"Формирование личностных метапредметных результатов
Автор: Малыхина Ольга Александровна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №10 имени Е.И. Зеленко" города Курска
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: презентация
Тема: "Формирование личностных метапредметных результатов
результатов
Подготовила: руководитель МО
учителей начальных классов
Малыхина О.А.
метапредметные
(компетентностные) результаты
образовательной деятельности-
способы деятельности, применимые как в
рамках образовательного процесса, так и
при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях, освоенные
обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов
Метапредметные
результаты в области ИКТ:
•
поиск и выделение необходимой информации;
•
знаково-символическое моделирование;
•
структурирование информации;
•
анализ, синтез;
•
выбор оснований для сравнения и классификации;
•
подведение под понятие;
•
установление причинно-следственных связей;
•
построение логической цепи рассуждений;
•
выдвижение гипотез и их обоснование;
•
доказательство и др.
ИКТ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
•
помогает обучающимся быстрее и легче
научиться собирать факты, их сопоставлять,
организовывать;
•
выражать свои мысли на бумаге и устно,
логически рассуждать, слушать и понимать
устную и письменную речь;
•
открывать что-то новое;
•
делать выбор и принимать решения;
•
общаться и договариваться, организовывать свою
учебную деятельность.
ИКТ способствуют:
•
приобретению новых знаний на основе поиска и
обработки информации, ее анализа, обобщения,
схематизации, представления в ином формате и
т.д.;
•
формированию иных ключевых навыков
(сотрудничества, коммуникации; саморегуляции,
решения проблем
или
более сложных ИКТ-
навыков);
•
помогает учителю и обучающимся выполнять
ранее недоступные
на уроке действия и
операции.
МОДЕЛИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
ПЕРВАЯ МОДЕЛЬ
Работа с готовыми электронными
образовательными ресурсами, не
требующая их преобразования.
Электронные образовательные ресурсы
выступают как средство наглядности (для
визуализации изучаемых объектов и явлений) и
(или) как объект манипулирования
.
Учебные задания
сгруппировать
их
(по заданному или
самостоятельно
установленному признаку)
выбрать нужные
объекты
и (или
) удалить
«лишние»,
подобрать
подходящие примеры и т.п.
рассмотреть и изучить объект
или сопоставить два объекта,
найти их общие и отличительные
черты, а также сопоставить
видеоизображение реального
объекта или процесса и его
модель, выделить сущностные
черты наблюдаемого процесса,
сопоставить объект и
свойства
ВТОРАЯ МОДЕЛЬ
Использование технических
возможностей ИКТ и
электронные образовательные
ресурсы (ЭОР) как средство
решения учебной задачи.
В рамках этой модели инструменты
и средства ИКТ и ЭОР выступают
для:
•
поиска и обработки необходимой информации;
•
выполнения логических операций (сравнения, анализа,
моделирования);
•
преобразования готовых информационных объектов, представления
их в ином формате, более удобном для изучения;
•
оформления и записи решения, представления результатов;
•
поиска ошибок и их коррекции;
•
коммуникации, осуществления образовательного взаимодействия;
•
организации собственной учебной деятельности;
•
отработки, закрепления и оценки формируемых навыков.
Учебные задания предполагают активную
поисковую, преобразующую и созидающую
деятельность обучающихся:
•
найти в тексте и выделить цветом нужную информацию или
разделить текст на части и выделить цветом каждую часть;
•
найти в памяти компьютера или по заданной ссылке нужную
информацию (нужный объект) и скопировать ее в рабочий файл, найти
нужную информацию в книге и отсканировать страничку;
•
найти или самостоятельно создать с помощью цифрового
фотоаппарата фотоизображения, например для фиксации
результатов естественнонаучного опыта, сделать аудио- или
видеозапись своего или чужого выступления, проведенного интервью
и сохранить созданные изображения, аудиозаписи в памяти
компьютера для последующего воспроизведения и (или) обработки;
•
заполнить схему, таблицу, представить полученные данные в виде
диаграммы, упорядочить объекты, расположив их в заданном или
самостоятельно установленном порядке;
•
пояснить с опорой на анимированную схему
или динамическую модель, как устроен и
действует данный объект или протекает
процесс;
•
выполнить обучающие, тренировочные или
контрольные упражнения и представить
результат учителю;
•
получить индивидуальное задание,
комментарий или консультацию учителя;
•
спланировать свою деятельность (например,
режим дня, круг чтения, график выполнения
задания) и отследить выполнение
задуманного.
ТРЕТЬЯ МОДЕЛЬ
Использование технических
возможностей ИКТ и
электронных
образовательных ресурсов
для самостоятельного
создания новых объектов
Учебные задания, как правило,
предполагают творческую
деятельность :
•
создать страничку
или слайд-шоу с рекламой любимой книги, с
биографией любимого писателя, композитора, художника;
•
подготовить отзыв о прочитанной книге;
•
подготовить презентацию с результатами наблюдения ;
•
создать макет
какого-либо строительного объекта (избушки бабы
Яги, детской площадки, деревенской избы и т.д.);
•
создать простейшую музыкальную мелодию
или подобрать
аккомпанемент;
•
на основе готовых шаблонов
создать интерактивную
дидактическую игру (например, кроссворд) или мини-тест;
•
подготовить обобщающую схему
или составить карту понятий по
теме, правило, описание порядка действий и т.п
.
Спасибо за внимание