Напоминание

"Как подготовить малыша к детскому саду"

Автор: Еникеева Лира Кирамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 "Светлячок"
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как подготовить малыша к детскому саду"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Как подготовить малыша к саду.
Малыша решили отдать в дошкольное учреждение. Как часто детские слёзы, волнения матери сопровождают первые дни здесь ребёнка. Привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в период адаптации во многом зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Мы, воспитатели группы раннего возраста, хотели бы дать Вам некоторые рекомендации на эту тему. В первую очередь, необходимо дома соблюдать режим дня максимально приближенный к режиму дня детского учреждения. Когда малыш придёт в группу, он так же, как и все дети, охотно сядет за стол в определенные часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Во-вторых, нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные и рыбные блюда, творожные запеканки и т.п. Тогда малыш не будет отказываться от знакомой ему пищи в детском саду. В-третьих, обратите, пожалуйста, внимание на формирование навыков самостоятельности. Дайте возможность малышу самому натягивать и снимать колготки, носочки, тапочки, держать ложку. Ребёнок, владеющий навыками самообслуживания, не будет чувствовать себя беспомощным, что положительно скажется на его самочувствии. Самостоятельность малыша создаст предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками Мама обязательно приходит в первый раз в группу с малышом, присаживается с ним в удобное место, откуда видно все в группе. Основная задача мамы – помочь ребенку в создании положительного образа воспитателя. Не следует торопить малыша, пока он сам не привыкнет к обстановке. Первые дни ребенок посещает сад не более одного часа. Он вместе с мамой и воспитателем рассматривает игрушки, делает попытки поиграть. Здесь главное для мамы подбадривать ребенка улыбкой, жестами. Когда малыш увлечен совместными действиями с воспитателем, маме можно
ненадолго выйти из группы. В последующие дни часы посещения группы могут быть увеличены до 2-3 часов в день, а затем и до сна. Спать ребенок также должен пойти спокойно, по желанию. Первые дни можно приносить свою любимую игрушку. Дома родители так же, как воспитатели, должны внимательно следить за самочувствием ребенка, отмечать характер сна, аппетита. Если будут отмечаться какие-то негативные изменения, можно 1-2 дня подержать малыша дома, а затем опять ненадолго привести в сад. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, просыпается в бодром настроении, общается со взрослыми и сверстниками.