание понравилось? - Со всеми заданиями справились? - Сюрприз открываем?