Напоминание

"Примерная рабочая программа в старшей группе ДОО в условиях реализации ФГОС"

Автор: Слепых Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Павловский Д/С №8
Населённый пункт: г.Павловск Воронежской области
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Примерная рабочая программа в старшей группе ДОО в условиях реализации ФГОС"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

1-4

Сентября

«Вот и лето

пролетело!»

«День Знаний»
Создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности, учить детей эмоционально передавать словами состояние природы, воспитывать любовь к родной природе осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию, развивать любознательнос ть, ловкость, , воспитывать взаимное уважение. Развивать у детей познавательный интерес к школе. Формировать представления о школе, о профессии учителя, о школьных принадлежност ях и их назначении .  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности *Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун» Стр.27-28 Развитие речи В.В.Гербова * Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с Развитие речи В.В.Гербова Как всё живое растёт? Волчкова, Степанова стр 6 Закреплять навыки счета в пределах 5,совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, уточнить представления о последовательности частей суток. И.А.Помораева.В.А.Позина. стр.12
Консруирование
Теиа: «Лодочка» Бондаренко, стр.56
Рисование
«Весёлое лето (коллективный альбом)» - рисование сюжетное по замыслу диагностического характера (рисование)
Лепка
«Веселые человечки» И. А. Лыкова стр.16 Что я знаю о себе? Познавательное развитие Волчкова Степанова стр 7
Просмотр и обсуждение
рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей. Рассказ воспитателя «Как учились на Руси» с просмотром презентации «Мешок яблок» что нам подарило лето просмотр мультфильма.
Беседы
«Как я провёл это лето?» «Вот и стали мы на год взрослей» «Кто работает в школе?»
Дидактические игры.
Игра на внимание «Разложи, как было… «Для чего нужен предмет» «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» ( с мячом) «Что такое хорошо и что такое плохо».
Говорим, рассказываем, рассуждаем
Вспоминаем скороговорки… «Нужна ли людям школа?»
Подвижные игры, эстафеты
«Кто быстрее соберётся в школу!» «Найди себе пару»(разные варианты)
Чтение и обсуждение
Сказка "Про Колю" (Н. Селезнева) Г. Остер «Советы непослушным детям»
Наблюдения
Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Экскурсия в школу
Музыкальный калейдоскоп
слушание аудиозаписи «Песни о школе Пальчиковая игра-разминка Музыкально-ритмическая игра «Вперёд четыре шага» Музыкально-ритмическая «Вставай и шагай» Сюжетно-ролевая игра (обучение) «Школа» Безопасность Театрально-художественная деятельность Культура поведения Разместить в центре книги: Е. Л. Шварц «Первоклассница», В. Голявкин, В. Драгунский, С. Черный и др. «Веселые истории о школе». В центре игры поместить д/и «Что такое хорошо и что такое плохо». Итоговое мероприятие «Путешествие в страну знаний».

Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

7-11

Сентября

Мой родной

город

-Павловск»
Расширять представления о родном крае ,о городе Павловске, о реках Дон и Осередь. Воспитывать чувство патриотизма. познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далёким предкам; землякам, бережное отношение к истории родного города. Развивать знания о своей стране, столице, символике России (гербе, флаге, гимне),  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельность Лексические упражнения . Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» Развитие речи В.В. Гербова Стр. 35 Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Развитие речи В.В. Гербова Стр. 28 «Учитесь жалеть и беречь» Волчкова, Степанова стр 9 Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, совершенствовать умение двигаться в заданном направление. И.А.Помораева. В.А.Позина. стр.12
Рисование
по представлению “Деревья в нашем парке” И. А. Лыкова стр. 32
Аппликация
«Наш город» И. А. Лыкова стр.30
Лепка
«Кто под дождиком промок?» И. А. Лыкова стр.52 «Мой родной город-Павловск
Просмотр и обсуждение
Открыток и фото с видом города Павловска и его окрестностей Презентация царь Петр 1.
Беседы
«Город, в котором я живу», «Чем знаменит наш город» «Дон-батюшка» «Наша страна» Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
Дидактические игры
. «Кто в домике живет? »; «Цветик-семицветик Игра “Да – нет” Игра « Кто мы такие »
Говорим,рассказываем, рассуждаем
«За что я люблю свой город», «Что бы ты сделал, что бы наш город стал ещё красивее» «Букет красивых слов»
Подвижные игры, эстафеты
«Самолёты» «Поезд» «Найди свой цвет» «Мыши в кладовой» сдвижением “Люблю по городу гулять”.
Чтение и обсуждение
«Лучше нет родного края» П.Воронько
Наблюдения
Экскурсия по микрорайону Гранитный.
Музыкальный калейдоскоп
Музыкально-ритмическая игра «Пяточка-носочек» Пальчиковая гимнастика «Молоточки» Музыкально-ритмическая «Вставай и шагай» Сюжетно-ролевая игра (обучение) «Школа» Безопасность Театрально-художественная деятельность Культура поведения слайды с фотографиями города, картинки с профессиями, рисунки детей. карта-схема микрорайона, напольный строительный материал. символика Итоговое мероприятие

Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

14-18

сентября

«Как в саду

садочке
» Расширить и уточнить знания детей о фруктовых деревьях, уходом за ними, этапах роста, разновидност ях плодов. Упражнять детей в образовании имен прилагательн ых. Развивать наблюдательн ость, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор. Закрепить у детей представлени е о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательн ость  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Развитие речи В.В. Гербова Стр. 28
Просмотр и обсуждение
Рассматривание натуральных фруктов, иллюстраций фруктов
Беседа:
« Где живут фрукты» «На пасеке»
Говорим, рассказываем, рассуждаем
Составление рассказа по картинкам «В саду» Я. Тайц «По ягоды» На меду медовик, а мне не до медовика.
Дидактические игры.
Д/и: « Загадай, о чём это ты?» ,«Найди, о чём это я?», Игра “Да – нет”«Варим варенье, компот, делаем запасы впрок» «Найди на ощупь», « Собери урожай»,
Чтение и обсуждение
Л. Толстой «Косточка» П. Мумин «Яблоко» У. Рашид «Наш сад» моделирование маленькими человечками) “Сварим вкусный компот”
Подвижные игры, эстафеты
соревнование «Разложи урожай»
Наблюдения
Яблонька на нашем участке.
Музыкальный калейдоскоп
Музыкально-ритмическая игра «Паровоз Букашка Пальчиковая гимнастика «Компот». Сюжетно-ролевая игра (обучение) «Школа» Безопасность Театрально-художественная деятельность Культура поведения предметные картинки с изображениями овощей и фруктов, магнитная доска. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Развитие речи В.В. Гербова Стр33 *Осенние хлопоты человека Экология Волчкова, Степанова стр 27 *Совершенствовать навыки счета в пределах 5,упражнять в сравнении пяти предметов по длине, уточнить понимание слов: вчера,сегодня,завтра И.А.Помораева. В.А.Позина. стр.16 *Консруирование Тема: «Конверт, домик, летучая мышь» Бондаренко, стр118 («Квадрат Воскобовича»),
Рисование
Тема занятия: «Космея». см. Комарова Т.С.
Лепка
«Яблоко, груша и слива» «Взрослые и дети» Познавательное развитие Волчкова Степанова стр 9 Итоговое мероприятие

Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

21-25

сентября

«Наш любимый

детский сад»

День

дошкольного

работника
Формировать представлени я детей о профессиях людей, работающих в ДОУ Воспитывать положительно е отношение к дошкольным работникам, к детскому саду, как ближайшему социуму .  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Развитие речи В.В. Гербова стр. 42
Просмотр и обсуждение
Рассматривание фотоальбома «Наша группа»
Беседа:
« Кто работает в детском саду»
Чтение и обсуждение
Г. Ладонщиков « Про себя и про ребят» С Чтение С. Махотин « Старшая группа».
Говорим рассказываем рассуждаем

