"Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ03"
Автор: Шевкунова Татьяна Павловна Должность: преподаватель экономики
Учебное заведение: ГПОУ"Анжеро-Судженский горный техникум
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск, Кемеровской области
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ03"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Специальность 13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям).
2015год
Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03
Организация деятельности производственного подразделения разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности СПО 13.02.11 . Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Организация-разработчик: ГПОУ «Анжеро-Судженский горный техникум»
Разработчик:
Шевкунова Т.П.- преподаватель ГПОУ «Анжеро-Судженский горный
техникум»
Рассмотрена, согласована и рекомендована ЦМК дисциплин
профессионального цикла по специальности 21.02.17
Заключение цикловой комиссии № _______от «____» ________20___ г.
Председатель ЦМК______________ Поздяйкин А.М.
Рекомендовано к использованию научно- методическим советом ГПОУ
«Анжеро-Судженский горный техникум»
Протокол № _____ от ____________ 20____г.
Председатель НМС ___________________ Н.В.Панкратова
СОДЕРЖАНИЕ
1
Стр.
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
6
3.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
7
4.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
8
5.
ПРИЛОЖЕНИЕ
9
2
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю
ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения является
частью образовательной программы среднего профессионального
образования в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)
в части освоения
квалификации и основных видов профессиональной деятельности (ВПД
)
Организация деятельности производственного подразделения
1.2 Цели и задачи учебной практики:
Учебная практика по специальности направлена на формирование у
студентов умений и приобретения первоначального практического опыта.
Учебная практика по ПМ 03 состоит в основном из практических
занятий. Практические занятия призваны углубить, расширить и
детализировать полученные знания при изучении МДК 03.01. и содействовать
выработке навыков профессиональной деятельности. Практические занятия
развивают научное мышление и речь студентов, позволяют проверить их
знания.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работы структурного подразделения;
участия в анализе работы структурного подразделения.
составления планов размещения оборудования и осуществление
организации рабочих мест;
осуществления контроля соблюдения технологической дисциплины,
качества работ, эффективного использования технологического
оборудования и материалов;
принятия и реализации управленческих решений;
расчета показателей, характеризующих эффективность работы
производственного подразделения, эффективность использования
основного и вспомогательного оборудования.
1.3 Требования к результатам учебной практики.
3
Результатом освоения программы учебной практики являются
сформированные общие и профессиональные компетенции:
ПК 3.1.
Участвовать в планировании работы структурного подразделения
ПК 3.2.
Организовывать работу коллектива исполнителей
ПК 3.3.
Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
1.4 Форма контроля:
Итоговая аттестация по учебной практике-дифференцированный зачёт
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего – 36 часов,
4
2.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03
Таблица 1.
Междисциплинарный курс
Курс
Семестр
Объем времени, отведенный на освоение МДК
Самостоятельная работа
обучающихся
Практика
Максимальная учебная нагрузка и
практика
Обязательная аудиторная нагрузка
Учебная, для СПО
Производственная
по модулю
Всего часов
в том числе
Теоретические
занятия
Лабораторные
работы
Практические
занятия
Курсовые работы (проекты)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
МДК.03.01
4
7,8
252
170
118
52
82
36
Всего
252
170
118
52
82
36
5
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Таблица 2.
Код
ПК
Наименование ПК
Виды работ, обеспечивающих
формирование ПК
Количество
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
5
3.1
Участвовать в планировании
работы структурного
подразделения
Планирование численности и фонда оплаты
труда производственного персонала
6
2
Расчёт трудоемкости ремонтных работ по
видам
6
2
3.2
Организовывать работу
коллектива исполнителей
Распределение обязанностей между
работниками структурного подразделения
6
2
Осуществление контроля за ходом
выполнения работ и оценка результатов
деятельности исполнителей
6
2
3.3
Анализировать процесс и
результаты деятельности
персонала участка
Расчёты показателей, характеризующих
результаты деятельности структурного
подразделения
6
2
Оценка эффективности деятельности
структурного подразделения
6
2
36
6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
учебного кабинета Основ экономики и менеджмента.
