Автор: Символокова Людмила Ивановна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 166"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Семья - это слово родное"
Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
“ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 166”
394088, Г. ВОРОНЕЖ, УЛ. ХОЛЬЗУНОВА, Д.90. ТЕЛ. 266-56-36, ФАКС (473)2 66-56-36
e-mail:tzrr-
detskiisad166@yandex
ОКПО/ОГРН 49756324/1023601568704 ИНН 3662050520 КПП 366201001
КОНСПЕКТ
Интегрированной речевой деятельности в
средней группе
Тема «Семья – это слово родное»
Составила воспитатель ВКК: Символокова
Л.И.
2016 г.
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С
НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В
ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ .
Социально-коммуникативное развитие .
Обогащать представления детей о семье, семейных и родственных
отношениях, о членах семьи, ближайших родственниках по линии матери и
отца.
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
Формировать умения соблюдать в процессе игр и выполнения игровых
упражнений правила культурного поведения, развивать навык правильного
подбора материала для игр.
Познавательное развитие.
Развивать любознательность, воображение, творческую активность.
Формировать познавательные действия и мотивации, первичные
представления о себе и о близких людях, об их традициях и праздниках.
Речевое развитие.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и
монологическую речь, речевое творчество.
Активизировать в речи слова-определения; слова, обозначающие действия.
Упражнять в интонационной выразительности при чтении стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие.
Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с новыми музыкальными
произведениями.
Упражнять детей в умении согласовывать и менять движения в соответствии
с музыкой.
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность, в том числе связанную с выполнением
упражнений, направленных на развитие координации и гибкости.
Формировать опорно-двигательную систему организма, равновесие, крупную
и мелкую моторику обеих рук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Разучивание пальчиковых игр, стихотворений о семье.
Рассматривание семейных фотографий.
Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Колобок», «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка».
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Беседы.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мишутка из сказки «Три медведя», мультимедийная
установка, мяч, корзинка, альбом с фотографиями, карточки с изображением
«добрых дел»(мытьё посуды, уборка мусора, подметание пола, кормление
птиц и т.д.); магнитно-маркерная доска, готовые формы (три медведя, три
облака, три ёлочки, три грибочка, солнышко, домик, травка – всё это на
магнитах, чтобы изготовить картину для Мишутки.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте
поздороваемся с ними»
Дети произносят приветствия.
« Здравствуй, солнце золотое – соединяют раскрытые ладошки,
Здравствуй, небо голубое – тянут раскрытые руки вверх,
Здравствуй, вольный ветерок – качают руками вверху,
Здравствуй, маленький дубок – показывают руками внизу
Здравствуй, утро, здравствуй день – разводят поочерёдно руки в стороны,
Нам здороваться не лень – показывают на себя и делают поклон.»
Воспитатель : Слушайте внимательно загадку:
«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?»
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно. К нам в гости пришёл Мишутка из сказки «Три
медведя» и мы ему расскажем о семье, покажем нашу фотовыставку. А что
такое семья?
Ответы детей . Семья – это дом, где мы живём. Это там, где нас любят.
Семья – это мои папа, мама, бабушки и дедушки. Это там, где заботятся обо
мне и т. д
Воспитатель : Какие слова вы ещё можете сказать о семье?
Дети читают стихи.
1.Ребёнок. Семья – это слово родное,
Сколько в нём света, тепла и добра!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
2.Ребёнок. Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть,
Когда семья такою станет
Другая жизнь сразу настанет!
3. Ребёнок Как глаза материнские нас согревают,
Как солнца сияния они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных, как солнца лучи!
Воспитатель : Молодцы! Я вижу, что вы многое можете рассказать о своих
семьях. Все члены семьи связаны друг с другом невидимыми ниточками,
родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье
кому и кем приходится?
Д/игра « Кто ты мне?»
Воспитател ь: Становитесь в кружок, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а
вы отдаёте мне мяч назад и отвечаете на вопрос.
- Я тебе мама (папа), значит ты мне сын (дочь)
- Я тебе бабушка (дедушка), значит ты мне внук (внучка)
- Я тебе сестра (брат), значит ты мне сестра (брат)
-Я тебе тётя (дядя), значит ты мне племянник (племянница)
Воспитатель : Вы очень хорошо разбираетесь в родственных отношениях. А
как вы думаете нашу группу детей можно назвать семьёй?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, берёт альбом с
фотографиями и читает стихотворение:
« Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём,
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы,
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.»
Звучит музыка
Воспитатель : В каждой семье есть фотографии, на которых можно увидеть
моменты жизни всей семьи, и мы с вами сейчас посмотрим семейные
фотографии.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ . Обсуждение фотографий
Воспитатель : Мы увидели на фотографиях, что вы все вместе отдыхаете,
собираете грибы, занимаетесь спортом, и я предлагаю нашей дружной
садовской семейкой сделать зарядку.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Мы во двор выходим дружною семьёй – шагают на месте
Встанем в круг – становятся в круг,
И по порядку каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает – поднимают вверх руки,
Папа бодро приседает – приседают,
Повороты вправо, влево делает наш братик Сева – дети поворачиваются
вправо, влево,
А потом бежим трусцой – дети бегут трусцой,
И качаем головой – дети остановились и качают головой.
Воспитатель : « Ребята, Мишутка принёс нам корзину, но это корзина не
простая, она превратится в корзину добрых дел, как только мы её наполним
добрыми делами, которые делает дома каждая семья. Подойдите к столу,
возьмите по карточке и опустите в корзину.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОРЗИНА ДОБРЫХ ДЕЛ»
Воспитатель : «Дети, Мишутке очень понравилось у нас, он много узнал о
семье, посмотрел фотографии и очень хотел бы иметь тоже фото своей семьи,
давайте ему в этом поможем.
Дети подходят к столу, находят среди других сказочных персонажей семью
Мишутки и выставляют на магнитную доску.
Мишутка благодарит детей за фотографию и обещает им сюрприз, который
их ждёт в группе.
Воспитатель : « У нас у всех есть семья, у кого-то большая, у кого- то
поменьше, но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ .
1.Ребёнок.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу
2.Ребёнок
Подарки, покупки,
Приятные траты
3.Ребёнок.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет
4. Ребёнок
Семья – это труд,
Друг о друге забота,
Семья – это много
Домашней работы.
5. Ребёнок
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить
Одному невозможно.
6. Ребёнок Всегда будьте вместе,
Любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
« Какая хорошая ваша семья!»
ПРОЩАЕМСЯ И УХОДИМ.
КОНЕЦ.