Дидактические игры
Д/и: «Кто что делает», « Кому что нужно для работы»
Наблюдения
Экскурсия по детскому саду.
Подвижные игры, эстафеты
П/и: «Ловишки»,« Мы веселые ребята».
Музыкальный калейдоскоп
Музыкально-ритмическая игра «Паровоз Букашка Пальчиковая гимнастика «Дождик » Сюжетно-ролевая игра (обучение) «Школа» Безопасность Театрально-художественная деятельность Культура поведения Мы – воспитанники старшей группы Развитие речи В.В. Гербова стр. 26 «Для чего нужна «Красная книга?» Экология Волчкова, Степанова стр 27
ФЭМП
Учить составлять множество из разных элементов ,выделяя его части, закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. И.А.Помораева. стр.17
Рисование
Тема занятия: «Укрась платочек ромашками» см. Комарова Т.С
Лепка
«Наши любимые игрушки» И. А. Лыкова стр. 22
Аппликация
«Цветные ладошки» И. А. Лыкова стр. 24 «Детский сад 0моя вторая семья» Познавательное развитие Волчкова Степанова стр 9 Итоговое мероприятие

Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

28 сентября-

2октября

«Осень, осень к

нам пришла»
Расширять знания детей об осени. Систематизиров ать представления о временах года, сезонных изменениях. Обогатить словарный запас детей; развивать слух, память, внимание, культуру восприятия, воображения, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту природы; закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи об осени. Систематизиров ать знания о труде людей осенью
.
 Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» (в сокращении) Развитие речи В.В. Гербова стр. 32
Просмотр и обсуждение
осенних картин И И Левитан «Золотая осень».
Беседы
«Листопад.» «Ранняя осень» «Птицы осенью» «Куда спрятались букашки?» «Осенние хлопоты» Осенние месяцы
Дидактические игры.
«Что изменилось?»
Говорим, рассказываем, рассуждаем
Рассказ по мнемотаблице «Осень» «Люблю ли я осень?»
Подвижные игры, эстафеты
Игра «Лист лети ко мне»
Чтение и обсуждение
Г. Граубин «Почему осенью листопад» М. Пришвин «Птицы и листья» 2. Е. Трутнева «Осень»
Наблюдения
«Осенняя экскурсия в природу» Музыкальный калейдоскоп Прослушивание П Шопена «Осенний Вальс» Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра Сюжетно-ролевая игра (обучение) «Школа» Безопасность Театрально-художественная деятельность Диалоги сказочных зверей (инсценируют дети) Культура поведения аудиозапись («Времена года» П.И, Чайковского), картины, репродукции. Осенние деревья (берёза, рябина, дуб); разноцветные листья (берёзы, рябины, дуба); солнце; тучки; листья, Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Развитие речи В.В. Гербова стр. 30 «Осень золотая» Экология Волчкова, Степанова стр 19
ФЭМП
Учить считать в пределах 6,показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине, закреплять представления о знакомых объемных геометрических И.А.Помораева. стр.18
Консруирование
Тема: «Детский сад моей мечты» /Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе. ИЗО», стр.29/
Рисование
Тема занятия: «Осенние листья (краски осени)». см. Лыкова И.А.стр 50
Лепка
«Косматый мишка» Лыкова стр. 64 «Общаемся друг с другом» Познавательное развитие Волчкова Степанова стр 16 Итоговое мероприятие

Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

5-9 октября

«Есть у нас

огород»
закрепить знания детей об овощах(названи я, место произрастания, способы употребления в пищу); учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); совершенствова ть тактильные ощущения детей; обогатить словарный запас детей; познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека; через игровую деятельность развивать мышление, любознательнос ть, смекалку, самостоятельно сть; развивать мелкую моторику детей; воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Весёлые рассказы Н.Носова Развитие речи В.В. Гербова стр. 35
Просмотр и обсуждение
Рассмотреть картинки овощей, «Стихи об овощах» («Подсолнух», «Помидор», «Капуста», «Перец», «Тыква»)
Беседы

