"Занимательные игры для детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Иванова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка" детский сад № 224
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Занимательные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Дата публикации: 02.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Давайте поиграем!» Занимательные игры для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель первой категории

Иванова Т.В.
«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо дело. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования. Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может
приобретать
новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Важно не только научить ребенка чему – либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих задач, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жесткой оценки: «верно – неверно». Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка. Так давайте поиграем!

«Магазин ковров»
Ребенок на квадратных листах располагает геометрические фигуры. После этого он, глядя на продающиеся ковры, объяснит куле, какой ему нравиться больше всего( надо добиваться последовательного описания правильного употребления слов в середине, сверху, снизу, слева, справа). Кукла купит для него этот ковер.
«Угадай, что спрятано»
В этой игре от ребенка потребуется умение представлять предметы по их словесному описанию и самому давать описания разных предметов. Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после того как он отгадает, найти загаданный предмет на ощупь.
«Бывает – не бывает»
Это словесная игра требует богатого воображения, так и здравого смысла. Ребенку надо представить ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать загадку, а неправильно – очередь пропускается. (Варианты: волк бродит по лесу; волк на дереве сидит; девочка рисует домик; домик рисует девочку)
«Построй улицу»
Счетные палочки лежат на столе вперемешку: по 4 светло – и темно – зеленых, желтых, синих, по 6 оранжевых и коричневых. Дети выбирают только коричневые и оранжевые, из которых они будут строить улицу. Один ребенок становится ведущим мастером. Он называет цвет, остальные выкладывают палочки названного цвета.
«Парная игра»
Дети ищут себе партнера. Каждая пара получает 10 одноцветных круглых камешков и 10 кружочков. Ребенок кладет определенное количество камешков, а его партнер должен положить столько же кружочков. Затем с помощью приема приложения проверяется правильность выполнения задания. Игра проводится несколько раз. Ведущие меняются.

Логические концовки
 Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)  Если 2 больше одного, то один…(меньше двух)  Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сереже…(выше позже Саши)  Если река глубже ручейка, то ручеек…(мельче реки)  Если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)  Если правая рука справа, то левая…(слева)
Загадки
 Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?  На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают.  Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это?  Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно.  Возле елок из иголок летним дне построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.  Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью под кроватью.  На четыре ногах стою, ходить же вовсе не могу.