Автор: Сёмина Татьяна Анатольевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 146"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: открытый физкультурный досуг в старшей группе
Тема: "Поиски клада"
МБДОУ «Детский сад №146»
Открытый физкультурный досуг
«Поиски клада»
Воспитатель : Семина Т.А.
Задачи.
Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать
детям любовь к спорту и физкультуре , к спортивным соревнованиям.
Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
Развивать у детей творческие способности , воображение ; способствовать
проявлению у детей инициативы.
Воспитывать чувство товарищества , коллективизма , умение
контролировать свои поступки , правильно и объективно оценивать действия
своих товарищей.
Ход спортивного праздника.
Дети под музыку строятся в три колонны , здороваются , улыбаясь.
Ребенок 1:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням , а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам !
Ребенок 2 :
Спорт , ребята , очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник ,
Спорт – здоровье ,
Спорт – игра ,
Все дети – физкульт – Ура !
Ведущий :
Ребята , сегодня мы отправимся на таинственный остров , где будем искать
клад ! Все готовы в путь-дорогу ? На пути будет не мало препятствий , и нам
придется очень потрудиться. Пора в путь! Сейчас перед нами прямая дорога.
Звучит музыка .
Дети выполняют задание : ходьба на носках - руки вверх , на пятках – руки
за голову. Бег . В полном приседе – руки на коленях. Боковой галоп.
Ведущий :
Но вот на нашем пути начинаются препятствия. Впереди у нас горная
речка. Если упадете с мостика , река вас снесет.
Дети выполняют ходьбу по скамейкам.
Ведущий :
Молодцы! Через речку мы прошли без потерь . Но вот перед нами болото .
Смотрите , чтобы оно вас не засосало . Надо прыгать точно по кочкам , иначе
пропадете .
Дети по ходу движения берут гимнастические палки и ,опираясь на них ,
прыгают по кочкам ( кольца , разложенный на некотором расстоянии ).
Ведущий :
Болото прошли , а впереди - темный страшный тоннель . Придется ползти
на четвереньках.
Дети , стоя друг за другом , широко расставляют ноги , с конца колонны
несколько человек начинают проползать по коридору между ног до конца и
становятся впереди , тоже расставляя ноги . Это упражнение выполняется до
тех пор , пока все не проползут по тоннелю .
Ведущий хвалит детей.
Ребенок :
Кто из вас ребята знает,
Что закалке помогает ,
И полезно нам всегда ?..
Все дети – солнце , воздух и вода !
Ведущий :
Посмотрите , ребята , перед нами открылось прекрасное , сказочное море .
Как красиво перекатываются его волны ! А сейчас мы отдохнем , в руки
удочки возьмем .
Игра : « Веселая рыбалка.»
Ребенок :
Только сильные , только смелые
Могут стать моряками умелыми .
Знайте , плавать далеко –
Это очень не легко :
Но спортсмены не боятся –
Любят с волнами сражаться!
Ведущий :
Отправляемся в плавание . Море мы переплывем на лодках .
Дети делятся на две колонны , садятся на скамьи друг за другом на
расстоянии вытянутых рук , ноги слегка врозь. По команде ведущего : « И –
раз!» , « И – два!»- начинают всей колонной наклоняться вперед- назад ,
изображая гребцов.
Ведущий :
Вот и берег . Выходите с лодок , посмотрите какой он чудесный , да он не
простой ! На нем живут птицы , одна из них нас встречает .
Птица :
Буду знания ваши сейчас проверять.
Ну а вы дружно будете мне отвечать.
Загадки на спортивную тематику.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным ,
Заправляю сам кроватку ,
Быстро делаю … ( зарядку).
Что нам плечи расправляет ,
Силу , ловкость нам дает ?
Что нам мышцы развивает ,
На рекорды нас зовет ? (спорт , физкультура)
Кто гантели поднимает ,
Дальше всех ядро бросает ,
Бегает быстро
И метко стреляет –
Как одним словом
Их всех называют ? (спортсмены.)
Если будешь закаляться ,
Физкультурой заниматься ,
То тогда по всем законам
Станешь точно … ( чемпионом.)
Игра : «Коршун.»
Ведущий :
Ну вот осталось совсем немного , чтобы добраться до таинственного
острова , где мы сможем найти волшебные стрелки . Они покажут нам дорогу
к кладу. Нам осталось только пройти в сказочные воротца.
Дети прыгают змейкой через кегли и проходят через ворота.
Ведущий :
Вот мы и на месте ! Но чтобы раздобыть волшебные стрелки , придется
потрудиться - они завалены камнями.
Дети делятся на две колонны . Перед каждой колонной лежит груда камней
(множество кубиков, деталей от конструктора , кирпичиков и т.п.) , под
которой спрятаны по одной стрелке разного цвета для каждой группы .
Проводится эстафета «Разбери камни.» Каждому ребенку можно брать только
по одной детали . Эстафета заканчивается , когда последний игрок принесет
стрелку.
Ведущий :
Ребята , вот по этим стрелкам вы сейчас пойдете искать клад . идите по
стрелкам своего цвета , а что найдете ,приносите на наш остров.
Дети отправляются по стрелкам , находят сундучки , приносят их .
Ведущий :
Сундучки откроем тогда , когда глазки вправо, влево повернем и
музыкальную паузу проведем.
Музыкальная пауза «Танцуем мы вот так!»
После музыкальной паузы сундучки открываться не хотят.
Ведущий :
Так как остров необыкновенный , нам , наверное , нужно сказать
волшебные слова .
Ребенок :
Сундучок , сундучок !
Разукрашенный бочок ,
Открывайся , не скрипи ,
Что там , покажи !
Сундучки одновременно открываются . Все получают сюрпризы .
Ведущий :
Давайте отметим нашу победу праздничным салютом !
Дети устраивают салют из мыльных пузырей .
Девиз праздника :
Победа сама не придет никогда ,
Победу в борьбе добывают .
В победе частицу большого труда
Задор мастерства дополняет !!!
Под веселую музыку спортивный праздник заканчивается . Дети под
аплодисменты зрителей проходят круг почета и выходят из спортивного зала.