"Армейские будни"

Автор: Яковлева Ольга Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№15"
Населённый пункт: г Усть-Илимск, Иркутской области
Наименование материала: Спортивное внеклассное мероприятие к Дню защитника Отечества
Тема: "Армейские будни"
Дата публикации: 03.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Внеклассное мероприятие «Армейские будни». Яковлева О.М.______________ Пояснительная записка «Чем выше и дальше каждый из нас идёт, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни» Е. И. Рерих Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура – единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Своими действиями учитель физической культуры может превратить слабого, болезненного человека в полноценного, здорового гражданина своей страны. В начальной школе учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, овладевают элементами теоретического мышления, культурного поведения, основам здорового образа жизни. Чтобы ребёнок чувствовал себя уверенным, был способен преодолевать трудности, ему необходимо положительное представление о самом себе. Поэтому необходимо с первого дня в школе прививать идею здорового и бережного отношения к себе. В этом огромную роль играют внеклассные и внешкольные физкультурно-спортивные мероприятия Разработка внеклассного мероприятия «Армейские будни» по предмету физическая культура ориентирована на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенция, общеучебные умения и навыки); на решение проблемы здоровья молодёжи и его нравственных составляющих. Во время проведения соревнований, где участвуют дети и родители, формируется такое нравственное качество, как взаимовыручка. Соблюдение правил игры, признание собственных ошибок (раньше времени ушёл со старта, не добежал до поворота и т.д.), честность в спортивной борьбе воспитывают честность и правдивость Данное мероприятие вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона и возникновению чувства удовлетворённости, что в свою очередь создаёт положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями. 1

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню защитника

Отечества «Армейские будни».

Цель:
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Задачи:
1. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям. 2. Развитие личностных качеств посредством формирования у обучающихся универсальных способностей (умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми в достижении общих целей); 3. Освоение умения взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях (коммуникативная компетенция). 4. Формирование умения извлечь пользу и организовать свои собственные приемы в ведении здорового образа жизни (образовательная компетенция)
Участники: в
соревнованиях принимают участие команды 3-х классов, чтецы, танцоры, ведущая. Состав команд: 8 человек (4 мальчика, 4 папы).
Программа соревнований (сценарий).
Парад участников соревнований
.
Под музыку в зал входят участники соревнований, выстраиваются в одну шеренгу. Ведущая. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого и мирного неба над головой. Мальчишкам – расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин! Примите поздравления от наших девочек. 1. Мы мальчишек поздравляем И здоровья им желаем! Вырастайте поскорее и Мужайте побыстрее! 2. Пусть ты и не служил пока, Ты — стойкий, сильный, не капризный Глаз зорок и тверда рука, Защитник будущий Отчизны! 3. Ведь, если предстоит войне Внести в наш дом огонь, разруху, Стоять не будешь в стороне - Мать защитишь, сестру, подругу! 2
4. А чтоб в боях всех побеждать, Ты будь здоровым, умным, бодрым: Учись старательно на пять И занимайся больше спортом!! Ведущая: Смелым, умным, отважным и добрым – Вот таким хочет видеть вас сын. Всем покажите ваши вы знанья, Силу, ловкость, сноровку в борьбе. Вы дерзайте, наши мужчины, И уверены будьте в себе. Все вы отправляетесь в путь на военные учения – соревнования – «Один день армейской жизни». Вспомним (папы) и прочувствуем (мальчишки), что такое армейские будни.
Массовые мероприятия.
Ведущая: Представление жюри. Капитан каждой команды представляет название своей команды, эмблему и девиз
1 тур «Устав в армии»
Ведущая: Вот первые трудности встретили вас, К уставу привыкнуть должны сей же час, Придётся учиться, как честь отдавать, По плацу без отдыха сутки шагать. Итак, армейцы, 1-й конкурс! Правильно выполнять указанные команды: «Равняйся!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!» и т.д.
2 тур.

