Автор: Гончарова Алла Владимировна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: р.п. Юрты, Иркутская область, Тайшетский район
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Щедрые подарки осени"
Интегрированное занятие
Тема: « Щедрые подарки осени »
( развитие речи , лепка )
Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах.
Продолжить учить различать по цвету и форме, подвести к пониманию
обобщающих слов «овощи » и «фрукты», использовать эти слова в речи.
Закрепить приемы лепки: сплющивание, скатывание, заглаживание.
Формировать навыки работы в коллективе: чувство единства, желание
помогать ближнему.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на
тему: «Овощи »и « Фрукты», составление рассказов по картинкам,
дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание
загадок.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, дидактичяеское
пособие «Волшебный чемоданчик», картины с изображением осени, карточки
с изображением фруктов и овощей, банки , кастрюли; карточки- схемы,
оборудование для лепки.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Физическая культура », «Художественное творчество»
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат
-Ребята, кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об осени.
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Хорошо, плохо» (тема:
«Осень»)
Воспитатель: - Что хорошего вы знаете об Осени?
Дети: (
Можно любоваться красотой осеннего леса , как меняют свою одежду деревья и
кустарники ; в лесу можно собирать ягоды , грибы; осенью созревают овощи и фрукты)
Воспитатель: -Что плохо Осенью?
Дети: (
Часто идут дожди , и поэтому очень сыро и грязно в это время года можно
простудится ;солнце мало светит , исчезли насекомые ,стало холодно, завяли цветы, трава
пожелтела, птицы улетают в теплые края )
Приходит в гости к ребятам Незнайка с
волшебным чемоданчиком.
Незнайка: - Здравствуйте, здесь живут ребята старшей группы ? Значит
правильно я к вам пришел. По дороге к Вам, я встретил Осень. Она передала
для Вас волшебный чемоданчик .
Воспитатель: А давайте мы его откроем и посмотрим , что там есть.
Пойдемте со мной на ковер .
(
Воспитатель открывает волшебный чемодан, в нем лежат муляжи овощей и фруктов)
Незнайка: - Ой ребята, что это?
Дети: Это фрукты и овощи.
Незнайка:- А я ничего про них не знаю. Что это, где растут ?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке где что растет?
Дидактическая игра «Что где растет?»
Представьте , что это у нас огород - есть грядка (
указываю на черную ткань
) ,а
это у нас будет сад (
указываю на зеленную ткань
)Нужно взять овощ или фрукт и
положить туда ,где это растет.
(Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов
)
Воспитатель: - Как картофель, морковь, помидор назвать одним словом?
Дети: - Овощи.
Воспитатель: - Как грушу. апельсин, яблоко назвать одним словом?
Дети: - Фрукты.
Незнайка: Теперь я знаю ,где растут овощи и фрукты.
Незнайка: - Я уже проголодался, есть хочу!
Игра «Повар».
Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами превратимся в воображаемых
поваров и будем готовить из овощей суп.
достает из чемодана картинку с изображением кастрюльки
.
У меня есть кастрюлька , а теперь подумайте какой суп можно сварить?
Из картофеля- картофельный суп.
Из гороха- гороховый суп.
Из свёклы- свекольный суп.
Из фасоли- фасолевыйсуп.
А если положить варить все овощи то какой суп можно приготовить?-
овощной.
Незнайка: Суп поели. Очень вкусно! Теперь мне так хочется пить!
достает из чемодана картинку с изображением банки
.
Воспитатель: - Ребята поможете мне приготовить сок для Незнайки?
Незнайка: - Я все соки люблю!
Воспитатель: - Дети посмотрите и скажите какой сок получится из этих
фруктов?
Сок из груши какой получится? – грушевый.
Сок из апельсина какой получится? – апельсиновый.
Из сливы – сливовый.
Сок из яблок – яблочный.
Физминутка
Вот так яблоко
Оно соку сладкого полно
Руку протяните
Яблоко сорвите.
Ветер ветку стал качать
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
Быстро яблоко сорву.
Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим яблочки для нашего магазина.
Ребята, предлагаю вам подойди и сесть за столы.
Мы с вами на прошлом занятии начали лепить яблочки, а сегодня мы с вами
закончим свою работу.
Незнайка: - Что это за белые комочки?
Воспитатель: - Да это же наши яблочки!
Незнайка: - Да разве это яблоки? Они у вас белые почему то!
Воспитатель: А давайте расскажем Незнайке, как мы лепили яблочки (схема)
Коричневый комочек
семечка
Яблоко
Дети: - белое это мякоть, а ещё внутри есть семечка. Сначала мы берем
комочек коричневого пластилина – это у нас будет семечка, затем берем
белый пластилин, придаем форму лепешечки и накладываем ее на семечки.
Незнайка: - А чего тогда нет?
Дети: - кожуры.
Воспитатель: - а какого цвета кожура бывает у яблок?
Дети называют цвета.( красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: - Ребята , каждому из вас необходимо слепить кожуру для
ваших яблочек.
Для начала готовим пластилин к работе – хорошо разминаем его.
Кусочки пластилина скатываем в шарики
Придаем форму лепёшечки
Накладываем лепешечку на наши яблочки и хорошо заглаживаем.
Добавляем веточку с листиком и наше яблочко готово.
Посмотри, Незнайка, какие получились замечательные яблочки.
Воспитатель: - Яблочки которые мы с вами слепили из пластилина мы
пополним витрины фруктового магазина.
Незнайка: -
Я герой то не простой.
Я волшебник да какой
Мастерство вам покажу
Яблоками угощу.
Для этого нужно не молчать
Всем вместе заклинание сказать.
Яблочко покрутись, повернись
в настоящее превратись!
Незнайка угощает детей настоящими яблоками
Незнайка: - Ребята сегодня я узнал много разного и интересного от вас, пойду
и расскажу своим друзьям.
Незнайка прощается и уходит.