"РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса ( 102 часа)"

Автор: Стайкова Светлана Леонидовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 3
Населённый пункт: город Новошахтинск, Ростовская область
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тема: "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 11 класса ( 102 часа)"
Дата публикации: 04.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 11 класса

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по обществознанию разработана учителем истории и обществознания

Стайкова С. Л. для обучающихся 11класса МБОУ СОШ №3 Новошахтинска Ростовской области.
Программа составлена на основе базовой программы по обществознанию, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и Федеральным базисным учебным планом, с учётом федерального и регионального компонентов. 1. Количество часов за год по программе: 102 часов, (3 часа в неделю). 2. Количество часов согласно календарному плану ОУ:102 часа. 3. Количество часов в год по календарно-тематическому планированию: 11 класс — ________ часов Программой предусмотрено проведение: - контрольных работ – - Зачетов --


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: А.И. Кравченко и Е.А. Певцова, «Обществознание»,

11 класс. - М.: Русское слово, 20012-15г.

Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.: - Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 - Федеральной примерной программы среднего общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта - Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта; - В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в информационном письме МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/- 2010 учебном году от 16.10.2009
№ 7831/9;


авторской программы

под редакцией :
-Кравченко А.И.Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2006; - Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2008;

Цели программы: • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно- бытовой сфере. Организация обучения и изучение курса обществознания в классах и группах базового уровня предполагают формирование культуры поведения, общения, отношений, основных компетенций, необходимых для успешного взаимодействия между людьми в обществе. Кроме того, курс играет важнейшую роль в формировании зрелой личности с устойчивой системой ценностей и мировоззрением. Курс также предполагает формирование необходимых в будущей самостоятельной жизни умений и навыков.
Задачи:
- содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации; - воспитание гражданственности и любви к Родине; - выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
Общая характеристика учебного предмета, курса
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг
с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Данная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются: определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям; объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); формулирование полученных результатов; создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. С этой целью в рамках работы над разделами «Экономика», «Политика», «Право» запланировано знакомство с профессиями экономист, бухгалтер, юрист, муниципальный служащий, депутат адвокат, следователь, работник правоохранительных органов. II.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. В результате изучения обществознания на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать: биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания. Уметь: характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными
чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ (36 ч)
Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ. Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (10 ч)
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (56 ч)
Право в системе социальных норм. Понятие права. Происхождение права. Место права в системе социального регулирования общества. Механизм правового регулирования. Действие права во времени, в пространстве и по кругу. Источники права. Правовая системы современности. Нормы, институты, отрасли права. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность. Право и государство. Формы государства. Основы конституционного права. Система конституционных прав и свобод в РФ. Избирательная система и избирательный процесс. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.
Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав

человека в условиях мирного и военного времени.


На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки
:
умеют

описывать
основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально- деятельное существо; основные социальные роли; 
сравнивать
социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; 
объяснять
взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); 
приводить примеры
социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; 
оценивать
поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; 
решать
в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; 
осуществлять поиск
социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения; 
самостоятельно составлять
простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;  первичного анализа и использования социальной информации;  сознательного неприятия антиобщественного поведения. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности
Требования к уровню

подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме-сто и роль человека в смстеме общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней-ших социальных институтов, - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
: - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо- мерности развития; - анализировать информацию о социальных объектах, выдеяяя их общие черты и различия, ус-танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв-лений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при-родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; - извлекать из неадагттированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личностк, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для: - успешного выполнения типичных социальных ролей: сознательного взаимодействия с различ-ными социальными институтами; - совершенствования собственной познавательной деятельности; - фитического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; - ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж-данской позиции; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морапи и права, - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя-занностей; - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеҗцениями, культурными ценностями. социальным положением.

