Автор: Антюхова Анжелика Генадиевна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Сказка про то, как Иванушка козлёнка спасал"
Цель :
развивать умственные способности ребенка: воображение, мышление, умение разгадывать
загадки;
закрепить классификацию по одному признаку:
закрепить понятия «широкий - узкий»;
упражнять в счёте;
активизировать речь ребёнка; воспитывать умение преодолевать препятствия
Материал :
театр бибабо: Ваня, заяц, волк;
муляжи: овощи, фрукты, домашние животные с детенышами:
дерево с плодами, корзины;
веревка (выложить тропинки);
кубики с домашними животными с образцом - картинкой;
ХОД:
Жили, были сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Жили, не тужили.
Во дворе у них
было много всякой живности, за которой
они ухаживали. По
утрам все животные уходили
пастись на лужок, щипать
травку. Кто пасётся
на лугу? Корова с кем? (телёнком)...
(закрепление домашних животных с
детёнышами).
Вечером все вернулись домой, а мама коза
плачет. Шалун козлёнок
куда-то
запропастился, стал Ваня его искать. Побежал
в овражек, заглянул
под кусточек. Искал -
искал, нигде нет.
Встретилась ему на пути яблонька.
- Яблонька - яблонька, не видела ли ты козлёночка? – спрашивает
Ваня.
- Посмотри, под моими веточками рассыпаны разные плоды – говорит яблонька. -Помоги
мне их собрать. В корзину к моим яблокам клади только фрукты, а в другую овощи складывай
(классификация овощи, фрукты).
Закручинился Ваня, одному ему не справиться
- Ребята давайте ему поможем.
- Благодарю вас, - говорит яблонька, - и возьми Ваня,
себе за работу корзину с овощами,
она тебе пригодится, а яблочко мое наливное укажет
тебе пуль - дорогу.
Катится яблочко по дорожкам, по тропинкам, а Ваня
торопится, не отстает , хоть и ноша
его тяжела - полная корзина. И прикатилось яблочко в
лес.
Смотрит Ваня, зайка сидит на пенёчке плачет.
- О чём заинька плачешь?
- Зайчата в норке голодные сидят, а я еды для них не нашел
Ваня протянул корзину с овощами зайчику, -
Здесь и морковка, и
капуста. Пусть твои
зайчата полакомятся, только я не знаю, хватит ли для
всех?» (счет)
- Ребята, давайте поможем сосчитать.
- Спасибо! - говорит зайчик. - Все будут сыты. На всех хватит! А тебе Ваня вот что я
скажу: В чаще живёт волк - там твой козлёнок . Дойдёшь до опушки, там две тропинки, тебе
идти по широкой.
- Я ведь не знаю, которая широкая,- огорчился Ваня.
- Ребята, а вы таете? Помогите Ване (закрепление широкий – узкий).
- А вот и логово волка. Подошел Ваня к волку и спрашивает: - Волчёк - серый бочок, не
видел ли ты здесь козлёнка?
- Не знаю, - отвечает волк - может быть, и есть. Узнаю, если увижу его портрет.
Ребята, а вы не знаете? (предложения выслушать). Подвести к тому, что можно сложить из
кубиков (целое из четырёх частей).
- Вот, волк, посмотри. - говорит Ваня
- Да, - отвечает волк - есть у меня твой козленок, если ты отгадаешь загадку. Слушай:
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
- Молодцы, все знаете, забирайте козленка.
Воротились Ваня с козленочком домой. Мама коза обрадовалась и угостила их всех
молочком.