Напоминание

"Проценты вокруг нас"

Автор: Фаткуллина Аниса Ринатовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 16"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проценты вокруг нас"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Краткосрочный курс по математике для 7 класса

«Проценты вокруг нас»
Учитель математики Фаткуллина А. Р. МАОУ «СОШ № 16» Пермь 2013-2014.

Пояснительная записка
Краткосрочный курс «Проценты вокруг нас» предназначен для широкого круга учащихся. Он будет полезен не только для школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета «Математика», но также и для учащихся, которые имеют слабую подготовку по предмету, т.к. при изучении данной темы обобщаются и систематизируются знания по теме «Проценты». Тема «Проценты» изучается в курсе математики 5, 6 классов. Для усвоения данной темы школьникам необходимо иметь достаточный уровень развития абстрактного мышления, но в возрасте 10-11 лет абстрактное мышление еще недостаточно развито, поэтому учащиеся 5, 6 классов усваивают проценты с трудом. В последующих классах в действующих учебниках алгебры проценты встречаются крайне редко, и каждый раз вызывают большие затруднения у школьников. Это особенно становится заметным при организации повторения в процессе подготовки к итоговой аттестации за курс девятого класса: даже стандартные задачи, взятые из «Экзаменационного сборника» вызывают затруднения у большинства учащихся. С процентами мы встречаемся не только на уроках математики. Понятие процента и умение производить расчёты необходимы любому человеку. Прикладное значение данной темы достаточно распространено и затрагивает финансовую, экономическую и социальную сферы нашей жизни. Тема процентов была и остаётся актуальной. Поэтому в данном курсе подробнее изучается применение процентов в окружающем мире. Требование вузов к математической подготовке с каждым годом возрастают. Экзамен по математике в любой вуз всегда содержит задачи на проценты. Уровень требований, предъявляемый к абитуриентам по данной теме, высок. На вступительных экзаменах по математике предлагаются задачи на «сплавы», «смеси», «концентрации», задачи экономического содержания, которые решаются с помощью сложных процентов, а школьная программа не содержит задач такого типа. Программа краткосрочного курса «Проценты вокруг нас» включает в себя обязательный минимум, показывает значимость процентов в повседневной жизни, в торговле, в сельском хозяйстве, в банковском деле, при изучении таких школьных предметов как физика, химия, география, экология, биология, экономика, ликвидирует разрыв между школьной программой и программой вступительных экзаменов в вузы.
Цель курса:
*Повторить, углубить и систематизировать знания учащихся по теме «Проценты», расширить круг задач на проценты. *Получить новые сведения о процентах из разных сфер жизни человека.
Задачи курса:
повторить решение трех стандартных задач на процент «Нахождение процентов от числа», «Нахождение числа по его процентам», «Сколько процентов одна величина составляет от другой»; применив способы перевода чисел в проценты и обратно, определить связь математики с реальной жизнью; изучить историю возникновения процентов; рассмотреть общий подход к решению задач на проценты, которые встречаются в экономике, торговле, в банковском деле и других сферах деятельности человека; рассмотреть решение задач на «смеси», «сплавы», «концентрации»; развивать логическое мышление учащихся; развивать общеучебные умения и навыки наблюдения, моделирования;

Требования к уровню освоения дисциплины
После завершения изучения курса учащиеся должны
Знать:
определение процента, основные способы решения стандартных задач на проценты (арифметический способ, алгебраический способ, с помощью пропорций); основные понятия в задачах на смеси, растворы и сплавы; основные этапы решения задачи на смеси.
Уметь:
решать стандартные задачи на проценты «Нахождение процентов от числа», «Нахождение числа по его процентам», «Изменение величины в процентах»; решать задачи на начисление простых процентов; решать с помощью уравнений задачи на «смеси», «сплавы». уметь решать задачи связанные с реальной жизнью, применять умения в реальных жизненных ситуациях.

Тематическое планирование курса.
Тема Кол-во часов 1. Понятие процента. История возникновения. Сравнение процентов. Вычисление процентов по количествам. 1 2. Основные задачи на проценты. 1 3. Тарифы. Штрафы. Пеня. 1 4. Задачи на «смеси», «сплавы», концентрацию. 2 5. Заемщики. Кредит. Ссуда. 1 6. Голосование. Право голова. Голоса избирателей. 1 7. Итоговое занятие на тему: «Процентные вычисление в жизненных ситуациях». 1 Всего 8 часов.