"Внеклассные мероприятия, как одна из форм воспитания личности и формирования коллектива студентов".
Автор: Ситникова Ирина Валерьевна Должность: преподаватель общеобразовательных дисциплин
Учебное заведение: Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса
Населённый пункт: город Ачинск,Красноярский край.
Наименование материала: статья
Тема: "Внеклассные мероприятия, как одна из форм воспитания личности и формирования коллектива студентов".
Внеклассные мероприятия, как одна из форм воспитания личности и
формирования коллектива студентов.
Воспитание — это помощь ребенку в развитии
его потенциальных возможностей.
Э. Фромм
Содержание воспитательной работы в ссузе включает в
себя различные направления, основными из которых являются:
профессиональное, гражданское, нравственное, эстетическое воспитание,
правовое, физическое, трудовое. Являясь классным руководителем группы
студентов первого курса, стараюсь с первого дня обучения работать над
формированием студенческого коллектива. Для этого провожу серию
внеклассных мероприятий, направленных на решение этой задачи. Первые
классные часы посвящаем знакомству друг с другом. Они так и называются
«Давайте познакомимся» или «Будем знакомы». В студенческий коллектив
попадают ребята из разных школ, разного возраста, социального
происхождения и разным уровнем подготовки. Они, в непринужденной
обстановке, рассказывают о себе, своих увлечениях, учебных предпочтениях,
планах на время освоения профессии, почему выбрали именно эту
специальность и чем бы хотели заниматься в группе, какое общественное
поручение выполнять. Заполняют анкету. После такого знакомства нет
проблем при выборе актива группы. Старосты, учебного сектора, физорга,
редколлегии и т.д., потому что ребята сами предлагают свои кандидатуры. А
когда студенту не навязывают общественные поручения, а сам он изъявляет
желание работать, получаются хорошие результаты. Это помогает
воспитывать активную жизненную позицию, которая пригодится и в
дальнейшей трудовой деятельности. На таких классных часах мы узнаем, у
кого какие таланты и способности. Кто спортсмен и сможет выступить за
группу или колледж в спортивных соревнованиях, кто музыкант, кто певец и
танцор и проявит себя в творческих смотрах и конкурсах. У кого
уникальные интеллектуальные способности и он выручит группу при
проведении олимпиады и конференции. Стараемся принимать участие во
всех мероприятиях колледжа все вместе. Вместе радуемся победам, болеем за
участников, и огорчаемся неудачам, стараясь в следующий раз выступить
лучше. Многие мероприятия провожу совместно с библиотеками городами.
Так в год литературы провели несколько классных часов о поэзии (« Есенину
посвящается», «Остров сокровищ» к юбилею Л.Стивенсона «Пока горит
свеча» о русском романсе). В литературной гостиной проводим встречи с
поэтами города ( встреча с поэтессой Л.Н Шкляевой). Студентам нравится
принимать участие в мероприятиях, где они могут не просто получать
интересную информацию, но и сами быть активными участниками. Очень
важным моментом воспитания является патриотическая направленность.
Такие классные часы как: «В согласии наша сила» посвященные Дню
народного единства и согласия, « Конституция - основной закон
государства» , «Время -лучший учитель», об историческом прошлом нашей
страны, помогают воспитанию патриотизма, гордости за историю
государства. Воспитание студентов в условиях колледжа -
процесс
совместной деятельности преподавателей и
студентов по формированию у будущих специалистов профессионально
значимых личностных качеств. Воспитательная работа в группе нацелена на
подготовку высококвалифицированных и компетентных молодых
специалистов, готовых к производственной, общественной и культурной
деятельности. Поэтому, принимая участие в конкурсах и смотрах таких как:
«Посвящение в студенты», «Алло! Мы ищем таланты»; « Арт-профи»,
«Новогодний калейдоскоп», «Татьянин день» мы развиваем свои творческие
таланты и способности. Студенты моей группы с большим желанием
принимают участие в спортивных соревнованиях колледжа:
Легкоатлетическая эстафета, кросс, веселые старты, соревнования по теннису
и др. Вот где куется командный дух, формируется выносливость и жажда
победы. На личностном уровне воспитание связано с дальнейшим
формированием жизненной позиции молодого человека, содействием в
поиске ответов на вечные вопросы: отношение к миру, жизни, себе,
окружающим, прошлому, настоящему и будущему.
Относительно
формирования жизненного вектора личности перед преподавателями стоит
сложная воспитательная задача ориентации студентов на образ человека,
который верит в свои собственные силы и возможности, намерен утвердить
себя в жизни за счет собственного ума, собственной деловой активности,
построенной на свободе выбора и ответственности за этот выбор. В своей
работе со студентами стараюсь
придерживаться следующих принципов
воспитания: гуманистической направленности; целостности учебного и
воспитательного процессов; индивидуально-личностной ориентации и
дифференциации воспитания; творческого начала в воспитании;
последовательности и систематичности; ориентации содержания воспитания
на развитие социальной активности студентов.
По мнению Д.Локка,
ʼʼ...девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что
они есть, - добрыми и злыми, полезными и бесполезными — благо
даря
своему воспитанию. Именно оно и создает большие различия между
людьмиʼʼ.
И. В. Ситникова, классный руководитель.