"Развитие умственных и творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность "
Автор: Москвитина Елена Викторовна Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 323"
Населённый пункт: г. Самара. Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие умственных и творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность "
«
Развитие умственных и творческих
способностей дошкольников через
театрализованную деятельность »
Автор:
Москвитина Е.В.
Старший
воспитатель
МБДОУ д/с № 323
г.о. Самара
Вид: познавательно-творческий,
Срок реализации: долгосрочный
Возраст: подготовительная группа
Актуальность:
Творческие способности у детей
проявляются и развиваются на основе
театрализованной деятельности. Эта
деятельность развивает личность
ребенка, прививает устойчивый интерес
к литературе, музыке, театру,
совершенствует навык воплощать в игре
определенные переживания, побуждает
к созданию новых образов, побуждает к
мышлению.
Задача:
Организация игровой и
театральной деятельности
детей для создания условий
умственного развития и
творческого выражения
личности воспитанника.
•
Театр — один из самых
демократичных и доступных для детей
видов искусства, он позволяет решать
многие актуальные проблемы
педагогики и психологии, связанные с
художественным и нравственным
воспитанием, развитием
коммуникативных качеств личности,
развитием памяти, воображения,
фантазии, инициативности,
раскрепощенности и т.д.
Особенности
театрализованной игры:
•
Во-первых, учит конструировать ситуацию и
координировать свои действия в
соответствии с текстом уже знакомого
произведения или своей придуманной
историей, во-вторых, способствует
формированию различных личностных
качеств (смелости, чувству юмора, умение
держаться , выражать свои эмоции); в-
третьих, учит взаимодействовать в
коллективе, проявлять коллективное
творчество
.
«Значение театрализованной
игры для развития детей»
•
Развивает художественный вкус, творческие
способности и выразительность речи;
•
Формирует чувство коллективизма;
•
Развивает сценическое, певческое, танцевальное
творчество;
•
Расширяет запас слов, речь;
•
Развивает эмоциональную сферу в передаче
хитрости, доброжелательности, щедрости героев;
•
Приобщает дошкольников к театрализованному,
драматическому искусству.
«Театрализованные игры»
•
«Пальчиковые игры»
•
«Настольный театр картинок»
•
«Театральные игры»
•
«Театр Бибабо»
•
«Театр теней»
•
«Настольный театр игрушек»
•
«Театр- марионеток»
«Пальчиковый театр»
•
Пальчиковый театр
доступен и легко
применяется в
детском саду и дома.
Фигурки персонажей
одеваются на
пальчики. Этот театр
помогает развивать
речь, мелкую
моторику рук, учить
общению между
взрослыми и
сверстника
ми.
«Настольный театр
картинок»
•
Настольный театр
картинок. Персонажи и
декорации — картинки. Их
действия ограничены.
Состояние персонажа, его
настроение передается
интонацией играющего.
Персонажи появляются
по ходу действия, что
создает элемент
сюрпризности, вызывает
интерес детей
.
Понятие «театрализованная
игра»
Театрализованная игра-это
творческая игра. Она
представляет собой
разыгрывание в лицах
литературных
произведений (сказок,
рассказов, инсценировок).
Герои литературных
произведений становятся
действующими лицами, а
их приключения, события
жизни, измененные детской
фантазией – сюжетом игры
.
«Театр Бибабо»
•
Это перчаточные
куклы, которые
сделаны из
твердой головы
и приклеенного
к ней костюма.
Они обычно
действуют на
ширме, за
которой стоит
водящих.
«Театр марионеток»
•
Кукла-марионетка – это
разновидность театральной
куклы, которую ребенок
приводит в движение при
помощи нитей. Она прекрасна
тем, что оживает в детских
руках. Ребенок сам «играет»
вместо куклы. Кукловождение
осуществляется двумя руками.
Это важно для координации
правой и левой руки. Роль
взрослого в том, чтобы
переключить внимание
ребенка с него самого на куклу.
Своим примером показать, что
играет только кукла, а помощь
ей в этом оказывают его руки.
«Театр теней»
•
Классический театр
теней предполагает
создание различных
фигурок животных и
предметов, используя
просто собственные
руки, т.е. тени на стене
представляю собой
переплетения пальцев.
Ролевые игры с детьми в
театр теней очень
полезны для развития
мелкой моторики
ребенка
.
«Настольный театр игрушек
»
•
В этом театре используются самые
разнообразные игрушки – фабричные и
самоделки, из любого материала.
Здесь фантазия не ограничивается,
главное, чтобы игрушки и поделки
устойчиво стояли на столе и не
создавали помех при передвижении.