Создание видеоролика "Семь чудес Ульяновской области" средствами программы Windows Movie Maker

Авторы: Данилис Анна Викторовна, Кузнецова Галина Александровна
Должности: преподаватель информатики, преподаватель информатики
Учебное заведение: ОГБПОУ УПК
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Создание видеоролика "Семь чудес Ульяновской области" средствами программы Windows Movie Maker
Дата публикации: 03.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка 3 2. Рецензия 5 3. План проведения занятия 7 4. Педагогическая структура практического занятия 7 5. Ход занятия 10 6. Методическая структура практического занятия 10 7. Конспект практического занятия 16 8. Организационно-мотивационный этап 18 9. Этап самостоятельной работы 19 10. Рефлексивный этап 20 11. Приложения 22 Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия по дисциплине
«Информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности»
Тема:
«Создание видеоролика «Семь чудес Ульяновской области»

средствами программы Windows Movie Maker»
Разработала преподаватель ОГБПОУ УПК Данилис Анна Викторовна Соавтор: Кузнецова Галина Александровна
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по дисциплине «Информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» по теме « Создание видеоролика «Семь чудес Ульяновской области» средствами программы Windows Movie Maker». Актуальность методической разработки состоит в том, что Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» предъявляет особые требования к владению ИКТ-компетентностями, которые включают в себя общепользовательскую, общепедагогическую, предметно-педагогическую (отражающую профессиональную ИКТ-компетентность в соответствующей области человеческой деятельности). В связи с этим одним из требований ФГОС СПО к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена является ОК 5 Использовать информационно–коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Использование мультимедиа технологий в настоящее время связано с внедрением инновационных ИКТ в профессиональную деятельность будущих специалистов. Программа Windows Movie Maker предназначена для создания или редактирования любого видео. Программа представлена в составе всех клиентских версий системы Microsoft Windows. Программа Windows Movie Maker доступна каждому пользователю ПК и позволяет загружать фотографии и видео, записанные с камеры или телефона и создавать собственные фильмы, а также представить в виде видеофильма любой проект. Проект «Семь чудес Ульяновской области» способствует в оспитанию гражданской идентичности будущих педагогов. Практическое занятие строится на основе деятельностно-компетентностного подхода к проектированию учебного занятия в условиях внедрения ФГОС СПО и Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
4 реализации основных профессиональных образовательных программ, направленных на формирование новых образовательных результатов. В педагогической структуре указан тип занятия, поставлены цели обучения, воспитания, развития студентов, определены формируемые компетенции, перечислены используемые средства обучения, сформулированы требования к результатам освоения темы в соответствии с программой учебной дисциплины. Структура практического занятия включает ход учебного занятия , (организационный, целевой, содержательный, деятельность педагога и деятельность студента и процессуальный компоненты (методы, средства и формы обучения). Практическое занятие проводится для студентов 2 курса специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 49.01.01 Физическая культура и рассчитано на 2 академических часа. В приложении представлены материалы, способствующие реализации поставленных целей и задач практического занятия: кейс с заданием, шаблон для защиты проекта, презентация к уроку, лист рефлексии. Апробация методической разработки проходила в колледже в 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах. В ходе реализации методической разработки были получены следующие результаты: качество обучения – 93%, успеваемость - 100%. Данное практическое занятие способствовало развитию познавательной активности, познавательного интереса студентов, формированию опыта создания видеороликов в программе Windows Movie Maker, способствовало развитию исследовательских и проектировочных умений. Наблюдался личностный рост каждого студента: воспитание патриотизма, уважения к родному краю через осознанное и уважительное отношение к истории и культуре своей малой родины. Методическая разработка поможет преподавателям более эффективно организовать самостоятельную индивидуальную работу студентов по созданию видеороликов в программе WindowsMovieMaker и организовать внеурочную воспитательную деятельность. Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
5
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку учебного занятия по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» на тему «Создание видеоролика «Семь чудес Ульяновской области» средствами программы Windows Movie Maker» преподавателя ОГБПОУ УПК
Данилис Анны Викторовны
Методическая разработка по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана для проведения практического учебного занятия комплексного применения знаний, умений и навыков с использованием проектной деятельности, а также выполнения совокупности требований ФГОС СПО при реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 49.01.01 Физическая культура. Актуальность методической разработки состоит в том, что владение ИКТ- компетентностями является одним из требований Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Необходимость освоения ИКТ в процессе подготовки специалистов обусловлена востребованностью ИКТ-компетенций во всех видах профессиональной деятельности. Использование ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности является важным требованием ФГОС СПО к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена. Данное учебное занятие способствует воспитанию гражданской идентичности через формирование уважительного отношение к истории и культуре своей малой родины. Методическая разработка учебного занятия оформлена в соответствии с педагогической, психологической и методической структурами. В ней показан ход Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
6 учебного занятия, деятельность педагога и студентов, этапы учебного занятия, используемые методы, приемы и формы организации деятельности студентов. Цели учебного занятия, поставленные в методической разработке, соответствуют структурным элементам и формируемым общим компетенциям: знаниям и умениям. Цели достижимы и диагностируемы по критериям оценки проектов видеороликов « Семь чудес Ульяновской области ». Используемые активные методы обучения направлены на формирование ОК и соответствуют уровням познавательной деятельности студентов. Ценно, что методическая разработка содержит интересный краеведческий материал, проекты видеороликов, которые студенты могут использовать в практической деятельности в образовательных организациях. В методической разработке имеются приложения. В приложениях к методической разработке представлены презентация к учебному занятию, кейс с заданиями, инструкция по технике безопасности для студентов, шаблон с презентацией проекта, бланки для проверочной работы, рефлексивный экран. Методическая разработка учебного занятия соответствует требованиям оформительской и языковой грамотности. В целом, методическая разработка учебного занятия на тему «Создание видеоролика «Семь чудес Ульяновской области» средствами программы Windows Movie Maker» способствует качественному усвоению студентом общих компетенций, комплексному применению знаний, умений. Директор ОГБПОУ УПК______________________Е.Н. Пономарева МП Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК

