"Темы внеклассных мероприятий"

Автор: Мельник Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОКУ "СКШИ г. Черемхово"
Населённый пункт: город Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: воспитательная программа "Я в мире культуры"
Тема: "Темы внеклассных мероприятий"
Дата публикации: 28.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Паспорт программы 8 «Б» класса
«Я - в мире культуры» Воспитательная программа воспитателя «Я в мире культуры» Сроки реализации программы 2015-2016 учебный год Наименование учреждения ГОКУ «СКШИ г. Черемхово» Автор программы Мельник Марина Владимировна Воспитатель Классный руководитель 8 «б» класса Вид программы Комплексная Количество участников программы 6 учеников, родители, педагоги
Цель воспитательной работы в классе:
Создание условий для полноценного физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, жизненного и профессионального самоопределения личности каждого ребёнка; формирование качеств позволяющих каждому воспитаннику строить собственную жизнь, семью, быть востребованным обществом и государством.
Задачи воспитательной работы в классе:
 воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе;  формирование дружного отзывчивого коллектива через классные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;  развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в предметных неделях; общественные поручения;  формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
 формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.  укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни и воспитывать волевые качества;  формировать элементы гражданско-патриотического сознания, основные понятия правовых отношений;  осуществлять профориентацию воспитанников, трудовое воспитание.  формировать речевую активность.
Основные требования к организации воспитания
: - обеспечение качества воспитания; - соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания; - системность и единство педагогических требований; - реализация личностно ориентированного подхода; - создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; - преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении;
Ожидаемые результаты:

Воспитанники должны знать:
- свои индивидуально-личностные особенности - основные ценности семьи - нормы и правила здорового образа жизни - свои права и обязанности;
Воспитанники должны уметь:
- понимать себя и других людей - адекватно оценивать собственные возможности в профессиональном самоопределении
- заботиться о своём здоровье, противостоять вредным привычкам - пользоваться нормативно-правовыми документами;
Воспитанники должны иметь навыки:
- управления своим поведением и эмоциональным состоянием - эффективного общения - социально-бытовой и профессионально-трудовой ориентации.
Пояснительная записка.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Данная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободами обязанностям человека: - ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественно культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, к старшему поколению; - первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной культуры и истории. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье: - начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; - почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; - знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе: - ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда; - ценностное и творческое отношение к учебному труду; - трудолюбие; - элементарные представления о различных профессиях; - первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; - потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: - первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности; - первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде: - первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; - первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

Основные направления программы.

1.Социально-личностное развитие. Тема «Я в мире культуры»

Цель:
Формирование нравственных принципов школьника. Воспитание взаимного отношения, сотрудничества и взаимопомощи. Расширение и закрепление знаний воспитанников о мире культуры, к духовно-культурным ценностям.
Задачи:
Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе. Срок Мероприятия Предполагаемые результаты 1 четверть 1.Беседа «Что такое красота». 2.Экскурсия в выставочный зал ДК «Горняк» 3. Беседа «Немного о театре. Записная книжка театрала» 4. Экскурсия в театр им. Гуркина» 5. Заочная экскурсия в музей Тальцы. 6. Беседа «Мой Байкал». 7. Викторина «Что я знаю о Байкале?» 8. Игра-путешествие «Мои привычки». Расширение и закрепление знаний воспитанников о мире культуры, развивать чувство прекрасного. Повышение уровня общего развития и культуры детей. Ознакомление с историей и культурой родного края. Раскрытие творческих способностей детей.
2 четверть 1.Беседа «Семь чудес света» 2. Беседа «Семь чудес России» 3. Игра-путешествие «Чудеса в решете» 4. Беседа «Кто такой фотограф» 5. Беседа «Современная фотография» 6. Экскурсия в выставочный зал на фотовыставку. 7. Практическое занятие «Я фотограф». 8. Беседа – практикум «Откуда пошёл обычай наряжать ёлку?» Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательных процессов, фантазии). Личностные качества (дружелюбие, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки) 3 четверть 1.Юморина «Давайте посмеёмся». 2. Беседа «Да здравствует 1 апреля». З. Игровая программа «Как мы дружно, весело живём». 4. Беседа «Праздники России» 5. Беседа «Рождество Христово». 6. Беседа «23 февраля – день защитника Отечества». 7. Беседа «8 марта – женский день» 8. Викторина «Назови праздник» Личностные качества (дружелюбие, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки) Расширять знания детей о русских народных традициях и праздниках. Развивать духовно-нравственные качества личности, чувства такта и уместности шутке и смеху.
4 четверть 1.Беседа «Культура г. Черемхово». 2. Экскурсия в Дом Творчества 3. Экскурсия в художественную школу 4. Беседа «Масленица на Руси». 5. Беседа – игра «Полёт в космос» 6. Беседа «Пасха на Руси». 7. Весёлая игротека «Мы играем». 8.Экскурсия по памятным местам г. Черемхово Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательных процессов, фантазии). Повышение уровня общего развития и культуры детей.
2.Духовно-нравственное воспитание.

