Автор: Братчикова Елена Ивановна Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Курская область,Большесолдатский район,д. Малый Каменец
Наименование материала: Разработка общешкольного мероприятия
Тема: "День учителя"
День учителя 2014.
Предварительная подготовка. Дети пишут сочинения на тему «Мой любимый учитель», выполняют
рисунки на тему « Школьные годы чудесные». Учителя приносят открытки прошлых лет с
поздравлениями от выпускников с праздником и фотографии из школьной жизни. Эти работы красочно
оформляются на стенде. Зал празднично украшается шарами, флажками.
1ведущий.
Друзья мои! Друзья моих друзей!
Нет праздника достойнее и краше!
Мы чествуем своих учителей,
Которых знает, любит школа наша!
2-й ведущий.
Мы любим вас за строгость, доброту,
За знания, за юмор, за уменье,
За человеческую простоту,
За ваше бескорыстное горенье!
1 ведущий.
За то…, что не кричите у доски,
И двойки редко ставите в журналы,
За все вас любим мы, ученики,
Как жалко, что об этом вы не знали.
2 ведущий.
Вас поздравляем! Вам земной поклон!
Вам песни все хорошие поются.
И вместе с вами, словно в унисон,
Сердца ребят так беззаветно бьются!
1 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя!
2 ведущий: Талантливые и мудрые !
1 ведущий: Молодые и творческие !
2 ведущий:
С шорохом золотой листвы, с октябрьским дыханием осени снова 5 октября приходит к вам про
фессиональный праздник.
1 ведущий : Сердечно поздравляем вас, подвижники и творцы, с Днём Учителя !
2 ведущий: Мы рады произносить слова приветствия в этом здании,
где царит уважение и чувство чего – то волшебного и необыкновенного .
1 ведущий:
Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников,
воспитателей!
2 ведущий:
Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот -
любимый учитель.
1 ведущий:
Он для нас самый умный, талантливый, красивый.
2 ведущий:
Давайте поприветствуем своих учителей аплодисментами.
1 ведущий:
Низкий поклон вам от всех ваших учеников.
Выступление 3 класса
1. Мы вас приветствовать сегодня рады!
И нынче мысль одна других важней :
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей !
2. Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Долготерпенья вам не занимать.
Учителя! Вы инженеры детских душ !
3. По морю знаний плыть непросто ,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей !
4. О педагогах слов придумано немало ,
Но мы хотим ещё раз повторить :
Учитель для детей – судьбы начало !
Настал момент вам песню подарить.
3 класс исполняет песню « Праздник учителей» на мотив песни « Папа может»
Мы встречаем сегодня в школе
Светлый праздник учителей.
Вы примите, сейчас, родные,
Поздравленье от всех детей.
Поздравляем ! Поздравляем!
Всех мы сегодня.
И желаем, и желаем
Удачи во всём.
Поздравляем ! Поздравляем!
Всех мы сегодня.
И пусть радость, и пусть радость
Стучит в ваш дом.
На уроке учитель с нами,
И спокойней тебе и мне:
Знаний много полезных самых
Будет отдано детворе.
Без учителя – знаем точно –
В мире этом нам не прожить,
И поэтому труд ваш важный
Будем с детства мы все ценить.
1 ведущий: День учителя…. Праздник всех профессий. Ведь как сказал один мудрец: "Если бы
профессии имели головы, они бы склонились перед профессией учителя". А на мой взгляд,
наверное, для того и существуют праздники, чтобы остановиться, оглянуться, чтобы острее
почувствовать важность и ответственность перед людьми и перед делом, которому посвятил свою
жизнь и еще раз убедиться в правильности выбора.
2 ведущий: В эти октябрьские дни учительские имена произносятся особенно часто и громко. Однако
для настоящего учителя важнее, чтобы хвала ему звучала не с высокой трибуны, а в школьном
коридоре, в толпе ребят, для которых он только что вел урок. Каких учителей помнят… Добрых,
справедливых, знающих? наверное это подходы к главному … тех, кто одинаково верит и в свою науку, и
в ученика.
1 ведущий:
Спасибо вам за доброту и за терпение,
за ваши знания, за ваш нелегкий труд,
за ваши помыслы и чистые стремления,
которые в сердцах ваших живут.
2 ведущий : Мы еще раз поздравляем вас с профессиональным праздником.. Желаем успехов,
творчества, благодарных учеников.
1 ведущий: Слово предоставляется 1 классу
1. Ах, праздник, в нашем школьном зале,
Мы педагогов всех позвали,
Чтоб добрые слова сказать
И всех сердечно поздравлять!
