"Поговорим о еде!"

Автор: Кузнецова Юлия Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Луневская СОШ
Населённый пункт: поселок Лунево, Московская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Поговорим о еде!"
Дата публикации: 28.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема урока:
“Let’s speak about food!” («Поговорим о еде!»)
Цель урока:
развитие умения приводить аргументы «за» и «против» во время выбора блюд и высказывать своё мнение относительно еды.
Образовательный компонент (образовательные задачи):
Формирование умений:  по самостоятельному применению знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;  по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы;  коммуникативных умений и навыков учащихся на материале урока через диалог и монолог.
Развивающий компонент (развивающие задачи):
 обогащать словарный запас учащихся; способствовать развитию вербального мышления как предпосылки речевой компетентности учащихся;  развивать критическое мышление как аспект учебно-интеллектуальных умений и навыков;  развивать у школьников умения структурировать информацию.
Воспитательный компонент (воспитательные задачи):
 способствовать обогащению внутреннего мира школьников и их жизненного опыта;  формировать устойчивый познавательный интерес к традициям стран изучаемого языка.
Практический компонент (практические задачи):
 научить рассказывать, из каких продуктов приготовлено блюдо;  активно использовать лексику по теме «Еда» в рамках речевой ситуации «Посещение пиццерии и обсуждение меню»;  активизировать в упражнениях употребление конструкции «There is/ are no/ not any…».
Методы обучения:

 объяснительно-иллюстративный, практический;  аудио-визуальный;  словесный, наглядный;  проблемно-поисковый;  самостоятельная учебная работа;  коммуникативно-ориентированный, метод оценочного суждения.
Материал и оборудование урока:
1. Раздаточный материал для выполнения практических заданий и контроля. 2. Цифровой проектор. 3. Видео-презентация урока. 4. Наглядно-иллюстративный материал.
Урок строится на основе:
 изученного материала по теме «Food»;  теоретического материала по случаям употребления конструкции «There is/ are no/ not any…»;  практических упражнений учебника и рабочей тетради;  наглядного материала на экране;  подбора предложений для тестовых заданий.
Ход урока.

I

этап. Организация начала урока. Warm up (7 мин)

Цель:
создание языковой среды, атмосферы заинтересованности, эмоционально-личностного восприятия учебного материала.
Методы:
прогнозирование деятельности по постановке цели урока, определение способов её достижения, словесный, наглядный, проблемно- поисковый. T: Good morning, my dear! I’m glad to see you. Sit down, please. Let’s begin our lesson.
T: Look at the screen. Who can guess the topic of today’s lesson? P: Food. (На экране представлены изображения продуктов.) T: Yes, you are right! What are we going to speak about? P: We’re going to speak about food and different kinds of pizza. 1. Речевая зарядка. Цель: развитие неподготовленной речи учащихся. T: Do you like cheese/ potatoes/ tomatoes…? P: Yes, I do./ No, I don’t. 2. Фонетическая зарядка. Цель: настройка речевого аппарата на иноязычное произношение; снятие произносительных трудностей. T: Please, look at the screen and repeat after me: tomatoes, cheese, mushrooms, sausages, fish, chicken, eggs, ham, onions, peppers, meat, vegetables, olives, spinach, oranges, to hate, a vegetarian, boring, pepperoni sausage. Guess the meaning of the underlined words: What do you want to drink? – What do you recommend? I like spinach and olives. (на экране появляются изображения продуктов) I’m allergic to oranges.
II этап. Подготовка к основному этапу урока.(6 мин)

Цель:
обеспечение мотивации и понимания учащимися цели учебно- познавательной деятельности.
Методы:
словесный, наглядный. 1. Упражнение «Угадай». 2. Цель: научить рассказывать, из каких продуктов приготовлено блюдо и употреблять в речи конструкцию «There is/ are no/ not any…». (На экране изображение 6 видов пиццы и продуктов.) Margarita (tomatoes, cheese). Neptune (tomatoes, cheese, fish, spinach).
Venetiana (cheese, tomatoes, onions, mushrooms, ham). Corsicana (tomatoes, onions, mushrooms, peppers). Florentina (tomatoes, cheese, chicken, mushrooms, peppers, olives). La Reine (tomatoes, chicken, ham, cheese, eggs, pepperoni sausage). T: Listen to me and guess what pizza I like. There are some tomatoes, onions, mushrooms and peppers in it. There are no eggs in it. Yes, you are right. I like a Corsicana. And now I’d like you to describe one pizza. (Учащиеся описывают 2 пиццы, не называя их.) Use «There is/ are no/ not any…». (За каждое правильное описание учащиеся получают жетоны.)
III этап. Закрепление знаний.(17 мин)

