Напоминание

"Зелёная сказка"

Автор: Абрамчикова Нина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"ООШ с. Увальное"
Населённый пункт: Приморский край Кировский район пгт. Кировский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Зелёная сказка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Я срезала цветок и он засох, Я поймала бабочку и она погибла. И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем…  …

«Зелёная сказка в классе»
Выполнила:ученица 4 класса

МОКУ ООШ с Увальное

Кононова Анастасия.

Комнатные растения в классе незаменимы.  . 
Объект исследования
: комнатные растения класса. 
Предмет исследования
: благотворное влияние растений на человека.  Мною были выдвинуты следующие
гипотезы
: 
допустим,
если правильно подобрать растения в классе, то мы будем здоровы. 
что, если
комнатные растения не только влияют на наше здоровье, но и создают уют и поднимают настроение. 
Цель работы:
выяснить, какую роль для человека играют комнатные растения  Гипотезы и цель работы определили ряд
задач
:  Выяснить влияние растений на человека;  Изучить растения нашего класса;  Провести анкетирование среди одноклассников.  При решении поставленных задач были использованы
методы
: • а) анализ литературы по данному вопросу;  б) в) анкетирование.  Базой исследования является классная комната 4 класса МОКУ ООШ с Увальное.          

Проведённое исследование показало:

комнатные растения – наши друзья.

Они не только радуют нас своей красотой, но и могут

помочь нам справиться с болезнью.
 Результат:  Комнатные растения это источник красоты, хорошего настроения, чистого воздуха, доброты, а главное растение надо любить и оно отплатит вам добром.
Оглавление. 
1.Введение

2.Исследование классной комнаты:
.С чем могут справиться комнатные растения? 2.1.Растения – « от семи недуг» 2.2.Спокойствие, только спокойствие. 2.3. Повышение влажности воздуха. 2.4.Зелёные «пылесосы» 2.5.Противоядие, растущее в горшках. 2.6.Осторожость не повредит! 2.7. Растения создатели красота и уюта  2.8 .Анкетирование. 
3.Заключение.

4. Библиографический список.


1.Введение. • Большую часть своего времени я провожу в школе. И очень трудно представить в наше время дом, школу, детский сад, без цветов. И сам по себе напрашивается вопрос: Нужны ли в классе комнатные растения? Да! Нужны. • Одни украшают помещение и создают более уютную обстановку. Другие комнатные растения очищают воздух от вредных веществ, от пыли и многих микробов, регулируют влажность воздуха. Третьи успокаивают нервную систему и поднимают настроение. Поэтому важно знать, какие комнатные растения и как влияют на наше здоровье и настроение, вследствие чего актуальной становится
проблема
подбора комнатных цветов в классе.
Литературный обзор

. Растения нашего класса
 Из книг о комнатных растениях я узнала о каждом цветке, которые растут в нашем классе.  Благоприятное воздействие комнатных растений на человека очень велико. Оно проявляется на микроклимате жилища ещё и в том, что благодаря постоянному испарению влаги с поверхности их листьев в помещении оптимизируются условия температуры и влажности.  В комнате, где есть растения, не так жарко и душно в летнюю жару. Здесь намного легче дышится зимой, когда воздух слишком сухой из-за отопления.
• Растения с сильнейшей энергетикой — бамбук обыкновенный, хлорофитум хохлатый, плющ, орхидея-бабочка, лимон (апельсин), драцена, нефролепис, горшечная роза. • Растения с тяжелой энергетикой — эхмея, кактусы, пуансеттия, неорегелия, сансевьера трехполосая, юкка. • Растения с мягкой, робкой энергетикой — узамбарская фиалка, миницикламен, адиантум, камелия, церопегия Вуда, гардения жасминовидная, мирт обыкновенный.
2. С чем могут справиться комнатные растения? 
2.1
.
Растения – «от семи недуг».
 Растения – это живой организм, который обладает определенной энергией. У каждого комнатного растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которым оно может оказывать влияние на нашу жизнь тем или иным способом.
САНСЕВЬЕРИЯ 
Тёплый сок из листьев

закапывают

в уши для устранения

боли.

Отвар растения

применяют

против зуда и чесотки.

Дым от горящих

листьев снимает

головную боль.

ГИБИСКУС 
Листья гибискуса, растёртые

в однородную массу

накладываются на

злокачественные опухоли.