Педагогические технологии, средства обучения:
-тестовые задания; -раздаточный материал; -ИКТ; -интерактивная доска; личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем
Методы преподавания и учения
Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения: 
коммуникативный метод
в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений; 
метод реализации учебных и образовательных проектов,
предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов; 
метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр,
предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;
Формы работы :
лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.
Вид контроля:

o контрольная работа по материалу o презентация своего короткого рассказа o написание анализа текста o выполнение творческих заданий по темам o написание эссе
Механизм оценивания результатов:
Владение фактами:  установление причин фактов  установление взаимосвязей между фактами  отличие основных фактов и фактов второстепенных Владение проблематикой:  формулирование проблем по теме  умение отыскать возможные пути решения проблемы Владение понятиями:  раскрытие содержания понятий  установление взаимосвязей между понятиями  практическое применение понятий
Владение правилами и приемами:  формулирование правил, требований, приемов  раскрытие содержания правил, требований, приемов  характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов Проверка навыков:  моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение  выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение  самоанализ результатов выполнения подобных действий
Для информационно-компьютерной поддержки
учебного процесса предполагается использование следующих
программно-педагогических средств
, реализуемых с помощью компьютера:, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание» интерактивный тренинг-подготовимся к ЕГЭ;

Календарно-тематический план по обществознанию в 11 классе (
102 часа) № п/п Тема Кол-во часов. Виды контроля Дата по плану Домашн ее задание 1
Вводный урок. Повторение материала

за 10 класс

1
Фронтальный и индивидуальный опрос
Глава I. Право – 54ч.

Тема 1. Из истории права.

5
2 Происхождение права, его формы и структура. 1 Фронтальный опрос, схема 3 Роль права в жизни общества. Источники права. 1 Фронт.и индив. опрос 4 Правосудие в современной России. 1 Схема, практикум 5 Понятие о нормах права. 1 И.з 6
Входная диагностика

Диагностическая контрольная работа

на тему «Правовые акты.»

тест

Тема 2. Конституционное право.

8
7 Понятие конституционного права. Конституция, ее виды. Конституция в иерархии российского права. 1 Работа с документом 8 Общая характеристика Конституции РФ. 1 Сообщения, фронт.опрос 9 Федеративное устройство 1 таблица 10 Президент РФ 1 Фронт.и индив. опрос 11 Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. 1 Фронт.и индив. опрос, терминологический диктант
12 Правительство РФ. Судебная власть. Прокуратура. 1 Схема, опрос 13 Местное самоуправление. 1 Самостоятельная работа с документами 14
Контрольно-обобщающий урок.
1 тест
Тема 3.Вопросы теории государства и

права

6
15 Государство, его признаки и формы. Гражданин и гражданство. 1 Терминолог.диктант, таблица 16 Право в системе социальных норм. Правонарушения. Юридическая ответственность 1 Сочинение- рассуждение, опрос 17 Система современного российского права. Частное и публичное право. 1 Таблица, опрос 18 Правовое государство: понятие, признаки 1 Фрон. и индив. опрос 19 Становление правового государства в России 1 Сочинение- рассуждение 20
Контрольно- обобщающий урок
1 тест
Тема 4. Права человека

5
21 Права и свободы человека и гражданина 1 Работа с документами, 22 Виды прав человека и гражданина: личные (гражданские), социальные, экономические, политические, культурные 1 Сообщения 23 Права ребенка 1 И.з., фронт. опрос 24 Нарушение прав человека. Защита прав человека. 1 Термин. диктант, опрос 25 Международное право. Международные договора о правах человека. 1 Таблица, и.з.
Тема 5.Избирательное право и

избирательный процесс.

3

26 Избирательное право. 1 Фронт.опрос, и.з. 27 Избирательный процесс. 1 Индивид.опрос 28
Контрольно-обобщающий урок.
1 тест
Тема 6. Гражданское право.

5
29 Понятие и источники гражданского права. 1 Фронт.и индив. опрос 30 Право собственности. 1 Фронт.и индив. опрос 31 Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. 1 Термин.диктант, сообщения 32 Юридические лица: понятие, виды. 1 Фронт.и индив. опрос 33 Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда
. Тест
1 практикум
Тема7.Законодательство о налогах.