Дидактические игры.
Игра «Вершки, корешки» « Что лишнее?» Игра» Создай весёлое настроение »(дети показывают мимикой кислое, сладкое) , « Угадай овощ по вкусу».
Говорим, рассказываем, рассуждаем
Ах, картошка, ты, картошка. Кормишь ты честной народ! Если есть картошка в доме, Будешь сытым целый год! «Что за чудо – огород!» Мнемотаблица составить рассказ «Наш огород» «Огород, что это? И зачем он нужен?»
Подвижные игры, эстафеты
«Огуречик» «Садовники –огородники» «Огородник»
Чтение и обсуждение
Н. Носов «Огурцы» Юрмин «Печка в огороде» Я. Пиняев «Хитрый огурчик» Д. Родари «Большая моркрвка»
Наблюдения

Музыкальный калейдоскоп
Прослушивание Пальчиковая гимнастика «Рубим капусту» Музыкально-ритмическая игра
Опытно - экспериментальная деятельность
: Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат игра с картинками «Посади овощи на свое место», 2 корзинки: большая и маленькая, игровой персонаж, овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, лук, свекла, редис и т.д., мелки, трафареты. картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники») и таблички для столов, две корзины, морковки и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Развитие речи В.В. Гербова стр. 33 «Викторина «Осень»» Экология Волчкова, Степанова стр 29
ФЭМП
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7,продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине, продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя. И.А.Помораева. стр 20
Рисование
Тема: «Знакомимся с натюрмортом» / Волчкова В.Н., Степанова Н.В ИЗО» стр.8/
Лепка
«Морковь и свекла»
Аппликация
Тема: «Консервируем огурцы и помидоры» /Бондаренко, стр151/ «В гостях у бабушки в деревне» Познавательное развитие Волчкова, Степанова стр 41 Итоговое мероприятие

Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

12-16 октября

Хлеб – всему

голова!
Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Закрепить знания народных пословиц и поговорок. Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря; уважения к труду людей, участвующих в его выращивании.  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Развитие речи В.В. Гербова стр60
Просмотр и обсуждение
Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».
Беседы
«Кто вырастил нам хлеб?» Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Какие машины вы знаете, которые помогают выращивать хлеб?
Дидактические игры.
«Скажи правильно» «Узнай на вкус» психоэтюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы» «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Говорим, рассказываем, рассуждаем
Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку А почему говорят «Хлеб – всему голова»? «Без печки холодно, без хлеба голодно» «Много снега – много хлеба» «Не красна изба углами, а красна пирогами»
Подвижные игры, эстафеты
Игра: «Мельница»
Чтение и обсуждение
С. Погореловский «Слава хлебу на столе» Л. Кон «Рожь», «Пшеница» М. Ляшенко «Вот какой каравай» И Ракша «Ужин трактористов»
Наблюдения
. Экскурсия в магазин в хлебный отдел
Музыкальный калейдоскоп
Пальчиковая гимнастика «В землю зёрнышко попало» «Каравай» Музыкально-ритмическая игра Сюжетно-ролевая игра (обучение) «Школа» Безопасность Театрально-художественная деятельность Диалоги сказочных зверей (инсценируют дети) Культура поведения Иллюстрации, изображающую пахоту, сев, хлеб растет ,жатва, помол зерна, приготовление теста, в печи, на прилавках. колосья пшеницы, хлеб и хлебобулочные изделия, мяч, ингридиенты для замешивания теста. Развитие речи В.В. Гербова стр. 48 Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш Обучение рассказыванию «Поле» «Что такое заповедник?» Экология Волчкова, Степанова стр 29
ФЭМП
Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6,продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте, расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток. И.А.Помораева. стр 21
Конструирование
Тема: «Грузовая машина» /бросовый материал/ /Т.М.Бондаренко, стр.243/
Рисование
Тема занятия: «Идет дождь» Комарова, с. 43
Лепка
по замыслу «Хлеб-всему голова» Познавательное развитие Волчкова, Степанова стр 24 Итоговое мероприятие
Период