План проведения занятия

(технологическая карта занятия)
Дисциплина: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Занятие

Тема:
Создание видеоролика «Семь чудес Ульяновской области» средствами программы Windows Movie Maker
Тип занятия:
Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков (по П.И. Третьякову)
Цель занятия
Способствовать усвоению умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки работы с программой Windows Movie Maker, осуществлять их перенос в новые условия при создании тематического видеоролика.
Задачи
 Формировать умение самостоятельно определять цели, планировать пути их достижения, оценивать правильность выполнения учебной задачи в рамках учебного проекта.  Формировать умение применять знание программы Windows Movie Maker при создании видеороликов.  Формировать информационную культуру через организацию работы с информацией.  Формировать умение структурировать информацию, выбирать способ представления
6 данных в соответствии с поставленной задачей.  Воспитывать гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к родному краю через осознанное и уважительное отношение к истории и культуре родного края.  Формировать коммуникативную компетентность и умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение в процессе презентации проектов.
Способствует формированию компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно–коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Средства обучения
Компьютеры, проектор, проекционный экран, колонки, микрофоны, локальная сеть, программа Window s Movie Maker, презентация к учебному занятию, кейс с заданиями, инструкция по технике безопасности для студентов, шаблон с презентацией проекта, бланки для проверочной работы, рефлексивный экран.
Студент должен

уметь:
У 1 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
7 профессиональной деятельности; У 2 создавать, редактировать, оформлять, сохранять информационные объекты (проекты видеороликов) с помощью современных информационных технологий, используя деловую графику и мультимедиа информацию, для обеспечения образовательного процесса;
знать:
З 1 правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; З 2 основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения и поиска информационныхе объектов различного типа (текстовых, графических, звуковых) с помощью современных программных средств; З 3 7 чудес Ульяновской области, программное обеспечение (программа Windows Movie Maker), применяемое в профессиональной деятельности.
Планируемый продукт деятельности студентов
Проект «Семь чудес Ульяновской области» (видеоролик о достопримечательностях Ульяновской области) Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
8
Ход занятия

