"Партнерское отношение семьи и детского сада.(Предшкольная подготовка)"

Автор: Щетинина Надежда Владимировна
Должность: воспитатель в детском саду
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №73
Населённый пункт: г.Оренбург,Оренбургская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Партнерское отношение семьи и детского сада.(Предшкольная подготовка)"
Дата публикации: 04.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Партнерское отношение семьи и детского сада.(Предшкольная

подготовка)
Проблема сотрудничества дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников является актуальной для многих ученых. Разрабатываются различные программы и новые способы взаимодействия, возрастает число научных и научно-методических работ, посвященных этой важной проблеме. В настоящее время для реализации партнерских отношений семьи и детского сада в рамках развития и формирования у детей физической культуры и культуры здоровья, культуры воспитания и образования. Сложились такие формы предшкольного образования, как семейные детские сады, комплексы «детский сад – школа» и некоторые другие Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка – самое эффективное средство правильного развития малыша. Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Общественная деятельность родителей:
-установление социальных контактов между родителями разных групп; -общение родителей по интересам («Семейный театр в детском саду», «Мы вместе», «Мамина школа», «Папа, мама, я - спортивная семья»); -лектории по заявкам родителей силами родителей выпускников, родительского актива; -участие родителей в работе семинаров, конференций, тренингов, исследований, тематических проверок в детском саду.
Помощь детского сада родителям:
-в вопросах оздоровления и профилактики заболеваний детей; -накопление информации и практические действия по решению проблем в воспитании ребенка; -оказание помощи в разрешении семейных проблем, если они задевают права ребенка. С целью эффективного решения проблемы четко разграничивать полномочия в решении проблемы развития ребенка между детским садом и семьей. Реализация модели социального партнерства детского сада и семьи предполагает рациональное планирование взаимодействия с родителями на протяжении всего учебного года.