Приоритетные виды

Непосредственно

Образовательная деятельность в режимных

Проектирование

Взаимодействие с


тема недели

детской деятельности

образовательная деятельность

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

родителями и социальными

партнёрами

19-23 октября

Этот

удивительный

мир животных
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать интерес к окружающему , воображение, воспитывать бережное отношение к животным. систематизиро вать знания детей о диких животных, их образе жизни, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникатив ные способности
.
 Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Чтение сказки «Сивка- Бурка» Развитие речи В.В. Гербова стр 90
Просмотр и обсуждение
Рассматривание картинок с изображением животных Мультфильм «Зимовье зверей»
Беседы
Беседа о домашних животных. Беседа о диких животных.
Дидактические игры.
Кто, где живет”, “Дикие животные”; «У кого кто?» «Собери семью». «Кому что дадим» «Четвертый лишний» «Отгадай животное». « Какой? Какая? » «Кто где живет?» «Найди свою маму» «Следопыты».
Говорим, рассказываем, рассуждаем

Подвижные игры, эстафеты

Чтение и обсуждение
А. Суконцев «Как ежик к зиме готовился Акимушкин «Жила-была белка», «Жила-была лисица», «Жил-был волк»
Наблюдения
За кошкой на территории детсада
Опытно - экспериментальная деятельность
Как маскируются животные
Музыкальный калейдоскоп
Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра Сюжетно-ролевая игра (обучение) «Школа» Безопасность Театрально-художественная деятельность Культура поведения картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Развитие речи В.В. Гербова стр 41 «Осенние заботы животных» Экология Волчкова, Степанова стр 29
ФЭМП
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8,упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7,совершенствовать умение двигаться в заданном направлении . И.А.Помораева. стр 23
Рисование Т
ема занятия: «Нарядные лошадки см. Лыкова И.А с. 62-63
Лепка
Тема: «У меня есть друг усатый – Кот Матроскин полосатый» /Волчкова В.Н. ИЗО», стр.68/ Аппликация «Наш любимый мишка» Т. С. Комарова Стр. 45 «Не любимые животные» Экология Волчкова, Степанова стр 48 Итоговое мероприятие
Период

Приоритетные виды

Непосредственно

Образовательная деятельность в режимных

Проектирование

Взаимодействие с


тема недели

детской деятельности

образовательная деятельность

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

родителями и

социальными

партнёрами

26-30 октября

Птицы - наши

друзья
Формирование обобщающего понятия. Формирование умения называть, сравнивать птиц по внешнему виду. закрепить умение детей различать птиц по видам «перелетные, оседлые, зимующие» и среде обитания Закрепить знания детей о последовательн ости в развитии птиц . Упражнять детей в классификации птиц на лесных, городских, водоплавающих . Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развити  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Воронёнок» Развитие речи В.В. Гербова стр 70
Просмотр и обсуждение
мультфильмов «Серая шейка», «Гадкий утёнок»
Беседы
«Птицы бывают домашние и дикие». «Чем нельзя кормить». «Зимующие птицы»
Дидактические игры.
«Четвертый лишний» «Накорми птицу» Назови ласково» «Угадай птицу ». «Улетают – не улетают ». «Чье перо? «Детки потерялись».
Говорим, рассказываем, рассуждаем
«Чем питаются птицы? « Жизнь с птицами и без птиц».
Подвижные игры, эстафеты

Чтение и обсуждение
Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся» М. Пришвин «Птицы и листья»
Наблюдения
За птицами на нашем участке
Музыкальный калейдоскоп
Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра Сюжетно-ролевая игра (обучение) «Школа» Безопасность Театрально-художественная деятельность Диалоги сказочных зверей (инсценируют дети) Культура поведения картинки с видами птиц, магнитная доска, коробки, ножницы, аудиозапись. Изображения: Вороны, воробья, голубя, синицы, снегиря, дятла, петуха. Схематические изображения домашних и лесных птиц . Создание совместно детско- родительского проекта «Поможем птицам зимой». Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц Развитие речи В.В. Гербова стр 70 «Как узнавать птиц» Экология Волчкова, Степанова стр 33
ФЭМП
Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9,закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов ,продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов. И.А.Помораева. стр 24
Конструирование
Тема: «Птица» /Бондаренко, стр.66 «Правила на всю жизнь» Познавательное развитие Волчкова, Степанова стр 150 Итоговое мероприятие

Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами
2-6 ноября каникулы  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и
творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

9-13 ноября

Удивительный

мир природы –

лес
уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; познакомить ребят с некоторыми свойствами древесины; учить бережно относится к лесу закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежност ь к разным видам: хвойные, лиственные; повторить название лесных ягод; повторить правила поведения в лесу; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и
Просмотр и обсуждение
Картины И,И, Шишкина «Утро в сосновом бору»
Беседы

Дидактические игры.
«Кто живёт в лесу?»
Говорим, рассказываем, рассуждаем

Подвижные игры, эстафеты
«По одному следу» Игра «Экологическая цепочка». «Назови дерево». «Части дерева».
Чтение и обсуждение
Н. Павлова «Последние ягоды», «Съедобные грибы» Н. Калинина «В лесу»
Наблюдения

Музыкальный калейдоскоп
Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра Чудо-дерево”, шкатулка с бюжитерией и деревянной палочкой, картинки с изображением растений родного края, модель - “Ярусы леса
игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

16 -20 ноября

Ты и я мы

друзья
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтног о общения. Формировать благоприятный психологически й климат группы. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение В. Драгунский «Друг детства» М. Мазин «Давайте дружить» А. Митяев «Дружба» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
представлений о дружбе. Учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией. коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

23-27 ноября

День матери

«Я, мой дом,

моя семья»
Закреплять знания детей о своих мамах, их профессии. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи общества. Воспитывать бережное отношение к женщине – матери.  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение В. Сухомлинский «Крылья матери» М. Скребцов «Сердце матери» К. Карайличев «Слеза матери» Болгарская сказка «Сказка о бочке» Ненецкая сказка «Кукушка» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

30—4 декабря

В мире вещей
Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием Развивать мышление,люб ознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам. Закреплять знания о  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение С. Маршак «Откуда стол пришел» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
назначении предметов, названиях материалов, из которых они сделаны; Расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях; Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает. элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

11-15 декабря

«Береги св
оё здоровье» Формировать представление о здоровом образе жизни человека. Уточнить и расширить представления детей о режиме  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития Просмотр и обсуждение Мультфильм «Приключения Незнайки» (о докторе Пилюлькине) Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение И. Туричин «Человек заболел» С. Маршак
дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья». Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью. Поддерживать интерес к физкультуре и спорту. Формировать потребность в двигательной активности. Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения..  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности «чем болен мальчик?» В. Берестов «Лисица- медсестрица» Э. Успенский «Страшная история» Б. Заходер «Ма-тари-кари» И. Семенова «Учусь быть здоровым, или как стать неболейкой» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами


18-22 декабря

Россия –

Родина моя!
Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Закрепить знания детей о государственны х символах России. Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах. . Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Просмотр и обсуждение картины И. Шишкина «Березняк» Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение А. Прокофьев «На широком просторе» В. Орлов «Словно крыша над Землей Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра Итоговое мероприятие

Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

25-29 декабря

«Скоро, скоро

новый год!

Ребятишек ёлка

ждёт!»
знакомить детей с традициями встречи Нового года в России, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем. Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь. Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелатель ное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и Просмотр и обсуждение Мультфильм «Снеговик-Почтовик» «Двенадцать месяцев» Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение О Высотская «Новый год» Заучивание Е. Трутнева «С новым годом!» В. Сутеев «Снеговик-Почтовик» М. Клокова «Дед Морз» Л. Воронкова «Таня выбирает елку» Е. Серова «Новогоднее» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами
11-15 января «Спорт, спорт, спорт» Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Совершенствова ть умение детей ориентироватьс я на плоскости листа Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами
18-22 января «Белая книга зимы» Развивать и систематизиров ать с детьми признаки и характерные особенности зимы, сезонные изменения в природе. Продолжать знакомить с природой родного края. Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Формировать представления о безопасном поведении зимой. привлечь внимание детей к красоте зимы, показать насколько совершенен и гармоничен мир  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение Сладков «Суд над декабрем» Заучивание С. Есенин «Береза» Г. Скребицкий «На лесной полянке» А. Пушкин «Зимнее утро» р. н.с. «Два Мороза» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
природы. Способствовать объединению опыта и знаний детей для сознания целостной картины мира коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами
25-29 января «Твори добро!» Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелатель ного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение В. Катаев «Цветик-семицветик» В. Драгунский «Тайное становится явным» М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание» Д. Хармс «Врун» С. Михалков «Как друзья познаются» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
злости, а также способами управления и регуляции настроения. Учить детей конструктивным способам снятия напряжения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношен ия между детьми, заботливое отношение к малышам. изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