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Организационный компонент Целевой компонент Содержательный компонент Процессуальный компонент Время, мин. Деятельность педагога Деятельность студентов Методы Средства Формы деятельности
1 Организационно-мотивационный этап
1.Организационный момент Включение студентов в деятельностный ритм. Создание благоприятного климата в коллективе. Приветствие студентов, проверка их готовности к учебному занятию. Приветствуют педагога, проверяют свою готовность к занятию. Приём «Ладошка к ладошке». Мультимедий ный видеопроекто р, компьютер, проекционны й экран. Презентация (Слайд 1). Ф 2 Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
9 Организационный компонент Целевой компонент Содержательный компонент Процессуальный компонент Время, мин. Деятельность педагога Деятельность студентов Методы Средства Формы деятельности 2. Мотивация Побуждение познавательного интереса к теме у студентов Рассказывает о бренде области. Организует диалог со студентами, в ходе которого создаёт проблемную ситуацию, мотивирует к созданию своего проекта. Беседуют о достопримечател ьностях области, рассуждают о необходимости и способах ознакомления с ними детей. Рассказ, беседа, создание проблемной ситуации. Мультимедий ный видеопроекто р, компьютер, проекционны й экран. Презентация (Слайд 2). Ф 5 3.Постановка целей практического занятия Совместная постановка целей занятия, определение плана деятельности. З 1,2,3 Сообщает цель, конкретизирует цель в задачах, способствуя развитию познавательной активности обучающихся, совместно со студентами формулирует задачи урока. Формулируют задачи урока в диалоге с педагогом и определяют план деятельности на практическом занятии. Беседа, приём сообщения цели в виде проблемного задания через показ конечного результата. Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерно м классе для студентов. Мультимедий ный видеопроекто р, компьютер, проекционны й экран. Презентация Ф 8 Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
10 Организационный компонент Целевой компонент Содержательный компонент Процессуальный компонент Время, мин. Деятельность педагога Деятельность студентов Методы Средства Формы деятельности (Слайд 3-5).
2 Этап самостоятельной работы по получению опыта деятельности
4.Актуализация знаний Актуализация знаний обучающихся на начало практического занятия. З 2,3 Инструктаж и проведение проверочной работы. Выполняют проверочную работу, проверяют работу соседа, сверяют с ответами, оценивают объективность собственной оценки. Инструктаж. Письменный опрос. Взаимопроверка Самооценка. Бланк проверочной работы. Мультимедий ный видеопроекто р, компьютер, проекционны й экран. Презентация (Слайд 6-12). Ф, И 10 5.Выполнение практического задания – создание видеоролика Развитие исследовательск их и проектировочны х умений, творческих познавательных способностей, инициативности, нестандартности , приобретение опыта создания Рассказ о чудесах Ульяновской области. Сообщение алгоритма выполнения практического задания и презентации проекта видеоролика. Применение Определяют содержание проекта. Знакомятся с содержание кейса. Самостоятельно или с помощью алгоритма выполняют проект видеоролика по Практическая работа. Метод учебного проекта. Шаблон презентации проекта. Алгоритм работы с программой Windows Movie Maker и создания видеоролика. Мультимедий Ф, Г , И 30 Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
11 Организационный компонент Целевой компонент Содержательный компонент Процессуальный компонент Время, мин. Деятельность педагога Деятельность студентов Методы Средства Формы деятельности видеоролика в программе Windows Movie Maker ОК 4, 5 У 1, 2 дифференцирован ного подхода в организации практической работы. выбранной теме. ный видеопроекто р, компьютер, проекционны й экран. Презентация (Слайд 13- 15).
3 Рефлексивно-оценочный этап
6.Защита проектов – видеороликов Развитие коммуникативны х способностей, проведение самоанализа и самооценки ОК 4,5 Модерация (управление познавательной деятельностью студентов и направление их на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности, отслеживание индивидуальной траектории студентов) Демонстрируют проекты видеороликов. Демонстрация. Метод учебного проекта. Рефлексивная позиционная дискуссия. Мультимедий ный видеопроекто р, компьютер, проекционны й экран. Видеоролики. Бланк защиты проекта. Презентация (Слайд 16) И 20 7. Подведение итогов занятия Анализ и оценка успешности достижения Учет результатов деятельности студентов, Сопоставляют результат с целью и делают Приём подведения итогов самими Мультимедий ный видеопроекто Ф 5 Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
12 Организационный компонент Целевой компонент Содержательный компонент Процессуальный компонент Время, мин. Деятельность педагога Деятельность студентов Методы Средства Формы деятельности цели и определение сформированнос ти общих компетенций, знаний и умений. ОК 4,5 З 1,2,3 У 1,2 определение уровня приобретенного опыта и соотнесение цели с полученными результатами. выводы о результативност и работы. студентами. Оценка педагога. Самооценка студента. р, компьютер, проекционны й экран. 8. Рефлексия Осознание студентами смысла их деятельности на практическом занятии. Мобилизация студентов на рефлексию своего поведения. Оценка динамики результатов развития студентов относительно самих себя и деятельности одногруппников Прием «Незаконченные предложения». Бланк рефлексии Презентация (Слайд 17) И 5 9. Домашнее задание Обеспечение понимания студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего Сообщение информации о домашнем задании, мотивирование его выполнения, инструктаж по его выполнению. Осмысление задания. Объяснение. Мультимедий ный видеопроекто р, компьютер, проекционны й экран. Презентация Ф 5 Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
13 Организационный компонент Целевой компонент Содержательный компонент Процессуальный компонент Время, мин. Деятельность педагога Деятельность студентов Методы Средства Формы деятельности задания. (Слайд 18).
Перечень используемых сокращений:
Ф - фронтальная И - индивидуальная Г - групповая ОК - общие компетенции З - знания У - умения Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК

КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема урока :
«Создание видеоролика на тему «Семь чудес Ульяновской области» средствами программы Windows Movie Maker»
Цель:
Способствовать усвоению умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки работы с программой Windows Movie Maker, осуществлять их перенос в новые условия при создании тематического видеоролика
Задачи
- формировать умение самостоятельно определять цели, планировать пути их достижения, оценивать правильность выполнения учебной задачи в рамках учебного проекта, - формировать умение применять знание программы Windows Movie Maker при создании видеороликов, - формировать информационную культуру через организацию работы с информацией, - формировать умение структурировать информацию, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, - воспитывать гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к родному краю через осознанное и уважительное отношение к истории и культуре родного края, - формировать коммуникативную компетентность и умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение в процессе презентации проектов.
Тип урока
: Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков (по П.И. Третьякову).
Методы:
рассказ, беседа, создание проблемной ситуации, объяснение, демонстрация, метод учебного проекта, рефлексивная позиционная дискуссия. 14
15
Форма обучения
: фронтальная; индивидуальная.
Оборудование:
компьютеры, проектор, проекционный экран, колонки, микрофоны, кейс с заданиями, раздаточный материал (инструкция по ТБ, бланки с проверочной работой, бланки рефлексии, шаблоны презентации проекта, алгоритм действий по созданию видеоролика в программе Windows Movie Maker)
Этапы урока:
1. Организационно-мотивационный этап: 1) Организационный момент 2) Мотивация 3) Постановка целей практического занятия 2. Этап самостоятельной работы по получению опыта деятельности: 4) Актуализация знаний 5) Выполнение практического задания – создание видеоролика 3. Рефлексивно-оценочный этап: 6) Защита проектов – видеороликов 7) Подведение итогов занятия 8) Рефлексия 9) Домашнее задание
Виды проекционного экрана
Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
16
Ход урока:

1. Организационно-мотивационный этап.

1)

