Напоминание

"Прощание с Азбукой"

Автор: Титова Надежда Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ЛСОШ"№3
Населённый пункт: город Лянтор, Сургутский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прощание с Азбукой"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

За окном весна танцует День приветливый такой А у нас сегодня праздник Славный праздник азбуки. Почему мы наш учебник Азбукой зовем, А другие называют книгу Букварем Книгу, что знакомит с буквой, Букварем назвали встарь. В честь славянских "аз" и "буки" Назван Азбукой букварь. Азбука: «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я учила вас несколько месяцев. Учила вас произносить звуки и буквы. Мы вместе составляли слова и предложения. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесет известный сказочный герой, Буратино Поздравляю вас, ребята. А мне к сожалению пора отправляться к другим деткам в другие города и школы. Ведь каждый школьник нуждается в моей помощи. Королева Азбука». Буратино: ой, ой, ой я его где то потерял (плачет) М: какой ключик ты потерял? М: а что же теперь делать? Надо что-то придумать. Ведь ребята не смогут отправится в страну знаний! без ключика не открыть нам двери! Стук в дверь: Я прелестна, всем на диво. Так изогнута красиво! Украшаю я дневник, Коль плохой ты ученик. Никому не верьте, детки. Лучше Двойки нет отметки! Без меня вам жить нельзя, Все лентяи — мне друзья! Лежебок, нерях люблю я, А усердных не терплю я. Если хотите со мною дружить, Как можно больше двоек вам нужно получить! Вы меня узнали? Да-да я двоечка красавица!
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить. Спасибо растяпе Буратино, ха-ха –ха это он ключик посеял. А ключик у меня спрятан в надежном месте, не попасть вам в страну знаний будете мои друзья двоечники. Ха-ха-ха сразу сколько сразу двоечников будет у меня…! М: какая ты «2» не воспитанная А ребята знают а сейчас проверим ребята
Проверим. игра (
Доскажи словечко) Растает даже ледяная глыба От слова тёплого…
(СПАСИБО)
Зазеленеет старый пень, Когда услышит…
(ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
Ребёнок вежливый и развитый Говорит, встречаясь, …
(ЗДРАВСТВУЙТЕ)
Когда нас бранят за шалости Говорим: …
(ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят: … (
ДО СВИДАНИЯ)
М: Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна? Дети (дружно кричат). Нет! Мальвина (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь. Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь. Мальвина А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята? Дети (дружно кричат). Согласны! Согласны! Буратино. Не спешите соглашаться, Так легко и просчитаться. Ну-ка, Двойка, нам скажи: Сколько будет — два плюс три? Двойка. Это будет... Это будет... Что-то около шести. Мальвина Дети, правильный ответ? Дети (дружно). Нет! Мальвина. Нет, конечно, будет... Дети. Пять!
Двойка. А теперь в мою игру поиграем. Слушайте и отвечайте только не врите.! Буквы разные писать На обоях и в тетради Учат в школе? Умножать и прибавлять, Двойки тоже получать Учат в школе? Как контрольную списать, Как с урока убежать, Учат в школе? Как учителю наврать, Что дневник забыл опять, Учат в школе? Как шпаргалки доставать, На экзамене списать, Учат в школе? Да чему вас только учат в школе? Нет нет нет –заладили одно и тоже! М: А вот мы сейчас и проверим чему ребят учат в школе я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно? Ребята. Да! Мальвина Друга выручим всегда? (да) Врать не будем никогда? (да) Уроки прогуливаем мы иногда? (нет) Подеремся с соседом по парте? (нет) Бросим на дороге фантик? (нет) На учебнике оставим грязный след? (нет) Домашнее задание делаем всегда? (да) Задание списываем иногда? (нет) Кошке бросим камень вслед? (нет) Птиц съедим всех на обед? (нет) Ну опять нет да нет они только эти слова и знают. Хорошо я сейчас задам ребятам задание сложнее. Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке.
Вот первая шифровка:
ВАЛИК
Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор (слово
ВИЛКА
). 2.
ЖИЛЫ
Здесь зашифрован спортивный инвентарь (
ЛЫЖИ
). 3.
ЛАПОТЬ
Зашифровано название верхней одежды (
ПАЛЬТО
) 4.
НАСОС
Зашифровано название дерева (
СОСНА