2. Знай, педагоги здесь в России
Источник доброты и силы.
Им сила знаний всем дана
Знай, в жизни главная она!
3. Они знакомят с миром нас,
Когда приходим в первый класс
На 100 ребячьих «Почему?»
Найдут ответ тебе и ему.
4. Запомни или запиши:
Всю теплоту своей души
Нам отдают учителя
За это всех люблю их я!
5. Вас мы сердечно поздравляем
И в этот праздник пожелаем
Вам с первоклашками дружить
Счастливыми здесь в школе быть!
Исполняют песню В. Шаинского «Улыбка»»
1 ведущий: . Наверное справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший
художник в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель - в мыслях и
поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою
родную школу, своих духовных наставников – учителей. С чувством благодарности мы вспоминаем тех,
кто давно на заслуженном отдыхе, но которые живут в молодом поколении учителей, которым отдали
свои знания, навыки педагогического труда, любовь к профессии и ученикам.
2 ведущий: В зале сегодня присутствует (ФИО ветеранов)
За плечами не один десяток лет работы в школе, тысячи звонков на урок и с урока, сотни детских судеб,
за которые наверное в ответе не только в школьных стенах, но и всю жизнь…ведь что заложишь в
ученика, то и получишь спустя даже столько лет…. И наверное многих своих учеников они встретили на
сегодняшнем празднике. Ведь какое счастье для любого специалиста, а для учителя тем боле, когда в
своих бывших учениках видишь грамотного специалиста.
1 ведущий : Ах, сколько грусти в слове «Ветеран»,
Но сколько здесь почёта и тепла!
Ведь лишь трудом почёт людской был дан,
И в школе лучшие прошли года.
Слово нашим ветеранам
1 ведущий: поэт А.А. Жуков написал когда - то вот такие строки "Быть подчиненным в наши дни
непросто, но быть начальником в сто раз сложней". Директора школ…. На них нигде не учат, и ими
становятся не сразу… на это уходят годы... Ведь директор - это не только хороший преподаватель своего
предмета, но и воспитатель, психолог, педагог с большой буквы. Мысли их тревожатся не только об
учебном процессе, но и о жизни и здоровье детей, их питании, занятиях в неурочное время, о хорошей,
слаженной работе всего педагогического коллектива, чтобы школа стала настоящим вторым домом для
каждого.
Выступление 4 класса
1 ведущий: Дети, тихо! Вы здоровы?
Дети: Вот вопросы. Мы готовы!
2 ведущий: А кому задавать готовы?
Дети: Директору нашей школы!
Мы просим выйти к нам Директора нашей школы Мясищеву Ольгу Николаевну
1 ребенок: На меня вы посмотрите,
Мне вниманье уделите.
Заранее вас благодарю
За праздничное интервью.
Интересуется народ
Вы школе служите
Какой по счету год?
(директор отвечает)
2 ребенок: В школе сколько лет учились?
Хорошо ли в ней трудились?
На четыре иль на пять?
Интересно нам узнать!
(директор отвечает)
3 ребенок: Что вы любите покушать?
Или музыку послушать?
Или книжку почитать?
Интересно нам узнать
(директор отвечает)
4 ребенок: Будем мы у вам учиться
Быстро, четко отвечать,
А сегодня за ответы
Вам поставим дружно
– пять!
Ребята выносят большую пятерку
По случаю сегодняшнего праздника ей вручается почетная грамота.
ТЕКСТ ГРАМОТЫ
В год ___ дня ___ месяца сентября грамота сия дадена в подтверждение того, что глава всея школы
Мясищева Ольга Николаевна встречена была неизменно улыбкой ласковой, друзей приобрела зело
много, память о себе оставила светлую, незапятнанную. Ныне же пребывает в радости великой по
случаю дня учителя, видя очередную ватагу отроков просветленных с головами, знаниями нужными
наполненными, со здоровьем зело окрепшим от учения и думанья, ко всему сказанному энергичных и в
будущее светло честно верующих.
Выступление 3 и 4 классов
1 ведущий:
Директор – верный страж порядка.
Гарант, как нынче говорят.
На всё имеет строгий взгляд
И школе предан без остатка.
Гроза проказников, повес,
Дамоклов меч девиц нескромных,
Не замечает взглядов томных,
С достоинством несёт свой крест
Вам слово, Ольга Николаевна!
