Напоминание

"Сотрудничество школы и семьи, формирование здоровья детей в процессе оздоровительно-спортивной деятельности"

Автор: Костромина Галина Георгиевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОАУ СОШ №1
Населённый пункт: город Чайковский, Пермский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Сотрудничество школы и семьи, формирование здоровья детей в процессе оздоровительно-спортивной деятельности"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сотрудничество школы и семьи, формирование здоровья детей в

процессе оздоровительно-спортивной деятельности
В центре работы по воспитанию здорового поколения и приобщения его к ЗОЖ должны быть семья, школа – основные социальные структуры, определяющие, уровень здоровья ребенка. Используя свой многолетний опыт работы учителем, хочется показать взаимное сотрудничество школы и семьи в оздоровительно-спортивной деятельности, средствами подвижных игр, гимнастики, ОФП. В данной деятельности участвуют педагогический коллектив, во главе с директором МАОУ СОШ №1 и наши уважаемые родители, руководство возлагается на ШМО. Руководство возлагается на ШМО, целью которого является привлечение специалистов по зимним видам спорта: лыжное двоеборье, сноуборд. На территории школы построен лыжный трамплин для прыжков на лыжах с трамплина для юных спортсменов ДЮСШ «Эдельвейс». В спортивных залах школы работают тренера по вольной борьбе, карате, преподаватели школы ведут ОФП, баскетбол, футбол, легкую атлетику, волейбол, спортивные и бальные танцы. Двигательная среда насыщена различным спортивным инвентарем. Школьники постепенно вовлекаются в занятия двигательной деятельности. Для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности создаются на занятии полосы препятствий, картотека, методическая литература по физическому развитию детей. Разнообразие видов спорта, его положительное влияние, на организм занимающихся, позволяет использовать его, как средство воспитания и обучения начиная с младшего школьного возраста. Условиями организации спортивной деятельности являются ежегодные выступления школьной команды в муниципальной и краевой олимпиаде, в муниципальном и краевом первенстве спортивной смене России, муниципальной и школьной спартакиаде с 1 по 11 классы. Муниципальные и краевые команды девочек «Пантеры», которые на протяжении многих лет
занимают только призовые места. Школьное и муниципальное первенство по акробатике, в течение 5-ти лет. Учительский и родительский коллективы активно участвуют в школьных спортивно-массовых мероприятиях: «Дни здоровья» с выходом на природу. Родители во главе с педагогическим коллективом организуют интеллектуальные спортивно-оздоровительные конкурсы, конкурс хоров (жюри), конкурс танцев (жюри). В вечернее время, в школе работают «группы здоровья» для педагогов и родителей: аэробика руководитель Горбунова Т.Н; Суставная гимнастика руководитель Костромина Г.Г.; Аэробика руководитель Лаврова Л.Ю. Сплавы по реке Урала, под руководством директора МАОУ СОШ №1 Рогожникова А.В. Преставления и отчеты внеклассной работы перед родителями, ежегодно с 2012 года. Эффективность взаимодействия учителя с родителями во многом зависит от изучения семейного микроклимата. Для этого использовали: 1) метод анкетирования, выход в семью. Это позволило проанализировать качество проводимой работы с родителями, обеспечить единство воспитательного процесса в семье и в школе; 2) Организация открытых мероприятий: совместная спортивная деятельность; 3) Обеспечение сотрудничества семьи и школы. Роль семьи в создании необходимых предпосылок для двигательной активности детей, как обеспечение сотрудничества между семьей и школой. Совместно с родителями проведено тестирование физической подготовленности группы гимнастов на занятиях внеурочной деятельности. Программа тестов: в процессе учебного года тестирование проводилось с 15 сентября по 20 мая.
Аэробная направленность - выносливость
1. Бег 6 минут в колонну по одному
Анаэробная направленность- скорость, силовые качества

2. И.П. стойка ноги врозь. 1- Подбросить мяч перед собой, 2- Сед ноги врозь, мяч поймать 3 –подбросить мяч в седе ноги врозь, 4-поймать мяч в стойке, за 30 секунд. 3. И.П. стойка ноги врозь 1- подбросить мяч перед собой, успеть в прыжке коснуться пола, встать, поймать мяч.( кол-во раз за 30 секунд)
На статическую выносливость
4. И.П. лежа на животе, на краю скамейки, ноги зафиксированы удержание туловища под углом 45 градусов на время.
На гибкость
5. Предложен наклон из положения стоя- 1 наклон, касание подушечками пальцев перед носками- оценка 3, касание кулачками оценка 4, касание ладонями – оценка 5. (оценивание в баллах) Тестирование позволило объективно оценить динамику развития физических качеств. Под воздействием физических упражнений при выполнении домашних заданий и внеурочной деятельности. 1. 6 минут бег в колонну по одному. Оценка тренированности организма проверялась степенью утомляемости по изменению пульса. 2. Результат подбрасывания мяча в положении стоя и седа ноги врозь. Все участники тестирования вначале и в конце показали разный результат, но прирост показания оказался у всех почти одинаковый. 3. Результат в приседании улучшился у всех участников, но в разной степени, прирост показателя у всех оказался почти одинаковым. 4. Тест на статическую выносливость мышц спины показал слабую статическую выносливость. У двух третьих испытуемых произошел незначительный прирост показателя и 1/3 прирост слабый. 5. Гибкость – наблюдается значительное улучшение показателя, т.к. гибкость постоянно развивалась детьми на занятиях самостоятельно в положении складки, наклонов из различных и.п. сидя и стоя. Применение тестирования развития физической подготовленности является эффективной в работе с детьми. Данное исследование помогает родителям оценить уровень физической подготовленности своих детей. У
многих родителей появилось желание записать своего ребенка в секцию или заниматься дома. Есть родители, которые недооценивают значение физического развития детей. К ним используется индивидуальная работа. Есть родители, которые заинтересованы на воспитание потребности в ЗОЖ, но им не хватает опыта и времени, так как испытывают дефицит свободного времени. Есть родители, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, с целью воспитания здорового ребенка. Они опора школе, занимают активную позицию в жизни семьи и школы. С родителями определены пути установления сотрудничества: 1) предоставлена возможность наблюдать своего ребенка на групповых совместных занятиях, праздниках; 2) проводим консультации, беседы; 3) привлекаем родителей, оказывать помощь в подготовке и судейству школьных спортивных праздников и городских мероприятиях; В заключение хочется подчеркнуть, что родители стали принимать активное участие в спортивных мероприятиях школы, с желанием записывать детей в спортивные секции – родители стали интересоваться вопросами физического воспитания детей, значительно повысилось эффективность здоровьесберегающей системы в школе.

Литература
1. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. - М.: Знание, 1976. - 40с. 2. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. - Воронеж, 2000. - 256с. 3. Сермеев Б.В., Атаев А.К., Физическое воспитание в семье. – Киев, 1986.