"Обучение детей правилам безопасного поведения на улице"

Автор: Хисамова Энзе Асфировна
Должность: воспитатель дошкольного образовательнго учреждения
Учебное заведение: МБДОУ Столбищенский детский сад "Сказка"
Населённый пункт: с. Столбище,Лаишевского района,Республики Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Обучение детей правилам безопасного поведения на улице"
Дата публикации: 01.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Министерство образования и науки Республики Татарстан Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Столбищенский детский сад «Сказка»
КОНСПЕКТ

интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

по обучению детей правилам дорожного движения
Воспитатель: Хисамова Э.А. Казань, 2014

КОНСПЕКТ

интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

по обучению детей правилам дорожного движения

Цель:
Закреплять знания детей по правилам дорожного движения, совершенствовать знания и умения по основам безопасного поведения на дорогах.
Программные задачи:

Воспитательные:
 Воспитывать желание узнать правила дорожного движения и потребность соблюдать их.  Воспитывать внимание, память, формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие:
 Формировать наглядно – действенное мышление, образное и пространственное представление.  Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.
Образовательные
:  Закреплять знание сигналов светофора, их значений.  Закреплять знания детей о видах транспорта и дорожных знаках.
Материалы и оборудование:
 игровое поле;  юла;  набор дорожных знаков;  конверты с заданиями;  набор разрезных картинок «Дорожные знаки»;
Методические приемы:
 наглядно – демонстрационные (слайды);  словесные (беседа, показ, художественное слово, указания, вопросы);  игровые;  контроль за выполнения практической работы;  поощрение.

Воспитатель.
Здравствуйте дети. Исэнмесез балалар! Меня зовут Энже Асфировна, приехала я из Казани.Дети, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и с хорошим настроением начнем игру. Дети под музыку проходят за стол. А игра называется «Что? Где? Когда?» Сегодня вы не просто дети, а команда знатоков дорожных наук и вам предстоит выполнять очень серьезные задания. На столе конверты, а в них для вас задания. За каждый правильный ответ получите одну фишку. А еще на нашей игре присутствует мудрая птица Сова, которая будет наблюдать за нашей игрой. Итак, начинаем. Воспитатель под музыку крутит волчок. Первое задание(воспитатель раскрывает конверт) от Кроша. Внимание на экран. Слушаем задание.
Крош.
С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Очень важный ………
Дети.
Светофор.
Крош.
Внимание! Правильный ответ: светофор.
Воспитатель.
Да это наш друг светофор. Ой, а что случилось с нашим светофором? Знаете ребята, это Помеха-неумеха заменила цветные сигналы на белые. А вы сможете починить светофор? Как правильно расположить цвета?
Воспитатель.
Какой сигнал самый верхний?
Дети.
Красный
Воспитатель
. Правильно. А что он означает? Ответы детей.
Воспитатель.
Красный сигнал нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!» А следующий сигнал какого цвета?
Дети.
Желтый.
Воспитатель.
Правильно. А что означает желтый сигнал? Ответы детей.

Воспитатель
. Желтый сигнал- предупрежденье, Жди сигнала для движения.
Воспитатель
. Скажите дети, а какого цвета следующий сигнал светофора?
Дети.
Зеленый.
Воспитатель.
Правильно. А зеленый сигнал горит- Проходите, путь открыт.
Воспитатель.
Молодцы дети, вы справились с заданием. Идем дальше(воспитатель крутит волчок). У нас музыкальная пауза. А сейчас мы потанцуем. (Воспитатель раздает дорожные знаки и исполняется «Танец дорожных знаков»).
Воспитатель.
Играем дальше.(Воспитатель крутит волчок и открывает конверт с заданием). Против вас играет Нюша. Слушаем ее: Внимание на экран. Назовите транспорт и определите к какому виду транспорта он относятся?
Воспитатель.
Что изображено на картине?
Дети.
Самолет.
Воспитатель
. А к какому виду транспорта относится самолет ? Самолет летит по воздуху, поэтому он относится воздушному виду транспорта.
Воспитатель.
Что изображено на картине?
Дети.
Корабль.
Воспитатель.
К какому виду транспорта относится корабль. Корабль плывет по воде и поэтому относится водному виду транспорта.
Воспитатель.
Что изображено на картине?
Дети.
Автобус.
Воспитатель.
А к какому виду транспорта относится автобус?
Дети.
Наземный.
Воспитатель
. Слушаем правильный ответ от Нюши. Воспитатель крутит волчок.

Воспитатель.
Это очень интересное задание. Нам предлагают подойти к столу и поиграть. У нас дидактическая игра «Собери дорожный знак» с разрезными картинами.
Воспитатель.
Нужно составить из отдельных элементов дорожный знак, и назвать его. Дети собирают картинки и называют знак. Игра продолжается. Воспитатель крутит волчок. Следующее задание от нашего детского врача.Внимание на экран.
Инспектор ДПС.
«Мише дали новый мячик. Миша сам, как мячик скачет, Забывает про дорогу, На машины не глядит» Дети, кто догадался, что Миша сделал неправильно? Где можно играть, а где нет? (Детям раздаются картинка с дорожной ситуацией). Ответы детей
Инспектор ДПС
. Нельзя играть рядом с проезжей частью. -У дороги - не играй, На нее не выбегай, Вдруг споткнешься, упадешь- Под колеса попадешь.
Воспитатель
. На этом наша игра закончилась. Как славно вы поработали. Молодцы. Справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы и дальше будете изучать ПДД. А теперь подойдем к Сове и посчитаем фишки (счет на русском и татарском языках).Сова приготовила для вас подарки Вы можете выбрать любую машину, на которой вам хотелось бы вернуться в группу . Воспитатель первой квалификационной категории Хисамова Э.А.