"Рабочая программа по предмету "Технология" Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой для 3 класса".

Автор: Якимова Наталья Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Сосенский, Калужская область
Наименование материала: Рабочая программа по предмету "Технология" Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой
Тема: "Рабочая программа по предмету "Технология" Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой для 3 класса".
Дата публикации: 31.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Рассмотрено
на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол №_____от «____»_______2015 г.

Руководитель МО_________________

Согласовано

Заместитель директора по

учебно – воспитательной работе

______________________________

«____»______________2015 г.

Утверждаю

Директор школы

Кошелева О. В.

___________________________

Приказ №_______

от «____»______________2015 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Сосенский Козельского района Калужской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2015 – 2016 учебный год 3 «В» класс (1 час в неделю, за год 34 часа)
Учебно-методический комплект:
Планирование составлено на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений и программы для общеобразовательных учреждений Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010 Обеспечена учебниками: «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой., М.: Просвещение, 2014 г.
Составила программу:
Якимова Наталья Алексеевна, учитель первой квалификационной категории 2015 г

1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по технологии и на основе авторской программы «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.(М.: Просвещение, 2014 г.) ХХI век – век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы. Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели и задачи учебного курса

Цели
изучения технологии в начальной школе:  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Основные
задачи
курса:  духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно- психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
2. Общая характеристика учебного курса
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осу- ществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:  знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;  овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;  знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;  знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:  учатся экономно расходовать материалы;  осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);  учатся преимущественно конструкторской деятельности;  знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика». При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы. Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
3. Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч:
(34 учебные недель)

п\п

Название раздела

3 класс

(кол-во часов)

1
Информационная мастерская 3
2
Мастерская скульптора 6
3
Мастерская рукодельниц 9
4
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 12
5
Мастерская кукольника 4
ИТОГО

34

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально- нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического духовно-нравственного, физического) в их единствe, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям 7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся
:  анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;  осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;  выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);  отбирать картон с учётом его свойств;  применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);  экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;  работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;  отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;  изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;  решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;  выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;  изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
 рассказывать об основных источниках информации;  рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;  называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);  называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);  рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;  соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;  включать и выключать компьютер;  использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;  использовать приёмы работы с мышью;  работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;  соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);  осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;  создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;  использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
6. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии

1. Вспомним и обсудим (1часа)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера всо здании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (Мастерская скульптора, мастерская

рукодельниц) (15часов)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование .(Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. Мастерская

кукольника) (16часов)

