"Формирование элементарных естественнонаучных представлений через познавательно-поисковую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".
Автор: Спицына Ольга Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Подгоренский дет. сад №2
Населённый пункт: Подгоренский район Воронежской области
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование элементарных естественнонаучных представлений через познавательно-поисковую деятельность у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".
деятельность у детей дошкольного возраста в условиях
реализации ФГОС.
Приоритетным направлением моей работы является
формирование элементарных естественнонаучных
представлений через исследовательскую деятельность в
соответствии с ФГОС. При этом ставится задача растить
отзывчивых, добрых, милосердных детей, учить познавать
окружающий мир, способствовать умственному росту детей,
зарождать зерно пытливости в детских умах.
Детское экспериментирование в условиях реализации
ФГОС имеет свою структуру. Сначала необходимо детей
увлечь, помочь им увидеть в обыденном интересное, захотеть
узнавать и исследовать.
Цель моего направления (работы)
создавать условия для формирования основ целостного
мировидения ребенка средствами эксперимента;
углублять представления о живой и неживой природе и
природных явлениях;
учить самостоятельно проводить исследования,
добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое
мнение, обобщать результаты опытов;
развивать желание познавать природу, умение делать
выводы на основе исследований;
способствовать развитию понимания правильной
картины мира.
Для реализации данного направления в соответствии
с требованиями ФГОС в нашем детском саду создана
экологическая тропа, которая позволяет детям исследовать
природный ландшафт и сезонные изменения в природе,
развивает познавательный интерес, любознательность.
Детальное проведение наблюдений за различными видами
как дикорастущих так и культурных растений позволяет
увидеть особенности нашего растительного и животного
мира, развить у детей представление обо всем ее
разнообразии.
Чтобы ребенок увидел, запомнил и понял, он это
должен сделать своими руками. Для этого у нас создана
экологическая мини-лаборатория. Создав экологический
центр я сумела решить следующие задачи:
1.
развивать собственный познавательный опыт с помощью
наглядных средств.
2.
Расширять представления о физических свойствах
окружающего мира.
3.
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать,
ставить цель, планировать свои действия и делать
выводы.
Неотъемлемой формой работы (в условиях ФГОС) по
детскому экспериментированию является создание мини-
огорода. Где дети наблюдают за его ростом, развитием в
зависимости от света, тепла, влаги, формируются знания по
уходу за растениями, любовь к труду.
Так же реализуются краткосрочные проекты «Дары
осени», что позволяет видеть и понимать красоту и
разнообразие природного мира, составлять неповторимые
коллекции (ракушек, камней, насекомых, растений поля,
водоема, луга и т.д.).
Для достижения эффективного результата всю свою
работу строю в тесном сотрудничестве с родителями:
реализуем детско-родительские проекты, организуем
семейные клубы, проводим различные акции, совместные
экологические праздники, развлечения.