"Что? Где? Когда? Дорожные знатоки"

Автор: Колесникова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №25
Населённый пункт: пгт.Сибирцево, Черниговский район
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Что? Где? Когда? Дорожные знатоки"
Дата публикации: 03.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 пгт. Сибирцево
«Что? Где? Когда?

Дорожные знатоки»

Конспект

Итогового мероприятия по теме «Правила дорожного движения»
Старшая группа автор: Колесникова Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №25

Цель:
Обобщение и систематизация знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: - закрепить правила перехода дороги в различных условиях; - закрепить правила поведения вблизи дороги; - закрепить представления о некоторых дорожных знаках. Развивающая: - развивать внимание, мышление, умение найти выход из сложившейся ситуации. Воспитательная: - воспитывать культуру юного пешехода, бережное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Познание – правила дорожного движения, дорожные знаки, кроссворд Физическая культура – подвижная игра Коммуникация – объяснение ситуаций
Предварительная работа:
- Разучивание стихов; - Знакомство детей с правилами дорожного движения; - Знакомство детей со знаками дорожного движения; - Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Оборудование:
Стол, разделенный любым способом на 6 круговых секторов, юла со стрелкой, 6 конвертов с заданиями.
Методические приемы:
Игровая ситуация, проблемная ситуация, слушание, рассматривание, подвижная игра.
Ход деятельности:
Воспитатель и дети собираются в круг. Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение? Почему оно такое? Ответы детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю, сегодня отправится в игровую студию передачи «Что? Где? Когда?» (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель приглашает пройти детей к столу на котором находится игровое поле, поделенное на 6 круговых секторов и юла со стрелкой. Сектора могут быть разного цвета. В каждом секторе лежит конверт с цифрой. Дети рассаживаются вокруг стола, один ребенок раскручивает юлу со стрелкой. Когда стрелка останавливается, воспитатель берет выпавший по стрелке конверт и зачитывает задания. Конверты берутся в порядке выпадения, нумерация не соблюдается).
1 конверт.
Задание: Покажите ситуацию перехода улицы если… 1. Есть светофор и пешеходный переход «зебра». 2. Есть пешеходный переход «зебра», но нет светофора. 3. Нет ни светофора, ни пешеходного перехода «зебра». Набор «Светофор (3 цветных круга – красный, зеленый, желтый), маски – машины, пешеходная дорожка – «зебра», ориентиры для обозначения проезжей части. Дополнительный вопрос: А как еще можно перейти дорогу? ( По надземному и подземному пешеходным переходам)
2 конверт.
Задание: Рассмотрите картинки и опишите дорожные ситуации: какие правила нарушают дети, к чему это может привести? Для выполнения задания детям предлагается: 4 иллюстрации с проблемными ситуациями


3 конверт.
Задание: Рассмотрите дорожные знаки, найдите в них ошибки. Смоделируйте правильные дорожные знаки. Для выполнения задания детям предлагается: Дорожные знаки с ошибками, части дорожных знаков для моделирования (фон знака, части рисунков для знаков «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Автобусная остановка», «Больница») Физминутка: «Пешеходы» Постовой стоит упрямый (ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем вместе) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
4 конверт.
Задание: Разгадайте кроссворд. По горизонтали. 1. Человек, передвигающийся по дороге пешком. 2. Трехглазый постовой. 3. Место для высадки пассажиров. По вертикали. 1. Название пешеходного перехода. 2. Человек, который управляет транспортом. 3. Дорожка для пешехода. 4. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, Крутят ноги вдоль дороги два веселых колеса. У загадки есть ответ: это мой …
5 конверт.
Задание: Игра на внимание» Красный – зеленый». Если утверждение верно, то дети показывают зеленый цвет. Если нет, то красный. Для выполнения задания детям предлагается: Каждому ребенку выдается круг: с одной стороны красный, с другой – зеленый.
1. Чтобы возле перекрестка Ты дорогу перешел, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо: Синий, желтый, красный. 2. Если свет зажегся красный, Ты постой, идти опасно! 3. Самое лучшее место для игры в футбол – дорога, она гладкая и ровная. 4. На проезжей части не катайтесь дети Ни на самокате, ни на велосипеде. 5. Велосипедист на дороге – самый главный, может ездить, где захочет. 6. Помогать пожилым людям, переходить дорогу разрешается. 7. Если очень спешишь, то переходить дорогу можно, где захочешь, лишь бы не опоздать! 8. Всем ребятам сразу ясно: Где дорога – там опасно!
6 конверт (Игровая пауза).
Игра «Такси». Дети делятся на две команды. Выбирается один человек на роль светофора. В каждой команде выбирается «водитель такси», который берет обруч (это «такси»), встает в него и перевозит детей – пассажиров ( по одному или по два человека за раз) в другой конец игрового поля по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель, не нарушая правил, перевезет всех своих пассажиров. Ф