занятие по ФЭМП "Весеннее путешествие в страну Математику"

Автор: Лепетухина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №132"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по ФЭМП "Весеннее путешествие в страну Математику"
Дата публикации: 31.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Весеннеее путешествие в страну Математику» Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: -Формировать первичные представления о плане – карте - Развивать умение выделять признаки различия и сходства предметов, по цвету, размеру, форме. - Уметь считать в пределах 8; - уметь соотносить цифры и количество предметов; - уметь сравнивать предметы по величине; - различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия; - уметь определять положение предметов в пространстве по отношению к себе. - определять части суток и времена года. - уметь ориентироваться на листе бумаги Материалы : шапочки водителя и контролёра, 2 комплекта цифр от 1 до 8, распечатки с изображением цифр от 1 до 8, карточки с предметами от 1 до 8, демонстрационные картинки с изображением предметов от 1 до8, дидактическая игра Лото «Времена года», палочки Кьюнезера, дидактическая игра «Муха», дидактическая игра «Геометрические цветы», корзинка с шариками и кубиками. Корзина с кубами и шарами.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Воспитатель: всем доброго утра. Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем хорошего настроения себе, гостям, друг другу. Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? – 1. Посмотрите, мне пришла по почте схема-карта, что же это может быть? А я не могу понять. Подскажите. Ой, и правда, на ней нарисованы три дороги, а куда же они ведут, может подскажете ответы. Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Третья дорога – ведет в страну математику. Отправляемся в путь? (да). Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: Нет. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь. Наше путешествие начинается. 2. Воспитатель: У нас ковра самолёта и сапог – скороходов, но есть волшебный автобус. На нём мы можем путешествовать. Я вам хочу предложить достать из волшебного мешочка карточку. Это билет на волшебный автобус, на котором мы и отправимся в сказочное путешествие. На нём написаны цифры по порядку, занимайте место согласно вашему билету. Вы должны посмотреть и назвать свою цифру, у кого цифра 1, тот шофёр, а если цифра 5, то контролёр, таковы правила волшебного автобуса, а место нужно занять в автобусе только согласно своей цифре. Вы мне разрешите быть экскурсоводом во время нашего путешествия? Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места в автобусе. Воспитатель: Все заняли места в автобусе согласно билетам, а ваши соседи правильно сидят? Покажите друг другу билеты. Дети проверяют свои номера и номера соседей. 3. Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в сказочное весеннее путешествие. Первая станции « Раз, два сосчитай». Я вам предлагаю взять свой билет с номером и найти картинку с рисунком, на котором нарисовано столько же предметов сколько на цифре вашего билета. (Карточки разложены на столе). Воспитатель: Назовите, сколько изображено предметов на карточке? Воспитатель: У вас одинаковое количество предметов? У кого больше всех предметов? У кого меньше всех предметов? А как вы узнали? 4. Воспитатель: А что бы нам отправиться дальше, нужно выполнить сложное задание. На столах расположены волшебные карты с цифрами, я буду показывать картинку с предметами, а вам необходимо обвести цифру, соответствующую количеству предметов. Воспитатель: Молодцы! Справились с этим непростым заданием.
5. Воспитатель: Проходите на свои места отправляемся на станцию «Время». Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку). Игра проходит в «автобусе». 1. На траву роса ложится, Ну а нам пора вставать, На зарядку становиться, Чтобы лучше день начать. (утро) 2. Мы уже зеваем сладко, Тени тут и там снуют, Чистим зубы для порядка И готовимся ко сну. (вечер) 3. Ничего не видно стало, Будто кто-то одеялом С головою нас закутал. Это что за время суток? (ночь) 4. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. (день). Воспитатель: вот и приехали. Давайте погуляем по станции. Смотрите, как всё перепутано не понятно где, что и что зачем. Давайте наводить порядок, только перед этим повторим волшебное заклинание «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь». А теперь разложите по порядку. А как вам удалось определить, где какое время суток изображено? Посмотрите, а это же сезоны. Карточки расположены на столе. Воспитатель: да и во временах года не лучше, давайте разложим картинки на карточки, летние пусть идут в свой домик «Лето», весенние картинки в домик «Весна» и.т.д. (Лото «Времена года». навели порядок и отправляемся дальше. 6. «Весенняя полянка». На этой станции много насекомых. Вот уже проснулись мухи и просят поиграть с ними. Поиграем? Проходите на свои места за столами. Игра «МУХИ». (За столами). Ориентировка на листе бумаги.
Поле из девяти квадратов с фишкой. Воспитатель: Муха отправляется в путешествие задание: Муха села в правый нижний угол (дети перемещают её) муха села вверху посерединке муха села в левый верхний угол и т. д. какого цвета цветок выбрала муха? А посмотрите на мою муху. Гимнастика для глаз.
Автобус.
Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились. Ну что, продолжаем путешествовать по стране математики? Мы с вами очутились на станции « Поиграй-ка». Дидактическая игра «Геометрические цветы». Посмотрите, здесь росли такие красивые цветы, но ветер сорвал у них лепестки и все перепутал . А какой формы лепестки вы видите перед собой, а какой формы серединка. Какие цвета лепестков? Давайте починим наши цветы? Какие фигуры у лепестков? - Чем то похожи геометрические фигуры? (они одинакового цвета) - Чем отличаются? (размером и цветом количеством углов).
У нас серединка цветка в виде круга, это плоская или объёмная фигура? А если объёмная, то, как будет называться (шар). Возьмите в корзинке шар любого цвета? Назовите, какого цвета шары? 8.Возьмите шар в правую руку. А теперь в левую. Положите шар впереди себя. А теперь позади себя. Поднимите ваш шар вверх. А теперь вниз. Положите с правой стороны от себя. Положите шар с лева от себя. Молодцы! Воспитатель: Наше путешествие продолжается и мы на станции «Угадай-ка». (Величина). 9.«Лесенка». На нашем пути большая река. Чтобы пройти в автобус, мы постоим лесенку из палочек различной длинны. Перед вами палочки разной длины. Выложите их перед собой. Скажите, как надо сравнить полоски по длине? Дети: Мы выбираем самую длинную полоску и прикладываем так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне. Воспитатель: Выложите палочки от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание). - Молодцы! Справились и с этим заданием.
Итог:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики? А чем мы с вами занимались? Что больше всего понравилось? Почему? На память о нашем путешествии вы можете взять раскраску –лабиринт с сказочными героями.