4
34 Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. 1 Фронт.и индив. опрос 35 Виды налогов. 1 Тест, индив. опрос 36 Налогообложение юридических и физических лиц. 1 Фронт.и индив. опрос 37 Ответственность за уклонение от уплаты налогов. 1 Фронт. опрос, терминол. диктант
Тема 8. Административное право.

2
38 Понятие и источники административного права. 1 Таблица, и.з. 39 Административные правонарушения. Административные взыскания 1 практикум, фронт. опрос,
Тема 9. Уголовное право.

4
40 Понятие и источники уголовного права. 1 Работа с документами, опрос 41 Преступление. 1 Фронт.и индив. опрос
42 Уголовная ответственность. Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказания. 1 Фронт.и индив. опрос, и.з. 43 Уголовная ответственность несовершеннолетних. 1 Фронт.и индив. опрос
Тема 10. Законодательство о труде.

4
44 Понятие и источники трудового права. 1 Работа с документами 45 Коллективный договор. Трудовой договор (контракт). 1 практикум 46 Охрана труда. 1 Фронт.и индив. опрос 47 Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. 1 Фронт.и индив. опрос
Тема 11. Семейное право.

4
48 Понятие и источники семейного права. 1 Сообщения, опрос 49 Брак, условия его заключения. 1 Фронт.и индив. опрос 50 Права и обязанности супругов. 1 Практикум 51 Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство). 1 Фронт.и индив. опрос 52
Тема 12. Правовая культура.

3
53 Содержание правовой культуры. Совершенствование правовой культуры. 1 Терминол.диктант, фронт.опрос 54 Повторение и обобщение по теме «Право в системе социальных норм» 1 (резерв) Фронт. и индивид.опрос 55
Тестирование по теме «Право в

системе социальных норм»
1 тест
Глава II.

Социальная

система

общества.

13
56 Социальная сфера общественной жизни. 1 Фронт.и индив. опрос
57 Социальные роли и функции. 1 практикум 58 Социальный статус. 1 Сообщение, фронт. опрос 59 Многообразие социальных групп. 1 Фронт.и индив. опрос 60 Неравенство и социальная стратификация. 1 Терминол.диктант, опрос 61 Социальная мобильность: вертикальная и горизонтальная. 1 практикум 62 Социальные лифты. Нисходящая и восходящая социальная мобильность. 1 И.з., схема 63 Семья как социальный институт и малая группа. 1 Сообщения, Фронт.и индив. опрос 64 Семейные правоотношения 1 Фронт.и индив. опрос 65 Молодежь как социальная группа. 1 Фронт.и индив. опрос 66 Социальные процессы в современной России. 1 Фронт.и индив. опрос 67 Социальная защита и социальное обеспечение. Пенсии и пособия. 1 Сообщения, опрос 68
Контрольно-обобщающий урок.
1 тест
Глава III.Взаимодействие людей в

обществе.

10
69 Социальное поведение и деятельность человека. 1 Сравнит.таблица, опрос 70 Формы социального взаимодействия 1 Карт.-задания 71 Конфликт и протестное движение 1 Сообщение, опрос 72 Социальные нормы 1 Фронт. опрос 73 Санкции 1 Фронт. опрос, практикум 74 Социальный контроль и самоконтроль. 1 Термин.диктант, практикум
75 Отклоняющееся и противоправное поведение. 1 Фронт.и индив. опрос 76 Этнические общности. 1 Сообщения, опрос 77 Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика. 1 Фронт.и индив. опрос 78
Контрольно-обобщающий урок
1 тест
Глава IV. Духовная жизнь общества.

