Напоминание

Конспект развивающей образовательной игровой ситуации по теме "День защитника Отечества"

Автор: Фоменко Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Центр развития ребенка - д/с № 2"
Населённый пункт: г. Дальнегорск, Приморский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект развивающей образовательной игровой ситуации по теме "День защитника Отечества"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект

развивающей образовательной игровой ситуации

по теме «День защитника Отечества»

Тема: «Мы – военные».

Цель:
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить детей с военными профессиями.
Задачи:
1. Познакомить детей с военной профессией – моряк, матрос, капи- тан. 2. Формировать гендерные представления у детей – мальчики буду- щие защитники Родины. 3. Воспитывать любовь к Родине, ее Вооруженным силам. 4. Развивать у детей дружеские отношения во время игры, слуховое и зрительное восприятие.
Наглядность:
иллюстрации «Моряки», «Летчики», «Пограничники», картинки «бинокль», «якорь».
Оборудование:
военная форма (моряк, летчик, солдат), штурвал, якорь, 2 обруча, спасательный круг, 2 красных флажка, заготовки для флажков, клей, кисти, салфетки тканевые, клеенки, прищепки.
Ход занятия:
23 февраля отмечается День защитника Отечества. В этот день поздравляют мужчин, мальчиков. Многие мальчики мечтают быть военными, потому что защитники смелые, ловкие, храбрые, смекалистые люди. Хотите стать военными?
Игра «Чья форма?»
Цель: учить различать рода войск, соотносить с иллюстрацией. Воспитатель предлагает 6 ребятам надеть форму моряка, солдата и летчика. Моряк – белая рубашка, брюки, бескозырка, воротник; Солдат – гимнастерка, пилотка; Летчик – голубая пилотка, голубой галстук, погоны . Воспитатель: Военным подойти к иллюстрации своего рода войск. Бравые солдаты получились из наших ребят. Давайте споем песню про военных. (Исполняется песня «Раз – два») Молодцы! Воины – защитники смелые, наблюдательные, могут выполнить любое задание.
Отгадайте мои загадки.

1. Чтобы сильная волна Корабль сдвинуть не смогла, За борт быстро цепь бросаем, В воду груз тот опускаем. (Якорь) Чтоб увидеть мне вдали Пароходы, корабли, В него я быстро погляжу И ребятам расскажу. (Бинокль) Кому из военных нужны эти предметы? Правильно, морякам. Хотите поиграть в моряков? Посмотрите на эту картину. Воспитатель выставляет иллюстрацию «День защитника Отечества» из комплекта «Осень. Зима» Фесюковой. Где служат моряки? На корабле. Надо построить корабль.
Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки».

1.
Строительство корабля из строительного набора.
2.
Чтение стихотворений Мы, ребята любим море, По морям да по волнам В боевом идем походе Нынче здесь, а завтра там. (Кира) Капитан прикажет строго Дать машинам полный ход. Здравствуй синяя дорога, Наш корабль идет в поход. (Илья) Бескозырка и тельняшка, И на лентах якоря, На ремне большая пряжка Моряку даны не зря. (Саша Т.) Воспитатель: Корабль построен, но не хватает морякам нужных в походе предметов.
Игра «Возьми на корабль нужные вещи».
Цель: выбрать те предметы, которые пригодятся в плавании. На столе лежат предметы: спасательный круг, бинокль, компас, мяч, кукла, якорь, карта. Воспитатель предлагает детям выбрать из них только те, которые необходимы морякам. Корабль не может отправиться в дальнее плавание без команды. Я буду капитаном, Ваня – мой помощник, Артем - наблюдатель, Илья –
сигнальщик, Данил - штурман, Кира – отвечает за спуск и поднятие якоря. Команде занять свои места на корабле. Матрос Кира, поднять якорь. Полный вперед!
3.
Беда! Порвалась якорная цепь. Теперь корабль не сможет пристать к берегу. Матросы Илья, Эвелина, Артем, Вероника починить якорную цепь.
Игра «Собери якорную цепь».
Цель: развитие моторики, ловкости, мышления.
4.
Внимание! На корабле закончились продукты и запас воды. Команде приготовиться к высадке на берег. Матросы Ваня и Никита приготовить шлюпки для высадки десанта.
Игра «Высадка десанта».
Цель: развивать физические качества детей ловкость, быстроту, внимание, слуховое восприятие. Дети разделились на 2 команды по 5 человек. 2 матроса держат обручи «шлюпки». По команде матрос в «шлюпке» должен как можно быстрее перевезти товарища на «берег». Чья команда это сделает быстрее.
5.

Физминутка.
Наши воины идут: раз – два, раз - два(ходьба на месте) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та! В море наши корабли: Нынче здесь, завтра там (качалочка) Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения руками) Пограничник на посту: Кто идет? Кто идет? («держат автомат», повороты влево – вправо) Едут танки по мосту Дыр-дыр – дыр! Все вперед! Все вперед! (моторчик) Разрешен ракетам взлет: ух – ух! (приседания, ладони перед грудью) Наши пушки точно бьют: бах – бах! (бокс) Нашей армии – салют! Ура! Ура! (руки вверх)
6.
Молодцы, моряки! Перед возвращением домой надо привести корабль в порядок. А еще украсить его морскими флагами, чтобы все видели – корабль выполнил боевую задачу, моряки здоровы. У моряков флаги необычные, специальные. Сейчас мы их будем мастерить.
Продуктивная деятельность «Праздничные флажки».
Пройдите за столы. Выберите себе заготовку флажка.
Возьмите прищепку и развесьте свои флажки на мачте. Молодцы! Вам понравилось? Можете продолжить игру сами. Заявление Я, ____________________________________________________ (Ф.И.О. родителя полностью) даю свое согласие на логопедическое обследование моего ребенка,
________________________________________________________ (Ф.И. ребенка полностью) воспитанника группы № 1 МДОУ № 2. « »_____________ 2012г. _____________/____________________/ (дата) (подпись) (расшифровка подписи) Заявление Я, ____________________________________________________ (Ф.И.О, родителя полностью) даю свое согласие на логопедическое обследование моего ребенка, ________________________________________________________ (Ф.И. ребенка полностью) воспитанника группы № 1 МДОУ № 2. « »_____________ 2012г. _____________ /____________________/ (дата) (подпись) (расшифровка подписи)