Цель:
обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения изменённой ситуации.
Методы:
самостоятельная учебная работа, проблемно-поисковый учебная дискуссия, объяснительно-иллюстративный, практический. 1. Аудирование и чтение диалога «Let’ s have a big pizza!» Цель: развитие навыков аудирования и чтения. T: Listen and read the dialogue. ( Раздаточный материал). Use the picture on the screen. (На экране изображение пиццы.) Приблизительные вопросы после прочтения диалога: Answer the following questions:  What does Alice want?  Is there any fish in a Neptune?  What does Betsey recommend?  What are Robin and Betsey going to have then? Ответы:  Alice wants to have a big pizza.  Yes, there is.
 Betsey recommends to have a Venetiana.  They are going to have a Margarita. 2. Обсуждение. Цель: научить приводить аргументы «за» и «против» во время выбора блюд; развивать вторичную языковую личность в рамке диалога культур. T: And now I want you to look at the screen. ( На экране изображение 3 видов пиццы: a Neptune, a Venetiana, a Corsicana.) I’ll describe one pizza. Choose the pizza I’ve described you and say who can/ can’t have it. MODEL: Alice can’t have a Venetiana because she is a vegetarian. Misha can’t have … because… Robin can’t have … because… Misha can have … because… Robin can have … because… What kind of pizza do Russian people prefer? 3. Составление диалога. Цель: развитее диалогической речи посредством аргументированного ответа на вопрос о предпочтениях в еде. T: Ask your classmates what pizza they like and make your own dialogue. (Учащиеся составляют диалоги в парах 2-3 минуты. Свои диалоги представляют две пары.) 4. Translation. Цель: закрепить изученную лексику по теме «Еда»; развивать навыки перевода предложений с русского языка на английский. T: Translate the following sentences into English. (На экране представлены предложения для перевода. Правильный ответ появляется после ответа учащихся по щелчку мыши.) a) В пицце есть мясо? (Is there any meat in a pizza?) b) В пицце есть овощи?
(Is there any vegetables in a pizza?) c) Я вегетарианец. (I am a vegetarian.) d) В пицце есть сыр, помидоры, перцы, лук и курица. (There is some cheese, tomatoes, peppers, onions and chicken in a pizza.) 5. Физкультминутка.(1 мин) T: Are you tired? Let’s have a rest. Stand up. Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! To the sides! Bend left! Bend right! One, two, three…Hop! One, two, three… Stop! Stand still! Thank you! Sit down, please. 6. Упражнение «Рекомендации».(3 мин) Цель: научить давать рекомендации при выборе пиццы в соответствии с предпочтениями в еде. Ученикам раздаются карточки с изображениями продуктов, которые любят и не любят Миша и Алиса. Необходимо порекомендовать каждому подходящую пиццу. T: Recommend a pizza. Card №1. Misha loves hates meat vegetables (Misha can have a Venetiana.) Card №2 Alice loves hates cheese onions (Alice can have a Margarita.)

IV этап. Контроль знаний – тест.(5 мин)

Цель:
выявление качества и уровня овладения знаниями
Методы:
самостоятельная учебная деятельность по выполнению тестовых заданий. T: Now you have an opportunity to show your knowledge of food and the use of the construction «There is/ are no/ not any…». (Каждому учащемуся раздаются листы с тестовым заданием.) Don’t forget to write your name and surname. You should choose the correct answer. You’ll have 5 minutes for the test. Test. 1. There is … fish in it. a) no b) not c) no any 2. I am a vegetarian, so I can’t have pizza with … a) onion b) meat c) spinach 3. There … some mushrooms in it. a) are b) is c) not 4. I can’t have a Neptune, because I am allergic to … a) tomatoes b) oranges c) fish 5. There are … onions in it. a) not b) not any c) no not 6. There are … eggs in it. a) not b) not any c) any 7. There … no meat in it. a) is b) are c) not 8. There are … olives in it. a) no any b) not c) no Ключ: 1-a, 2-b, 3-a, 4-c, 5-b, 6-b, 7-a, 8-c.
V этап. Подведение итогов занятия.(3 мин)

Цель:
получение достоверной информации о достижении всеми учащимися запланированных результатов обучения.
Методы:
коммуникативно-ориентированный, метод оценочного суждения. T: Our lesson is going to be over. What have you learnt at the lesson?
P: We have revised different kinds if food, expressed our opinion about it in the dialogues. In our speech we used the constructions «There is/ are no/ not any…». T: I agree with you.
VI этап. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.(3

мин)

Цель:
обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Метод:
вербальный. T: Your home task for the next lesson: make your favourite pizza. You need scissors and some glue. Describe it using the structures “There is/are some…”, “There is/are no/not any…” (Ваше домашнее задание: составить рецепт своей любимой пиццы, используя конструкцию There is/are some…, There is/are no/not any… Вам понадобятся ножницы и клей для картинок). The lesson is over. Thank you for your work. Good-bye, my dear!