"Развитие умственных и творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность "

Автор: Москвитина Елена Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 323"
Населённый пункт: г. Самара. Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие умственных и творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность "
Дата публикации: 28.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

« Развитие умственных и творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность »
Автор:
Москвитина Е.В. Старший воспитатель МБДОУ д/с № 323 г.о. Самара

Вид: познавательно-творческий,

Срок реализации: долгосрочный

Возраст: подготовительная группа

Актуальность: Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Задача: Организация игровой и театральной деятельности детей для создания условий умственного развития и творческого выражения личности воспитанника.
• Театр — один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д.
Особенности театрализованной игры: • Во-первых, учит конструировать ситуацию и координировать свои действия в соответствии с текстом уже знакомого произведения или своей придуманной историей, во-вторых, способствует формированию различных личностных качеств (смелости, чувству юмора, умение держаться , выражать свои эмоции); в- третьих, учит взаимодействовать в коллективе, проявлять коллективное творчество .
«Значение театрализованной игры для развития детей» • Развивает художественный вкус, творческие способности и выразительность речи; • Формирует чувство коллективизма; • Развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество; • Расширяет запас слов, речь; • Развивает эмоциональную сферу в передаче хитрости, доброжелательности, щедрости героев; • Приобщает дошкольников к театрализованному, драматическому искусству.
«Театрализованные игры» • «Пальчиковые игры» • «Настольный театр картинок» • «Театральные игры» • «Театр Бибабо» • «Театр теней» • «Настольный театр игрушек» • «Театр- марионеток»
«Пальчиковый театр» • Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстника ми.
«Настольный театр картинок» • Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей .
Понятие «театрализованная игра» Театрализованная игра-это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией – сюжетом игры .
«Театр Бибабо» • Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящих.
«Театр марионеток» • Кукла-марионетка – это разновидность театральной куклы, которую ребенок приводит в движение при помощи нитей. Она прекрасна тем, что оживает в детских руках. Ребенок сам «играет» вместо куклы. Кукловождение осуществляется двумя руками. Это важно для координации правой и левой руки. Роль взрослого в том, чтобы переключить внимание ребенка с него самого на куклу. Своим примером показать, что играет только кукла, а помощь ей в этом оказывают его руки.
«Театр теней» • Классический театр теней предполагает создание различных фигурок животных и предметов, используя просто собственные руки, т.е. тени на стене представляю собой переплетения пальцев. Ролевые игры с детьми в театр теней очень полезны для развития мелкой моторики ребенка .
«Настольный театр игрушек » • В этом театре используются самые разнообразные игрушки – фабричные и самоделки, из любого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!