Напоминание

"Управляем гневом".

Автор: Кривошей Светлана Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГКОУ РО специальная школа-интернат
Населённый пункт: Константиновский район, ст.Николаевская
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Управляем гневом".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Психокоррекционное занятие
с обучающимися 5-9 классов
на тему: «Управляем гневом» педагога-психолога Кривошей С.М. Цель: учить управлять агрессией и гневом.
1.

Приветствие.
Цель: Активизировать на совместную деятельность. Инструкция: Встаньте, поприветствуйте всех и скажите: «Я сегодня…».
2.

Упражнение «Спустить пар»

Цель: учить корректно высказывать свое недовольство поведением другого человека, дать возможность для получения обратной связи. Инструкция: Сядьте, пожалуйста в один общий круг. Я хочу пред ложить вам игру, которая называется "Спустить пар". Играют в нее так. Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Пожалуйста, обращайтесь при этом к конкретно му человеку. Например: "Алена, мне обидно, когда ты говоришь…"; или: "Федя, я выхожу из себя, когда ты….". Пожалуйста, не оправдывайтесь, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдет очередь "спустить пар". Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: "У меня пока ничего не накипело и мне не нужно "спускать пар". Когда круг "опускания пара" завершится, дети, на которых жаловались, могут высказаться по этому поводу. А теперь подумайте о том, что вам сказали. Иногда вы можете изменить в себе то, что мешает другим, иногда вы не можете или не хотите ничего менять. Услышали ли вы о чем-то таком, что можете и хотите изменить в себе?
3.

Игра «Толкалочки»
Цель: научить «спускать» свою агрессию через игру и позитивное движение. Инструкция: Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего напарника. По моему сигналу начните толкать своего партнера ладонями, стараясь сдвинуть его с места. Если же ваш партнер сдвинет вас назад, постарайтесь вернуться на свое место. Поставив одну ногу назад, вы получите великолепную опору. Будьте внимательны, никто никому не должен причинить боль. Не толкайте своего партнера к стене или на какую-либо мебель. Если вам надоест или вы устанете, крикните: "Стоп!". Когда "Стоп!" крикну я, все должны остановиться. Ну что, готовы? Внимание! Приготовились! Начали! Анализ упражнения: — Насколько тебе понравилась игра? — Кого ты выбирал себе в партнеры? — Ты толкался изо всех сил? — Когда вы играли, ты больше толкал партнера или больше сопротивлялся? — Вы с партнером оба действовали честно? — Что ты придумал, чтобы победить? — Ты толкался во всю силу или сдерживал себя? — Что ты сейчас чувствуешь по отношению к своему партнеру?
4.

Игра «Прогноз погоды»
Цель: научить, как корректно показать, что вы хотите сейчас остаться
наедине с самим собой. Инструкция: Если с вами случится такое, вы можете дать нам понять, что вам хочется побыть в одиночестве, чтобы к вам никто не подходил. Сделать это можно так: вы можете показать одноклассникам свой "прогноз погоды". Тогда всем будет понятно, что на какое-то время вас нужно оставить в покое. Возьмите лист бумаги и восковые мелки и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению в таких случаях. Или просто напишите большими раскрашенными буквами слова "Штормовое предупреждение". Таким способом вы можете показать другим, что у вас сейчас "плохая погода", и вас лучше не трогать. Если вы чувствуете, что вам хочется покоя, вы можете положить такой лист перед собой на парту, чтобы все знали об этом. Когда вы почув ствуете себя лучше, можете "дать отбой'. Для этого нарисуйте небольшую картинку, на которой из-за дождя и туч начинает проглядывать солнце или покажите своим рисунком, что для вас солнце уже светит вовсю.
5.

Итоговый сбор.
Цель: Подвести итог занятию. Инструкция: При помощи цветной палитры покажите свою оценку занятию: - интересно, - поучительно, - скучно.