Задачи:
Создание условий для воспитания и развития духовно-нравственной личности, готовой и способной к самостоятельной деятельности в меняющихся условиях жизни. Готовность и способность к духовному развитию, нравственному совершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению. Срок Мероприятия Предполагаемые результаты сентябрь Беседа об известных людях Иркутской области Знание народных традиций, народного творчества, бережное отношение к ним. Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками Усвоить основные требования в поведении октябрь Экскурсия в музей г. Черемхово ноябрь Беседа «Этикет и мы».
и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения. Начальное представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения. Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации. Анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков сверстников. Знать историю своего края: когда возник посёлок, его расположение, какая вокруг природа, какие люди жили тогда на родной земле. декабрь Беседа «Что такое культура, этикет?». январь Беседа-рассуждение «Познай самого себя». февраль Час общения «Быть добрым и человечным». март Беседа «Друзья познаются в беде». апрель Занятие «День космонавтики». май Игра-путешествие «Слово о родном крае».
3. Гражданско-патриотическое воспитание.
Создание условий для воспитания гражданина России, с его высокой патриотической, нравственной и экологической культурой, способного реализовать свой личностный потенциал. В сфере общественных отношений гражданско - патриотическое воспитание детей должно обеспечить: - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности; - осознание ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу России, Отечеству; - понимание и поддерживание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. Срок Мероприятия Предполагаемые результаты сентябрь Анкета «Что меня интересует, чем я хочу заниматься, какое поручение хочу выполнять» Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению. Ценностное отношение к России, своему краю. Элементарные представления о наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга. Элементарные представления о примерах исполнения гражданского долга. Октябрь Экскурсия «Памятные места г. Черемхово». Ноябрь Тематическая викторина «Александр Васильевич Суворов» Декабрь Беседа «Символы нашего государства». Январь Беседа «Морская флора и фауна» Февраль Смотр песни и строя. Март Конкурсная программа «А, ну-ка, девочки!» Апрель Май Беседа «День космонавтики!» Беседа «Дети войны» Участие в мероприятиях посвященных Дню Победы: поздравление ветеранов, концерт, выпуск стенгазеты, и др.
4. Правовое воспитание.


Задачи:
- формирование у школьников правовой культуры; - формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей; - воспитание уважительного отношения к закону; - формирование правосознания, понимание необходимости соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение; - помочь осознать, что знание своих прав и умений их реализовать помогает стать человеку более успешным в жизни. Срок Мероприятия Предполагаемые результаты сентябрь Беседа «Правила поведения в школе». Знать необходимость соблюдения закона и неотвратимости наказания за его нарушение. Уметь осознавать, что знание своих прав и умений их реализовать помогает человеку стать более успешным в жизни. Знание правовой культуры. Знание правовой культуры. Знание своих октябрь Беседа «Моя жизнь. Мои права» ноябрь Игра «Что ты знаешь о паспорте». декабрь Беседа «Пожарная безопасность». январь Игра –путешествие «В гостях у права». Февраль Беседа «Правила поведения на перемене». Март Беседа «Зачем людям нужны законы»
обязанностей. Знание правил поведения на воде. апрель Час общения «Правила поведения на воде в весенне-летний период» май Практическое занятие «Правила поведения на улице». Знание правил дорожного движения.
5. Трудовое воспитание.

