Автор: Абрамчикова Нина Анатольевна Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"ООШ с. Увальное"
Населённый пункт: Приморский край Кировский район пгт. Кировский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Зелёная сказка"
Я срезала цветок и он засох,
Я поймала бабочку и она погибла.
И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем…
…
«Зелёная сказка в
классе»
Выполнила:ученица 4 класса
МОКУ ООШ с Увальное
Кононова Анастасия.
Комнатные растения в классе
незаменимы.
.
Объект исследования : комнатные растения класса.
Предмет исследования : благотворное влияние растений на человека.
Мною были выдвинуты следующие гипотезы :
допустим, если правильно подобрать растения в классе, то мы будем здоровы.
что, если комнатные растения не только влияют на наше здоровье, но и создают уют и
поднимают настроение.
Цель работы: выяснить, какую роль для человека играют комнатные растения
Гипотезы и цель работы определили ряд задач :
Выяснить влияние растений на человека;
Изучить растения нашего класса;
Провести анкетирование среди одноклассников.
При решении поставленных задач были использованы методы :
•
а) анализ литературы по данному вопросу;
б) в) анкетирование.
Базой исследования является классная комната 4 класса МОКУ ООШ с Увальное.
Проведённое исследование показало:
комнатные растения – наши друзья.
Они не только радуют нас своей красотой, но и могут
помочь нам справиться с болезнью.
Результат:
Комнатные растения это источник красоты, хорошего
настроения, чистого воздуха, доброты, а главное растение
надо любить и оно отплатит вам добром.
Оглавление.
1.Введение
2.Исследование классной комнаты:
.С чем могут справиться комнатные растения?
2.1.Растения – « от семи недуг»
2.2.Спокойствие, только спокойствие.
2.3. Повышение влажности воздуха.
2.4.Зелёные «пылесосы»
2.5.Противоядие, растущее в горшках.
2.6.Осторожость не повредит!
2.7. Растения создатели красота и уюта
2.8 .Анкетирование.
3.Заключение.
4. Библиографический список.
1.Введение.
•
Большую часть своего времени я провожу в школе. И очень
трудно представить в наше время дом, школу, детский сад, без
цветов. И сам по себе напрашивается вопрос: Нужны ли в
классе комнатные растения? Да! Нужны.
•
Одни украшают помещение и создают более уютную
обстановку. Другие комнатные растения очищают воздух от
вредных веществ, от пыли и многих микробов, регулируют
влажность воздуха. Третьи успокаивают нервную систему и
поднимают настроение. Поэтому важно знать, какие комнатные
растения и как влияют на наше здоровье и настроение,
вследствие чего актуальной становится проблема подбора
комнатных цветов в классе.
Литературный
обзор
. Растения нашего класса
Из книг о комнатных растениях я узнала о каждом цветке,
которые растут в нашем классе.
Благоприятное воздействие комнатных растений на
человека очень велико. Оно проявляется на микроклимате
жилища ещё и в том, что благодаря постоянному испарению
влаги с поверхности их листьев в помещении оптимизируются
условия температуры и влажности.
В комнате, где есть растения, не так жарко и душно в летнюю
жару. Здесь намного легче дышится зимой, когда воздух
слишком сухой из-за отопления.
•
Растения с сильнейшей энергетикой — бамбук
обыкновенный, хлорофитум хохлатый, плющ,
орхидея-бабочка, лимон (апельсин), драцена,
нефролепис, горшечная роза.
•
Растения с тяжелой энергетикой — эхмея,
кактусы, пуансеттия, неорегелия, сансевьера
трехполосая, юкка.
•
Растения с мягкой, робкой энергетикой —
узамбарская фиалка, миницикламен, адиантум,
камелия, церопегия Вуда, гардения
жасминовидная, мирт обыкновенный.
2. С чем могут справиться
комнатные растения?
2.1 . Растения – «от семи недуг».
Растения – это живой организм,
который обладает определенной
энергией. У каждого комнатного
растения есть свой индивидуальный
набор свойств и качеств, благодаря
которым оно может оказывать
влияние на нашу жизнь тем или
иным способом.
САНСЕВЬЕРИЯ
Тёплый сок из листьев
закапывают
в уши для устранения
боли.
Отвар растения
применяют
против зуда и чесотки.
Дым от горящих
листьев снимает
головную боль.
ГИБИСКУС
Листья гибискуса, растёртые
в однородную массу
накладываются на
злокачественные опухоли.
Кашица из цветков помогает
при фурункулах и язвах.
