"Всестороннее развитие ребенка"

Автор: Белянинова Анна Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ "Прикубанский"
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Всестороннее развитие ребенка"
Дата публикации: 03.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Дополнительная

общеобразовательная программа

объединения
« Скоморошки » Составитель: Белянинова Анна Геннадьевна педагог дополнительного образования; Вид – авторская Срок реализации –1 год Возраст обучающихся – 5-7 лет Краснодар, 2015 г.

Пояснительная записка
Программа «Скоморошки»-физкультурно-развивающей направленности. Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений и является фундаментом общего развития человека. Именно в этот период у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.
Новизна
Программа физкультурно-развивающей направленности «Скоморошки» составлена на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках федеральных государственных требований.
Актуальность
Содержание образовательной деятельности разработано с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольника. Программа позволяет, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать замечаниями и критикой, дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других и стремиться добиваться лучших результатов.
Педагогическая целесообразность
программы заключается в личностно-ориентированном подходе к образованию, развитию, воспитанию детей дошкольного возраста, основанном на принципах:  гуманизма, предполагающего отношение к каждому ребёнку как к самоценности;  духовности, проявляющейся в формировании у детей гуманистических духовных ориентаций, потребностей к
освоению и производству ценностей культуры, соблюдению норм морали;  патриотизма, предполагающего формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры;  конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности;  индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей;  вариативности, включающей многообразие форм физкультурно- развивающей деятельности.
Целью программы является
:  всестороннее развития личности ребенка - дошкольника посредством формирования у него физической культуры.
Задачи
Образовательные задачи: 1. Развивать двигательные навыки и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности. 2. Формировать необходимые знания в области гигиены и физической культуры. Оздоровительные задачи: 1. Укреплять здоровье дошкольника, расширять функциональные возможности систем организма, повышать его адаптивные свойства. Воспитательные задачи: 1. Формировать физические и морально - волевые качества личности. 2. Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Отличительная особенность программы:
Использование в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (комплекс физкультурно-спортивных
упражнений, эстафет и игр), технологий разноуровневой психофизической подготовки с учётом возрастных особенностей детей. Интеграция различных видов деятельности и различных направленностей: физкультурно-развивающей, художественно- эстетической.
Возраст воспитанников:
 от
5
до
7 лет;

Срок реализации
дополнительной общеобразовательной программы
1 год,
но обновляется с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Формы проведения занятий
 группы;  подгруппы
2.4.

Режим занятий:
4 часа в неделю, 144 часа в год. Из них: Групповые
-
2 часа в неделю, работа в подгруппах – 2 часа в неделю (на одну подгруппу).
группа

подгруппа

индивидуальные

72

72

-

Ожидаемые результаты:
 развиты двигательные навыки и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности;  сформированы необходимые знания в области гигиены и физической культуры;  расширены функциональные возможности систем организма, повышены его адаптивные свойства;  сформированы физические и морально - волевые качества личности;
 воспитаны потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
Способы проверки:
1. Срезы по общеобразовательной программе (диагностическая карта). 2. Контрольные испытания (командные игры, эстафеты). 3. Итоговые и промежуточные занятия.
Формы проведения и подведения промежуточных занятий:
Ожидаемые результаты: Родители заинтересованы здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать с дошкольным учреждением.
Темы

Форма проведения
1. «Безопасность» - физическое развитие и безопасное поведение в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря. Беседы. 1. «Социализация» - развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, выдержки и пр. Беседы. 2. «Труд» - привлечение к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования Беседы, игры. 3. «Познание» - активизация мышление детей, упражнения на ориентировку в Беседы, эстафеты.
пространстве, закрепление знаний об окружающем, построение конструкций для эстафет, просмотр познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни 5. «Художественное творчество» - привлечение к эстетической стороне внешнего вида детей; использование оборудования сделанного вместе со взрослыми. Беседа, выставки. 6. «Музыка» - музыкальное сопровождение. Беседа, разминка.
УРОВНЕВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Уровни

Показатели
Низкий Функциональная грамотность – понимание содержания учебного материала, сформированность основных умений и навыков. Средний Достижение образовательных целей, выполнение задач по конкретной теме. Высокий Активная реализация личностного потенциала воспитанником.
Учебно-тематический план (144 часа)


№ Тема Всего Количество часов Теория Практика
Раздел 1.
«Безопасность»
2

2
1. Инструктаж по ТБ и ППБ 2 2
Раздел 2.
«Социализация»
10

5

5
2. Просмотр мультипликационных фильмов 2 2 3. Рассказы о здоровом образе жизни 2 2 4. Игры. 6 1 5
Раздел 3.
« Труд»
7

2

5
5. Расстановка и уборка физкультурного инвентаря и оборудования 7 2 5
Раздел 4.
«Познание»
90

9

81
6. Упражнения на ориентирование. 10 10 7. Построение конструкций для эстафет. 6 2 4 8. Просмотр познавательных книг, фильмов, мультфильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни. 4 1 3 9. Упражнения на равновесие 10 10 10. Упражнения с инвентарем 60 6 54
Раздел 5.
«Художественное творчество»
8

1

7
11. Изготовление эмблем для эстафеты 3 3 12. Рисунки, поделки, плакаты и.т.д 3 3 13 Выставки среди команд 2 1 1
Раздел 6.
«Музыка»
27

7

20
14 Упражнения под музыкальное сопровождение 27 7 20
144

26

118


СОДЕРЖАНИЕ.