1-4 февраля

Мы едем, едем,

едем…
Познакомить детей с возникновение м различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждения Е. Рейн «Этот страшный случай с Петей, пусть узнают все на свете» А. Степанов «Лошадиная сила» Я. Пишумов «Песенка о правилах» О. Бедарев «Если бы…» Михалков «Светофор» Н. Кончаловская «Самокат» Е. Ильина «Машины на нашей улице» С. Михалков «Велосипедист
умении классифицирова ть транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Развивать любознательнос ть, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Воспитывать уважение к профессии водителя элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами
8=12 февраля Люди труда Обогащать представление о людях разных профессий, их нравственных качествах. Развивать самостоятельно сть в играх. Воспитывать  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа милиционер» (Знакомство с детством и творчеством писателя)
уважение к взрослым людям, ценностное отношение к человеческому труду. познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» Е. Пермяк «Мамина работа»Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» С. Баруздин «Кто построил этот дом» Г. Граубин «Незнакомые друзья» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

15 -19 Февраля «Уроки вежливости» Воспитание доброжелатель ных отношений между детьми. Уточнить и закрепить представление детей о вежливости . В игровой форме обобщить знания ребят об этикете – правилах, принятых в обществе. расширить знания о правилах культурного поведения; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль. Учить детей быть добрыми  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке» А. Барто «Медвежонок невежа» Доп-но: В. Сутеев «Палочка – выручалочка» В. Осеева «Добрая хозяюшка» С. Маршак «Уроки вежливости» В. Маяковский «Что такое хорошо» Э. Мошковская «Обида» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ри тмическая игра Итоговое мероприятие

Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе

интеграции различных видов деятельности

Проектирование развивающей

среды в рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с родителями и

социальными партнёрами
21-25 февраля «Наша Армия сильна!» Расширять знания детей о том, что Российская Армия- защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение Былины о русских богатырях: «Богатырь Вольга Всеславович», «Три поездки Ильи Муромца», «Богатырь Микула Селянинович». С. Маршак «Февраль» - заучивание О. Высоцкая «Мой брат уехал на границу» Л. Кассиль «Главное войско» Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами
29-февраля- 4 марта Женский день 8 марта. расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение Г. Виеру «Мамин день» Е. Благинина «Посидим в тишине» П. Образцов «Март» Л. Квитко «Бабушкины руки» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами
7-11 марта «Невидимка- воздух» Закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы, объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой. -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение И. Токмакова «Ветрено» Г. Сапгир «Леса – чудеса» Е. Чарушин «Про зайчат» Е. Серова «Волки» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмичес кая игра
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательног о интереса; НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

21—25 марта

«Книга наш

помощник!»
Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение Е. Перехвальская «Откуда азбука пошла» Е. Осетров «Сказ о дураке Иване и его книгах» Б. Зубков «Книжка про книжку» В. Вальков, А. Сталь «Книжкин дом Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
систематизиров ать знания детей в области истории происхождения книги, познакомить их со свойствами бумаги, сформировать представление о правильном обращении с книгами, , воспитывать бережное отношение к книге. деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

