Авторы: Веселяшкина Татьяна Николаевна, Попова Наталья Николаевна Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ 1034 Д/О №3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Эти милые лошадки"
Участники : воспитанники средней группы, родители и педагоги.
Масштаб : групповой, краткосрочный
Срок реализации : 2-3 недели (в зависимости от интересов детей).
Вид проекта : познавательный, творческий, информационный.
Создание ситуации : Воспитатели обратили внимание на то, что Артем особенно
интересуется лошадьми: играет, обсуждает, знает много интересного про них. Дети с
увлечением его слушали, так возникла ситуация поговорить подробно про лошадей.
Актуальность темы:
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные
неотъемлемая часть детства, как любимые игрушки. Разнообразные ситуации общение с
ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес,
любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Цель :
1.
Развивать и углублять познавательный интерес и активность детей. Расширять
представления детей о лошадях с помощью познавательного развития
музыкальной, художественно-речевой и изобразительной деятельности,
удовлетворение потребности в получении новых представлений,
удовлетворения интересов детей.
2.
Развивать творческие способности детей
3.
Привлекать родителей к непосредственному участию в педагогическом
процессе детского сада.
Задачи:
Расширять, обогащать познавательную активность детей по данной теме
(доклады).
Развивать эмоциональность детей, творческое отношение к познавательному
процессу.
Развивать творческие способности, развивать продуктивную деятельность
детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
закреплять навыки работы с карандашами , кистью, бумагой, развивать мелкую
моторику.
Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний
детей.
Формировать образное восприятие в процессе различных видов деятельности.
Развитие коммуникативной сферы в совместной и самостоятельной
деятельности, учить рассказывать, описывать картину, предмет.
Создать в группе условия для осуществления совместной деятельности с
родителями по реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Обогащение познавательной сферы по теме проекта.
Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме проекта.
Выражение своих впечатлений, чувств, через художественный образ.
Презентация проекта:
Организация выставки «Я люблю свою лошадку…» (игрушки, картинки,
статуэтки, и т.д).
Выставка рисунков, поделок по теме.
Музыкально-литературное развлечение « Эти милые лошадки» для детей
младших возрастных групп, участие в совместной работе.
Реализация плана
1 этап – подготовительный
Сбор необходимой информации по теме проекта (энциклопедии, познавательная
литература, журналы про животных, видео, фото материалы и т.д)
и ее реализация в группе: оформление стенда, книжного уголка, изоуголка.
Сотрудничество с родителями по теме проекта по изготовлению докладов и
поделок, оформление газеты «Цок-цок».
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где можно узнать?
- Лошадки любят воду и
траву.
- Лошадь бывает маленькой
– пони.
-Они умеют ржать.
- Лошадь - это животные и
они очень красивые.
-Умеют бегать.
- Очень любят траву.
Как лошадь помогает
человеку в работе?
Кто заботится о лошадях?
Что такое экипировка
лошади?
Из энциклопедии, книг и по
телевизору.
У кого-нибудь спросить,
например, у мамы, у
воспитателя.
Сходить в парк, там
лошади гуляют.
2 этап: Практический
Составление тематического планирования по теме: «Эти милые лошадки»,
учитывая все виды детской деятельности по образовательным областям.
изготовление докладов и поделок, оформление газеты «Цок-цок».
3 этап: Заключительный
Показ развлечения «Эти милые лошадки» для детей других групп.
Выставка поделок из различного материала «Я люблю свою лошадку».
Создание мини-музея
На итоговом родительском собрании рекомендовать родителям посещение
зоопарка, коневодческой фермы, ипподрома, наблюдение лошадей в деревне и т.д.
Ход проекта
Проблематизация . Мы с детьми говорили про лошадей и поняли, что мало знаем о
них. Где живут, что едят? Кто ухаживает? Как?
Целеполагание . Мы обсудили, что это важно – знать больше о таком животном, ведь
лошадь – лучший друг человека.
Планирование . Мы вместе с детьми спланировали, что нужно сделать, чтобы найти
побольше информации про лошадь (узнать у родителей, прочитать в книге)
Реализация плана . Воспитателями было составлено перспективно-тематическое
планирование по следующим направлениям:
1.
Познавательное развитие
-расширение представлений детей о лошадях и условиях их жизни (беседы о
лошадях);
-рассматривание иллюстраций, картинок, журналов;
-приобщение детей к изготовлению поделок;
2.
Развитие речи
- составление рассказов, сказок по картине «Лошадь и жеребенок»;
- описание лошади по плану;
- разучивание стихотворений, считалок, скороговорок;
- составление доклада и рассказывание его детьми;
3.
Продуктивная деятельность
- коллективная работа (объемная аппликация) «Портрет лошади»;
- налепка глиной лошади и раскрашивание;
- лепка лошади и конструирование из бумаги загона для лошади;
- раскраски, трафареты, обводки;
- лепка на картоне и изготовление альбома «Дымковская лошадка;
- конструирование конюшни;
- раскрашивание карандашами изображение лошади;
4.
Игровая деятельность
- игры с мозаикой;
- подвижные игры;
- изготовление атрибутов, инсценировка муз. песенок и хороводов;
-конструирование: «Конюшня»;
-игра «Всадники», «Пони»;
5.
Работа с родителями
- ознакомление родителей с проектом;
- сбор информации, подбор иллюстраций, художественной литературы;
- помощь родителей в изготовлении поделок для мини-музея и выставки
игрушек-лошадок;
- подбор и заучивание стихотворений;
Результаты проекта
Форма продукта .
Подбор материала по обмену опытом: конспекты мероприятий, планирование
работы по проекту.
Итогом проекта стал альбом, состоящий из докладов, которые дети готовили
вместе с родителями (собирали информацию, учили и рассказывали) и альбом о породах
лошадей, который подготовили родители.
Еще был оформлен стенд, в котором совместились и иллюстрированный
материал, и детские работы.
Итогом совместной творческой деятельности родителей и детей стала
выставка поделок из различного материала «Я люблю свою лошадку».
Также был оформлен мини-музей лошадок, которых дети принесли из дома.
Родителями была оформлена газета.
Рефлексия
Дети и родители остались, очень довольны проектом, проявляли большой
интерес к полученной информации, устойчивый интерес к различным видам творческой
деятельности (коллективной аппликации, лепке, рисованию).
Ребята узнали много интересного про лошадей и с удовольствием делились
информацией друг с другом и с детьми из других групп.
Мы задумались о возможном варианте продолжения проекта . Натолкнул на
нас на эту мысль опять Артем…
Как же сделать этот проект долгосрочным?
Заинтересовать детей сказочным образом лошади. В сказках же лошадей
много. Так родился новый проект:
«Лошадки из сказок». Если оба проекта объединить,
получается один долгосрочный.
– На итоговом родительском собрании рассказать родителям о выше сказанном,
предложить начать собирать информацию по теме проекта «Лошадки из сказок»,
поделиться идеями.