Кашица из цветков помогает

при фурункулах и язвах.

КАЛАНХОЭ
В медицине используют сок

растения. Сок каланхоэ обладает

противовоспалительным

действием и поэтому

используется для заживления

ран, при ожогах, обморожениях.

Соком каланхоэ лечат

тонзиллит, пародонтоз, стоматит.

АЛОЭ  Алоэ или столетник – в народной медицине применяют для лечения ожогов, ран, язв.  Алоэ нейтрализует действие вредных газов, поэтому его полезно содержать на кухне.
Каллизия(золотой ус,)-поднимает иммунитет.
Кактус
Защищает от

радиоактивного

излучения.

Каланхоэ-лечит раны, ожоги, обморожения
2.2. Спокойствие, только спокойствие .  Ещё одно целебное свойство комнатных растений – их способность успокаивать нервную систему. Мягкая зелень, очертание листьев, нежные цветы и даже колючки комнатных растений успокаивают нас, уменьшают физическое и психическое утомление, помогают выйти из стресса. Создавая благотворный душевный настрой, растения к тому же увеличивают количество кислорода, ионизируют воздух, что весьма важно для здоровья.
Орхидеи-уменьшают вспыльчивость и раздражительность.
Ливистона- спокойствие.
Амариллис-поднимает настроение
Замиулькас,гипоэстес -успокаивают
Стрептокактус-уменьшает вспыльчивость и раздражительность
Герань-спокойствие
Фиалка
2.3. Повышение влажности воздуха.  . Хвойные растения улучшают наше самочувствие,, (кипарис, туя). А также кактусы, которые помогают нейтрализовать радиационное воздействие на наш организм. 
Папоротник приводит людей к компромиссу и создаёт в помещении чувство меры.
 Толстянка  Хлорофитум  Папаротник
Трахикарпус Форчуна
2. 4. Зелёные «пылесосы »  Зелёные растения по мере сил избавляют нас от пыли, витающей в воздухе. Так же как пыль скапливается на поверхностях пола, мебели, она оседает на листьях насаждений. Но тогда уже путешествовать по воздуху ей не придется – растения удерживают и не позволяют попадать в наши лёгкие. Аккумулируя на себя пыль, все комнатные цветы значительно очищают воздух комнаты. Доказано, что после размещения в помещении цветочных горшков воздух становится чище на40%.
Драцена-самый мощный зелёный фильтр.
Антуриум-снижает содержание микробов на 70 %.
Диффенбахия- очищает воздух.
Хлорофитум-очищает воздух от угарного газа.
Фикус Бенжамина-снижает содержание микробов на 40%.
Традесканция-благоприятная энэргетика, очищает воздух.
Кипарисовик-очищает воздух на 60%
Сансевиерия-очищает воздух
Бегония-очищает воздух
Спатифиллум-успокаивает и очищает
Шлюмбергера- очищает
Шефлера-очищает воздух в помещении.
2.5. Противоядие, растущее в горшке.  Я поняла, что надо постараться окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное, ещё и вырабатывают кислород и благоприятно воздействует на человека своим биополем. хлорофитум, плющ, хризантема, алоэ являются высокоэффективными очистителями
Хлорофитум
У нас в классе несколько

хлорофитумов и это не

случайно, т.к. хлорофитум –

лучший чистильщик воздуха.

Он очищает воздух лучше, чем

некоторые технические

устройства. Одного растения

хлорофитума достаточно для

очистки воздуха на кухне.

Учёные предлагают его для

очистки воздуха в космических

кораблях, где проветривание

невозможно.

Алоэ или столетник- от 100 бед.
Плющ- антибактериальное, антигрибковое, противоспалительное действие.
Юкка-повышает иммунитет, нормализует давление.
Кодиеум-повышает работоспособность
Толстянка-развивает упорство в достижении цели.
Пахистастас-пробуждает дух предпринимательства
Комнатные растения- это источник красоты.

2.6. Осторожность не повредит!  Аллергенов среди комнатных растений немного. Однако аллергикам стоит обращать внимания на сильно пахнущие и выделяющие пыльцу цветы (например, комнатные лилии). Ядовитыми являются растения семейства молочайных. Ожоги на коже оставляет сок диффенбахии.
БУДЬ ОСТОРОЖЕН! Ядовитое растение –
диффенбахия
!
2.7 Растения создатели красоты и уюта  Как известно, положительные эмоции, получаемые при созерцании чего – то красивого, улучшают наше психологическое состояние.
Анкетирование. 
3.2. Значение комнатных растений в жизни человека.


