Конспект развивающей образовательной игровой ситуации по теме "День защитника Отечества"
Автор: Фоменко Лариса Викторовна Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Центр развития ребенка - д/с № 2"
Населённый пункт: г. Дальнегорск, Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект развивающей образовательной игровой ситуации по теме "День защитника Отечества"
Цель:
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить детей с
военными профессиями.
Задачи: 1. Познакомить детей с военной профессией – моряк, матрос, капи-
тан.
2. Формировать гендерные представления у детей – мальчики буду-
щие защитники Родины.
3. Воспитывать любовь к Родине, ее Вооруженным силам.
4. Развивать у детей дружеские отношения во время игры, слуховое
и зрительное восприятие.
Наглядность: иллюстрации «Моряки», «Летчики», «Пограничники»,
картинки «бинокль», «якорь».
Оборудование: военная форма (моряк, летчик, солдат), штурвал, якорь, 2
обруча, спасательный круг, 2 красных флажка, заготовки для флажков, клей,
кисти, салфетки тканевые, клеенки, прищепки.
Ход занятия:
23 февраля отмечается День защитника Отечества. В этот день поздравляют
мужчин, мальчиков. Многие мальчики мечтают быть военными, потому что
защитники смелые, ловкие, храбрые, смекалистые люди. Хотите стать
военными?
Игра «Чья форма?»
Цель: учить различать рода войск, соотносить с
иллюстрацией.
Воспитатель предлагает 6 ребятам надеть форму моряка, солдата и летчика.
Моряк – белая рубашка, брюки, бескозырка, воротник;
Солдат – гимнастерка, пилотка;
Летчик – голубая пилотка, голубой галстук, погоны
.
Воспитатель: Военным подойти к иллюстрации своего рода войск.
Бравые солдаты получились из наших ребят. Давайте споем песню про
военных. (Исполняется песня «Раз – два») Молодцы!
Воины – защитники смелые, наблюдательные, могут выполнить любое
задание. Отгадайте мои загадки.
1.
Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем. (Якорь)
Чтоб увидеть мне вдали
Пароходы, корабли,
В него я быстро погляжу
И ребятам расскажу. (Бинокль)
Кому из военных нужны эти предметы? Правильно, морякам. Хотите
поиграть в моряков? Посмотрите на эту картину. Воспитатель выставляет
иллюстрацию «День защитника Отечества» из комплекта «Осень. Зима»
Фесюковой. Где служат моряки? На корабле. Надо построить корабль.
Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки».
1.
Строительство корабля из строительного набора.
2.
Чтение стихотворений
Мы, ребята любим море,
По морям да по волнам
В боевом идем походе
Нынче здесь, а завтра там. (Кира)
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй синяя дорога,
Наш корабль идет в поход. (Илья)
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря. (Саша Т.)
Воспитатель: Корабль построен, но не хватает морякам нужных в походе
предметов.
Игра «Возьми на корабль нужные вещи».
Цель: выбрать те
предметы, которые пригодятся в плавании.
На столе лежат предметы: спасательный круг, бинокль, компас, мяч,
кукла, якорь, карта. Воспитатель предлагает детям выбрать из них только
те, которые необходимы морякам.
Корабль не может отправиться в дальнее плавание без команды. Я буду
капитаном, Ваня – мой помощник, Артем - наблюдатель, Илья –
сигнальщик, Данил - штурман, Кира – отвечает за спуск и поднятие якоря.
Команде занять свои места на корабле. Матрос Кира, поднять якорь.
Полный вперед!
3.
Беда! Порвалась якорная цепь. Теперь корабль не сможет пристать к
берегу. Матросы Илья, Эвелина, Артем, Вероника починить якорную
цепь.
Игра «Собери якорную цепь».
Цель: развитие моторики, ловкости,
мышления.
4.
Внимание! На корабле закончились продукты и запас воды. Команде
приготовиться к высадке на берег. Матросы Ваня и Никита
приготовить шлюпки для высадки десанта.
Игра «Высадка десанта». Цель: развивать физические качества детей
ловкость, быстроту, внимание, слуховое восприятие.
Дети разделились на 2 команды по 5 человек. 2 матроса держат обручи
«шлюпки». По команде матрос в «шлюпке» должен как можно быстрее
перевезти товарища на «берег». Чья команда это сделает быстрее.
5.
Физминутка.
Наши воины идут: раз – два, раз - два(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та!
В море наши корабли:
Нынче здесь, завтра там (качалочка)
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками)
Пограничник на посту:
Кто идет? Кто идет? («держат автомат», повороты влево – вправо)
Едут танки по мосту
Дыр-дыр – дыр! Все вперед! Все вперед! (моторчик)
Разрешен ракетам взлет: ух – ух! (приседания, ладони перед грудью)
Наши пушки точно бьют: бах – бах! (бокс)
Нашей армии – салют! Ура! Ура! (руки вверх)
6.
Молодцы, моряки! Перед возвращением домой надо привести корабль
в порядок. А еще украсить его морскими флагами, чтобы все видели –
корабль выполнил боевую задачу, моряки здоровы. У моряков флаги
необычные, специальные. Сейчас мы их будем мастерить.
Продуктивная деятельность «Праздничные флажки». Пройдите за столы.
Выберите себе заготовку флажка.
Возьмите прищепку и развесьте свои флажки на мачте. Молодцы!
Вам понравилось? Можете продолжить игру сами.
Заявление
Я, ____________________________________________________
(Ф.И.О. родителя полностью)
даю свое согласие на логопедическое обследование моего ребенка,
________________________________________________________
(Ф.И. ребенка полностью)
воспитанника группы № 1 МДОУ № 2.
« »_____________ 2012г. _____________/____________________/
(дата)
(подпись) (расшифровка подписи)
Заявление
Я, ____________________________________________________
(Ф.И.О, родителя полностью)
даю свое согласие на логопедическое обследование моего ребенка,
________________________________________________________
(Ф.И. ребенка полностью)
воспитанника группы № 1 МДОУ № 2.
« »_____________ 2012г. _____________ /____________________/
(дата)
(подпись) (расшифровка подписи)