"Формирование элементарных естественнонаучных представлений через познавательно-поисковую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".

Автор: Спицына Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Подгоренский дет. сад №2
Населённый пункт: Подгоренский район Воронежской области
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование элементарных естественнонаучных представлений через познавательно-поисковую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".
Дата публикации: 28.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Формирование элементарных естественнонаучных

представлений через познавательно-поисковую

деятельность у детей дошкольного возраста в условиях

реализации ФГОС.
Приоритетным направлением моей работы является формирование элементарных естественнонаучных представлений через исследовательскую деятельность в соответствии с ФГОС. При этом ставится задача растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, учить познавать окружающий мир, способствовать умственному росту детей, зарождать зерно пытливости в детских умах. Детское экспериментирование в условиях реализации ФГОС имеет свою структуру. Сначала необходимо детей увлечь, помочь им увидеть в обыденном интересное, захотеть узнавать и исследовать. Цель моего направления (работы)  создавать условия для формирования основ целостного мировидения ребенка средствами эксперимента;  углублять представления о живой и неживой природе и природных явлениях;  учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов;  развивать желание познавать природу, умение делать выводы на основе исследований;  способствовать развитию понимания правильной картины мира. Для реализации данного направления в соответствии с требованиями ФГОС в нашем детском саду создана экологическая тропа, которая позволяет детям исследовать природный ландшафт и сезонные изменения в природе, развивает познавательный интерес, любознательность. Детальное проведение наблюдений за различными видами как дикорастущих так и культурных растений позволяет увидеть особенности нашего растительного и животного мира, развить у детей представление обо всем ее разнообразии.
Чтобы ребенок увидел, запомнил и понял, он это должен сделать своими руками. Для этого у нас создана экологическая мини-лаборатория. Создав экологический центр я сумела решить следующие задачи: 1. развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств. 2. Расширять представления о физических свойствах окружающего мира. 3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы. Неотъемлемой формой работы (в условиях ФГОС) по детскому экспериментированию является создание мини- огорода. Где дети наблюдают за его ростом, развитием в зависимости от света, тепла, влаги, формируются знания по уходу за растениями, любовь к труду. Так же реализуются краткосрочные проекты «Дары осени», что позволяет видеть и понимать красоту и разнообразие природного мира, составлять неповторимые коллекции (ракушек, камней, насекомых, растений поля, водоема, луга и т.д.). Для достижения эффективного результата всю свою работу строю в тесном сотрудничестве с родителями: реализуем детско-родительские проекты, организуем семейные клубы, проводим различные акции, совместные экологические праздники, развлечения.