"Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города".
Автор: Муртазина Эльвира Фаатовна Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Теремок"
Населённый пункт: РТ город Азнакаево
Наименование материала: Сценарий спортино-музыкального развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну дорожных знаков"
Тема: "Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города".
Автор: Музыкальный руководитель Детский сад комбинированного
вида №2 «Теремок» Республика Татарстан город Азнакаево
Сценарий спортивно- музыкального развлечения для детей старшего
дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Описание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения . Тема очень
актуальное в наше время и всегда – это правила дорожного движения. Это
мероприятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. Я
думаю, что его можно предложить и для младших школьников.
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в
игровой форме.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания
детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,
воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять
полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа .
Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов,
песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков,
различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические
мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор, жезлы; набор
дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофор" и "Пешеходы";
музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой; плакаты с различными
ситуациями на дороге и дорожными знаками;, метла для героев.
Оформление зала . На центральной стене большими вырезанными буквами
написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", макет города, на полу впереди зала лежит
панно - "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары
зеленого, желтого и красного цветов.
Действующие лица.
Взрослые:
Ведущий – музыкальный руководитель, воспитатель
Кима Ягуля - воспитатели
Дети: , дорожные знаки, милиционер
Ход развлечения:
Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными
автомобилями. Под музыку дети парами забегают в зал и становятся в
шахматном порядке.
Инструктор : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на
экскурсию , чтобы поговорить об очень важном - правилах дорожного
движения, культуре поведения на дорогах. Вы должны не только знать
правила дорожного движения, но и соблюдать их. А поможет нам в этом
"Азбука города ".
(« Песенка Дорожных Знаков» музыка Ю. Чичкова)
Под «визг тормозов» перебегают улицу Кима и Ягуля.
Милиционер : Вы кто такие?
Ягуля: Я – внучка Бабы Яги, Ягуля.
Кима: А я – внучка Кикиморы Болотной! Кима.
Милиционер : Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Кима и Ягуля : Ага, ещё чего, никаких правил дорожного движения мы не
знаем и знать не хотим.
Милиционер : Глупый думать будет зря:
«Проскочу дорогу я!»
Почему то он решил,
Что быстрее он машин.
Кто не учит Правила дорожного движения,
Тот принесет своим родным большое огорчение.
Если вы беспокоитесь о своем здоровье и жалеете своих родителей, то
послушайте, подружки, что вам дети расскажут о дорожных знаках.
Выход дорожных знаков под музыку (дети «знаки2 выходят под
ритмичную музыку и выполняют танцевальные движения)
Дорожные знаки (все): все . Мы - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Выходит « Зебра» под музыку .
1 реб. Раз, два ,три, четыре, пять
Вышла зебра погулять
Здесь нельзя тебе скакать
Надо здесь тебе лежать( показывает на пол)
2 реб.(Знак «Пешеходный переход»)
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход!
Ребенок 2: (Знак "Въезд машинам запрещен")
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Ни проехать тут ни как
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
"Въезд машинам запрещен".
Ребенок 3: (Знак "Светофорное регулирование")
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди
И на желтый стой, дружочек
На зеленый свет – ИДИ!
Ребенок 4 :(знак «Движение на велосипедах запрещено »)
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там где он висит нельзя
Ездить на велосипеде
Ребенок 5: (Знак "Дорожные работы")
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!
Под музыку выезжают машины из картона
Ребенок 6: (Знак "Дети")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Ребенок 7: (Знак «Железнодорожный переезд»)
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд, вовсю глядите,
За шлагбаумом следите!
Ребенок 8: (Знак «Прочие опасности»)
Замечательный знак-
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Милиционер: Пешеходов город полон
В день любой и в час любой
В детский сад идем и в школу,
Возвращаемся домой:
Нас ходить дорога учит,
И она не подведет!
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход!
(Говорящие знаки поют песню «От Улыбки» переделанную на тему
ПДД)
Инструктор : Спасибо вам, говорящие знаки!
Знаки уходят под музыку
На дороге вновь появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у
другой - мяч .
Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Кима: Это по какой же части?
Ягуля : По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и
неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!
Кима: Ты что, нельзя!
Ягуля : А почему?
Кима : Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, еще
как!
Кима и Ягуля начинают играть.
Слышится "визг тормозов". Инструктор уводит Киму и Ягулю.
Инструктор: Кима, Ягуля, вы совсем не знаете правил дорожного
движения. Оставайтесь с нами. Сейчас с помощью игр-эстафет мы с
ребятами покажем вам как нужно себя вести на дороге.
В игре участвуют две команды "Светофорчик" и "Пешеходы". Кима и Ягуля
вы тоже вставайте к нашим участникам
Дети строятся в команды под марш Преображенского полка.
Команда "Пешеходы"
Мы команде "Светофор"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда "Пешеход"
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Инструктор : Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.
Желаю вам успеха!
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на
дороге разрешается? (Дети хором отвечают)
1.Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу ( запрещается)
Быть примерным пешеходом … (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… ( запрещается) .
Уступить старушке место… ( разрешается) .
Всех расталкивать, кричать… ( запрещается) .
А тихонечко стоять… (разрешается) .
Брать мороженое в автобус… ( запрещается) .
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается) .
В мяч играть на остановке… ( запрещается) .
Пропустить маму с ребёнком ( разрешается) .
Обходить автобус сзади… (разрешается) .
Ну, а спереди, конечно … (запрещается) .
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается) .
При зеленом даже детям… ( разрешается) .
- Играть возле проезжей части (запрещается) .
- Уважать правила дорожного движения… ( разрешается) .
2.Соревнование «Дорожные знаки»
Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.
Дети по сигналу начинают выполнять задания. (4 знака: «пешеходный
переход, "светофорное регулирование" , "дети" «движение на
велосипедах запрещено »)
Инструктор: Молодцы ,ребята! Хорошо справились с заданием. И мы
продолжаем наши соревнования.
3 соревнование «Сигналы светофора »
Инструктор показывает в разбивку сигналы светофора, при зеленом свете
дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего
не делают.
Инструктор: Молодцы, это соревнование помогло узнать насколько вы
внимательны.Здорово!
4 соревнование: «Собери светофор»
Каждому в команде выдается кружок – сигнал светофора (красный, желтый,
зеленый). По очереди дети бегут к столу и собирают светофор
5 соревнование : «Пешеходный лабиринт»
Предлагает детям
построить пешеходный переход и совершить движение паровозиком. (Дети
по очереди несут по полоске от пешеходного перехода, в конце пробегают по
дорожке паровозиком и возвращаются на место) .
Кима : Как хорошо, объяснили, я все поняла! Как пешеходы вы молодцы!
Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители ..
6 соревнование : «Маневрирование»
Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
Инструктор: Молодцы ребята!
Слово нашим гостям работникам ГИБДД .(гости благодарят детей за знания
правил дорожного движения , и надеятся что на дорогах они будут
внимательны и осторожны)
Инструктор : Поблагодарим наших участников за интересное и полезное
мероприятие и проводим их аплодисментами.
Дети делают один круг по залу и под музыку уходят из зала.
Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку
наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых
встреч!
Мероприятие очень актуально , ребята поймут, что можно делать на дороге, а
что нельзя, форма игры поможет запомнить это. Надеюсь сценарий
развлечения пригодится для воспитателей, физруков и музыкальных
руководителей.