открытое занятие "Спорт"

Автор: Житникова Алиса Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС"Мишутка"
Населённый пункт: город Волгодонск, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открытое занятие "Спорт"
Дата публикации: 28.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Спорт»

Цели:
систематизация словаря, развитие связной речи, речевого внимания, грамматического строя речи.
Ход занятия.
1. Мы сегодня с вами, ребята будем играть, пошутим. Будем звуки узнавать, разгадаем мы загадки, Много нового узнаем, разузнаем. Ой, ой, ой слышу к нам кто-то стучится! Ой, кто это ребята!? Вы узнали? Ну, конечно же, это Буратино! 2. Давайте ребята присядем. Буратино ты почему такой грустный, наверное ты заболел? Дааа….. А ты по утрам делаешь зарядку?! Нет?!Что ты не знаешь, что это такое? Ребята, давайте расскажем Буратино, что это такое! 3. Давайте поможем нашему гостю узнать, что такое спорт, а за каждый правильный ответ наш гость подготовил вам золотые медали как у настоящих спортсменов. Как одним словом можно назвать: бег, прыжки, борьбу, гимнастику (спорт); а что такое эстафета (…..), тренировка (….), борьба (….), старт (…), финиш (…). 4. Ребята, а что за виды спорта изображёны на рисунке: (задаются наводящие вопросы по рисункам). А какой спортивный инвентарь необходим этим спортсменам для того чтобы заниматься спортом (задаются наводящие вопросы). Как называется место, где спортсмены занимаются спортом? (на катке, на ринге, на корте, в спортзале, на стадионе и т. д.) Назовите спортивную одежду, которая нужна спортсмену, который занимается (футболом, плаванием, баскетболом, хоккеем и т. д.?) Ребята, а что у этого спортсмена во рту, а в руках? Что это за спортсмен? А для чего нам нужен судья? 5. Ребята Буратино предлагает нам отгадывать загадки. Силачом я стать хочу. Этот конь не ест овса Прихожу я к силачу: Вместо ног два колеса. -Расскажите вот о чём- Сядь верхом и мчись на нём , Как вы стали силачом? Только лучше прав рулём. (Велосипед) Улыбнулся он в ответ: -Очень просто. Много лет Ежедневно встав с постели, Поднимаю я ……(Гантели) Есть, ребята, у меня Зелёный луг, Два серебряных коня. Сто скамеек вокруг, Езжу сразу на обоих. От ворот до ворот 1
Что за кони у меня? (Коньки) Бойко бегает народ. На ворота эти натянули сети. (Стадион) 6.Давайте вспомним, кто у нас играет в хоккей ребята (хоккеист), в футбол (футболист), кто играет в волейбол (волейболист) и т. д. а вы хотите сами превратиться в покупателей и самостоятельно приобрести спортивный инвентарь для игры в ту или иную игру. Воспитатель показывает спорт инвентарь, на столе и спрашивает, кому из спортсменов принадлежит тот или иной предмет….. ….ты у нас футболист, подойди к столу и выбери то, что ты купишь в магазине? ... а в какой магазин ты пойдёшь? Подводим к самостоятельному рассказу. Например: «Я футболист. Пойду в магазин спорт и куплю вот этот мяч, потому что….» 7. Девочки и мальчики Приготовьте ваши пальчики, и ножки, и ручки. Смехота, смехота хлопки в ладоши Бьёт барашек ворота бьём ладонями по коленям И ногами топочем ногами И рогами делаем козу Бьёт барашек ворота бьёмся об кулак Смехота, смехота хлопки в ладоши Бьёт барашек ворота делаем козу и бьём об кулак Ворота не проломил мнём кулаки об ноги Зря головку утомил качаем головой Кто бы этому барашку Мог бы сделать ата-та. бьём одной ладошкой по другой 8. Ребята, а в как вы думаете, чтобы одел футболист,….. обул….чтобы одел хоккеист, ….., обул… и т.д. 9.
Работа с рисунками.
Посмотрите ребята у каждого из вас на столе различные раскраски. И все они перемешались. Давайте вспомним, как у нас называется одним словом: соревнование во время которого спортсмены передают друг другу какой либо предмет на перегонки, как называется линия с которой спортсмены начинают своё соревнование, а как называется линия где спортсмены заканчивается, где проходят соревнования по футболу и т. д. со всеми спорт. соревнованиями. 10. Ребята давайте вспомним наши спортивные состязания и вспомним с каких же звуков начинается такое состязание как футбол…, борьба…, баскетбол…. фигурное катание…, и т. д. 2
11. Напоминаю Вам, что спортивные снаряды - это такие предметы, с помощью которых играют спортивные игры. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем спортивные снаряды (гантеля. мяч, скакалка, обруч, шайба, ракетка) 12.Ребята вы наверное устали, очень дружно отвечали. Приглашаю вас размяться физкультурою заняться. Выходите ребята на ковёр. Руки ставим перед грудью, Разводить их резко будем С поворотом-раз-два три. Не бездельничай, смотри! Приседаем – раз –два-раз, Ножки разомнём сейчас. Сели – встали, сели – встали. И немножечко устали. На ходьбу мы перейдём, Сядем и передохнём. Мы активно отдыхаем – То встаём, то приседаем – Раз – два – три – четыре – пять, Вот как надо отдыхать. Головой теперь покрутим – Лучше мозг работать будет. Вертим туловищем бодро – Это тоже славный отдых. Мы готовы для похода Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать. Полетели, полетели, Опустились, посидели. Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Кто носочки достаёт? 13.О чём мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали о спорте? Где можно заниматься спортом? Почему полезно заниматься спортом? 3