Организационный момент
(слайд 1) - Здравствуйте. - Поприветствуйте друг друга. Приложите свою ладошку к ладошке товарища - передайте хорошее настроение. - Проверьте, всё ли готово к учебному занятию. Сегодня на уроке нам понадобятся тетрадь, ручка, компьютеры, проектор, проекционный экран, колонки, микрофоны, кейс с заданиями, раздаточный материал (инструкция по ТБ, бланки с проверочной работой, бланки рефлексии, шаблоны презентации проекта, алгоритм действий по созданию видеоролика в программе Windows Movie Maker) и хорошее настроение!
2) Мотивация
(слайд 2) - Сегодня каждый регион конкурирует за финансовые, материальные и человеческие ресурсы. В Ульяновской области начат проект по созданию бренда области. Мы хотим, чтобы наш бренд, в первую очередь, стал инструментом, благодаря которому внешние аудитории смогут увидеть возможности региона, а наши жители – свое будущее в развивающейся области. В любом регионе есть отличительные черты. В нашей области были выбраны семь чудес – это достопримечательности нашего края. А как вы думаете, какие места были включены в этот список? - Как вы думаете, важно ли знать достопримечательности своей области? Нужно ли с ними знакомить детей? - Для чего нужно проводить такую работу? - А как лучше познакомить детей с достопримечательностями родного края? - Всегда ли есть возможность посетить объекты природы или культуры? - Какие возможности предоставляют педагогу современные ИКТ при ознакомлении с достопримечательностями? Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
17 - Как наиболее ярко можно представить достопримечательности нашей области? Какие средства ИКТ при этом можно использовать?
3) Постановка целей практического занятия
(слайд 3, 4) - Сегодня на уроке вам будет предложено создать проект видеоролика «Семь чудес Ульяновской области», который бы вы могли использовать для ознакомления детей с достопримечательностями Ульяновской области. - Что необходимо знать и уметь чтобы создать видеоролик? - С помощью каких программ можно создать видеоролик? - Почему лучше всего использовать программу Windows Movie Maker? - Что же необходимо знать, чтобы создать видеоролик? - Итак, нам нужно знать особенности работы в программе Windows Movie Maker. - (слайд 5)Назовите правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ. Каждому из вас подготовлена Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе для студентов (приложение 1). Обращайтесь к ней во время работы и не забывайте правила. - С какими программами необходимо уметь работать, чтобы создать видеоролик? - Итак, нам нужно уметь работать с программами Звукозапись и Gimp. - Видеоролик, который вы должны представить является проектом, значит сегодня вы должны продемонстрировать умение составлять и презентовать учебный творческий мини-проект.
2.

Этап самостоятельной работы по получению опыта

деятельности:

4)

Актуализация знаний
(слайд 6) - Предлагаю вам оценить уровень ваших знаний по работе в программе Windows Movie Maker. Я раздам вам бланки с проверочной работой (Приложение 2). В них вы должны будете выполнить ряд заданий. Всего Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
18 заданий 6. На их выполнение вам дается 5 минут. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте задания в соответствии с ней. - Обменяйтесь работами. Максимальное количество баллов – 9. Проверьте работы товарища и поставьте отметку: «5» - 8-9 баллов «4» - 6-7 баллов «3» - 4-5 баллов «2» - 2-3 балла «1» -ответ отсутствует. - (слайды 7-12)Проверим выполнение заданий. Сверьте ответы с теми, которые продемонстрированы на слайде. Поднимите руку те, кто правильно оценил товарища. Кто завысил оценку? Кто занизил? Что пожелаем тем, кто допустил ошибки?
5)

Выполнение практического задания – создание видеоролика
(слайд 13) - Мы с вами подготовились к созданию проекта «Семь чудес Ульяновской области». Вам предлагается создать видеоролик об одном из чудес нашего края. В 2008 году в список чудес Ульяновской области были включены следующие объекты культурного наследия и природы:  Скрипинские Кучуры, Тереныульский район,  Музей-заповедник «Родина В.И. Ленина», Ульяновск,  Юловский пруд, Инзенский район,  Николина гора, Сурский район,  Чудо-кони, Кузоватовский район,  Храм Дмитрия Солунского, Базарный Сызган,  Белое озеро, Николаевский район.
-
Для вас уже подготовлен кейс, в котором находятся фотоматериалы, аудиозаписи и информационный материал. Используя данный кейс вы должны создать 2-х минутный видеоролик, который бы раскрывал уникальность выбранного вами объекта. По окончании работы вы должны будете Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
19 представить ваш проект. На презентацию отводится 3 минуты. Для вас подготовлен шаблон презентации проекта (приложение 3). - При создании проекта придерживайтесь следующего алгоритма (слайд 14): 1. Просмотр и анализ материалов кейса. 2. Определение целей и задач проекта, темы и содержания. 3. Работа с источниками информации (о тбор необходимой текстовой, графической и звуковой информации). Создание сценария видеоролика. 4. Создание видеоролика с помощью программы Windows Movie Maker, Звукозапись и Gimp. 5. Защита проекта «Семь чудес Ульяновской области». - При выполнении проекта вы можете обращаться за помощью ко мне. Для тех, кому сложно работать в программе Windows Movie Maker подготовлен Алгоритм работы с программой Windows Movie Maker и создания видеоролика (приложение 4). Описание критериев оценки (слайд 15) Оценивая ваши работы я буду ориентироваться на ваше умение владеть программой и работать с предложенным материалом. Таким образом:  оценка «отлично» будет ставиться за непрерывный видеоролик, соответствующий всем критериям, таким как: содержательность, четкость переходов, уместность эффектов, соответствие материала и наложения музыки;  оценка «хорошо» будет ставиться за непрерывный видеоролик, соответствующий всем критериям, но при этом имеющий небольшие недочеты в исполнении проекта;  оценка «удовлетворительно» будет ставиться за непрерывный видеоролик, соответствующим минимальному набору критериев (содержательность, непрерывность кадров, соответствие материала и музыки);
3.

