Напоминание

"Поиски клада"

Автор: Сёмина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 146"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: открытый физкультурный досуг в старшей группе
Тема: "Поиски клада"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБДОУ «Детский сад №146»
Открытый физкультурный досуг

«Поиски клада»
Воспитатель : Семина Т.А.

Задачи.
Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре , к спортивным соревнованиям. Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения. Развивать у детей творческие способности , воображение ; способствовать проявлению у детей инициативы. Воспитывать чувство товарищества , коллективизма , умение контролировать свои поступки , правильно и объективно оценивать действия своих товарищей.
Ход спортивного праздника.
Дети под музыку строятся в три колонны , здороваются , улыбаясь. Ребенок 1: Чтоб расти и закаляться Не по дням , а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам ! Ребенок 2 : Спорт , ребята , очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник , Спорт – здоровье , Спорт – игра , Все дети – физкульт – Ура ! Ведущий : Ребята , сегодня мы отправимся на таинственный остров , где будем искать клад ! Все готовы в путь-дорогу ? На пути будет не мало препятствий , и нам придется очень потрудиться. Пора в путь! Сейчас перед нами прямая дорога.
Звучит музыка . Дети выполняют задание : ходьба на носках - руки вверх , на пятках – руки за голову. Бег . В полном приседе – руки на коленях. Боковой галоп. Ведущий : Но вот на нашем пути начинаются препятствия. Впереди у нас горная речка. Если упадете с мостика , река вас снесет. Дети выполняют ходьбу по скамейкам. Ведущий : Молодцы! Через речку мы прошли без потерь . Но вот перед нами болото . Смотрите , чтобы оно вас не засосало . Надо прыгать точно по кочкам , иначе пропадете . Дети по ходу движения берут гимнастические палки и ,опираясь на них , прыгают по кочкам ( кольца , разложенный на некотором расстоянии ). Ведущий : Болото прошли , а впереди - темный страшный тоннель . Придется ползти на четвереньках. Дети , стоя друг за другом , широко расставляют ноги , с конца колонны несколько человек начинают проползать по коридору между ног до конца и становятся впереди , тоже расставляя ноги . Это упражнение выполняется до тех пор , пока все не проползут по тоннелю . Ведущий хвалит детей. Ребенок : Кто из вас ребята знает, Что закалке помогает , И полезно нам всегда ?.. Все дети – солнце , воздух и вода ! Ведущий :
Посмотрите , ребята , перед нами открылось прекрасное , сказочное море . Как красиво перекатываются его волны ! А сейчас мы отдохнем , в руки удочки возьмем . Игра : « Веселая рыбалка.» Ребенок : Только сильные , только смелые Могут стать моряками умелыми . Знайте , плавать далеко – Это очень не легко : Но спортсмены не боятся – Любят с волнами сражаться! Ведущий : Отправляемся в плавание . Море мы переплывем на лодках . Дети делятся на две колонны , садятся на скамьи друг за другом на расстоянии вытянутых рук , ноги слегка врозь. По команде ведущего : « И – раз!» , « И – два!»- начинают всей колонной наклоняться вперед- назад , изображая гребцов. Ведущий : Вот и берег . Выходите с лодок , посмотрите какой он чудесный , да он не простой ! На нем живут птицы , одна из них нас встречает . Птица : Буду знания ваши сейчас проверять. Ну а вы дружно будете мне отвечать.
Загадки на спортивную тематику.
Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным , Заправляю сам кроватку , Быстро делаю … ( зарядку).
Что нам плечи расправляет , Силу , ловкость нам дает ? Что нам мышцы развивает , На рекорды нас зовет ? (спорт , физкультура) Кто гантели поднимает , Дальше всех ядро бросает , Бегает быстро И метко стреляет – Как одним словом Их всех называют ? (спортсмены.) Если будешь закаляться , Физкультурой заниматься , То тогда по всем законам Станешь точно … ( чемпионом.) Игра : «Коршун.» Ведущий : Ну вот осталось совсем немного , чтобы добраться до таинственного острова , где мы сможем найти волшебные стрелки . Они покажут нам дорогу к кладу. Нам осталось только пройти в сказочные воротца. Дети прыгают змейкой через кегли и проходят через ворота. Ведущий : Вот мы и на месте ! Но чтобы раздобыть волшебные стрелки , придется потрудиться - они завалены камнями.
Дети делятся на две колонны . Перед каждой колонной лежит груда камней (множество кубиков, деталей от конструктора , кирпичиков и т.п.) , под которой спрятаны по одной стрелке разного цвета для каждой группы . Проводится эстафета «Разбери камни.» Каждому ребенку можно брать только по одной детали . Эстафета заканчивается , когда последний игрок принесет стрелку. Ведущий : Ребята , вот по этим стрелкам вы сейчас пойдете искать клад . идите по стрелкам своего цвета , а что найдете ,приносите на наш остров. Дети отправляются по стрелкам , находят сундучки , приносят их . Ведущий : Сундучки откроем тогда , когда глазки вправо, влево повернем и музыкальную паузу проведем. Музыкальная пауза «Танцуем мы вот так!» После музыкальной паузы сундучки открываться не хотят. Ведущий : Так как остров необыкновенный , нам , наверное , нужно сказать волшебные слова . Ребенок : Сундучок , сундучок ! Разукрашенный бочок , Открывайся , не скрипи , Что там , покажи ! Сундучки одновременно открываются . Все получают сюрпризы . Ведущий : Давайте отметим нашу победу праздничным салютом ! Дети устраивают салют из мыльных пузырей .

Девиз праздника :
Победа сама не придет никогда , Победу в борьбе добывают . В победе частицу большого труда Задор мастерства дополняет !!! Под веселую музыку спортивный праздник заканчивается . Дети под аплодисменты зрителей проходят круг почета и выходят из спортивного зала.