Напоминание

"Открытый классный час, посвящённый 23 февраля"

Автор: Казак Галина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СШ № 89
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Открытый классный час, посвящённый 23 февраля"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Данное мероприятие проводилось мною в школе г. Волгограда в рамках открытого классного часа в конкурсе Педагогический дебют. Заняла 1 место.
Внеклассное мероприятие в 7 классе к 23 февраля

«История нашей армии»

Цель:
1
)
Познакомить учащихся с историей нашей армии. 2) прививать уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
Учитель
: Дорогие, ребята наш сегодняшний классный час проходит в честь дня Защитника Отечества. Наш народ любит русского воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нём – русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит – пальчики оближешь!
Ученик 1:
Пусть вороны гибель вещали И кони топтали жнивьё Мужскими считались вещами Кольчуга, седло и копьё. Во время военной кручины В полях, в ковылях на снегу Мужчины, мужчины, мужчины Пути заступали врагу.
Ученик 2:
15 января 1918 года для защиты государства от врагов была создана Красная армия. 23 февраля 1919 года по городам и на фронте было организовано празднование годовщины создания Красной армии. Но только в 1922 году, 23 февраля было объявлено «Днем Красной Армии» Немало славных побед одержано нашей доблестной Армией.
Учитель:
Говоря о героизме защитников Отечества, мы не можем вновь не вспомнить о подвиге защитников Сталинграда, потому что мы живём в этом городе.
Ученик 3:
Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Советские войска, проявили несгибаемую волю и стойкость в обороне города. Мы сейчас живём в этом городе, который мог быть стёрт с лица Земли, но благодаря мужеству и силе духа нашего народа отвоёван для нас нашими дедами и прадедами. Мы, ныне живущие, и наши потомки с благодарностью будем склонять головы перед теми, кто отстоял наш город на Волге, доказал любовь и преданность Родине. Всех героев не назвать, да и могилы многих так и не найдены.

(ученик)
На трауре знамен – Торжественность имен Но моего здесь нет, да и не ищут: Оборванная нить, И некого винить, Что предали забвению погибших. Из многих сот полков, Я не один таков- С несправедливой, странною судьбою: Работал на войне, Как обещал стране, Но только нет меня среди героев. Не бегал из атак, А просто вышло так: Нет с мертвыми меня и нет с живыми. А просто был фугас, Упал – не стало нас, Мы без вести пропавшие отныне. (видео - офицеры)
Ученик 2:
Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны... Мир, тишина и покой воцарились на Российской земле. Восстановлены города и сёла. Появились улыбки на лицах людей, опалённых страшной войной. А новое поколение молодёжи думало о прекрасном будущем, выбирало мирные профессии. 1979 год... В нашем языке появилось малопонятное, но очень трагичное словосочетание: «локальный конфликт».
Ученик 3:
И еще одно страшное понятие: «груз 200», так называли цинковые гробы, в которых привозили из Афганистана погибших солдат. И вновь тесно переплелись в нашей действительности жизнь и смерть, любовь и ненависть.
Ученик 2:
За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. За спиною погибшие души И пропавшие души ребят И мы с болью еще будем слушать
Эхо долгое, глядя назад.
(ученик)
Никогда я в Афгане не был, Никогда не встречал рассвет, Глядя в серое, тусклое небо, Где знакомых созвездий нет. Перевалы так не похожи На отроги Уральских гор. От вершины и до подножий Ждёт вас взрыв или выстрел в упор. Прозевали опять засаду, Но вертушки уже летят. Привыкайте, ребята, к аду. Там вас встретят и разместят.
Ученик 2:
Афганская война... Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Отечественная. Никем и никому не объявленная. Более 40 тысяч советских солдат и офицеров было ранено, более 13-ти тысяч не вернулись с Афганской войны. (песня - Афганистан)
Учитель:
Теперь наша Армия называется Российской. На рубежах своей страны Стоят Отечества сыны. И охраняют высоту Те, кто сегодня на посту!
Ученик 1:
Получают мальчики повестки И уходят мальчики служить. Есть обязанность у них такая: От врага Отчизну защитить. Матери сыночков провожают Им наказы в путь они дают, Расцелуют крепко, перекрестят И по – бабьи жалобно всплакнут. Юноши России присягают, Клятву перед знаменем дают. Юноши пока ещё не знают,
Что домой не все они придут.
Ученик 2:
Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться. Почему же и в наше мирное время волнуются матери, провожая своих сыночков в армию?
Ученик 3:
Всё новые и новые «горячие точки» вспыхивают на карте мира, и среди них до недавнего времени значилась Чечня. Ищу на карте крохотную точку, Политую свинцом и солью кровяной. Закрою карту, снова открываю. На сердце боль и тяжесть у меня. Так вот она – та точка роковая, Кто знал ее вчера? Она Чечня.
Ученик 1:
Всего несколько лет назад вот такие же мальчишки сидели за партами в школе. Со смехом и шутками ходили на призыв в военкомат. Многие из них уже никогда не смогут смеяться так же искренне и беззаботно как раньше. Они видели смерть своими глазами, они хоронили своих друзей, они погибали сами.
Ученик 2:
2008 год… В ночь на 8 августа 2008 года началось то, что впоследствии назовут “война 08.08.08 и “пятидневная война”……. Война, которая длилась так мало, принесла смерть и разруху. Слезами умылась не только Осетия. Похоронки полетели и по России. Посмертно получило звание Героя России наш Волгоградский парень Денис Ветчинов.
Учитель:

