Напоминание

"Значение театрализованных игр в развитии личности ребенка."

Автор: Ниязбаева Венера Бикбулатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: памятка для родителей и педагогов
Тема: "Значение театрализованных игр в развитии личности ребенка."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

палец актера проходит в голову куклы, большой и средний в рукаве костюма, безымянный и мизинец пригибаются к ладони. Чтобы указательный палец плотно входил в патронку, можно заполнить ее бумагой или тонким поролоном. Кукловоду необходимо следить за тем, чтобы его речь и движения куклы совпадали ( при этом двигается только та кукла, которая говорит, остальные стоят неподвижно), нельзя поднимать или опускать куклу резко, в центре ширмы ( если это не обусловлено действием). Каждый персонаж появляется сбоку, как бы приближаясь (вырастая), и гак же уходит. За ширмой должна бы тишина, все декорации и атрибуты разложены по порядку. Ширма. должна быть чуть выше роста участников игры. Нужно стремлиться к тому, чтобы все ребята, особенно робкие, застенчивые, необщительные, овладели приемами вождения кукол. Сначала необходимо предлагать таким детям разыграть спектакль с куклами на столе или фланелеграфе в паре с более активными детьми. По мере овладения приемами кукловождения ребята начинают самостоятельно придумывать и разыгрывать небольшие инсценировки. Кукловождения ребята начинают самостоятельно придумывать и разыгрывать небольшие инсценировки. Перевоплощаясь в героя художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию дети верят в правду вымысла они могут быть и актерами и зрителями.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И

ПЕДАГОГОВ

Значение театрализованных

игр в развитии личности

ребенка.
ПОДГОТОВИЛА: НИЯЗБАЕВА В.Б. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ЯГОДКА» 2016г.

Значение театрализованных игр в

развитии личности ребенка.
В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста театрализованные игры рассматриваются как действенное средство всестороннего развития личности, воспитания активности, коллективизма уверенности в своих силах, инициативы. Театрализованные игры связаны с сюжетно-ролевыми. В основе тех и других лежит отображение событий,, действий и отношений между людьми. Однако, театрализованные игры основаны на драматизации литературных произведений (или собственных инсценировок), приспособленных для исполнения на сценической площадке. Какими же должны быть театральные игры дошкольников помочь детям возможно точнее и разностороннее проявить себя в "детском театре"? Потребность в иг ре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два- три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой- мамой, удовольствием перевоплощаются в котят и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одинаковы: чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе, формирует диалогическую, эмоционально- насыщенную речь активизирует словарь, способствует нравственно- этическому воспитанию каждого ребенка. Разнообразны виды театрализованных игр. В зависимости от художественного оформления различают игры-драматизации, игры с настольным театром (плоскостные и объемные фигуры персонажей), теневой театр, театр петрушек, фланелеграф, игры с марионетками. Театрализованные игры занимают определенное место в системе работы с детьми при условии: - наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра; - разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по литературным произведениям; - овладения детьми правилами и приемами того или иного в театрализованной деятельности; - серьезного, искреннего, эмоционально-положительного отношения педагога к игре детей в театр. Ознакомление с игрушками, куклами, в нашей группе, начинается в раннем возрасте. Надев на руку куклу - котенка, собачку, петрушку можно читать стихи, потешки, шутки или попевки подражая голос животных, что вызывало бы у детей положительную реакцию. Подрастая, дети могут сами разыгрывать знакомые сказки, стих и. небольшие рассказы с помощью настольного театра, фланелеграфа. Так например читая стихи Агнии Барго из цикла ’’Игрушки" можно сопровождать действиями косолапого, бычка, зайку). Сказку "Репка" можно иллюстрировать с помощью плоскостных кукол. А с веселым петрушкой, даже и не прячущимся за ширмой, дети охотно здороваются за руку, отвечают на вопросы. С детьми третьего и четвертого годов жизни можно разыгрывать
простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов шапочек с силуэтами персонажей. Ребята охотно подключаются к драммматизации сказок с помощью фланелеграфа, настольного и пальчикового театра, простых в управлении. Дети пятого и шестого годов жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Далее задачей будет побуждение ребят к самостоятельным театрализованным играм, к самостоятельной драматизации знакомых литературных произведений. Детей этого возраста уже можно обучать вождению кукол- петрушек и марионеток. Для успешного развития игр в кукольном театре нужно овладеть а потом обучать детей некоторым приемам и правилам разных видов театров. Так в театре "Петрушка" перчаточная кукла должна быть подогнута по руке играющего, чтобы ею было удобно управлять. Указа тельный палец актера проходит в голову куклы, большой и средний в рукаве костюма, безымянный и мизинец пригибаются к ладони. Чтобы указательный палец плотно входил в патронку, можно заполнить ее бумагой или тонким поролоном. Кукловоду необходимо следить за тем, чтобы его речь и движения куклы совпадали ( при этом двигается только та кукла, которая говорит, остальные стоят неподвижно), нельзя поднимать или опускать куклу резко, в центре ширмы ( если это не обусловлено действием). Каждый персонаж появляется сбоку, как бы приближаясь (вырастая), и гак же уходит. За ширмой должна бы тишина, все декорации и атрибуты разложены по порядку. Ширма. должна быть чуть выше роста участников игры. Нужно стремлиться к тому, чтобы все ребята, особенно робкие, застенчивые, необщительные, овладели приемами вождения кукол. Сначала необходимо предлагать таким детям разыграть спектакль с куклами на столе или фланелеграфе в паре с более активными детьми. По мере овладения приемами