"КЛУБ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Автор: Вещеникина Мария Михайловна
Должность: учитель иностранного (английского) языка
Учебное заведение: МБОУ гимназия №10
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку
Тема: "КЛУБ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Дата публикации: 30.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

№ 10 г. Воронежа

«Рассмотрено»
Руководитель МО _______________ Протокол № 4 от . 2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР 2015г.
«Рассмотрено»
на педагогическом совете протокол №1 от 27.08.2015г.
«Утверждено»
Директор МБОУ гимназия №10 ________Соломаха И.В. Приказ № 15г.
Рабочая программа

внеурочной деятельности по английскому языку

«КЛУБ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Учитель: Вещеникина Мария Михайловна Квалификационная категория: высшая Класс: 5 Год составления программы: 2015

Пояснительная записка
В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного иноязычного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. В документах ФГОС подчеркивается, что внеурочная деятельность - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Данная программа представляет художественно- эстетическое направление внеурочной деятельности и осуществляется через работу
КЛУБА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
для 5 класса. В основу программы положены нормативный документ «Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» под ред. В.А.Горского. Модуль рассчитан на 1 час в неделю аудиторных и неаудиторных занятий, итоговые работы будут представлены в форме спектакля на английском языке для учащихся школы и выездные спектакли для воспитанников детского дома №1 г.Воронежа, а также участия в ежегодном городском Шекспировском фестивале, и презентации выставки поделок и переписки с зарубежными друзьями. Целями данной программы являются: 1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; 2) приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания:  получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы в открытой общественной среде;  развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
 воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;  овладение практическими умениями и навыками художественно- творческой деятельности;  формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. Данная программа опирается на идеи программы-концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге на культур» доктора педагогических наук, профессора Е.И. Пассова, где иноязычная культура рассматривается как часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (культурологическом), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах. Ученику необходимо усвоить
модель культуры,
из которой формируется менталитет человека. Одним из методов, помогающим усвоить, переосмыслить увиденное и услышанное является метод ДРАММАТИЗАЦИИ, который будет активно использоваться в работе
КЛУБА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Данный метод представляет собой разнообразные формы работы, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся возраста 10-12 лет и являются мощным фактором, пробуждающим внутреннюю и внешнюю мотивацию. Кроме того при выборе основных форм и методов работы учитывались наклонности, интересы учащихся 5 «а» класса, которые зарекомендовали себя как артистичные и творческие дети, интересующиеся театром и английским языком, активно принимающие участие в театрализованных постановках, конкурсах и олимпиадах. Работа в данном модуле, безусловно, будет основана на коммуникативной технологии Е.И.Пассова, а это подразумевает:  иноязычное образование,  реальное общение,  личностный смысл,  мотивированность любого действия,  речемыслительная активность,  связь общения с другими видами деятельности ученика,  ситуации, как системы взаимоотношений,  функциональность,  новизна и эврестичность,  содержательность,  проблемность
Драматизация как методический прием решает следующие
образовательные задачи:

Познавательный аспект
. Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект
. Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию; познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене, понимать и любить музыку.
Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, религии, жизненному укладу; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Учебный аспект.
Формировать и развивать речевые умения, формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком, умение учиться.
Содержание модуля «КЛУБ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Страна, изучаемого языка, краткий экскурс в историю. Рецепт английского языка. Знакомство. Самопрезентация в устной и письменной речи. Особенности английского этикета. Написание поздравительных открыток. Традиции популярных праздников Великобритании. Песни народов Британских островов. Литературные герои Великобритании. Постановка сказки.
Тематическое планирование

Число часов,

отводимых

Примерные

темы,

Основное

содержание

Характеристика

основных видов


на данный

модуль

программы

раскрывающие

(входящие в)

данный модуль

программы

по темам

деятельности

ученика
2ч. Введение Страна, изучаемого языка, краткий экскурс в историю. Рецепт английского языка Чтение и аудирование с извлечением необходимой информации, игра: «готовим английский язык» (заполнение таблицы с недостающей информацией), беседа с учителем, разучивание песни. 2ч. Давайте познакомимся с друзьями из Великобритании! Знакомство по правилам английского этикета. Небольшой рассказ о себе, своих увлечениях, характере и семье. Монологическое высказывание по плану, написание письма зарубежному другу по образцу, ролевая игра «Давай познакомимся поближе!» 4ч. Особенности английского этикета Какие они Британцы? Взаимоотношения с друзьями, со взрослыми. Идем в гости. Поздравляем. Выполнение квизов по окончании просмотра видео, ролевые игры, написание поздравительной открытки и презентация подарка зарубежному другу. 8ч. Празднования Католическое Чтение с
рождество, традиции и обычаи праздника. Колядки и игры. детальным пониманием, разучивание традиционных песен и стихов, составление анкеты о Рождестве. Проведение праздника. Выставка писем, открыток и поделок. 2еполугодие 2ч. Литературные герои Великобритании Робин Гуд. Шерлок Холмс .Гарри Потер. Питер Пен. Чтение с полным пониманием, ролевая игра. Беседа по окончании просмотра видео. Пересказ с опорой на таблицу. Презентация своего литературного героя. 17ч Сказки и мифы Британии Английские сказки, сказки и рассказы популярных авторов А.Милн, Кеннет Грэм, Льис Кэрролл, сказки пересказанные Вержинией Дули. Работа над чтением с последующей постановкой произведения «По мотивам английских сказок» Выступление
Особенности содержания
В основу отбора содержания внеурочной деятельности обучающихся были положены следующие принципы.