КАЛАНХОЭ
В медицине используют сок
растения. Сок каланхоэ обладает
противовоспалительным
действием и поэтому
используется для заживления
ран, при ожогах, обморожениях.
Соком каланхоэ лечат
тонзиллит, пародонтоз, стоматит.
АЛОЭ
Алоэ или столетник – в народной
медицине применяют для
лечения ожогов, ран, язв.
Алоэ нейтрализует действие
вредных газов, поэтому его
полезно содержать на кухне.
Каллизия(золотой ус,)-поднимает
иммунитет.
Кактус
Защищает от
радиоактивного
излучения.
Каланхоэ-лечит раны,
ожоги, обморожения
2.2. Спокойствие, только спокойствие
.
Ещё одно
целебное свойство комнатных растений –
их способность успокаивать нервную систему.
Мягкая зелень, очертание листьев, нежные цветы и даже
колючки комнатных растений успокаивают нас, уменьшают
физическое и психическое утомление, помогают выйти из
стресса. Создавая благотворный душевный настрой,
растения к тому же увеличивают количество кислорода,
ионизируют воздух, что весьма важно для здоровья.
Орхидеи-уменьшают
вспыльчивость и
раздражительность.
Ливистона-
спокойствие.
Амариллис-поднимает
настроение
Замиулькас,гипоэстес
-успокаивают
Стрептокактус-уменьшает вспыльчивость
и раздражительность
Герань-спокойствие
Фиалка
2.3. Повышение влажности
воздуха.
.
Хвойные растения улучшают наше самочувствие,,
(кипарис, туя). А также кактусы, которые помогают
нейтрализовать радиационное воздействие на наш
организм.
Папоротник приводит людей к
компромиссу и создаёт в помещении
чувство меры.
Толстянка
Хлорофитум
Папаротник
Трахикарпус Форчуна
2. 4. Зелёные «пылесосы
»
Зелёные растения по мере сил избавляют нас от пыли,
витающей в воздухе. Так же как пыль скапливается на
поверхностях пола, мебели, она оседает на листьях
насаждений. Но тогда уже путешествовать по воздуху ей
не придется – растения удерживают и не позволяют
попадать в наши лёгкие. Аккумулируя на себя пыль, все
комнатные цветы значительно очищают воздух комнаты.
Доказано, что после размещения в помещении цветочных
горшков воздух становится чище на40%.
Драцена-самый мощный зелёный
фильтр.
Антуриум-снижает
содержание микробов на 70 %.
Диффенбахия-
очищает воздух.
Хлорофитум-очищает воздух от
угарного газа.
Фикус Бенжамина-снижает
содержание микробов на 40%.
Традесканция-благоприятная
энэргетика, очищает воздух.
Кипарисовик-очищает
воздух на 60%
Сансевиерия-очищает
воздух
Бегония-очищает
воздух
Спатифиллум-успокаивает и
очищает
Шлюмбергера-
очищает
Шефлера-очищает
воздух в помещении.
2.5. Противоядие,
растущее в горшке.
Я поняла, что надо постараться окружить себя
различными растениями, которые, активно вбирая все
вредное, ещё и вырабатывают кислород и благоприятно
воздействует на человека своим биополем. хлорофитум,
плющ, хризантема, алоэ являются высокоэффективными
очистителями
Хлорофитум
У нас в классе несколько
хлорофитумов и это не
случайно, т.к. хлорофитум –
лучший чистильщик воздуха.
Он очищает воздух лучше, чем
некоторые технические
устройства. Одного растения
хлорофитума достаточно для
очистки воздуха на кухне.
Учёные предлагают его для
очистки воздуха в космических
кораблях, где проветривание
невозможно.
Алоэ или столетник-
от 100 бед.
Плющ- антибактериальное,
антигрибковое, противоспалительное
действие.
Юкка-повышает иммунитет,
нормализует давление.
Кодиеум-повышает
работоспособность
Толстянка-развивает упорство
в достижении цели.
Пахистастас-пробуждает дух
предпринимательства
Комнатные растения-
это источник красоты.
2.6. Осторожность не
повредит!
Аллергенов среди комнатных
растений немного. Однако
аллергикам стоит обращать
внимания на сильно пахнущие и
выделяющие пыльцу цветы
(например, комнатные лилии).
Ядовитыми являются растения
семейства молочайных. Ожоги на
коже оставляет сок диффенбахии.
БУДЬ ОСТОРОЖЕН!
Ядовитое
растение –
диффенбахия !
