Напоминание

"Щедрые подарки осени"

Автор: Гончарова Алла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: р.п. Юрты, Иркутская область, Тайшетский район
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Щедрые подарки осени"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Интегрированное занятие Тема: « Щедрые подарки осени » ( развитие речи , лепка ) Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах. Продолжить учить различать по цвету и форме, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи » и «фрукты», использовать эти слова в речи. Закрепить приемы лепки: сплющивание, скатывание, заглаживание. Формировать навыки работы в коллективе: чувство единства, желание помогать ближнему. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи »и « Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, дидактичяеское пособие «Волшебный чемоданчик», картины с изображением осени, карточки с изображением фруктов и овощей, банки , кастрюли; карточки- схемы, оборудование для лепки. Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура », «Художественное творчество» Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. (Звучит спокойная музыка) Воспитатель Солнышко усталое, Скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы. В шелесте да в шорохе Наш осенний сад На дорожках ворохи Пёстрые лежат
-Ребята, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети: Осенью! Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об осени. Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Хорошо, плохо» (тема: «Осень») Воспитатель: - Что хорошего вы знаете об Осени? Дети: ( Можно любоваться красотой осеннего леса , как меняют свою одежду деревья и кустарники ; в лесу можно собирать ягоды , грибы; осенью созревают овощи и фрукты) Воспитатель: -Что плохо Осенью? Дети: ( Часто идут дожди , и поэтому очень сыро и грязно в это время года можно простудится ;солнце мало светит , исчезли насекомые ,стало холодно, завяли цветы, трава пожелтела, птицы улетают в теплые края ) Приходит в гости к ребятам Незнайка с волшебным чемоданчиком. Незнайка: - Здравствуйте, здесь живут ребята старшей группы ? Значит правильно я к вам пришел. По дороге к Вам, я встретил Осень. Она передала для Вас волшебный чемоданчик . Воспитатель: А давайте мы его откроем и посмотрим , что там есть. Пойдемте со мной на ковер . ( Воспитатель открывает волшебный чемодан, в нем лежат муляжи овощей и фруктов) Незнайка: - Ой ребята, что это? Дети: Это фрукты и овощи. Незнайка:- А я ничего про них не знаю. Что это, где растут ? Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке где что растет? Дидактическая игра «Что где растет?» Представьте , что это у нас огород - есть грядка ( указываю на черную ткань ) ,а это у нас будет сад ( указываю на зеленную ткань )Нужно взять овощ или фрукт и положить туда ,где это растет. (Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов ) Воспитатель: - Как картофель, морковь, помидор назвать одним словом? Дети: - Овощи. Воспитатель: - Как грушу. апельсин, яблоко назвать одним словом? Дети: - Фрукты. Незнайка: Теперь я знаю ,где растут овощи и фрукты. Незнайка: - Я уже проголодался, есть хочу! Игра «Повар». Воспитатель: - Ребята сейчас мы с вами превратимся в воображаемых поваров и будем готовить из овощей суп. достает из чемодана картинку с изображением кастрюльки . У меня есть кастрюлька , а теперь подумайте какой суп можно сварить? Из картофеля- картофельный суп.
Из гороха- гороховый суп. Из свёклы- свекольный суп. Из фасоли- фасолевыйсуп. А если положить варить все овощи то какой суп можно приготовить?- овощной. Незнайка: Суп поели. Очень вкусно! Теперь мне так хочется пить! достает из чемодана картинку с изображением банки . Воспитатель: - Ребята поможете мне приготовить сок для Незнайки? Незнайка: - Я все соки люблю! Воспитатель: - Дети посмотрите и скажите какой сок получится из этих фруктов? Сок из груши какой получится? – грушевый. Сок из апельсина какой получится? – апельсиновый. Из сливы – сливовый. Сок из яблок – яблочный. Физминутка Вот так яблоко Оно соку сладкого полно Руку протяните Яблоко сорвите. Ветер ветку стал качать Трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну Быстро яблоко сорву. Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим яблочки для нашего магазина. Ребята, предлагаю вам подойди и сесть за столы. Мы с вами на прошлом занятии начали лепить яблочки, а сегодня мы с вами закончим свою работу. Незнайка: - Что это за белые комочки? Воспитатель: - Да это же наши яблочки! Незнайка: - Да разве это яблоки? Они у вас белые почему то! Воспитатель: А давайте расскажем Незнайке, как мы лепили яблочки (схема) Коричневый комочек семечка Яблоко
Дети: - белое это мякоть, а ещё внутри есть семечка. Сначала мы берем комочек коричневого пластилина – это у нас будет семечка, затем берем белый пластилин, придаем форму лепешечки и накладываем ее на семечки. Незнайка: - А чего тогда нет? Дети: - кожуры. Воспитатель: - а какого цвета кожура бывает у яблок? Дети называют цвета.( красный, желтый, зеленый). Воспитатель: - Ребята , каждому из вас необходимо слепить кожуру для ваших яблочек.  Для начала готовим пластилин к работе – хорошо разминаем его.  Кусочки пластилина скатываем в шарики  Придаем форму лепёшечки  Накладываем лепешечку на наши яблочки и хорошо заглаживаем.  Добавляем веточку с листиком и наше яблочко готово. Посмотри, Незнайка, какие получились замечательные яблочки. Воспитатель: - Яблочки которые мы с вами слепили из пластилина мы пополним витрины фруктового магазина. Незнайка: - Я герой то не простой. Я волшебник да какой Мастерство вам покажу Яблоками угощу. Для этого нужно не молчать Всем вместе заклинание сказать. Яблочко покрутись, повернись в настоящее превратись! Незнайка угощает детей настоящими яблоками Незнайка: - Ребята сегодня я узнал много разного и интересного от вас, пойду и расскажу своим друзьям. Незнайка прощается и уходит.