) Мальвина (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна! Двойка. Не хотите со мной дружить — так и не надо. Ну а ключ от страны Знаний — у меня! Привет — пока! М: почему же ты о ребятах не подумал ведь тебе доверила ключик сама королева азбука 2: ха-ха-ха чем же ему думать у него голова ведь деревянная. Нашли, кому ключ доверить! Б: Это я один во всем виноват! Как же такое могло случиться?! что же теперь будет? Буратино бросается на двойку драться. Мальвина хочет их разнять, но у нее ничего не получается. Мальвина Беда с этими драчунами! Если мы еще и драться будем, то ключика нам точно не отыскать. Стук в дверь. Тому, кто выучил урок, Не страшно у доски стоять. Ответит на любой вопрос, В дневник получит только... (пять) Вы меня узнали? Здравствуйте здравствуйте. Ребята я услышала что у вас беда. И пришла чтоб вас спасти от этой двоешницы. Дв: я сразу тебе говорю ключик тебе не отдам и не проси. Вот. 5-Хорошо я тебе предлагаю поиграть в одну игру.
2-Давай играть я люблю. А в какую? 5- если победим мы, ключик отдаешь нам с ребятами, а если ты ключик остается у тебя. 2- хорошо. Ты умная, а я хитрая – победа за мной! 5: я начинаю называть сказочных героев, а ты продолжаешь их имена. Кот…(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед… (Мороз, Мазай) Баба…(Яга) Дядя… (Стёпа, Фёдор) Крокодил…(Гена) Почтальон…(Печкин) Доктор…(Айболит) Красная…(Шапочка) Кощей…(Бессмертный) Муха… (Цокотуха) Вини…(Пух) 5-Ты не справилась с заданием. 1-0 в нашу пользу. М: я вспомнила одно задание. Я показываю тебе букву а ты ее называешь. Н ц р л в ш э ч ребята если она не ответит помогайте ей. 2-Я тоже задам вам задание. Слушайте я вам опишу букву как она выглядит а вы мне ее называйте. У буквы 2 глаза – ф Буква бублик- о Буква кремль – м Буква столик –т Буква домик –д Буква угол –г Бува три- з
Буква жук –ж Буква крестик -х 5- а ты знаешь какие буквы поются Они все поются де бе ме сю пу сю казя мазя. да нет не все. а вот ребята знают, правда ребята. Да . м: мы будем показывать буквы если увидите гласные топайте, а если согласные хлопайте. 2- клеевая игра. Да ребята. 5- да клеевая . но ты пригрываешь. 2- это мы еще посмотрим. Играем дальше. Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. «Красная Кепочка» («Красная Шапочка») «Гадкий цыплёнок» («Гадкий утёнок») «Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке») «Илья-Царевич и Серый волк» («Иван-Царевич и Серый волк») «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон») «Луковый мальчик» («Чипполино»). Ребята вы умнички мы победили! 2-Как так. Это не справедливо я буду жаловаться. Я на вас в суд подам. Б - Давай двоечка и тебя посадят в тюрьму и ты больше не проберешься к ребятам в тетрадки.. 2-За что посадят в тюрьму. Я не хочу в тюрьму.Заберите заберите свой ключик. А я пойду в другую школу к другим болванам. А то вы сильно умные. Ребята ну хоть кто нибудь пойдемте со мной (зазывает ребят) Мне с вами не интересно. М:надо сказать двоечке волшебное слово Прощай.
Б- огромное вам спасибо ребята, благодаря вам я исполнил просьбу азбуки. М: ребята получите ключик в страну знаний и пусть он всегда будет для вас другом. Этот ключик всю школьную жизнь будет открывать двери в мир новых знаний и вы узнаете много-много интересного. 5: Вы прекрасные ученики, настоящие первоклассники! Вы действительно многому научились. Азбука вас научила не только писать и читать. Но быть ловкими активными и смекалистыми. Ведь тот, кто хорошо учился по этой книге, будет старательно учиться и дальше, поэтому в его тетрадках буду часто появляться Пятерки. Ребята а мне к сожалению пора уходить. Б: не уходи а как же ребята останутся без тебя? 5-нет нет мне пора .вдруг двойка где-то обижает других ребят. А вам ребята я на прощание дарю подарок. который вы получите в классе. Желаю вам удачи. М: что нужно сказать пятерочке? Спасибо. До свидания. Ребята вы не переживайте вы же будете учиться только на одни пятерочки. Правда? Да М:Пришло время произнести клятву ученика. Внимание! Всем встать. Повторяйте хором: "Клянусь!"
1. Клянусь перед всеми старательным быть,

И в класс наш чудесный исправно ходить!

ХОРОМ: Клянусь!
2. Клянусь и писать, и читать я прилично, А в ранце носить «хорошо» и «отлично»
ХОРОМ: Клянусь!
3. Клянусь не опаздывать я на уроки!
ХОРОМ: Клянусь!


5. Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить!
ХОРОМ: Клянусь!

6 Книжки и тетрадки должны быть в полном порядке. ХОРОМ:

Клянусь!
7. Ребёнком всегда примерным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
ХОРОМ: Клянусь!

Клянёмся с достоинством нести высокое звание «Учащийся школы

№3»! СЛАЙД

ХОРОМ: Клянусь!
По окончанию праздника мы споем с вами гимн нашей школы. Ученикам вручают диплом Первоклассника.