2.7 Растения создатели
красоты и уюта
Как известно, положительные
эмоции, получаемые при
созерцании чего – то красивого,
улучшают наше психологическое
состояние.
Анкетирование.
3.2. Значение комнатных растений в жизни человека.
Я провела опрос среди своих друзей, одноклассников и родственников
В анкетировании участвовало 30 человек. По результатам анкеты можно сделать следующие
выводы:
96,6% (29 чел.) считают, что цветы в классе нужны и лишь 0,4% (1чел.) не видят
необходимости разводить комнатные растения в классной комнате.
100% опрошенных считают, что растения в комнате создают красоту и уют и лишь 63,3%
(19 чел.) знают, что цветы нужны не только для красоты, но и благотворно влияют на наше
здоровье.
50% (15 чел.) знают названия растений, которые растут в классе, 50% (15чел.) не знают
этого.
Все 100% опрошенных считают, что цветов в классе достаточно.
Вывод:
Большинство опрошенных испытывают положительные эмоции,
ухаживая за комнатными растениями. Занимаясь уходом за цветами,
улучшается настроение, пропадает чувство усталости. На состояние
человека влияют аромат и цвет
растений, зеленый цвет листьев очень
успокаивает. Зеленый цвет - цвет жизни, покоя.
Люди окружают себя
комнатными растениями для создания уюта, спокойствия,
красоты.
Дети предпочитают видеть красиво- цветущие растения, взрослые
отдают предпочтение лиственно- декоративным.
•
Когда вы размещаете в классах школы, где
весь день проводят ученики, большое
количество комнатных растений, тем
самым вы значительно снижаете
количество болезнетворных микробов в
воздухе. Для комнаты стандартного
размера в 15-25 кв.м. достаточно 5-7
хорошо развитых комнатных растений,
например, один фикус, один антуриум, две
цветущие пеларгонии, аглаонема, две
традесканции.
И дышится легко, и
глазу приятно!
•
Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме
того, вода должна отстояться в течение нескольких часов.
Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
•
Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к
корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди
корни растения.
Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной
тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и
листьями опушенными очищают от пыли мягкой
кисточкой.
•
Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки.
Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Правила ухода за комнатными
растениями
Ура! Зацвёл на моё
день рождение!
Я- сегодня дежурная!
Четвёртый год ращу !
Мой любимый
цветочек зацвёл!
Мы любим цветы!
Осторожно,
диффенбахия!
Уход за цветами
обязателен.
Мы-цветоводы.
Загадки о комнатных растениях
Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк.
( Бальзамин)
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
( Алоэ)
Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)
Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”.
(Традесканция)
“Рождественская звезда”. ( Пуансеттия)
Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные,
но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево”.
(Толстянка)
Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные,
тонкие, вырезные, похожи на перья птицы.
Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник-нефролепис)
Работая над данной темой, я многое выяснила о влиянии
комнатных растений на здоровье человека. Зеленые растения не
только создают уютную обстановку, но у них есть и другая
более важная сторона - они оказывают благотворное и
целительное воздействие на наше здоровье. Оказывается,
комнатные растения оказывают целительное воздействие на
наше самочувствие. В школе лучше высаживать такие растения
как алоэ, хлорофитум, которые усиливают защитные свойства
организма, улучшают иммунитет. Мирт – снижает
заболеваемость ОРВИ у детей. Монстера, драцена и фикусы
снижают уровень токсичности, пеларгония снимает стресс.
Бересклет, плющ, камнеломка улучшают психологическое
состояние, так как при созерцании чего-то красивого
возникают положительные эмоции.
комнатные растения - это источник
здоровья
чистого воздуха
доброты
хорошего
настроения
красоты
Предложения:
1.Рассказать на классном часе о
комнатных растениях.
2.Сделать таблички с кратким
описанием и правилами ухода за
растением.
5.Список литературы
1.
«В мире цветов», Хаина Хейтц, Янтарный сказ, ЗАО Гамта,
2000г.
2.
Газета «Орион», «Зелёные доктора», № 10, 2005 г..
3.
Календарь «Травник» ,2005 г.
4.
«Мои любимые цветы», журнал, №1, 2004 г.
5.
«Мои любимые цветы», журнал,№ 2, 2004 г.
6.
«Растения в интерьере», журнал, №1, 2005 г.
7.
«Цветы в доме», журнал, №4, 2004 г.
8.
«Цветы в доме», журнал, №7, 2004 г.
9.
«Цветы в доме», журнал, №8,2004
10.
«Цветы в доме», журнал, №3, 2004 г.