Ветчинов Денис Васильевич
- заместитель командира полка по воспитательной работе 135-го мотострелкового полка 19-й мотострелковой дивизии 58-й общевойсковой армии Северо-Кавказского военного округа, гвардии майор. 9 августа 2008 года следовал в составе колоны батальонной тактической группы для оказания помощи батальону миротворческих сил.
ученик:
При въезде в город Цхинвали колонна, в которой следовал командующий 58-й общевойсковой армией генерал-лейтенант, командир полка и группа журналистов попала в засаду, завязался неравный бой. Гвардии майор Ветчинов, не растерявшись, открыл из автомата ответный огонь и лично
уничтожил троих боевиков, подобрав трофейный пулемет, он продолжал обстреливать лесной массив, в котором находилась группа противника. В последний момент, будучи уже раненым, истекая кровью заметив, что с противоположного фланга из кустов боевик прицелился для стрельбы в командующего армией, не раздумывая, гвардии майор Ветчинов бросился под шквальный огонь неприятеля и ценой своей жизни спас жизни командующего армией и находящихся рядом командира полка и журналистов. Гвардии майор Ветчинов был смертельно ранен в голову и по дороге в госпиталь скончался...
Ученик 3:
У Дениса Ветчинова остались жена и маленькая дочь... 15 августа 2008 года с воинскими почестями был похоронен в городе- герое Волгограде на центральном кладбище на Аллее Героев. Он всегда мечтал быть военным. Говорил: “Ну вот, уже выводят из Афгана войска, а я еще и в армии не был. Все равно я буду военным”. В Волгограде открыт памятник Герою России Денису Ветчинову.
Учитель:
А если нет войны, то нет и героев? Кого считать героем - того, кто не испытывает страха или, - того, кто способен свой страх преодолеть? Кто заслуживает большего уважения: тот, кто никогда не падает, или тот, кто, упав, найдет в себе силы подняться? Вы знаете, что сейчас идёт Олимпиада в Ванкувере. Многие спортсмены, защищающие честь Родины тоже достойны звания героя.
Ученик 1:
Наш земляк Евгений Плющенко родился 3 ноября 1982 года. Уже в 5 лет Женя записался в секцию фигурного катания. В 1997 году выиграл юниорский чемпионат мира в Южной Корее и стал самым молодым чемпионом за всю историю фигурного катания.
Учитель:
Мужчина… слово это в толковом словаре русского языка стоит рядом с однокоренными мужать, мужественный, мужественность. И это не случайно. Мужчина – тот, кто мужествен, храбр, кому во всех ситуациях свойственно присутствие духа; о юноше, становящемся мужчиной, говорят: мужает, то есть становится сильнее, крепче, выносливее, набирается зрелости.