Напоминание

"Формирование личностных метапредметных результатов

Автор: Малыхина Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №10 имени Е.И. Зеленко" города Курска
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование личностных метапредметных результатов







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Формирование личностных

метапредметных

результатов
Подготовила: руководитель МО учителей начальных классов Малыхина О.А.
метапредметные (компетентностные) результаты образовательной деятельности- способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов

Метапредметные

результаты в области ИКТ:
• поиск и выделение необходимой информации; • знаково-символическое моделирование; • структурирование информации; • анализ, синтез; • выбор оснований для сравнения и классификации; • подведение под понятие; • установление причинно-следственных связей; • построение логической цепи рассуждений; • выдвижение гипотез и их обоснование; • доказательство и др.

ИКТ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
• помогает обучающимся быстрее и легче научиться собирать факты, их сопоставлять, организовывать; • выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь; • открывать что-то новое; • делать выбор и принимать решения; • общаться и договариваться, организовывать свою учебную деятельность.

ИКТ способствуют:

приобретению новых знаний
на основе поиска и обработки информации, ее анализа, обобщения, схематизации, представления в ином формате и т.д.; •
формированию иных ключевых навыков
(сотрудничества, коммуникации; саморегуляции, решения проблем или более сложных ИКТ- навыков); • помогает учителю и обучающимся выполнять
ранее недоступные
на уроке действия и операции.

МОДЕЛИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
ПЕРВАЯ МОДЕЛЬ
Работа с готовыми электронными

образовательными ресурсами, не

требующая их преобразования.
Электронные образовательные ресурсы выступают как
средство наглядности
(для визуализации изучаемых объектов и явлений) и (или) как
объект манипулирования

.

Учебные задания
сгруппировать

их
(по заданному или самостоятельно установленному признаку)
выбрать нужные

объекты

и (или

) удалить

«лишние»,

подобрать

подходящие примеры и т.п.

рассмотреть
и
изучить объект
или
сопоставить два объекта,
найти их общие и отличительные черты, а также
сопоставить

видеоизображение реального

объекта или процесса и его

модель,
выделить сущностные черты наблюдаемого процесса,
сопоставить объект и

свойства

ВТОРАЯ МОДЕЛЬ


Использование технических

возможностей ИКТ и

электронные образовательные

ресурсы (ЭОР) как средство

решения учебной задачи.


В рамках этой модели инструменты

и средства ИКТ и ЭОР выступают

для:

поиска и обработки необходимой информации;

выполнения логических операций (сравнения, анализа,

моделирования);

преобразования готовых информационных объектов, представления

их в ином формате, более удобном для изучения;

оформления и записи решения, представления результатов;

поиска ошибок и их коррекции;

коммуникации, осуществления образовательного взаимодействия;

организации собственной учебной деятельности;

отработки, закрепления и оценки формируемых навыков.


Учебные задания предполагают активную

поисковую, преобразующую и созидающую

деятельность обучающихся:

найти в тексте
и выделить цветом нужную информацию или
разделить текст на части
и выделить цветом каждую часть; •
найти в памяти компьютера
или по заданной ссылке нужную информацию (нужный объект) и скопировать ее в рабочий файл, найти нужную информацию в книге и отсканировать страничку; •
найти или самостоятельно создать
с помощью цифрового фотоаппарата
фотоизображения,
например для фиксации результатов естественнонаучного опыта, сделать
аудио- или

видеозапись
своего или чужого выступления, проведенного интервью и сохранить созданные изображения, аудиозаписи в памяти компьютера для последующего воспроизведения и (или) обработки; •
заполнить схему, таблицу,
представить полученные данные в виде
диаграммы, упорядочить объекты,
расположив их в заданном или самостоятельно установленном порядке;

пояснить с опорой на анимированную схему
или
динамическую модель,
как устроен и действует данный объект или протекает процесс; • выполнить
обучающие, тренировочные или

контрольные упражнения
и представить результат учителю; •
получить индивидуальное задание,
комментарий или консультацию учителя; •
спланировать свою деятельность
(например, режим дня, круг чтения, график выполнения задания)
и отследить выполнение
задуманного.

ТРЕТЬЯ МОДЕЛЬ

Использование технических

возможностей ИКТ и

электронных

образовательных ресурсов

для самостоятельного

создания новых объектов


Учебные задания, как правило,

предполагают творческую

деятельность :

создать страничку
или
слайд-шоу
с рекламой любимой книги, с биографией любимого писателя, композитора, художника; • подготовить
отзыв
о прочитанной книге; • подготовить
презентацию с результатами наблюдения
; •
создать макет
какого-либо строительного объекта (избушки бабы Яги, детской площадки, деревенской избы и т.д.); •
создать простейшую музыкальную мелодию
или подобрать аккомпанемент; • на основе готовых шаблонов
создать интерактивную

дидактическую игру
(например, кроссворд) или мини-тест; •
подготовить обобщающую схему
или составить карту понятий по теме, правило, описание порядка действий и т.п .
Спасибо за внимание