"Партнерское отношение семьи и детского сада.(Предшкольная подготовка)"
Автор: Щетинина Надежда Владимировна Должность: воспитатель в детском саду
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №73
Населённый пункт: г.Оренбург,Оренбургская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Партнерское отношение семьи и детского сада.(Предшкольная подготовка)"
Партнерское отношение семьи и детского сада.(Предшкольная
подготовка)
Проблема сотрудничества дошкольных образовательных учреждений с
семьями воспитанников является актуальной для многих ученых.
Разрабатываются различные программы и новые способы
взаимодействия, возрастает число научных и научно-методических
работ, посвященных этой важной проблеме.
В настоящее время для реализации партнерских отношений семьи и
детского сада в рамках развития и формирования у детей физической
культуры и культуры здоровья, культуры воспитания и образования.
Сложились такие формы предшкольного образования, как семейные
детские сады, комплексы «детский сад – школа» и некоторые другие
Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами
процесс воспитания ребенка – самое эффективное средство правильного
развития малыша. Семья и дошкольные учреждения – два важных
института социализации детей. Их воспитательные функции различны,
но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Общественная деятельность родителей:
-установление социальных контактов между родителями разных групп;
-общение родителей по интересам («Семейный театр в детском саду»,
«Мы вместе», «Мамина школа», «Папа, мама, я - спортивная семья»);
-лектории по заявкам родителей силами родителей выпускников,
родительского актива;
-участие родителей в работе семинаров, конференций, тренингов,
исследований, тематических проверок в детском саду.
Помощь детского сада родителям:
-в вопросах оздоровления и профилактики заболеваний детей;
-накопление информации и практические действия по решению проблем
в воспитании ребенка;
-оказание помощи в разрешении семейных проблем, если они задевают
права ребенка.
С целью эффективного решения проблемы четко разграничивать
полномочия в решении проблемы развития ребенка между детским
садом и семьей. Реализация модели социального партнерства детского
сада и семьи предполагает рациональное планирование взаимодействия
с родителями на протяжении всего учебного года.