Напоминание

"Семья - это слово родное"

Автор: Символокова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 166"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Семья - это слово родное"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 166”
394088, Г. ВОРОНЕЖ, УЛ. ХОЛЬЗУНОВА, Д.90. ТЕЛ. 266-56-36, ФАКС (473)2 66-56-36 e-mail:tzrr- detskiisad166@yandex ОКПО/ОГРН 49756324/1023601568704 ИНН 3662050520 КПП 366201001
КОНСПЕКТ
Интегрированной речевой деятельности в средней группе Тема
«Семья – это слово родное»
Составила воспитатель ВКК: Символокова Л.И.
2016 г.
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С

НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В

ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ
.
Социально-коммуникативное развитие
.  Обогащать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях, о членах семьи, ближайших родственниках по линии матери и отца.  Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.  Формировать умения соблюдать в процессе игр и выполнения игровых упражнений правила культурного поведения, развивать навык правильного подбора материала для игр.
Познавательное развитие.
 Развивать любознательность, воображение, творческую активность.  Формировать познавательные действия и мотивации, первичные представления о себе и о близких людях, об их традициях и праздниках.
Речевое развитие.
 Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.  Активизировать в речи слова-определения; слова, обозначающие действия.  Упражнять в интонационной выразительности при чтении стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие.
 Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с новыми музыкальными произведениями.  Упражнять детей в умении согласовывать и менять движения в соответствии с музыкой.
Физическое развитие.
 Развивать двигательную активность, в том числе связанную с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости.  Формировать опорно-двигательную систему организма, равновесие, крупную и мелкую моторику обеих рук.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
 Разучивание пальчиковых игр, стихотворений о семье.  Рассматривание семейных фотографий.  Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».  Сюжетно – ролевая игра «Семья».  Беседы.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Мишутка из сказки «Три медведя», мультимедийная установка, мяч, корзинка, альбом с фотографиями, карточки с изображением «добрых дел»(мытьё посуды, уборка мусора, подметание пола, кормление птиц и т.д.); магнитно-маркерная доска, готовые формы (три медведя, три облака, три ёлочки, три грибочка, солнышко, домик, травка – всё это на магнитах, чтобы изготовить картину для Мишутки.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.

Воспитатель:
«Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними» Дети произносят приветствия. « Здравствуй, солнце золотое – соединяют раскрытые ладошки, Здравствуй, небо голубое – тянут раскрытые руки вверх, Здравствуй, вольный ветерок – качают руками вверху, Здравствуй, маленький дубок – показывают руками внизу Здравствуй, утро, здравствуй день – разводят поочерёдно руки в стороны, Нам здороваться не лень – показывают на себя и делают поклон.»
Воспитатель
: Слушайте внимательно загадку: «Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?»
Ответы детей.

Воспитатель
: Правильно. К нам в гости пришёл Мишутка из сказки «Три медведя» и мы ему расскажем о семье, покажем нашу фотовыставку. А что такое семья?
Ответы детей
. Семья – это дом, где мы живём. Это там, где нас любят. Семья – это мои папа, мама, бабушки и дедушки. Это там, где заботятся обо мне и т. д
Воспитатель
: Какие слова вы ещё можете сказать о семье? Дети читают стихи. 1.Ребёнок. Семья – это слово родное, Сколько в нём света, тепла и добра! Как мы гордимся своими родными За все их заслуги, за все их дела!
2.Ребёнок. Семья должна учить любить, Жалеть и вежливыми быть, Когда семья такою станет Другая жизнь сразу настанет! 3. Ребёнок Как глаза материнские нас согревают, Как солнца сияния они горячи, А руки отца от беды заслоняют, Забота родных, как солнца лучи!
Воспитатель
: Молодцы! Я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях. Все члены семьи связаны друг с другом невидимыми ниточками, родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится?
Д/игра « Кто ты мне?»

Воспитател
ь: Становитесь в кружок, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отдаёте мне мяч назад и отвечаете на вопрос. - Я тебе мама (папа), значит ты мне сын (дочь) - Я тебе бабушка (дедушка), значит ты мне внук (внучка) - Я тебе сестра (брат), значит ты мне сестра (брат) -Я тебе тётя (дядя), значит ты мне племянник (племянница)
Воспитатель
: Вы очень хорошо разбираетесь в родственных отношениях. А как вы думаете нашу группу детей можно назвать семьёй?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, берёт альбом с фотографиями и читает стихотворение: « Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём, Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы, Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме.» Звучит музыка
Воспитатель
: В каждой семье есть фотографии, на которых можно увидеть моменты жизни всей семьи, и мы с вами сейчас посмотрим семейные фотографии.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ
. Обсуждение фотографий
Воспитатель
: Мы увидели на фотографиях, что вы все вместе отдыхаете, собираете грибы, занимаетесь спортом, и я предлагаю нашей дружной садовской семейкой сделать зарядку.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Мы во двор выходим дружною семьёй – шагают на месте Встанем в круг – становятся в круг, И по порядку каждый делает зарядку: Мама руки поднимает – поднимают вверх руки, Папа бодро приседает – приседают, Повороты вправо, влево делает наш братик Сева – дети поворачиваются вправо, влево, А потом бежим трусцой – дети бегут трусцой, И качаем головой – дети остановились и качают головой.
Воспитатель
: « Ребята, Мишутка принёс нам корзину, но это корзина не простая, она превратится в корзину добрых дел, как только мы её наполним добрыми делами, которые делает дома каждая семья. Подойдите к столу, возьмите по карточке и опустите в корзину.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОРЗИНА ДОБРЫХ ДЕЛ»

Воспитатель
: «Дети, Мишутке очень понравилось у нас, он много узнал о семье, посмотрел фотографии и очень хотел бы иметь тоже фото своей семьи, давайте ему в этом поможем. Дети подходят к столу, находят среди других сказочных персонажей семью Мишутки и выставляют на магнитную доску. Мишутка благодарит детей за фотографию и обещает им сюрприз, который их ждёт в группе.
Воспитатель
: « У нас у всех есть семья, у кого-то большая, у кого- то поменьше, но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
. 1.Ребёнок. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу 2.Ребёнок Подарки, покупки, Приятные траты
3.Ребёнок. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет 4. Ребёнок Семья – это труд, Друг о друге забота, Семья – это много Домашней работы. 5. Ребёнок Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить Одному невозможно. 6. Ребёнок Всегда будьте вместе, Любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: « Какая хорошая ваша семья!» ПРОЩАЕМСЯ И УХОДИМ. КОНЕЦ.