Напоминание

"Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города".

Автор: Муртазина Эльвира Фаатовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Теремок"
Населённый пункт: РТ город Азнакаево
Наименование материала: Сценарий спортино-музыкального развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну дорожных знаков"
Тема: "Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Автор: Музыкальный руководитель Детский сад комбинированного

вида №2 «Теремок» Республика Татарстан город Азнакаево

Сценарий спортивно- музыкального развлечения для детей старшего

дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Описание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения . Тема очень актуальное в наше время и всегда – это правила дорожного движения. Это мероприятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. Я думаю, что его можно предложить и для младших школьников. 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа
. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте. Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор, жезлы; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофор" и "Пешеходы"; музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой; плакаты с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;, метла для героев.
Оформление зала
. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", макет города, на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.
Действующие лица.

Взрослые:

Ведущий
– музыкальный руководитель, воспитатель
Кима Ягуля
- воспитатели

Дети:
, дорожные знаки, милиционер
Ход развлечения:
Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями. Под музыку дети парами забегают в зал и становятся в шахматном порядке.
Инструктор
: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию , чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом
"Азбука города
". («
Песенка Дорожных Знаков» музыка Ю. Чичкова)
Под «визг тормозов» перебегают улицу Кима и Ягуля.
Милиционер
: Вы кто такие?
Ягуля:
Я – внучка Бабы Яги, Ягуля.
Кима:
А я – внучка Кикиморы Болотной! Кима.
Милиционер
: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Кима и Ягуля
: Ага, ещё чего, никаких правил дорожного движения мы не знаем и знать не хотим.
Милиционер
: Глупый думать будет зря: «Проскочу дорогу я!» Почему то он решил, Что быстрее он машин. Кто не учит Правила дорожного движения, Тот принесет своим родным большое огорчение. Если вы беспокоитесь о своем здоровье и жалеете своих родителей, то послушайте, подружки, что вам дети расскажут о дорожных знаках.
Выход дорожных знаков под музыку (дети «знаки2 выходят под

ритмичную музыку и выполняют танцевальные движения)


Дорожные знаки (все): все
. Мы - важные знаки, Дорожные знаки. На страже порядка стоим. Вы правила знайте И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим.
Выходит « Зебра» под музыку
.
1 реб.
Раз, два ,три, четыре, пять Вышла зебра погулять Здесь нельзя тебе скакать Надо здесь тебе лежать( показывает на пол)
2 реб.(Знак «Пешеходный переход»)
По полоскам черно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идет, - Пешеходный переход!
Ребенок 2: (Знак "Въезд машинам запрещен")
Ни во двор, ни в переулок, Ни в пустячный закоулок Ни проехать тут ни как Не позволит этот знак. Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен".
Ребенок 3: (Знак "Светофорное регулирование")
Разноцветных три кружочка: Красный светит – подожди И на желтый стой, дружочек На зеленый свет – ИДИ!
Ребенок 4 :(знак «Движение на велосипедах запрещено
»)
Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там где он висит нельзя Ездить на велосипеде
Ребенок 5: (Знак "Дорожные работы")
Здесь дорожные работы - Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти!
Под музыку выезжают машины из картона

Ребенок 6: (Знак "Дети")
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете - В этом месте ходят дети.
Ребенок 7: (Знак «Железнодорожный переезд»)
Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: Переезд, вовсю глядите, За шлагбаумом следите!
Ребенок 8: (Знак «Прочие опасности»)
Замечательный знак- Восклицательный знак! Значит, можно здесь кричать, Петь, шуметь, озорничать? Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно.

Милиционер:
Пешеходов город полон В день любой и в час любой В детский сад идем и в школу, Возвращаемся домой: Нас ходить дорога учит, И она не подведет! Каждый званье пусть получит Образцовый пешеход!
(Говорящие знаки поют песню «От Улыбки» переделанную на тему

ПДД)

Инструктор
: Спасибо вам, говорящие знаки!
Знаки уходят под музыку

На дороге вновь появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у

другой - мяч
.
Ягуля:
С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Кима:
Это по какой же части?
Ягуля
: По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы! Кима: Ты что, нельзя!
Ягуля
: А почему?
Кима
: Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, еще как!
Кима и Ягуля начинают играть.

Слышится "визг тормозов". Инструктор уводит Киму и Ягулю.

Инструктор:
Кима, Ягуля, вы совсем не знаете правил дорожного движения. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с ребятами покажем вам как нужно себя вести на дороге. В игре участвуют две команды "Светофорчик" и "Пешеходы". Кима и Ягуля вы тоже вставайте к нашим участникам
Дети строятся в команды под марш Преображенского полка.

Команда "Пешеходы"
Мы команде
"Светофор"
Шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем Дать им правильный ответ.
Знать правила движения - Большое достижение.
Команда "Пешеход"
С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся, Будем правила движенья Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами - Вот наша задача.
Инструктор
: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха! Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? (Дети хором отвечают)
1.Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны. Проходи по тротуару, только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу (
запрещается)
Быть примерным пешеходом
… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно… (
запрещается) .
Уступить старушке место… (
разрешается) .
Всех расталкивать, кричать… (
запрещается)
. А тихонечко стоять… (разрешается) . Брать мороженое в автобус… (
запрещается) .
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается) . В мяч играть на остановке… (
запрещается) .
Пропустить маму с ребёнком (
разрешается) .

Обходить автобус сзади…
(разрешается) .
Ну, а спереди, конечно
… (запрещается) .
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи. Переход при красном свете…
(запрещается) .
При зеленом даже детям… (
разрешается) .
- Играть возле проезжей части (запрещается) . - Уважать правила дорожного движения… (
разрешается) .

2.Соревнование «Дорожные знаки»

Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

Дети по сигналу начинают выполнять задания. (4 знака: «пешеходный

переход, "светофорное регулирование" , "дети" «движение на

велосипедах запрещено
») Инструктор: Молодцы ,ребята! Хорошо справились с заданием. И мы продолжаем наши соревнования.
3 соревнование «Сигналы светофора
» Инструктор показывает в разбивку сигналы светофора, при
зеленом
свете дети топают ногами, при
желтом
- хлопают в ладоши, при
красном
ничего не делают. Инструктор: Молодцы, это соревнование помогло узнать насколько вы внимательны.Здорово!
4 соревнование: «Собери светофор»
Каждому в команде выдается кружок – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый). По очереди дети бегут к столу и собирают светофор

5 соревнование : «Пешеходный лабиринт»
Предлагает детям построить пешеходный переход и совершить движение паровозиком. (Дети по очереди несут по полоске от пешеходного перехода, в конце пробегают по дорожке паровозиком и возвращаются на место) .
Кима
: Как хорошо, объяснили, я все поняла! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители ..
6 соревнование : «Маневрирование»
Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
Инструктор:
Молодцы ребята! Слово нашим гостям работникам ГИБДД .(гости благодарят детей за знания правил дорожного движения , и надеятся что на дорогах они будут внимательны и осторожны)
Инструктор
: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.
Дети делают один круг по залу и под музыку уходят из зала.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч! Мероприятие очень актуально , ребята поймут, что можно делать на дороге, а что нельзя, форма игры поможет запомнить это. Надеюсь сценарий развлечения пригодится для воспитателей, физруков и музыкальных руководителей.