"Внеклассные мероприятия, как одна из форм воспитания личности и формирования коллектива студентов".

Автор: Ситникова Ирина Валерьевна
Должность: преподаватель общеобразовательных дисциплин
Учебное заведение: Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса
Населённый пункт: город Ачинск,Красноярский край.
Наименование материала: статья
Тема: "Внеклассные мероприятия, как одна из форм воспитания личности и формирования коллектива студентов".
Дата публикации: 27.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Внеклассные мероприятия, как одна из форм воспитания личности и формирования коллектива студентов. Воспитание — это помощь ребенку в развитии его потенциальных возможностей. Э. Фромм Содержание воспитательной работы в ссузе включает в себя различные направления, основными из которых являются: профессиональное, гражданское, нравственное, эстетическое воспитание, правовое, физическое, трудовое. Являясь классным руководителем группы студентов первого курса, стараюсь с первого дня обучения работать над формированием студенческого коллектива. Для этого провожу серию внеклассных мероприятий, направленных на решение этой задачи. Первые классные часы посвящаем знакомству друг с другом. Они так и называются «Давайте познакомимся» или «Будем знакомы». В студенческий коллектив попадают ребята из разных школ, разного возраста, социального происхождения и разным уровнем подготовки. Они, в непринужденной обстановке, рассказывают о себе, своих увлечениях, учебных предпочтениях, планах на время освоения профессии, почему выбрали именно эту специальность и чем бы хотели заниматься в группе, какое общественное поручение выполнять. Заполняют анкету. После такого знакомства нет проблем при выборе актива группы. Старосты, учебного сектора, физорга, редколлегии и т.д., потому что ребята сами предлагают свои кандидатуры. А когда студенту не навязывают общественные поручения, а сам он изъявляет желание работать, получаются хорошие результаты. Это помогает воспитывать активную жизненную позицию, которая пригодится и в дальнейшей трудовой деятельности. На таких классных часах мы узнаем, у кого какие таланты и способности. Кто спортсмен и сможет выступить за группу или колледж в спортивных соревнованиях, кто музыкант, кто певец и танцор и проявит себя в творческих смотрах и конкурсах. У кого уникальные интеллектуальные способности и он выручит группу при проведении олимпиады и конференции. Стараемся принимать участие во всех мероприятиях колледжа все вместе. Вместе радуемся победам, болеем за участников, и огорчаемся неудачам, стараясь в следующий раз выступить лучше. Многие мероприятия провожу совместно с библиотеками городами. Так в год литературы провели несколько классных часов о поэзии (« Есенину посвящается», «Остров сокровищ» к юбилею Л.Стивенсона «Пока горит свеча» о русском романсе). В литературной гостиной проводим встречи с поэтами города ( встреча с поэтессой Л.Н Шкляевой). Студентам нравится принимать участие в мероприятиях, где они могут не просто получать интересную информацию, но и сами быть активными участниками. Очень важным моментом воспитания является патриотическая направленность.
Такие классные часы как: «В согласии наша сила» посвященные Дню народного единства и согласия, « Конституция - основной закон государства» , «Время -лучший учитель», об историческом прошлом нашей страны, помогают воспитанию патриотизма, гордости за историю государства. Воспитание студентов в условиях колледжа - процесс совместной деятельности преподавателей и студентов по формированию у будущих специалистов профессионально значимых личностных качеств. Воспитательная работа в группе нацелена на подготовку высококвалифицированных и компетентных молодых специалистов, готовых к производственной, общественной и культурной деятельности. Поэтому, принимая участие в конкурсах и смотрах таких как: «Посвящение в студенты», «Алло! Мы ищем таланты»; « Арт-профи», «Новогодний калейдоскоп», «Татьянин день» мы развиваем свои творческие таланты и способности. Студенты моей группы с большим желанием принимают участие в спортивных соревнованиях колледжа: Легкоатлетическая эстафета, кросс, веселые старты, соревнования по теннису и др. Вот где куется командный дух, формируется выносливость и жажда победы. На личностном уровне воспитание связано с дальнейшим формированием жизненной позиции молодого человека, содействием в поиске ответов на вечные вопросы: отношение к миру, жизни, себе, окружающим, прошлому, настоящему и будущему. Относительно формирования жизненного вектора личности перед преподавателями стоит сложная воспитательная задача ориентации студентов на образ человека, который верит в свои собственные силы и возможности, намерен утвердить себя в жизни за счет собственного ума, собственной деловой активности, построенной на свободе выбора и ответственности за этот выбор. В своей работе со студентами стараюсь придерживаться следующих принципов воспитания: гуманистической направленности; целостности учебного и воспитательного процессов; индивидуально-личностной ориентации и дифференциации воспитания; творческого начала в воспитании; последовательности и систематичности; ориентации содержания воспитания на развитие социальной активности студентов. По мнению Д.Локка, ʼʼ...девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми и злыми, полезными и бесполезными — благо даря своему воспитанию. Именно оно и создает большие различия между людьмиʼʼ. И. В. Ситникова, классный руководитель.