Автор: Косарева Татьяна Сергеевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10 "Белочка"
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников"
дошкольников»
Работу выполнила:
воспитатель
МБДОУ детский
сад №10 «Белочка»
Косарева
Татьяна Сергеевна
«Любовь к родному краю, родной культуре, родному
селу или городу начинается с малого – с любви к своей
семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь к родному
переходит в любовь к своей стране - к её истории, её
прошлому и настоящему»
Д.С.Лихачёв
Цель: развивать чувство патриотизма и любовь к своей
Родине.
Задачи:
Формировать бережное отношение к природе и всему
живому;
Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
Знакомить с трудом взрослых, с ролью труда в жизни
людей, воспитывать уважение к труду;
Формировать элементарные знания о правах человека;
Знакомить детей с символами города, государства;
Расширять представления детей о городах своей Родины;
Развивать чувства ответственности и гордости за
достижения страны;
Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим
народам, их традициям.
Актуальность проблемы:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная
как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания
детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего
гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это
результата длительного целенаправленного воспитания на человека,
начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или
безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у
ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его
взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических
чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате
систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей
могут быть сформированы элементы гражданственности и
патриотизма.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его
достопримечательностях, природных богатствах, социально-
экономической значимости, символике родного края.
Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему
родного города, родной страны, чувства ответственности, гордости,
любви и патриотизма.
Развитие умения трудиться, сотрудничать, коллективно решать
творческие задачи, желание совершенствовать гражданские поступки.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Ребёнок
Семья
Детский сад
Родной город
Родная страна
Патриотическое воспитание дошкольника:
Формы работы с детьми:
Формы совместной работы с родителями и детьми:
Формы
работы
Участие в
конкурсах
Семейные
экскурсии
Семейные
праздники,
развлечения
Выставки
совместных
работ
Семейные
фотовыставки
Методы и приемы:
Дети дошкольного возраста способны осознанно
воспринимать социальные явления. Методы должны
стимулировать проявление любознательности, активности,
выражения чувств.
методы, повышающие познавательную активность
(наблюдение, эксперементирование;
методы, вызывающие эмоциональную активность;
методы, стимулирующие взаимодействие разных видов
представлений;
методы коррекции и уточнения детских представлений.
Использовать в качестве основных методов игру.
Результативность:
0%
20%
40%
60%
80%
100%
низкий уровень
средний уровень
высокий уровень
0%
20%
40%
60%
80%
100%
2014 год
2015 год
Родная страна.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек
Цикл познавательных занятий.
Воспитание патриотических чувств с помощью художественной
литературы и иллюстраций.
Конструирование, как один из методов воспитания
патриотических чувств
Никто не забыт – ничто не забыто
«Охранять природу - значит охранять Родину»
(М. Пришвин)
Выставка совместных работ родителей и детей
Моя малая Родина
Родина – это город, в
котором живет человек, и
улица, на которой стоит его
дом, деревце под окном, и
пение птички: все это
Родина.
Хочется верить, что проводимая работа по
патриотическому воспитанию дошкольников будет
фундаментом для воспитания будущего поколения,
обладающего духовно-нравственными ценностями,
гражданско-патриотическими чувствами, уважающими
культурное, историческое прошлое и настоящее
России.