Задачи:
воспитание потребности трудиться, развивать творчество и инициативность. - формирование навыков и умений: ухода за одеждой и обувью; проведение сухой и влажной уборке помещения; - воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело, бережное отношение к общественному имуществу. Формы: трудовые десанты, организация помощи нуждающимся в ней, участие в общественных делах и акциях. Срок Мероприятия Предполагаемый результат сентябрь Воспитательное занятие «Что такое труд?» Знать, что является предметом труда. Иметь представление о ряде профессий. Планировать трудовую деятельность. Оценивать результат труда.
октябрь Воспитательное занятие «Мой класс». Знать названия комнат, для чего они предназначены. ноябрь Воспитательное занятие «Порядок в доме?» Знать правила работы и производить последовательную сухую и влажную уборку. декабрь Воспитательное занятие «Уборка спален». Знать правила безопасной работы с электроприборами. январь Воспитательное занятие «Уход за одеждой: ручная стирка». Знать правила ручной стирки. Оценивать результаты труда. февраль Воспитательное занятие «Уход за одеждой: утюжка». Знать правила безопасной работы и уметь пользоваться бытовыми приборами. Знать правила глажки одежды. март Практическое занятие «Мелкий ремонт одежды». Знать правила и уметь пользоваться инструментами. Знать правила безопасной работы. апрель Воспитательное занятие «Обувь: виды обуви». Знать назначение обуви и её виды. май Воспитательное занятие «Уход за обувью». Знать средства ухода за обувью. Знать правила ухода за обувью. Генеральная уборка Трудовой час. Знать правила дежурства по школе, столовой, и т. д. Каждую субботу Трудовой час. «Подготовка школьной одежды на следующую неделю». Уметь пользоваться инструментами и бытовыми приборами. Знать правила ухода.
В течение года Трудовой час «Уборка класса». Производить сухую и влажную уборку, чистить мягкую мебель.
Профориентация.

Задачи:
Формировать интерес к различным видам профессий, представление о труде взрослых и о производстве. Расширять кругозор во всех областях жизнедеятельности. Срок Мероприятие Предполагаемый результат октябрь 1 четверть Деловая игра «Продавец» Знать особенности работы продавца. декабрь 2 четверть Деловая игра «У врача» Знать особенности работы врачей. февраль 3 четверть Деловая игра «Маляр» Знать особенности работы мастера- маляра май 4 четверть Деловая игра «Плотник». Знать особенности работы плотника.

6.Эстетическое воспитание
. Задачи: - умение видеть красоту природы, труда и творчества; - интерес к чтению, произведениям искусства, выставкам; - повышение мотивации и интереса к творческой деятельности; - воспитание положительных качеств личности ребёнка (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе); - стремление к опрятному внешнему виду; - отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Срок Мероприятия Предполагаемый результат сентябрь Экскурсия в осенний лес. Знать сезонные изменения в природе, умение ценить красоту природы. декабрь Посещение кинотеатра «Максим» Умение ценить прекрасное. Знать правила поведения в общественных местах. март 1.Посещение театра им. Гуркина Стремление к опрятному внешнему виду. май Праздник весны Обобщить знания о приметах весны, о перелётных птицах.
7.Охрана здоровья и физическое воспитание.
Задачи: - создание условий для полноценного, всестороннего развития детей на базе соблюдения охранительного режима дня, активного двигательного режима; - укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, формирование укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации;
- формирование представлений о физических потребностях своего организма и адекватных способов их удовлетворения; - воспитание практических навыков и приёмов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни. Срок Мероприятие Предполагаемый результат октябрь Беседа «Полезные и вредные продукты». Знать название и назначение продуктов ноябрь Беседа «Как не простудиться?». Самостоятельное слежение за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь. Знать правила ухода за телом. февраль 1.Беседа «Сигналы опасности природы». Знать о ядовитых растениях и насекомых. апрель Беседа «Служба 03». Знать сведения об опасностях. Знать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
8.Экологическое воспитание.