«В казарме»
Ведущая: Лес двухъярусных кроватей, И мастикой пахнет пол. Сапоги и табуретки образуют коридор. Старшина даёт команду…!!! И в казарме гаснет свет. Будущие наши генералы Крепко спят, укрывшись одеялом. (Казарма – это армейский барак, Где рядами коечки стоят. Солдату без разрешения, друзья, На эту койку даже сесть нельзя.) Вот сейчас проверим, как хорошо вы обустроились в казарме.
«Пуговица»
- напротив каждой команды на вешалках висят рубашки без пуговиц. Мальчики переносят пуговицы, папы – игольницу с иголкой и пришивают пуговицу к рубашке.
3 тур «Армейские учения»
Ведущая: По военным округам Прокатился шум и гам. Тревога - не тревога, Но приказали строго: «Для обеспечения Знаний современных Провести учения Всех частей военных». 3
Армейцы, настало время первым войсковым учениям.
«Марш бросок».


По сигналу, держа в обеих руках по обручу, наступая только на них, передвигаться вперёд до противогаза. Положить обручи на пол и надеть противогаз, проползти по- пластунски до стойки, обежать её вернуться назад до обручей, снять противогаз, взять обручи и вернуться бегом к команде и т.д. Ведущая. Не постижима красота! Душа поёт и рвётся. А звуков дивных широта С движением сольётся! Группа танцоров танцует спортивный танец.
4 тур.

«Физподготовка»
Ведущая: Чтобы сильным, храбрым стать, Приходится нам ночами не спать. Приёмы самбо и тэквондо Учим прилежно мы «от» и «до». Играем в футбол, волейбол и хоккей, С физподготовкой у нас всё о , кей!
«Хоккей»
Обвести клюшкой шайбу «змейкой» вокруг кегли до стойки, обежать её и назад – по прямой.
5 тур. «Наряд по столовой»
Ведущая: Дежурство на кухне – просто рай! Картошку почистил и отдыхай. Выпил компотик, перловку поел И переделал тысячу дел: И чистил, и драил – кастрюли блестят. Кухня – курорт для голодных ребят.
«Солдатская картошка»
Мальчик переносит картошку в ложке до стула, оставляет там (на стуле лежит ножик и корзина для кожуры) и возвращается к команде. Папа - чистит картошку так, чтобы кожура образовала непрерывную ленточку – (у кого длиннее).
6 тур.

«Увольнение»
Ведущая: Командир в порыве умиленья Отпустил нас в увольненье. А мы уж страшно рады, что скрывать? Рванули в город погулять. Гуляем, шагаем, дивится народ: Что за отряд, такой клёвый идёт? Ходили долго, еле ноги несём, Но фарами глазки, грудь колесом. Танцуют девочки (Школьный ансамбль «Ассорти») Ведущая: Отдохнули и за дело Вновь приняться каждый рад. Должен ловко и умело Делать всё любой солдат. 4

«Спаси раненного»
Папа переносит сына («раненный») на спине до стула, берёт бинт и перевязывает ногу. Назад также транспортирует « раненного» на спине.
7 тур.

« На страже Родины»
Ведущая: Всё бывает в нашей службе не простой, Но любой ценой мы выполним приказ. Охраняем мы страны родной покой, Мать — Россия позвала на это нас.
«Артиллерия».
Папа одного мальчика сажает на плечи, другого (в исходном положении упор лёжа) берут за ноги и так передвигаются до стойки, обегают её. Назад возвращаются следующим образом – двое ложатся на пол на живот на расстоянии друг от друга 0,5м третий перепрыгивает через каждого и ложится впереди их и так продвигаться до линии старта. Следующая тройка работает так же. Ведущая: Конкурс объявляю капитанов, Сильных, ловких великанов. Попрошу вас, подойдите И что делать посмотрите.
7 тур. Конкурс капитанов

«Штурм высоты».
Каждый командир получает вымпел. По сигналу командиры лезут по канату с помощью ног до самого верха и водружают вымпелы на их крючке (время отсекается по секундомеру). Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение задания. Выполняют мальчики.
«Минное поле»
Пробежать спиной сквозь коридор из 5 –и обручей, добежать до обруча с шариком, сесть на него и лопнуть. Выполняют папы. Ведущая: А сейчас борьба такая Скажем, тоже озорная. Но учтите, детвора, Это – мирная борьба.
8 тур. «Богатырские потешки».
Стоя на скамейке или бревне «бой» подушками. Пытаться подушкой сбить противника с бревна Ведущая: Своё слово в заключенье Скажет славное жюри Похвала и награжденье Ждёт кого-то впереди! Жюри объявляет итоги соревнований
Награждение.
Участники соревнований награждаются грамотами, пирогами, шоколадками. Под звуки марша команды уходят из зала. 5