Рефлексивно-оценочный этап:
Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
20
6)

Защита проектов – видеороликов.

Защищая проект,
вы можете использовать шаблон презентации проекта, который представлен на слайде (слайд 16). Здесь вам предлагается закончить предложения: «В своем видеоролике я рассмотрел(а)…», «Экспериментальным путем, применяя эффекты …, мне удалось создать …». Использование такой формы поможет вам правильно сформулировать цели и задачи вашей работы, а так же представить все чему вы научились в процессе создания проекта.
7)

Подведение итогов занятия.
Оценка и самооценка
Как вы считаете, соответствуют ли ваши видеоролики критериям

оценки, заявленным ранее?
- Какую вы ставили перед собой учебную цель? - Удалось ли её решить? - Каким способом? - Какие сложности у вас возникли при создании видеоролика? - Что вас заинтересовало в процессе работы с материалом и программой? - Как вы сможете использовать созданные вами видеоролики?
8)

Рефлексия
(слайд 17) - Какое открытие вы для себя сегодня сделали? - Оцените занятие и свою работу на сегодняшнем занятии. Для вас приготовлен рефлексивный экран. В течение минуты заполните этот бланк (приложение 5).
9)

Домашнее задание
(слайд 18, 19) - Домашнее задание для вас будет творческим: подумайте, о каком месте Ульяновской области вы бы хотели рассказать и представьте свой рассказ в формате видеоролика. Это может быть ваше личное видение города с его живописными пейзажами и уникальным историческим наследием. Или, Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
21 например, короткометражный фильм, отражающий современную жизнь Ульяновска. Реализуя данный проект дома, вы можете использовать все инструкции и рекомендации, которые вы использовали на сегодняшнем уроке при создании видеоролика. Приложение 1
Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в

компьютерном классе для студентов.
Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
22
Общее положения:
 К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.  Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).  Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.  Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.  Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
 Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте.  Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере.  Принять правильною рабочую позу.  Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер.  Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
 Находиться в классе в верхней одежде. Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
23  Класть одежду и сумки на столы.  Находиться в классе с напитками и едой.  Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора.  Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки.  Передвигать компьютеры и мониторы.  Открывать системный блок.  Включать и выключать компьютеры самостоятельно.  Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.  Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе.  Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши.  Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок.  Удалять и перемещать чужие файлы.  Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
 Соблюдать тишину и порядок.  Выполнять требования преподавателя и лаборанта.  Находясь в сети работать только под своим именем и паролем. Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
24  Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм).  При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу.  После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер.  Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
 Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки).  Вертикально прямая спина.  Плечи опущены и расслаблены.  Ноги на полу и не скрещены.  Локти, запястья и кисти рук на одном уровне.  Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
 При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).  При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту) Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
25 Приложение 2 Бланк заданий проверочной работы
ФИО___________________________________ Группа_____________________

ВОПРОС

ОТВЕТ

БАЛЛ
Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
26 1. Где находится программа Windows Movie Maker? Опишите путь к данной программе. 2. Вспомните основные компоненты интерфейса программы Windows Movie Maker и запишите их в соответствующий пустой блок. 3. Перечислите панели, используемые для проведения операций над фильмом? 4. Дайте определение. Раскадровка-это… 5. Продолжите предложение. Шкала времени позволяет….. 6. Как сохранить готовый фильм? Напишите алгоритм действий. Приложение 3
Шаблон презентации проекта
Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК В своем видеоролике я рассмотрел(а) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________, а также попытался(ась) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Необходимо отметить, что создание видеоролика в программе Windows Movie Maker ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Я считаю, что цель проекта ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Экспериментальным путем, применяя эффекты ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________, мне удалось создать ______________________________________________________________________ Благодаря ______________________________________________________________________ создать собственный видеоролик может каждый, проявляя своё воображение и творческие способности.
27 Приложение 4
Алгоритм работы с программой Windows Movie Maker и создания