Слово для поздравления директору школы
Выступление 9 класса
Звучит мелодия
Ведущий: школы существовали всегда, даже в первобытном обществе.
На сцене сидят три первобытных ученика, полураздетые, в шкурах. Входит первобытный учитель.
Ведущий все синхронно переводит)
Учитель: Харера!
Ведущий (синхронно): Здравствуйте!
Дети: Харера! (приветствуют стуками палок, костей, улюлюканьем)
Учитель: Тумба!
Ведущий: Садитесь!
Учитель: Гип-гурмонамед!
Ведущий: Вы сделали домашнее задание?
Ученики: Гулян-тос
Ведущий: Нет.
Учитель (возмущенно): Дур-дур, Идиото, а-а-а!
Ведущий: Бездельники! (Стук в дверь)
Учитель: Какого рожна?
Ведущий: Кто там?
(Входит еще ученик)
Ученик: Чара-чара-бум!
Ведущий: Поздравляю вас с Днем учителя!
Ученик: Деликатесо, гимназисто, дефицито!
Ведущий: Это лучший ученик нашего племени!
(Два ученика вносят на палке, на плечах связанного ученика и кладут у ног учителя)
Учитель: Нафигас!
Ведущий: Спасибо!
Ученик: Подавис!
Ведущий: Пожалуйста!
2 класс исполняет песню «День учителя»
Под барабанную дробь выходит Глашатай, разворачивает «свиток», читает:
Ой ты, гой еси, школа средняя,
Призываю всех ко вниманию!
Попритихните, добры молодцы,
Красны девицы, здесь сидящие,
И дозвольте мне слово молвити,
Заключенное в этой грамоте.
То не гром гремит, не земля гудит,
То грядет на нас день Учителя!
Ой, как хочется нам немедленно
Педагогов своих порадовать.
Мы все трудимся да стараемся,
Постигая науки мудрыя,
Только как угодить – не ведаем –
Нашим мудрым преподавателям.
Мы ведь в их глазах – яко вороги,
Яко вороги неразумныя,
Недостаточно совершенныя
С точки зрения педагогической.
А ведь мы не зрим свету белого,
Заточенныя, яко Муромцы.
Яко Муромцы, в избах каменных.
От усердия да учения
Чахнет силушка богатырская,
Слепнут очи, дотоле зоркия.
Бедным отрокам даже некогда
Порезвиться на мягкой травушке,
Побеседовать с красной девицей.
Вы подумайте: днями целыми
Нас не видит родная матушка,
Нас не слышит родимый батюшка.
Ой ты, гой еси, прочь, печать-тоска!
Раззудись, плечо! Развяжись, язык!
Мы покажем своим наставникам,
Как мы любим их, уважаем как!
Мы и спляшем им, и споем для них,
Чтоб остались они довольными,
О тоске-печали не думали.
Танец «Современные ритмы»
1 ведущий : Интересно а какой учитель в школе самый главный, какой предмет самый важный.. многие
скажут русский.. математика. А, на мой взгляд, – учитель начальных классов. Ведь насколько он
сработает первые школьные годы, насколько он вложит в каждого ученика вот те все качества, о которых
мы с вами говорили, насколько сил, энергии, творчества, терпения он вложит в своего ученика,
настолько легче будет работать преподавателям – предметникам. Учителей начальных классов шутливо
называют в школах «начальники».
И пусть взрослеют ваши дети, идут дальше из класса в класс, эти годы, которые вы им
посвятили- это настоящий фундамент, на котором они потом построят свою жизнь.
Учителей начальных классов отличает преданность делу, влюбленность в свою работу,
душевная ответственность, они просто талантливые мастера своего дела. Случайных людей здесь не
бывает. Отличительная черта учителя начальных классов - искусство общения с учениками- это и
доброжелательность, и интонация в голосе, и даже наряд.
2 ведущий: Я приглашаю учителей начальных классов
Вам предлагается ответить на шуточные вопросы
-За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)
-В каком месяце бабы меньше всего сплетничают? (в феврале)
-Когда дурак бывает умным? (когда молчит)
-Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)
-Почему покупают новые сапоги? (их даром не дают)
-В каком популярном произведении на героя три раза покушались и только на четвёртый раз он
погибает? («Колобок»)
-Чего не устанешь всю жизнь делать? (дышать)
-Где сухого камня не найти? (в реке)
-Зачем охотник ружьё носит? (за плечом)
-Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвёртый)
Ну что ж, молодцы, учителя.
