"Патриотическое воспитание дошкольников"

Автор: Косарева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10 "Белочка"
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников"
Дата публикации: 31.01.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Патриотическое воспитание

дошкольников»
Работу выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Белочка» Косарева Татьяна Сергеевна



«Любовь к родному краю, родной культуре, родному

селу или городу начинается с малого – с любви к своей

семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь к родному

переходит в любовь к своей стране - к её истории, её

прошлому и настоящему»
Д.С.Лихачёв

Цель:
развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.
Задачи:
 Формировать бережное отношение к природе и всему живому;  Развивать интерес к русским традициям и промыслам;  Знакомить с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей, воспитывать уважение к труду;  Формировать элементарные знания о правах человека;  Знакомить детей с символами города, государства;  Расширять представления детей о городах своей Родины;  Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;  Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Актуальность проблемы:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становиться одной из актуальных. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результата длительного целенаправленного воспитания на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Ожидаемый результат:
 Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.  Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально- экономической значимости, символике родного края.  Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, родной страны, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.  Развитие умения трудиться, сотрудничать, коллективно решать творческие задачи, желание совершенствовать гражданские поступки.  Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Ребёнок Семья Детский сад Родной город Родная страна
Патриотическое воспитание дошкольника:


Формы работы с детьми:


Формы совместной работы с родителями и детьми:

Формы

работы

Участие в

конкурсах

Семейные

экскурсии

Семейные

праздники,

развлечения

Выставки

совместных

работ

Семейные

фотовыставки


Методы и приемы:
Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать социальные явления. Методы должны стимулировать проявление любознательности, активности, выражения чувств.  методы, повышающие познавательную активность (наблюдение, эксперементирование;  методы, вызывающие эмоциональную активность;  методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений;  методы коррекции и уточнения детских представлений. Использовать в качестве основных методов игру.

Результативность:
0% 20% 40% 60% 80% 100% низкий уровень средний уровень высокий уровень 0% 20% 40% 60% 80% 100% 2014 год 2015 год
Родная страна.
Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек

Цикл познавательных занятий.
Воспитание патриотических чувств с помощью художественной литературы и иллюстраций.
Конструирование, как один из методов воспитания патриотических чувств
Никто не забыт – ничто не забыто
«Охранять природу - значит охранять Родину» (М. Пришвин)
Выставка совместных работ родителей и детей
Моя малая Родина Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Хочется верить, что проводимая работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.