Напоминание

"Эти милые лошадки"

Авторы: Веселяшкина Татьяна Николаевна, Попова Наталья Николаевна
Должности: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ 1034 Д/О №3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Эти милые лошадки"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Проектная деятельность в детском саду.

Проект в средней группе «Эти милые лошадки».

Участники
: воспитанники средней группы, родители и педагоги.
Масштаб
: групповой, краткосрочный
Срок реализации
: 2-3 недели (в зависимости от интересов детей).
Вид проекта
: познавательный, творческий, информационный.
Создание ситуации
: Воспитатели обратили внимание на то, что Артем особенно интересуется лошадьми: играет, обсуждает, знает много интересного про них. Дети с увлечением его слушали, так возникла ситуация поговорить подробно про лошадей.
Актуальность темы:
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любимые игрушки. Разнообразные ситуации общение с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Цель
:
1.
Развивать и углублять познавательный интерес и активность детей. Расширять представления детей о лошадях с помощью познавательного развития музыкальной, художественно-речевой и изобразительной деятельности, удовлетворение потребности в получении новых представлений, удовлетворения интересов детей.
2.
Развивать творческие способности детей
3.
Привлекать родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.
Задачи:
 Расширять, обогащать познавательную активность детей по данной теме (доклады).  Развивать эмоциональность детей, творческое отношение к познавательному процессу.  Развивать творческие способности, развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; закреплять навыки работы с карандашами , кистью, бумагой, развивать мелкую моторику.  Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей.  Формировать образное восприятие в процессе различных видов деятельности.
 Развитие коммуникативной сферы в совместной и самостоятельной деятельности, учить рассказывать, описывать картину, предмет.  Создать в группе условия для осуществления совместной деятельности с родителями по реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
 Обогащение познавательной сферы по теме проекта.  Удовлетворение познавательной активности дошкольников по теме проекта.  Выражение своих впечатлений, чувств, через художественный образ.
Презентация проекта:
 Организация выставки «Я люблю свою лошадку…» (игрушки, картинки, статуэтки, и т.д).  Выставка рисунков, поделок по теме.  Музыкально-литературное развлечение « Эти милые лошадки» для детей младших возрастных групп, участие в совместной работе.
Реализация плана

1 этап – подготовительный
 Сбор необходимой информации по теме проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео, фото материалы и т.д) и ее реализация в группе: оформление стенда, книжного уголка, изоуголка.  Сотрудничество с родителями по теме проекта по изготовлению докладов и поделок, оформление газеты «Цок-цок».
Модель трех вопросов
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где можно узнать? - Лошадки любят воду и траву. - Лошадь бывает маленькой – пони. -Они умеют ржать. - Лошадь - это животные и они очень красивые. -Умеют бегать. - Очень любят траву. Как лошадь помогает человеку в работе? Кто заботится о лошадях? Что такое экипировка лошади? Из энциклопедии, книг и по телевизору. У кого-нибудь спросить, например, у мамы, у воспитателя. Сходить в парк, там лошади гуляют.

2 этап: Практический
 Составление тематического планирования по теме: «Эти милые лошадки», учитывая все виды детской деятельности по образовательным областям.  изготовление докладов и поделок, оформление газеты «Цок-цок».
3 этап: Заключительный
 Показ развлечения «Эти милые лошадки» для детей других групп.  Выставка поделок из различного материала «Я люблю свою лошадку».  Создание мини-музея  На итоговом родительском собрании рекомендовать родителям посещение зоопарка, коневодческой фермы, ипподрома, наблюдение лошадей в деревне и т.д.
Ход проекта

Проблематизация
. Мы с детьми говорили про лошадей и поняли, что мало знаем о них. Где живут, что едят? Кто ухаживает? Как?
Целеполагание
. Мы обсудили, что это важно – знать больше о таком животном, ведь лошадь – лучший друг человека.
Планирование
. Мы вместе с детьми спланировали, что нужно сделать, чтобы найти побольше информации про лошадь (узнать у родителей, прочитать в книге)
Реализация плана
. Воспитателями было составлено перспективно-тематическое планирование по следующим направлениям:
1.

Познавательное развитие
-расширение представлений детей о лошадях и условиях их жизни (беседы о лошадях); -рассматривание иллюстраций, картинок, журналов; -приобщение детей к изготовлению поделок;
2.

Развитие речи
- составление рассказов, сказок по картине «Лошадь и жеребенок»; - описание лошади по плану; - разучивание стихотворений, считалок, скороговорок; - составление доклада и рассказывание его детьми;
3.

Продуктивная деятельность
- коллективная работа (объемная аппликация) «Портрет лошади»; - налепка глиной лошади и раскрашивание; - лепка лошади и конструирование из бумаги загона для лошади; - раскраски, трафареты, обводки; - лепка на картоне и изготовление альбома «Дымковская лошадка; - конструирование конюшни; - раскрашивание карандашами изображение лошади;

4.

Игровая деятельность
- игры с мозаикой; - подвижные игры; - изготовление атрибутов, инсценировка муз. песенок и хороводов; -конструирование: «Конюшня»; -игра «Всадники», «Пони»;
5.

Работа с родителями
- ознакомление родителей с проектом; - сбор информации, подбор иллюстраций, художественной литературы; - помощь родителей в изготовлении поделок для мини-музея и выставки игрушек-лошадок; - подбор и заучивание стихотворений;
Результаты проекта

Форма продукта
. Подбор материала по обмену опытом: конспекты мероприятий, планирование работы по проекту. Итогом проекта стал альбом, состоящий из докладов, которые дети готовили вместе с родителями (собирали информацию, учили и рассказывали) и альбом о породах лошадей, который подготовили родители. Еще был оформлен стенд, в котором совместились и иллюстрированный материал, и детские работы. Итогом совместной творческой деятельности родителей и детей стала выставка поделок из различного материала «Я люблю свою лошадку». Также был оформлен мини-музей лошадок, которых дети принесли из дома. Родителями была оформлена газета.
Рефлексия
Дети и родители остались, очень довольны проектом, проявляли большой интерес к полученной информации, устойчивый интерес к различным видам творческой деятельности (коллективной аппликации, лепке, рисованию). Ребята узнали много интересного про лошадей и с удовольствием делились информацией друг с другом и с детьми из других групп.
Мы задумались о возможном варианте продолжения проекта
. Натолкнул на нас на эту мысль опять Артем… Как же сделать этот проект долгосрочным? Заинтересовать детей сказочным образом лошади. В сказках же лошадей много. Так родился новый проект: «Лошадки из сказок». Если оба проекта объединить, получается один долгосрочный. – На итоговом родительском собрании рассказать родителям о выше сказанном, предложить начать собирать информацию по теме проекта «Лошадки из сказок», поделиться идеями.