7,8 классы сценка «Самый лучший учитель»
1 ведущий : Одна маленькая птичка сказала: «Я полечу на солнце». И она летела все выше и выше.
Скоро она обожгла себе крылья и упала на самое дно самого глубокого ущелья. Так пусть же каждый из
нас, как бы высоко не летал, никогда не забывал своих учителей.
Выступление 6 класса
Звучит мелодия марш трех из кавказской пленницы
1-ый. Бамбарбиякиргуду.
2-ой. Дорогие наши учителя и сотрудники школы!
3-ий. Маркаваракузе.
2-ой. Мы пришли, чтобы поблагодарить вас за ваш нелегкий труд.
1-ый Мымсыным каратам.
2-ой. Дальше не переводится, поэтому мы лучше споем.
Песня «Если б я был султан»
Если б я был султан, в школу б я пошел
И учителем стал, книжки бы прочел,
Но с другой стороны при таких делах
Столько бед и забот – ах, спаси Аллах.
Припев:Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Знаем мы, султаны, как вам тяжело,
Все успей, все учти с нашими детьми.
Слезы льются рекой, но хотим сказать
Вам спасибо от нас сотни – сотни раз.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
Гораздо лучше в спокойствии жить.
Всем хотим от души счастья пожелать
И для новых побед силушки набрать
Всем учителям шлем пламенный привет
Скажем так: лучше вас в этом мире нет.
Припев: Совсем неплохо учителем быть
И в нашей школе детишек учить.
Танец «Кадриль»
2 ведущий: Учителя творческие люди, Ведь интересно выдать урок, который бы запомнился ученикам и
не был бы похожим на предыдущий требует подхода как к целому спектаклю.. где учитель на сцене, а
ученики сидят в зале, лучшие места в партере, это как правило отличники и хорошисты и галерка,
куда садятся поболтать, написать записку другу или подружке. И вот чтобы все места были проданы, и
никто не встал посреди представления и не покинул зал… здесь надо быть настоящим артистом.
1 ведущий: Учителя предметники и есть те артисты. Каждый их урок несет новое, интересное. Звенит
школьный звонок и ученики окунаются в мир физики и географии, химии и истории, литературы и
математики. И, наверное, высшая награда для любого предметника, когда выпускник школы выбирает
будущую профессию учителя – предметника.
Викторина для учителей
2 ведущий: А сейчас я приглашаю на сцену
учителей математики, физики и информатики . Я вам
предлагаю сосчитать деньги, одновременно отвечая на мои вопросы. Итак, поехали:
-Ваше полное имя?
-Когда Вы родились?
-Сколько лет Вы работаете в школе?
-Какое сегодня число?
-Сколько лет осталось до 2015 года?
-Как зовут Ваших детей?
-Какого цвета солнце?
-Какой цвет Вы любите?
-Ваши любимые цветы?
Молодцы!
Стук в дверь
1 ведущий: Кто это там к нам в зал ломится.
Выступление 2 класса.
Из-за двери:
Это мы артисты – голосисты,
К вам на праздник торопимся
2 ведущий: А вы почаще приходите
да педагогов веселите
Артисты: Педагогов веселить
Не дрова рубить!
Через зал на сцену с пляской проходит 2 класс в народных костюмах. Они исполняют частушки.
1.Вот как ножки заплясали
Видно нас вы все узнали
Нынче в гости к вам пришли
И артистов привели
2.Хорошо дрова рубить
Которые осиновы,
Педагогов всех любить
Которые красивые.
3.Списать Ваня не дает
Говорит – курносая,
Как его уговорить
Черта длинноносого
4.Все милашки, как милашки,
А моя, как пузырек
У доски стоит и виснет
Как у шапки козырек
5.Вот корова полетела
Прямо в жаркие края
А кому какое дело
Ведь корова не моя.
6.Математику списать
Разрешила Ленка.
Что ж, придётся целовать
Её на переменке.
7.А директор нашей школы
Издала такой указ:
- Кто получит 100 пятёрок,
Тому премии раздаст.
8.С позолотою октябрьской
К нам приходит славныйдень .
Мы спешим единогласно
Поздравлять учителей.
9. Вы сегодня очень модны,
Вы сегодня хороши.
Так не будьте же так горды
Отрывайтесь от души!
10 .Мы успехов вам желаем,
Славы, почестей, побед.
Чтобы горя вы не знали,
Чтоб от бед простыл и след.
11. Чтобы модно одевались,
Были бесподобные.
Чтобы в банках дожидались
Суммы баснословные.
