"Алкоголизм и его разрушающая сила"

Автор: Федунина Татьяна Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: город Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Алкоголизм и его разрушающая сила"
Дата публикации: 29.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат № 53»
Методическая разработка по ЗОЖ

Тема: "Алкоголизм и его разрушающая

сила"
Автор: Т.С.Федунина г. Новоуральск 2016
"Круглый стол" открытое мероприятие для старшеклассников.


Цель:
Организация и проведение «Круглого стола» с обучающимися старших классов по проблеме пивной зависимости с целью профилактики алкоголизации у подростков.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни детей, подростков и молодёжи. 2. Информирование школьников по проблеме пивной зависимости. 3. Социологическое исследование обучающихся 8 - 11 классов.
I ЭТАП:
Социологическое исследование школьников 8 - 11 классов. (Анкетирование) Анкета - вопросник прилагается к конспекту (Приложение № 1) Цель: Выявить причины употребления подростками алкогольных напитков, степень зависимости подростков от алкоголя, определить поло - возрастную градацию.
II ЭТАП:
Обработка результатов исследования по анкетированию. Составление графиков - диаграмм по четырём критериям.
III ЭТАП:
Анализ специальной научно - методической и медико – педагогической литературы по проблеме алкоголизации, и в частности пивного алкоголизма у подростков.
IV ЭТАП:
Проведение заседания "Круглого стола".
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Приветствие участников заседания "Круглого стола". Ребятам раздаются КАРТОЧКИ - СУЖДЕНИЯ. (Приложение № 2) Если подросток согласен с данным суждением, то он садится за стол с фишкой "ДА". Если участник не согласен, тогда за стол с фишкой "НЕТ". Таким образом, все участники делятся на две группы. Участникам двух
противоположных мнений предлагается высказать – почему сделан именно такой выбор. На информационном стенде участникам предлагается рассмотреть плакат - "Состав пива". (Приложение №"3). Педагог вслух озвучивает содержание плаката.
Вывод:
Таким образом, так как в пиве содержится спирт, его следует считать алкогольным напитком. На мольберте подготовлен ватман, на котором участникам предлагается прописать причины - почему подростки начинают употреблять пиво? Чтобы активизировать диалог, ведущий может сослаться на данные анкетирования. (Предположительные ответы подростков): 1. Скучно - нечем заняться. 2. Любопытство - интересно попробовать. 3. Чувствовать себя раскрепощённее. 4. Не могу (не умею) отказаться, когда предлагают. 5. Если не пьёшь, называют слабак, трус, придумывают прозвища. 6. Легко купить, доступность в продаже, низкая цена. 7. Для настроения, весело. Ведущий: Причин, по которым подростки начинают пробовать различные алкогольсодержащие напитки, множество. В целом их можно разделить на две большие группы. (Участникам предлагается рассмотреть плакат) – "Информационная справка".

ПРИЧИНЫ

Врождённые

Приобретённые
а) внутриутробное патологическое развитие,- когда женщина ждёт младенца и в этот период употребляет алкоголь, курит, получает отравление лекарственными веществами; угроза прерывания беременности (особенно, попытка криминального аборта) а) болезни ребёнка до четырёх лет (менингит, менингоэнцефалит, тяжёлые отравления, вирусные инфекции) б) во время родов – черепно – мозговые травмы могут привести, к так называемым, органическим поражениям головного мозга б) семья, в которой хотя бы один из родителей злоупотребляет алкоголем в) в группе сверстников: доказать свою «зрелость», завоевать авторитет, подверженность чужому влиянию, склонность к подражанию, неспособность «правильно оценить возможные последствия своих поступков», под влиянием взрослых. Ведущий: Ребята, хочу обратить ваше внимание на последнюю, под буквой «в»,- самую большую группу причин, из – за которых в последующем у человека произойдут серьёзные необратимые изменения в организме.
«Мозговой штурм»
Как, по вашему мнению, употребление пива может привести к заболеванию алкоголизмом? (Версии подростков) Ведущий: Итак, употребление пива, а мы с вами знаем, что пиво – это алкогольный напиток, ведёт к бытовому пьянству. Как показывает статистика 80% взрослых больных алкоголизмом, начали употреблять пиво именно в подростковом возрасте. Достаточно одного – двух приёмов для того, чтобы развилось токсическое поражение головного мозга – алкогольная энцефалопатия.
Плакат «Информационная справка» - схема здорового головного мозга и поражённого – зрительное сравнение и обсуждение всеми участниками «Круглого стола». В процессе обсуждения подростки делятся на несколько творческих групп для оформления листовок по антирекламе пива. Каждая творческая группа демонстрирует свою работу, приводит доказательства и аргументы о вреде пива. В заключение заседания «Круглого стола» детям выдаются «ПАМЯТКИ» - Скажи «НЕТ» соблазну!
Приложение № 1
Анкета – вопросник
1.Возраст_______________________ 2. Пол____________________________ 3. Какой из напитков ты пробовал? (обведи в кружок) а) пиво б) вина в) крепкие алкогольные напитки 4. Как ты думаешь, пиво – это алкогольный напиток? 5. По твоему мнению, с какого возраста можно употреблять пиво? 6. Если в вашей компании употребляют пиво, то, как часто это происходит? (обведи в кружок) а) часто б) иногда в) крайне редко 7.Как ты считаешь, почему подростки употребляют пиво?______ 8.Что ты знаешь о пиве?_______________________________ 9.По вашему мнению, на чей организм более разрушительно действие алкоголя? а) женский б) мужской Почему?______________________________________________________
Приложение № 2
Карточки – суждения
1. В жизни нужно попробовать всё. 2. Молодёжь слишком мало информируют о вреде спиртных напитков. 3. В том, что подросток стал алкоголиком виноваты родители. 4. Возможность достичь состояния опьянения – одна из радостей жизни. 5. Алкоголиков нужно отлавливать и изолировать от общества. Приложение № 3
Состав пива: вода, ячменный солод, хмель, спирт

Экстраактивность пива
ёмкость %солода содержание спирта 0,5 11% 4 0 0,5 12% 4,6 0 0,5 13% 5,4 0 0,5 15% 6 0 0,5 16% 7 0 0,5 16,5% 8 0 0,5 20% 9 0
Безалкогольное пиво
0,5 0% 0,5 0
РЕСУРС:

1. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2006, - с 460 2. Справочник практического врача в 2 – х книгах. Сост. Бородулин В.И.: Оникс, 2007, - с 752 3. Р.Байярд, Д.Байярд: Ваш беспокойный подросток, - с 116, Издание 2013