Я провела опрос среди своих друзей, одноклассников и родственников  В анкетировании участвовало 30 человек. По результатам анкеты можно сделать следующие выводы:   96,6% (29 чел.) считают, что цветы в классе нужны и лишь 0,4% (1чел.) не видят необходимости разводить комнатные растения в классной комнате.  100% опрошенных считают, что растения в комнате создают красоту и уют и лишь 63,3% (19 чел.) знают, что цветы нужны не только для красоты, но и благотворно влияют на наше здоровье.  50% (15 чел.) знают названия растений, которые растут в классе, 50% (15чел.) не знают этого.  Все 100% опрошенных считают, что цветов в классе достаточно.
Вывод: Большинство опрошенных испытывают положительные эмоции, ухаживая за комнатными растениями. Занимаясь уходом за цветами, улучшается настроение, пропадает чувство усталости. На состояние человека влияют аромат и цвет растений, зеленый цвет листьев очень успокаивает. Зеленый цвет - цвет жизни, покоя. Люди окружают себя комнатными растениями для создания уюта, спокойствия, красоты. Дети предпочитают видеть красиво- цветущие растения, взрослые отдают предпочтение лиственно- декоративным.
• Когда вы размещаете в классах школы, где весь день проводят ученики, большое количество комнатных растений, тем самым вы значительно снижаете количество болезнетворных микробов в воздухе. Для комнаты стандартного размера в 15-25 кв.м. достаточно 5-7 хорошо развитых комнатных растений, например, один фикус, один антуриум, две цветущие пеларгонии, аглаонема, две традесканции.
И дышится легко, и глазу приятно!
• Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. • Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. • Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок. Правила ухода за комнатными растениями
Ура! Зацвёл на моё день рождение!
Я- сегодня дежурная!
Четвёртый год ращу !
Мой любимый цветочек зацвёл!
Мы любим цветы!
Осторожно, диффенбахия!
Уход за цветами обязателен.
Мы-цветоводы.
Загадки о комнатных растениях  Стоит мокрый Ванёк, А в кудрях – огонёк.
( Бальзамин)
 Лист горбочком, с желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет. Зато лечит нас в любой день и час.
( Алоэ)
 Что за хвост пошёл в рост: Не в пруду, не в речке – На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)
 Зелёный, в колючках, Похож на ежа, А цветки атласные Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)
 Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”.
(Традесканция)
 “Рождественская звезда”. (
Пуансеттия)
 Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево”.
(Толстянка)
 Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы.  Молодые листочки на концах закручены.
(Папоротник-нефролепис)


 Работая над данной темой, я многое выяснила о влиянии комнатных растений на здоровье человека. Зеленые растения не только создают уютную обстановку, но у них есть и другая более важная сторона - они оказывают благотворное и целительное воздействие на наше здоровье. Оказывается, комнатные растения оказывают целительное воздействие на наше самочувствие. В школе лучше высаживать такие растения как алоэ, хлорофитум, которые усиливают защитные свойства организма, улучшают иммунитет. Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей. Монстера, драцена и фикусы снижают уровень токсичности, пеларгония снимает стресс. Бересклет, плющ, камнеломка улучшают психологическое состояние, так как при созерцании чего-то красивого возникают положительные эмоции.
комнатные растения - это источник здоровья чистого воздуха доброты хорошего настроения красоты

Предложения:
  1.Рассказать на классном часе о комнатных растениях.  2.Сделать таблички с кратким описанием и правилами ухода за растением.





5.Список литературы
1. «В мире цветов», Хаина Хейтц, Янтарный сказ, ЗАО Гамта, 2000г. 2. Газета «Орион», «Зелёные доктора», № 10, 2005 г.. 3. Календарь «Травник» ,2005 г. 4. «Мои любимые цветы», журнал, №1, 2004 г. 5. «Мои любимые цветы», журнал,№ 2, 2004 г. 6. «Растения в интерьере», журнал, №1, 2005 г. 7. «Цветы в доме», журнал, №4, 2004 г. 8. «Цветы в доме», журнал, №7, 2004 г. 9. «Цветы в доме», журнал, №8,2004 10. «Цветы в доме», журнал, №3, 2004 г.