12.Чтобы мир вы повидали,
Страны, побережья,
Чтобы летом отдыхали
В дальнем зарубежье.
13. Все частушки перепели.
Думаем, что хороши.
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
По окончании частушек ансамбль побуждает педагогов поплясать с ними, приглашая всех на сцену.
Ребёнок: С праздником вас дорогие
Наши милые, родные!
Успехов, радости всем вам
Дорогим учителям!
1 ведущий: немного отдохнули – и опять за работу. Приглашаю на сцену
учителей истории,
географии, физкультуры , биологии.
Вы сейчас будете сдавать экзамен. Перед вами билеты. Каждый учитель берёт по два билета. А рядом
лежат шпаргалки. Посмотрим, как Вы умеете пользоваться шпаргалками.
Вопросы:
-Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей на уроке?
-Появятся ли в скором времени у Вас любимчики в классе?
-Будете ли будить ученика, уснувшего на Вашем уроке?
-Будете ли Вы вызывать родителей в школу?
-Будете ли Вы время от времени рассказывать на уроке анекдоты?
-Часто ли Вы будете опаздывать на уроки?
-Разрешите ли Вы на своих уроках пользоваться ученикам шпаргалками?
-Собираетесь ли Вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы:
-Нет, ни в коем случае!
-Даже в мыслях такого никогда не было!
-Может быть. Я над этим ещё подумаю!
-Не дождётесь!
-Ишь, чего захотели!
-Да! Я об этом давно мечтаю!
-Возможно. Это будет зависеть от моего настроения!
-А почему бы и нет? Кому – то можно, а мне нельзя!
2 ведущий: Вы молодцы! С экзаменом справились отлично.
1 ведущий: Дорогие учителя, вы, наверное, устали. Немножечко развлечёмся.
Приглашаю на сцену учителей иностранного и русского языка . Прочитайте текст, переведите его на
русский язык и назовите произведение и его автора.
Текст
Подвалив в таун, Андрей Гаврилович завис у своего дружбана – балабуза, найтанулся у него и поутряне
бросил кости в ментуру. Там всё было сугубо фиолетово. Потом подрулил Кирилла Петрович. Все
шестёрки сразу вскинулись и засунули ручки под локаторы. Бугры стусовались с ним по лавру как
крутейшему авторитету, отсвинарили кресло, короче абзац. А Андрей Гаврилович стрёмненько
примостился у стенки. Потом настал офигенныйкочум, и секретарь расчехлил свой папшемет и погнал
понтяру, что и бунгало и всё имение надо отстегнуть быку Троекурову.
(А.С. Пушкин «Дубровский»)
Танец «Прекрасное далёко»
Выступление выпускников (9,11 классы)
1. С Днём учителя мы все вас поздравляем,
От души прекрасной жизни вам желаем.
В благодарность за заботу и терпенье
Мы подарим поводы для настроенья!
2. Пожелаем вам удачи, счастья вдохновенья,
Чтоб вам в радость все наши свершенья.
Чтоб уроки были интересны и вам тоже.
Помните: ваш опыт нам всего дороже!
3. Ваша жизнь- уроки, дети,
Ваша жизнь- заботы терпеливые.
Мы любим Вас, как никого на свете!
И повторяем ни для слов красивых:
«Мы любим Вас!»
4. С Днём учителя вас поздравляем,
С благодарностью мы Вам желаем
Быть всегда окруженной заботой,
Счастьем ярким, любимой работой.
5 .Вы для нас освещаете знанья!
Так примите от сердце признанье;
Нет учителя в мире мудрее,
Благороднее, ярче, добрее!
6. Пусть всегда с вами будет удача,
Открывая мир счастья, а значит,
Будет вам жить легко, вдохновенно,
Воплощая мечты непременно!
7. В прекрасную жизнь, дорогу открытий
Готовит нас добрый и строгий учитель.
Учитель не только наш покровитель,
По совместительству он укротитель.
8. Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим- бывает подчас.
Спасибо,
Спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то , что вы любите нас!
9. Знаем, много огорчений
Принесли мы вам, был час.
Но мы просим , дорогие,
Не сердитесь вы на нас.
10. И за всё сказать спасибо
Вам, родные, мы хотим.
За терпенье, за науку
От души благодарим.
11. Дорогие педагоги! Пусть радость и удача сегодня, как и всегда, сопутствуют вам!
12. Пусть небо над нами будет особенно глубоким и чистым!
13. Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой и опасностью.
14. Пусть тепло, забота и внимание близких согревают вас у семейного очага!