1 год обучения.

1.

Инструктаж по ТБ и ППБ – 2ч.
- Беседа по технике безопасности.
2.

Социализация –10 ч.
- Просмотр мультфильмов «Цветик Семицветик», «Мойдодыр»….. - Рассказы о здоровом образе жизни - Игры
3.

Труд – 7 ч.
- Подготовка инвентаря - Уборка инвентаря
4.

Познание – 90 ч.
- Упражнение на ориентирование – а) право, лево; б) подкидывание двух мячей - Построение конструкций для эстафет. а) придумать каждому участнику свою полосу препятствия - Просмотр мультфильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни. а) «Ну погоди» спортивный выпуск; б) «Снежные дорожки» в) «Шайбу, шайбу» - Упражнения на равновесие а) встать на скамейку и стоять на двух ногах б) встать на скамейку подняться на полу пальцы и стоять в) встать на скамейку и стоять на правой ноге, потом на левой - Упражнения с инвентарем а) с мячом б) обруч
в) скакалка г) палочки - Изучение «Кричалок»
5.

Художественное творчество – 8 ч.
- Изготовление эмблем для эстафеты - Рисунки, поделки, плакаты и.т.д - Выставки среди команд
6.

Музыка – 27 ч.
- Упражнения под музыкальное сопровождение
2.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Условия реализации программы:
1. Атмосфера психологического комфорта в коллективе, поддержание интереса к занятиям. 2. Высокий уровень профессионализма педагога, владение методикой обучения и воспитания, знаниями в области педагогики и возрастной психологии. 3. Творческое сотрудничество «Воспитанник – Педагог - Родитель». Повышение заинтересованности родителей в успехах своих детей. Активное участие родителей в проведении праздников. 4. Наличие материально-технической базы: зал для занятий, магнитофон, музыкальный материал, инвентарь.
Комплекс силовых упражнений:

1. "Маятник"
Исходное положение: стойка - ноги врозь, зафиксировать руки на поясе. На каждый счёт выполнять наклоны головы I) вправо, II) влево, III) вперед, IV) назад.
2. "Волна"

Исходное положение: стойка - ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.
3. "Вертушка"
Исходное положение: стойка - ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.
4. "Мельница"
Исходное положение: стойка - ноги врозь пошире с наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.
5. " Крокодильчик"
Исходное положение: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.
6. "Ножницы"
Исходное положение: горизонтально лежа на спине (в упоре на предплечьях), ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.
7. "Качели"
Исходное положение: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.
8. "Лягушка"
Исходное положение: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.
9. "Зайчик"
Исходное положение: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.

10. "Кенгуру"
Исходное положение: стойка - ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.
Подборка силовых упражнений в парах:

1. "Пружинка"
Исходное положение: расположившись лицом друг к другу на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями. На каждый счет осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки.
2. "Бабочка"
Исходное положение: встав на левую ногу (при этом правая - согнута в колене) и опираясь о голень опорной ноги, руки разведите в стороны. Удерживая равновесие, проделать ритмичные взмахи прямыми руками вверх- вниз. Затем сменить и. п. ног. Для облегчения упражнение можно выполнить стоя ноги врозь.
3. "Качели"
Исходное положение: стоя друг напротив друга и ухватившись за руки, выполнять поочередные приседания.
4. "Велосипед"
Исходное положение: сед согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счет поочередно выполнять сгибание/разгибание ног.
5. "Пила"
Исходное положение: аналогичное. На каждый счет одновременно сгибать и разгибать ноги.
6. "На лодочке"