Оборудование учебного кабинета :
посадочные места по количеству обучающихся;
автоматизированное рабочее место преподавателя (ПК, принтер, сканер,
акустическая система);
комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
Руководители практики составляют рабочую программу проведения практики,
оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими заданий,
оценивают результаты выполнения обучающимися программы практики,
проводят дифференцированный зачет.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Смирнова, Г.Б. Менеджмент : Учебное пособие для СПО / Г.Б. Смирнова.-
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К
0»,
2002.-352с.
2. Мескон М.Х, А. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. – М.: Дело,
2005. –704с.
3.Сергеев, В.И. Экономика предприятия : Учебник / В.И. Сергеев.- М.:
Финансы и статистика,2001.
4.Грузинов, В.П. Экономика организации (предприятия) Учебник /
В.П.Грузинов, Грибов В.Д.- М.: Финансы и статистика, 2002.
5.Афоничкин, А.А. Экономика, организация и планирование на угольных
шахтах: / Учебник для техникумов / А.А.Афоничкин ,А.П.Волошин,
С.Е.Рыбников - М.:Недра,1995.-358 с.
6 . Бухалков .И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. –
368 с. – (Высшее образование).
7. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов.
– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 368 с. – (Высшее
образование).
8. Арыхова С.А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. –
Москва : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: «Издательский центр «МарТ», 2005. – 256 с.
(Серия «Среднее профессиональное образование»)
9. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ Под
ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –
415с.- .(Серия «Золотой фонд российских учебников»)
10. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. - 2-е изд. – М.:
ИНФРА – М, 2006. – 295 с. – (Высшее образование).
7
11 . Поваляева М.А. Психология и этика делового общения / Серия «Высшее
образование». Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.
12. Горбунова М.Ю. Понукалина О.В. Социальная психология (конспект
лекций). М.: Приор-издат, 2004 – 128 с.
Дополнительные источники:
1.Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии:
Учебно - практическое пособие / В.П.Пашуто. – М.: КноРус,2007.-320с.
2.Моссаковский, Я.В., Экономика горной промышленности]: учебник для
вузов /Я.ВМоссаковский.–2-е изд., стер. – М.:МГГУ, 2006. – 526с.
Интернет-ресурсы:
1. a-sgt – информационный портал Анжеро-Судженский горный
техникум
4.3. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится преподавателем профессионального цикла .
4.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Преподаватель профессионального цикла должен иметь высшее
профессиональное образование по профилю профессии. Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся
профессионального цикла; Преподаватель должен проходить стажировку в
профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. ПРИЛОЖЕНИЕ
5.1. Форма зачетной работы для оформления итогов учебной практики не
предусмотрена.
5.2. Аттестационный лист по практике – предусмотрен
8
Аттестационный лист по практике
ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения
МДК 03.01. Планирование и организация работы структурного подразделения.
УП 03.01 Организация деятельности производственного подразделения
1.ФИО обучающегося, № группы, профессия/специальность
_______________ , 2ГЭ-12, 13.02.11
2. Место проведения практики(организация), наименование, юридический
адрес
ГПОУ « Анжеро-Судженский горный техникум»
3. Время проведения практики __________
4. Виды и объем работ, выполнение обучающимися во время практики:
расчёты численности производственного персонала;
планирование фонда оплаты труда структурного
подразделения;
расчёт трудоемкости ремонтных работ по видам оборудования;
изучение распределения обязанностей между работниками
структурного подразделения;
принятие управленческих решений в конкретных ситуациях;
изучение проведения контроля за ходом выполнения работ и
оценка результатов деятельности исполнителей;
расчёты показателей, характеризующих результаты
деятельности структурного подразделения;
проведения анализа деятельности структурного подразделения;
проведение оценки эффективности деятельности структурного
подразделения.
.
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или)
требованиями организации, в которой проходила практика
________________ освоил программу практики в соответствии с требованиями.
____ __ _______ ____________ Подпись руководителя практики
9
10