"Зимнее волшебство"

Автор: Родина Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 56" г.Воркуты"
Населённый пункт: город Воркута, Республика Коми
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Зимнее волшебство"
Дата публикации: 30.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проект «Зимнее волшебство»

Подготовительная к школе группа


Педагогический проект «Зимнее волшебство»

Структура

Содержание

Тема
«Зимнее волшебство»
Тип проекта
Социально – личностный, познавательный, творческий, игровой.
Адресация проекта
Рекомендуется воспитателям для работы с детьми подготовительной группы
Автор проекта
Родина Елена Михайловна
Участники проекта
- Воспитанники подготовительной к школе группы - Воспитатели - Родители
Возраст

воспитанников
6-7 лет
Вид проекта
Открытый, групповой, интегрированный
Сроки реализации

проекта
декабрь 2014г. – январь 2015г.
Виды деятельности:
-Игровая -Познавательно – исследовательская -Художественно-эстетическая -Чтение художественной литературы -Коммуникативная -Работа с родителями
Цель
Формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового года и Рождества в России.
Задачи
1. Наполнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта. 2. Разработать и реализовать перспективный план работы. 3. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества через познавательно-игровую деятельность. 4. Приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.
Актуальность проекта
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства
патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
Методы решение задач проекта
1.Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы.
2. Практические методы: упражнения–разминки, обыгрывание различных ситуаций решение проблемных ситуаций, коллективные работы, моделирование, конструирование, рисование ,лепка. 3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий. 4. Игровые методы: дидактические и психологические игры, игровые действия, воображаемая ситуация. 5. Словесные методы: составление рассказов, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц. 6.Экспериментирование: проведение эксперимента
Содержание проекта строится на принципах:
 Принцип позитивности - создание поддерживающее, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.  Принцип целостности развития – усиливает значение всех прошлых этапов жизни в позитивном ключе, организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее.  Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.  Принцип развития и саморазвития личности – активизация творческих возможностей, способности к самопознанию самоусовершенствованию и саморегуляции.
Ожидаемый результат:
1. В группе создана предметно-развивающая среда для ознакомления детей с зимними праздниками, отмечаемыми в нашей стране. 2. Разработан и реализован перспективный план работы. 3. Дети имеют представление об истории и традициях празднования Нового года в России. 4. Родители принимают активное участие в мероприятиях по реализации проекта.
План реализации проекта:


1. Организационный этап.
* Изучить методическую литературу по данной теме. * Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. * Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
Основной этап.

Работа с родителями

Декабрь
Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год» Конкурс «Зимнее кружево» (оформление группы) Оформление фотоальбома «Скоро, скоро Новый год».
Январь
Консультации «Мастерская для родителей» Изготовление поделок для выставки «Чудеса Рождества»
Работа с детьми.

Коммуникация

Декабрь
Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла». Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз? »; Пальчиковые игры: «Украшаем елочку», «Снеговик» Новогодний утренник.
Январь
Беседа: «Старый Новый год», «Что такое Рождество». Составление с детьми рассказов: «Самый любимый праздник», «Хорошо, что есть зима» Пальчиковые игры: «Снеговик», «Белый пух» Колядки.
Чтение художественной литературы

Декабрь
Сказка «Суд над декабрем»
И. Никитин «Встреча зимы», «Двенадцать месяцев»
Январь
В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванова «Каким бывает снег» П. Бажов «Серебряное копытце»
Познавательно – исследовательская (конструктивная)

Декабрь

Мастерская Деда Мороза
: Эксперименты с водой «Цветные льдинки» Конструирование гирлянда для оформления участка «Елка» Конструирование из бумаги «Приглашение на Ёлку»
Январь
Конструирование «Рождественский ангел»
Художественно-эстетическая

Декабрь
Рисование: «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле» Аппликация: «Дед Мороз», «Елочка красавица» Лепка: «Снегурочка», «Дед Мороз спешит на елку»
Январь
Рисование: «Витражи для зимушки зимы» Аппликация: «Снежинка», «Снегири на ветке рябины» Лепка: «Рождественские забавы»
Игровая

Декабрь -

Январь
Игры на улице с родителями и педагогами: «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», «Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. », «Отпечатки на снегу»

3. Заключительный этап.
* Выставка рисунков детей "Зимнее настроение". * Фотоальбом "Зимние забавы". * Книга рассказов детей на тему "Хорошо, что есть зима".