Исходное положение: аналогичное, но взяться за руки. 1 — упираясь в стопы партнера, потянуть его на себя, отклоняя корпус назад; 2 — то же самое выполняет партнер.
7. "Гусеница" (Кто быстрее?)
Исходное положение: сед согнув ноги. По команде "Марш!", помогая руками и ногами продвигаться вперед, а затем назад.
8. "Ласточка"
Исходное положение: стоя друг напротив друга на дистанции шага, взяться за руки. Поочередно на одной ноге сделать «Ласточку» (равновесие), удерживая его как можно дольше. Упражнение можно усложнить, выполняя его одновременно.
9. "Пистолетик"
Исходное положение: аналогичное. Счёт: 1—2 — оба партнера одновременно приседают на правой ноге, левая вперед; счёт: 3—4 – вернуться в Исх.Пол.; счёт: 5—8 — то же, но сменив положение ног.
10. "Корзиночка" (Кто дольше?)
Исходное положение: упор лежа на слегка согнутых руках, располагаясь друг напротив друга. 1—2 — прогнуться, выпрямить руки и согнутыми в коленях ногами достать голову. Постараться как можно дольше удерживать позу.
11. "Вертолет"
Исходное положение: сед ноги вместе лицом друг к другу, стопы на одной линии. Поднимая прямые ноги вверх по кругу, пронести их над стопами партнера и опустить с другой стороны. Затем партнер выполняет то же самое. Упражнение можно выполнять не останавливаясь, описывая поочередно круг в воздухе.
12. "Мячик"
Упражнение исполняется по очереди.
Исходное положение: стойка - ноги врозь, держать руки вперед. Партнер приседает, руки на пояс и подскакивает, при этом стоящий вытянутыми руками слегка касается его головы. Затем поменяться ролями.
13. "Паровозик"
Исходное положение: присед, руки согнуты в локтях, партнер сзади. Одновременно друг за другом продвигаться вперед, а затем назад на согнутых ногах.
14. "Стойкий оловянный солдатик" (Кто дольше?)
Исходное положение: стойка - ноги вместе, удерживать руки на пояснице. 1— 2 — согнуть правую в колене и опереться о голень левой. Удерживать равновесие как можно дольше. Затем проделать то же на правой.
15. "Карусель"
Исходное положение: стоя напротив друг друга, сцепиться правыми руками, левая на поясе. Кружение в парах в правую сторону. Затем сменить [И. П.] и аналогично влево. Упражнение можно усложнить, выполняя кружение спиной.
Кричалки
- Наша команда – суперкласс, Дружно болейте только за нас. - Верим в победу, мы победим, Наша команда любит экстрим. - Команду ведет вперед капитан, После победы нас ждет пьедестал. - О победах мы мечтаем, В эстафетах побеждаем.
- Любим игры и футбол И забьем в ворота гол! - Ждет нас всех Олимпиада И, конечно же, награда! - Спорт – это сила, это сноровка, Все эстафеты выиграем ловко. - Дружно более весь стадион, Наша команда, друзья, Чемпион! - Нам не страшны мороз и хмарь, Ведь ждет нас впереди Медаль. - Хлопай громче ты соседа, Чтоб в руках была победа. - Со спортом дружит детвора, Крикнем громко все : «Ура»! - Мы не будем отставать, Мы умеем Побеждать! - Есть сноровка, ловкость, сила, Нас ведет вперед Россия! - Команду мы не подведем, Ее к победе приведем! - Смотри на старте не зевай, Беги быстрей, давай, давай!!!
- Когда играем мы в футбол, Кричим тогда мы громко ---- ГОЛ! - Если победу добудем, друзья, Громко мы крикнем, конечно, ---- УРА! - Как любим мы ее за это, Она зовется ----- ЭСТАФЕТА! - Он в руки не дается, несется сразу вскачь! Зовется он за это – веселый, звонкий ---- МЯЧ! - Он к вершинам нас зовет, Это наш великий ---- СПОРТ! - Наша команда – суперкласс, Дружно болейте только за нас. - Верим в победу, мы победим, Наша команда любит экстрим. - Команду ведет вперед капитан, После победы нас ждет пьедестал. - О победах мы мечтаем, В эстафетах побеждаем. - Любим игры и футбол И забьем в ворота гол!
- Ждет нас всех Олимпиада И, конечно же, награда! - Спорт – это сила, это сноровка, Все эстафеты выиграем ловко. - Дружно более весь стадион, Наша команда, друзья, Чемпион! - Нам не страшны мороз и хмарь, Ведь ждет нас впереди Медаль. - Хлопай громче ты соседа, Чтоб в руках была победа. - Со спортом дружит детвора, Крикнем громко все : «Ура»! - Мы не будем отставать, Мы умеем Побеждать! - Есть сноровка, ловкость, сила, Нас ведет вперед Россия! - Команду мы не подведем, Ее к победе приведем! - Смотри на старте не зевай, Беги быстрей, давай, давай!!!
- Когда играем мы в футбол, Кричим тогда мы громко ---- ГОЛ! - Если победу добудем, друзья, Громко мы крикнем, конечно, ---- УРА! - Как любим мы ее за это, Она зовется ----- ЭСТАФЕТА! - Он в руки не дается, несется сразу вскачь! Зовется он за это – веселый, звонкий ---- МЯЧ! - Он к вершинам нас зовет, Это наш великий ---- СПОРТ! - Детвора ей очень рада, Ведь она, друзья ---- НАГРАДА! - Со спортом очень дружим мы, Все будем делать для борьбы! - Победу делим мы на всех, Нас ведет вперед Успех! - Детвора ей очень рада, Ведь она, друзья ---- НАГРАДА! - Со спортом очень дружим мы, Все будем делать для борьбы!
- Победу делим мы на всех, Нас ведет вперед Успех!