"Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ03"

Автор: Шевкунова Татьяна Павловна
Должность: преподаватель экономики
Учебное заведение: ГПОУ"Анжеро-Судженский горный техникум
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск, Кемеровской области
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ03"
Дата публикации: 27.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ» .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Специальность 13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
2015год

Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03
Организация деятельности производственного подразделения
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 13.02.11 . Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Организация-разработчик: ГПОУ «Анжеро-Судженский горный техникум» Разработчик: Шевкунова Т.П.- преподаватель ГПОУ «Анжеро-Судженский горный техникум» Рассмотрена, согласована и рекомендована ЦМК дисциплин профессионального цикла по специальности 21.02.17 Заключение цикловой комиссии № _______от «____» ________20___ г. Председатель ЦМК______________ Поздяйкин А.М. Рекомендовано к использованию научно- методическим советом ГПОУ «Анжеро-Судженский горный техникум» Протокол № _____ от ____________ 20____г. Председатель НМС ___________________ Н.В.Панкратова
СОДЕРЖАНИЕ
1

Стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

6

3.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

7

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

5.

ПРИЛОЖЕНИЕ

9
2

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация деятельности производственного подразделения является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и

электромеханического оборудования (по отраслям)
в части освоения квалификации и основных видов профессиональной деятельности (ВПД ) Организация деятельности производственного подразделения
1.2 Цели и задачи учебной практики:
Учебная практика по специальности направлена на формирование у студентов умений и приобретения первоначального практического опыта. Учебная практика по ПМ 03 состоит в основном из практических занятий. Практические занятия призваны углубить, расширить и детализировать полученные знания при изучении МДК 03.01. и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Практические занятия развивают научное мышление и речь студентов, позволяют проверить их знания. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
 планирования и организации работы структурного подразделения;  участия в анализе работы структурного подразделения.  составления планов размещения оборудования и осуществление организации рабочих мест;  осуществления контроля соблюдения технологической дисциплины, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов;  принятия и реализации управленческих решений;  расчета показателей, характеризующих эффективность работы производственного подразделения, эффективность использования основного и вспомогательного оборудования.
1.3 Требования к результатам учебной практики.
3
Результатом освоения программы учебной практики являются сформированные общие и профессиональные компетенции: ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4 Форма контроля:
Итоговая аттестация по учебной практике-дифференцированный зачёт
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего – 36 часов, 4

2.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03
Таблица 1.
Междисциплинарный курс

Курс

Семестр

Объем времени, отведенный на освоение МДК

Самостоятельная работа

обучающихся

Практика

Максимальная учебная нагрузка и

практика

Обязательная аудиторная нагрузка

Учебная, для СПО

Производственная

по модулю

Всего часов

в том числе

Теоретические

занятия

Лабораторные

работы

Практические

занятия

Курсовые работы (проекты)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
МДК.03.01 4 7,8 252 170 118 52 82 36
Всего

252

170

118

52

82

36
5

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Таблица 2.
Код

ПК

Наименование ПК

Виды работ, обеспечивающих

формирование ПК

Количество

часов

Уровень освоения
1 2 3 4 5 3.1 Участвовать в планировании работы структурного подразделения Планирование численности и фонда оплаты труда производственного персонала 6
2
Расчёт трудоемкости ремонтных работ по видам 6 2 3.2 Организовывать работу коллектива исполнителей Распределение обязанностей между работниками структурного подразделения 6 2 Осуществление контроля за ходом выполнения работ и оценка результатов деятельности исполнителей 6 2 3.3 Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка Расчёты показателей, характеризующих результаты деятельности структурного подразделения 6 2 Оценка эффективности деятельности структурного подразделения 6 2
36
6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебного кабинета Основ экономики и менеджмента. Оборудование учебного кабинета :  посадочные места по количеству обучающихся;  автоматизированное рабочее место преподавателя (ПК, принтер, сканер, акустическая система);  комплект учебно-наглядных пособий. Технические средства обучения:  компьютер с лицензионным программным обеспечением; Руководители практики составляют рабочую программу проведения практики, оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими заданий, оценивают результаты выполнения обучающимися программы практики, проводят дифференцированный зачет.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники: 1. Смирнова, Г.Б. Менеджмент : Учебное пособие для СПО / Г.Б. Смирнова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К 0», 2002.-352с. 2. Мескон М.Х, А. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005. –704с. 3.Сергеев, В.И. Экономика предприятия : Учебник / В.И. Сергеев.- М.: Финансы и статистика,2001. 4.Грузинов, В.П. Экономика организации (предприятия) Учебник / В.П.Грузинов, Грибов В.Д.- М.: Финансы и статистика, 2002.

5.Афоничкин, А.А. Экономика, организация и планирование на угольных шахтах: / Учебник для техникумов / А.А.Афоничкин ,А.П.Волошин, С.Е.Рыбников - М.:Недра,1995.-358 с. 6
.
Бухалков .И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 368 с. – (Высшее образование).

7. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 368 с. – (Высшее образование).

8. Арыхова С.А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – Москва : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: «Издательский центр «МарТ», 2005. – 256 с. (Серия «Среднее профессиональное образование»)

9. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415с.- .(Серия «Золотой фонд российских учебников»)

10. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. - 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 295 с. – (Высшее образование). 7
11
.
Поваляева М.А. Психология и этика делового общения / Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с. 12. Горбунова М.Ю. Понукалина О.В. Социальная психология (конспект лекций). М.: Приор-издат, 2004 – 128 с.
Дополнительные источники:
1.Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: Учебно
-
практическое пособие / В.П.Пашуто. – М.: КноРус,2007.-320с. 2.Моссаковский, Я.В., Экономика горной промышленности]: учебник для вузов /Я.ВМоссаковский.–2-е изд., стер. – М.:МГГУ, 2006. – 526с.
Интернет-ресурсы:

1.
a-sgt – информационный портал Анжеро-Судженский горный техникум
4.3. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится преподавателем профессионального цикла .
4.4. Кадровое обеспечение учебной практики
Преподаватель профессионального цикла должен иметь высшее профессиональное образование по профилю профессии. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла; Преподаватель должен проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. ПРИЛОЖЕНИЕ
5.1. Форма зачетной работы для оформления итогов учебной практики не предусмотрена. 5.2. Аттестационный лист по практике – предусмотрен 8

Аттестационный лист по практике
ПМ 03. Организация деятельности производственного подразделения МДК 03.01. Планирование и организация работы структурного подразделения. УП 03.01 Организация деятельности производственного подразделения
1.ФИО обучающегося, № группы, профессия/специальность
_______________ , 2ГЭ-12, 13.02.11
2. Место проведения практики(организация), наименование, юридический

адрес
ГПОУ « Анжеро-Судженский горный техникум»
3. Время проведения практики
__________
4. Виды и объем работ, выполнение обучающимися во время практики:
 расчёты численности производственного персонала;  планирование фонда оплаты труда структурного подразделения;  расчёт трудоемкости ремонтных работ по видам оборудования;  изучение распределения обязанностей между работниками структурного подразделения;  принятие управленческих решений в конкретных ситуациях;  изучение проведения контроля за ходом выполнения работ и оценка результатов деятельности исполнителей;  расчёты показателей, характеризующих результаты деятельности структурного подразделения;  проведения анализа деятельности структурного подразделения;  проведение оценки эффективности деятельности структурного подразделения. .
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или)

требованиями организации, в которой проходила практика
________________ освоил программу практики в соответствии с требованиями.
____ __
_______ ____________ Подпись руководителя практики 9
10