видеоролика
1. Запуск программы. По умолчанию нажимаем кнопку «Пуск», далее меню «Программы» выбираем «Windows Movie Maker». 2. Импорт содержимого. На панели инструментов нажимаем «Import pictures» (Импорт изображений) и выбираем несколько изображений. После Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
28 того как вы выберете необходимые изображения они будут отображены в окне проекта Collections (Сборники). Таким же образом Вы сможете добавить видео, или аудио информацию нажав пункты «Import video», «Import audio or music» соответственно. 3. Добавление объектов на шкалу времени. Теперь из окна проекта Collections (Сборники) перетаскиваем объекты на шкалу времени. На панели задач есть пункт под названием «Make an AutoMovie» (Создание автофильма), который поможет вам автоматически добавить все объекты, находящиеся в окне проекта Collections (Сборники). 4. Добавление названий и титров. Эта возможность программы Windows Movie Maker, которая позволяет создавать короткометражные фильмы. Для того чтобы добавить заголовок необходимо в панели задач в категории «Edi Movie» выбрать пункт «Make titles or credits» (Создание названий и титров) или в главном окне во вкладке «Tools» (Сервис) выбрать пункт «Titles and Credits…» (заголовки и титры). После чего в появившемся окне можно будет выбрать место в клипе, которое будет присвоено новой надписи: в начале, в конце, перед выделенным объектом, после выделенного объекта или на выделенном объекте. Далее следует выбрать нужный пункт и заполнить текстовое поле. Также можно задать шрифт и способ анимированного отображения надписи. 5. Добавление видео эффектов и переходов. Для того чтобы добавить видеоэффекты и переходы необходимо для начала выбрать из панели задач пункт View video effects (Просмотр видео эффектов) или View video transitions (Просмотр видео переходов), после чего откроется окно с наглядно представленными небольшими миниатюрами эффектов (или переходов). Вы можете посмотреть их в работе просто выбрав любую миниатюру и эффект автоматически проиграется во встроенном плеере. Для добавления понравившихся элементов можно просто перетянуть их на нужный кадр. Эффекты и особенно переходы очень удобно добавлять в режиме раскадровки. Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
29 6. Редактирование фильма в окне шкалы времени. После добавления элементов следует установить длительность их проигрывания. Это можно сделать, выделив на шкале времени нужный объект и потянув его за края. Следует помнить о том, что если вы хотите, чтобы при отображении, например, картинки одновременно показывался какой-либо текст, то необходимо уделить внимание задаваемому для проигрывания времени. Для более удобной настройки воспользуйтесь функцией изменения масштаба, с помощью которой можно более точно и легко установить временные рамки для отображения тех или иных объектов. Для этого можно воспользоваться кнопками с изображением лупы или горячими клавишами Page Down и Page Up. При редактировании следует уделить особое внимание музыкальному сопровождению. Установите плавное нарастание проигрывания аудио- сопровождения в начале и затухание, в конце нажав на правую кнопку мыши в шкале времени над дорожкой «Audio» и выбрав пункты «Fade In» (нарастание) и «Fade Out» (затухание). Плюс ко всему в том же выпадающем меню можно настроить громкость, выбрав пункт «Volume». 7. Сохранение и создание фильма. Последним этапом в работе с программой Windows Movie Maker будет создание и сохранение видеоклипа. Для этого Вам необходимо будет просто в панели задач выбрать пункт «Save to my computer» (Сохранение на компьютере). Потом следуйте подсказкам мастера и наслаждайтесь просмотром созданного клипа. Приложение 5 Бланк рефлексивного экрана «Создание видеоролика «Семь чудес Ульяновской области» средствами программы Windows Movie Maker» Дата_______________________ ФИО_______________________________________________ Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК
30 Рефлексивный экран Сегодня я узнал(а)__________________________________________________ Было интересно_____________________________________________________ Было трудно________________________________________________________ Теперь я могу______________________________________________________ Я почувствовал(а), что________________________________________________ У меня получилось__________________________________________________ Я попробую________________________________________________________ Меня удивило_______________________________________________________ Мне захотелось_____________________________________________________ Мои пожелания _____________________________________________________ Данилис Анна Викторовна, ОГБПОУ УПК