Напоминание

"Цена минуты"

Автор: Моисеева Эльвира Федоровна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МБОУ "Чурачикская СОШ" Цивильского района ЧР
Населённый пункт: село Чурачики Цивильского района ЧР
Наименование материала: презентация
Тема: "Цена минуты"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Автор :
Моисеева

Эльвира

Федоровна

,

учитель

физики



и

математики

МБОУ
«
Чурачикская

СОШ»

Цивильского

района

ЧР

Классный час


Цели и задачи:
 Приучить детей к обдуманному и целесообразному распределению своего времени.  Учить беречь свое и чужое время.  Углубить знания учащихся о необходимости рационального использования своего времени.

Самая большая трата – трата времени.

Время губить – не воротить.

Всему свое время.
Если человек воспитанный и умный, он знает, как нужно беречь свое и чужое время. Потому что ему в жизни многое нужно успеть. И такой человек все рассчитывает по минутам. О таком человеке говорят, что он точен и пунктуален. Он всегда выполняет свои обещания, никогда никуда не опаздывает.
Время нужно беречь!  Л. Н. Толстой написал десятки толстых томов (повестей, романов, рассказов), которые насчитывают около 40 тысяч страниц. Как он успел столько сделать? Любое достижение человека зависит не только от его способностей, но и от организованности. Ему помогал строгий распорядок, режим дня. Разве смог бы он столько написать, если бы садился за свой рабочий стол, только тогда, когда захочется, когда есть настроение?
 Время дороже всего. (А.В. Суворов)  Для хорошего всегда есть время. (Ф.М. Достоевский)  Если кто действительно хочет достигнуть многого в жизни, то должен учиться распределять свое время. (Н.К. Крупская)  Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо. (И. В. Гёте).
Что делают в нашей стране за одну минуту? За минуту можно сосчитать до 100, реактивный самолет пролетит за минуту десятки километров. За одну минуту производится промышленной продукции – на 1,4 млн. рублей, электроэнергии – на 2,7 млн. кВт/час, газа – 1019 тыс. куб. метров, 22 тыс.кв. метров ткани, 7 различных марок машин, 13 телевизоров, 11 холодильников, 2700 книг.  Потеря одной минуты рабочего времени в производственной сфере равна утрате результатов дневного труда 200 тыс. человек! Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно.

ЦЕНА МИНУТЫ
 В спорте счет времени часто идёт даже не на секунды, а на доли секунд. Вот почему бегуны, лыжники, конькобежцы, пловцы, велосипедисты так следят за секундной стрелкой. Они дорожат десятой долей секунды, которую им удается сберечь.  Российский саночник Альберт Демченко занял второе место на контрольной попытке Олимпийских игр в Сочи, проиграв германскому спортсмену всего 0,198 секунд.
Вам нужно беречь минуты!  Ведь бывает у нас так: в класс входит учитель и обнаруживает, что дежурный не приготовил доску, тряпку и мел, без которых учитель не может начать урок, а драгоценные минуты учебного времени проходят впустую. Но вот урок начинается, учитель объявляет новую тему и начинает свой рассказ. В классе стоит тишина.  Но – открывается дверь, и опоздавший просит разрешения войти в класс. Учитель прерывает объяснение, класс отвлекается от занятия и проходят 2-3 минуты, пока учитель сможет продолжить прерванный урок. На другом уроке из-за неорганизованности были потеряны 5 минут учебного времени.
А если и на других уроках вы тратите столько же минут впустую, За день у вас пропадает 20 минут, это почти пол - урока, за неделю – 120 минут, за месяц – 480 минут, за учебный год – почти 4800 минут = 106 уроков = 21 учебный день. А сколько новых знаний вы бы смогли получить за это время! 1 минута – это очень много, дорого стоит время и надо ценить его! то
У вас есть свободное время, его надо научиться использовать рационально.  Потерянное время в конце года уже трудно восполнимо. Надо организовывать свое время так, чтобы успеть сделать все, что запланировал на день. Человек, умеющий ценить даже секунду, много может достичь!
… Однажды две подруги решили встретиться после уроков и позаниматься математикой. Обеим грозили «тройки» в четверти, и обеим не хотелось их получать. Сначала, как водится, они стали болтать. В этом ничего дурного нет: поболтать с подругой всегда интересно. Потом девочки спохватились: прошел час! Потом одна из подружек сказала: «Ну ладно, еще поболтаем, а потом уж будем заниматься». И проболтали до вечера… (С. Соловейчик) Вот кто съел день, вот кто укорачивает время человека: враг по имени «еще немножко». Кто победит это «еще немножко», тот станет властелином своего времени. Но иногда бывает и так…
Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои. А иногда оно течет Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. (С. Маршак)
Что значит экономить время?  Не залеживайтесь утром в постели;  С вечера готовьте все, что понадобится утром;  Отведите каждой вещи определенное место;  Не ведите бесконечных разговоров по телефону и отдыхайте активно, не увлекайтесь компьютерными играми. Будьте здоровы! Берегите время. Будьте точны и организованны, аккуратны и дисциплинированны.
«Время – это ткань, из которой соткана жизнь».


Советы учащимся
 Надо уметь ценить свое время и время других – взрослых и товарищей.  Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько уйдет на приготовление уроков, на занятия в кружках, на прогулку, на игры, на чтение и на просмотр телевизора.  Старайся выполнять режим дня, ложись спать и вставай в одни и те же часы, знай время прогулки, время для развлечений, для занятий спортом.  Никуда и никогда не опаздывай, приходи всегда в назначенный час, береги время других.  Если обещал кому-нибудь к определенному времени возвратить книгу, тетрадь, вещи, обязательно выполняй обещание.  Если что-то случилось, и ты не можешь выполнить свое обещание, сообщи об этом.  Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуя свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.