4-8 апреля

«Волшебница

вода»
Дать знания детям о значении воды в нашей жизни. Показать, где в каком виде существует вода. Рассказать о разнообразии состояний воды. дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе. формировать знания детей о природном ресурсе – воде и  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение В. Архангельский «Путешествие капельки воды» Л. Бройко «Серебристая капля»» В. Бианки «Гололед» С. Маршак «Мыльные пузыри» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
ее свойствах; развивать знания о значении воды в жизни человека; воспитывать сознательное и бережное отношение к одному из основных источников жизни на земле – воде. формировать представление детей об основных источниках и последствиях загрязнения воды деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

11-15 апреля

«Космос»
Закреплять и систематизиров ать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальны  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной Просмотр и обсуждение Мультфильм «Незнайка на Луне» Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение А. Леонов «Шаги над планетой» В. Бороздин «Первый в космосе» П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп» Чтение и обсуждение Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
е сведения о планетах, Солнце, Луне. Развивать внимание, память, наблюдательнос ть, сценические способности. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

18-22 апреля

.

«Наш дом

Земля!»
 Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной Просмотр и обсуждение Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение (на выбор) Н. Найденова «О весне» Я. Аким «Апрель» - заучивание С. Коган «Клен» Т. Белозеров «Подснежники» Е. Чарушин «Воробей» А. Прокофьев «Веснянка» Г. Скребицкий «Весна», «На лесной полянке», Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика
деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Музыкально-ритмическая игра Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

25-29 апреля

«На дороге не

зевай, про ПДД

не забывай!»
 Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение Е. Перехвальская «Откуда азбука пошла» Е. Осетров «Сказ о дураке Иване и его книгах» Б. Зубков «Книжка про книжку» В. Вальков, А. Сталь «Книжкин дом Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

2-6 мая

«Миру-мир!»

День победы
. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне; дать понятие «герой», познакомить с подвигами наших земляков; формировать представление детей о Великой Отечественной войне, увековечивании памяти павших; развивать речь, память,  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение С. Михалков «День Победы», «Быль для детей», «Здравствуй воин победитель» Л. Кассиль «Сестра» Доп-но: С. Погореловский «Советский солдат» А. Твардовский «Гармонь» Л. Кассиль «Памятник советскому солдату». Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
внимание; развивать интерес к изучению истории своей Родины; воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми и трудовыми подвигами нашего народа. деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

10-13 мая

«У истоков

народной

культуры»
продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно- прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, частушки, народные игры;  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение «Крылатый, мохнатый да масляный» р. н.с. «Хвосты» р. н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк» р. н.с. «У страха глаза велики» Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
учить задумывать и выполнять узор в стиле филимоновской росписи, передавать ее колорит; способствовать развитию у детей эстетического вкуса; воспитывать любовь к родному краю. деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

16-20 мая

«Береги себя

сам!
Расширить представления детей о том, какое поведение опасно. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожнос ти. Научить детей пользоваться телефонами службы спасения.  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами

23-27 мая

Здравствуй,

лето!
Расширение, уточнение и систематизация словаря по теме. Закрепить знания о признаках лета. Продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный  Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой и элементарной трудовой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной Просмотр и обсуждение Беседы Дидактические игры. Говорим, рассказываем, рассуждаем Подвижные игры, эстафеты Чтение и обсуждение Наблюдения Музыкальный калейдоскоп Прослушивание Пальчиковая гимнастика Музыкально-ритмическая игра
отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку
.
деятельности  Организация НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами
 Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация
НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие
Период

тема недели

Приоритетные виды

детской деятельности

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах по реализации образовательной темы

на основе интеграции различных видов

деятельности

Проектирование

развивающей среды в

рамках реализации

образовательной темы

Взаимодействие с

родителями и

социальными

партнёрами
 Организация НОД на основе восприятия художественной литературы.  Организация НОД на основе речевого развития  Организация НОД на основе познавательно- исследовательск ой деятельности  Организация НОД на основе изобразительной деятельности  Организация
НОД на основе социально- коммуникативно й деятельности  Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности  Организация НОД на основе музыкальной и творческой деятельности Итоговое мероприятие