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере (2часа)
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
Виды учебной деятельности учащихся:
 простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;  моделирование, конструирование из разных материалов(по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям );  решение доступных конструкторско-технологических за дач (определение области поиска, нахождение необходимой  информации, определение спектра возможных решений, вы бор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);  простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и от бор необходимой информации, окончательный образ объек та, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:  элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортно го и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);  соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную  разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;  -достаточный уровень графической грамотности, выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделия, опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;  умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;  овладение такими универсальными учебными действия ми, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор не обходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологи ческой деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе;  умения самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый);  развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
7. Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащегося
1 4.09 Вспомним и обсудим! (с.6-10) Планирует практическую работу и работает по составленному плану. С помощью учителя находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступает в беседу и обсуждение на уроке. Выявляет и формулирует учебную проблему
совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). Сотрудничает в малых группах; положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. 2 11.09 Знакомимся с компьютером.(10- 14) Выполняет предлагаемые задания в паре, группе; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель дея- тельности на уроке. Воспитание и развитие желания трудиться, уважительно относиться к чужому мнению. Понимает особенности работы с компьютером. Слушает учителя и одноклассников, высказывает свое мнение. Работает по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты). Сотрудничает в совместном решении проблемы, ищет нужную информацию, перера- батывает ее. Объясняет свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности. 3 18.09 Компьютер – твой помощник.(14- 18) 4 25.09 Как работает скульптор.(18-20) С помощью учителя: наблюдает и сравнивает различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находит адекватные способы работы по их воссозданию; Открывает новые знания. Изготавливает изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверяет изделия в действии, корректирует конструкцию и технологию изготовления. Формирует готовность к труду и саморазвитию. Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делает выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. 5 2.10 Скульптуры разных времен и народов.(20-22) 6 9.10 Статуэтки.(22-28) 7 16.10 Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? (28-32) 8 23.10 Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? (28-32) опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. 9 30.10 Конструируем из фольги.(32-38) С помощью учителя: исследует свойства фольги, сравнивает способы обработки фольги. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Оценивает свою работу и работу одноклассников. 10 13.11 Вышивка и вышивание(38-42) Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдает и сравнивает разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест». - Планирует практическую работу и работает по составленному плану. - Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; - Оценивает свою работу и работу одноклассников. 11 20.11 Строчка петельного стежка(42- 44) 12 27.11 Пришивание пуговицы.(44-48) Принимает и сохраняет учебную задачу. С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает разные способы пришивания пуговиц; -открывает новые знания; - оценивает свою работу и работу одноклассников. 13 4.12 Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». (48-50) Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других.. 14 11.12 Наши проекты.Подарок малышам «Волшебное дерево». (48-50) 15 18.12 История швейной машины.(50- 54) Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдает и сравнивает свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносит изделие с лекалами деталей; -- отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; - оценивает свою работу и работу одноклассников. 16 25.12 Секреты швейной машины.(54- 56) 17 15.01 Футляры.(56-60) Знакомится с профессиями, учится уважать труд мастеров. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на схему; Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Оценивает свою работу и работу одноклассников. 18 22.01 Наши проекты. Подвеска.(60-64) Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно:
-анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других. С помощью учителя: -наблюдает и обсуждает особенности изделий сложной конструкции (развертка пирамид);делает выводы о наблюдаемых явлениях; -подбирает технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертежных инструментов). 19 29.01 Строительство и украшение дома.(64-68) Внимательно рассматривает и анализирует простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию; С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает, обсуждает конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; -отделяет известное от неизвестного; -открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов) 20 5.02 Объем и объемные формы.Развертка.(68-72) Удерживает цель деятельности до получения ее результата, планирует решение учебной задачи. Использует полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; декорирует объемные геометрические формы известными способами; наблюдает и сравнивает плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка»,развертки и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи. 21 12.02 Подарочные упаковки.(72-76) 22 19.02 Декорирование(украшение ) готовых форм.(76-78) 23 26.02 Конструирование из сложных разверток.(78-80) 24 4.03 Модели и конструкции.(80-84) Устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. Принимает и сохраняет учебную задачу. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и
технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других. С помощью учителя: Наблюдает и обсуждает конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий ,изготовленных из этих деталей. 25 11.03 Наши проекты. Парад военной техники.(84-86) -Открывает новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок),делает выводы о наблюдаемых явлениях. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 26 18.03 Наша родная армия.(86-90) 27 25.03 Художник-декоратор.(90-91) Извлекает информацию из прослушанного объяснения, удерживает цель деятельности до получения ее результата. Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; копирует или создает свои формы цветов в технике "квиллинг"; изготавливает изображения в технике "изонить"по рисункам и схемам. Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков. 28 8.04 Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань","квиллинг" (91-96) 29 15.04 Изонить.(96-100) 30 22.04 Художественные техники из креповой бумаги.(100-104) 31 29.04 Что такое игрушка?(104-108) Самостоятельно: -анализирует образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); 32 6.05 Театральные куклы.Марионетки. (108-112) 33 13.05 Игрушка из носка.(112-114)
-организовывает рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планирует практическую работу и работает по составленному плану. Отбирает необходимые материалы для изделия, обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает одноклассникам в совместной работе. Оценивает свою работу и работу других. С помощью учителя: -наблюдает и сравнивает народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; - наблюдает и сравнивает конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; -открывает новые знания и умения, решает конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; -изготавливает изделия с опорой на рисунки и схемы; -проверяет изделие в действии; корректирует конструкцию и технологию изготовления. Подводит итоги работы за год. Использует освоенные знания и умения для решения предложенных задач. 34 20.05 Кукла-неваляшка.(114- 119).Проверка знаний и умений. Итоговый урок.
8. Материально-технического обеспечение учебного предмета.
Основная литература - УМК: 1. Лутцева Е.А. Технология : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2013. 2. Лутцева Е.А. Технология : 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2013. 3. Лутцева Е.А. Технология : программа для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012. 4. Лутцева Е.А. Технология : 3 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков - М.: Вентана-Граф, 2012. Дополнительная литература: Оборудование: ПК учителя, проектор, обучающие диски, раздаточный материал, таблицы, алгоритмы.