Задачи:

образовательные
– формирование основ экологической культуры, системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
воспитательные
– формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
развивающие
- развитие практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды;
коррекционные
– способствовать коррекции эмоционально – волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Срок Мероприятие Предполагаемый результат сентябрь Экологическая игра «По страницам Красной Книги Иркутской области». Знать, кто занесён в Красную Книгу Иркутской области. Соблюдать элементарный опыт природоохранительной деятельности. октябрь Беседа «Мохнатые друзья». Бережное отношение к растениям и животным. Понимание активной роли человека в природе. ноябрь Игра-путешествие «Лесная аптека» Знать о полезных лекарственных растениях и их применении. декабрь
Беседа – игра «Поёт зима-аукает». Знать сезонные изменения в природе. январь Беседа «Значение воды в жизни всего живого». Знать, какую пользу приносит вода в жизни. февраль КВН «Вода – источник жизни» Обобщить знания детей о разных состояниях воды, о том, что вода – источник жизни. март Игра «День земли». Проявить интерес к природе, природным явлениям и формам жизни. апрель Счастливый случай «Перелётные птицы». Знать название птиц и среду их обитания. май Викторина «Правила поведения в лесу». Знать правила поведения в природе.
9.Самоуправление в классе.
Задачи самоуправления: - включение воспитанников в решение педагогических задач; - укрепление дисциплины силами учащихся; - освобождение педагогов от ряда управленческих функций. Виды деятельности и поручения детей в классе. Дежурные по классу, по школе, по этажу. Дежурные не только выполняют свою работу, но и отмечают замечания по результатам своего дежурства. Библиотечная служба класса – помощь воспитателю и классному
руководителю в получении и сдачи учебников, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей-предметников, сбор книг для оказания шефской помощи. Корреспондентская служба класса – подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определённой теме, участие в разработке сценариев, организации праздников, конкурсов. Хозяйственная служба класса – сохранность и ремонт мебели. Служба озеленения – забота о растениях класса и школы. Служба сохранения здоровья – школьники, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди школьников класса, организация шефской работы с малышами, организация посещения спортивных мероприятий. Срок Мероприятие Предполагаемые результаты сентябрь 1.Выбор актива класса. 2.Беседа «Моё поручение». Активное участие детей в жизни класса. Знать своё поручение в классе. Декабрь 1.Беседа «Я дежурный». 2.Беседа «Сохранность мебели в классе». Знать правила уборки классной комнаты и сохранности классной мебели. Март 1.Практическое занятие «Уход за учебниками». 2.Беседа «Дисциплина в классе». Знать правила ухода за учебниками Знать правила поведения в школе. Май Подведение итогов классного самоуправления. Уметь оценивать результаты своего труда.
10. Работа с родителями.
Задачи: - организация и совместное проведение досуга детей и родителей; - организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных
консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников

- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам детей, использование активных форм просветительской деятельности;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания детей.
Сроки Мероприятия Предполагаемый результат октябрь Тема: «Если ребёнок провинился» Знать и уметь оценивать поступки учащихся, толерантное отношение к окружающим. Декабрь Тема: «Нужно ли наказывать ребёнка?» Знать родителям формы толерантного общения с детьми. март Тема: «Влияние компьютерных игр на здоровье ребёнка». помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об опасном влиянии компьютера; Май Тема: «Опасности на улице». активизировать родителей к проблеме детского дорожно- транспортного травматизма;
Классные часы и мероприятия
Сроки Мероприятия Предполагаемый результат Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Октябрь 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя Беседа «Мы снова вместе – это здорово!» Беседа «Волшебная страна ПДД». Беседа «Мои увлечения». Экскурсия в осенний лес. Спортивная эстафета «В мире спорта» Викторина «Мои друзья» Подготовка к осеннему балу. День именинника. Умение понимать прекрасное. Воспитание культуры общения. Умение ориентироваться на дороге. Развитие чувства коллективизма. Воспитание нравственных качеств. Воспитание аккуратности и потребности личной гигиены. Воспитание бережного, гуманного отношения к природе своего края. Создание в коллективе