Принцип

согласованности
требований в части отражения новых ценностных ориентиров образования; направленности на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения; выстраивания деятельностной парадигмы обучения; формирования социальных компетенций обучающихся и т.д.
Принцип

научности
, отражающий тенденции современного научного знания с акцентом на изучении способов получения, анализа и интерпретации информации.
Принцип

концептуальности

и

комплексности
, представляющий структурные компоненты Примерных программ как систему функционально связанных между собой элементов.
Принцип

последовательности

и

систематичности
, обеспечивающий последовательную (непрерывную) логику разворачивания содержания образования, движение от частного к общему.
Принцип доступности
, при котором представление содержания в рамках программы осуществляется с учетом дифференцированного подхода (в том числе уровневой дифференциации) и вариативности системы освоения учебного материала (включая способы деятельности); следования логике от известного к неизвестному, от легкого к трудному и определяется не упрощением материала, подлежащего усвоению, а предоставлением систем поиска и освоения (постижения) нового знания; доступность базируется на организации познавательной деятельности, сообразной зоне ближайшего развития ребенка.
Принцип сознательности и активности
, предполагающий определение и отражение условий, способствующих формированию активного отношения обучающихся к поставленным учебным задачам, в т.ч. возможность постановки собственных задач, выход за рамки алгоритма и «учебной заданности».
Принцип связи теории и практики
, рассматривающий практику как форму применения теории, а практическую применимость — не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
Принцип

природосообразности
, дающий представление о возрасте не только как биологическом, но и как о социальном и культурозависимом феномене.
Ведущей идеей при разработке Примерных программ была реализация принципа дополнительности Нильса Бора, направленная на обеспечение полноты и целостности образования. Внеурочная деятельность — это не механическая достройка общего среднего образования, призванная усилить его сугубо прагматические (компенсаторные и адаптационные) функции. Она рассматривается как своеобразная образовательно-производственная среда в которой осуществляется «штучная выделка» (производство) романтически увлеченных каким-то конкретны делом людей, с учетом их индивидуальных способностей, мотивов, интересов и ценностных ориентаций.
Перечень необходимого оснащения учебно-воспитательного

процесса по выбранному направлению внеурочной

деятельности
Эффективность внеурочной деятельности обучающихся находится в прямой зависимости от обеспеченности учебно-воспитательного процесса соответствующими средствами обучения и воспитания. Введение кабинетной системы организации занятий в школе оказало положительное воздействие не только на учебные занятия по всем предметам учебного плана, но и на развитие и совершенствование форм внеклассной работы. Сегодня не подвергается сомнению тот факт, что применение наиболее прогрессивных методов и приемов обучения, совершенствование организационных форм учебно-воспитательного процесса, включая и внеурочную деятельность обучающихся, возможно лишь при комплексном использовании средств обучения и воспитания. Эффективность комплексного использования зависит от рациональной организации учебно- материальной среды, в которой созданы условия для оптимизации учения, преподавания, воспитания и развития школьников. В соответствии с нормами и требованиями к учебным кабинетам и в кабинете иностранного языка №33 находится наглядные пособия в форме таблиц, карт, постеров, мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, переносной аудиопроигрователь для репетиций в актовом зале. А также учебные фильмы и аудиозаписи на разных носителях:
The Cracow Dragon. multi-ROM (Audio CD / DVD Video & DVD-ROM PAL). Аудио CD/DVD видео, пересказ Дженни Дули, изд. Express Publishing Sleeping Beauty. Audio CD. Аудио CD, , пересказ Дженни Дули, изд. Express Publishing
Список

использованной

литературы
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. 2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. 3. Е.И. Пассов. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», 4. Примерные программы внеурочной деятельности. [Текст]: Начальное и основное образование / [ В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В.А.Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с. 5. Интервью с советником управляющего директора издательства «Просвещение» М.Р.Леонтьевой на тему «Зачем нужна рабочая программа?» [Текст] / А.Уварова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 3. С.2-6.