14
79 Духовная сфера общества 1 схема 80 Культура и культурные ценности 1 Фронт.и индив. опрос 82 Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная культура. 1 Практикум, и.з. 83 Роль средств массовой информации в формировании духовной среды 1 Фронт.и индив. опрос 84 Наука как форма культуры. Наука как система знаний и вид духовного производства. 1 Термин.диктант, сообщения 85 Научная картина мира и ценностно- мировоззренческие формы знаний. 1 Фронт.и индив. опрос 86 Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. 1 Практикум, сочинение - рассуждение 87 Критерии и категории морали. Высшие духовные ценности. 1 И.г.з, опрос 88 Счастье, удовольствие, гедонизм 1 Терминол.диктант, практикум 89 Справедливость и равенство 1 Сочинение – рассуждение, практикум 90 Религия как феномен культуры. Функции религии. 1 Схема, опрос 91 Религиозные организации. Религия и мораль. Религия в современном мире. 1 Сообщения 92 Искусство как вид духовного 1 Фронт.и индив.
производства. Формы и основные направления искусства. опрос 93 Образование в системе духовного производства. Цели и функции образования в современном мире. Самообразование. 1 Фронт.и индив. опрос
Глава V. Внутренний мир и

социализация человека

6
94 Человек как био-психо-социальное существо. 1 Фронт.и индив. опрос, сравн.таблица 95 Индивид, индивидуальность, личность 1 Термин. диктант, опрос 96 Структура человеческой психики 1 практикум, сообщения 97 Элементы человеческой психики и сознания 1 Мини-сочинение по проблеме, практикум 98 Виды человеческой деятельности. Мотивы и потребности. 1 Схема, карт.-задания 99 Влияние общества на личность 1 Практикум, эссе 100 Повторение. Закон и право 1 Беседа по вопросам, тестирование 101 Повторение. Социальная и духовная сферы общества. 1 Беседа по вопросам, тестирование 102
Итоговая контрольная работа

1
тестирование
Итого: 102 часа


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
5 (отл.) 4 (хор.) 3 (уд.) 2 (неуд.) 1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение) Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы 2. Умение анализировать и делать выводы Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий 3. Иллюстрация своих мыслей Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия 4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
сомнительные; факты отделяются от мнений 5.Работа с ключевыми понятиями Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
1 1. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / [Л.В.Поляков, В.В.Федоров, К.В.Симонов и др.]; под ред. Л.В.Полякова. – М..: Просвещение, 2008. [Электронный ресурс]. – М.Просвещение, 2008. 2. Основы правовых знаний. 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Российский фонд правовых реформ, ООО «Кирилл и Мефодий, 2002. 3. Россия на рубеже третьего тысячелетия. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, 2002. 4. 1С: Школа. Экономика. 10 – 11 класс ( 2 части). [Электронный ресурс]. – ЗАО «1С», 2007. 5. Человек и общество. Обществознание.10-11 кл. В 2 частях. [Электронный ресурс].-ОАО «»Просвещение», 2007 6. Обществознание. Большая детская энциклопедия. [Электронный ресурс].-ООО «Издательство», Россия, 2008г. 1

Календарно тематическое планирование
№ п/п Тема Дата Примеча ние Кол-во часов. Виды контроля Тип урока Примерное задание в классе ИКТ Примерное домашнее задание 1
Вводный урок.

Повторение

материала за 10

класс

1
Фронтальный и индивидуальный опрос беседа. Работа с текстом учебника
Глава I. Право –

54ч.

Тема 1. Из

истории права.

5
2 Происхождение права, его формы и структура. 1 Фронтальный опрос, схема Вводный урок – беседа. Введение 3 Роль права в жизни общества. Источники права. 1 Фронтальный и индивидуальный опрос Урок – изучения нового материала Работа с текстом учебника ЦОР №6 Урок 1, 2, 2 § 1, вопросы к параграфу 4 Правосудие в современной России. 1 Схема, практикум Урок - лекция Составление опорного конспекта § 2, практикум 5 Понятие о нормах права. 1 Индивидуальный опрос Урок- проблемная беседа Заполнение таблицы. ЦОР №6 Урок 9 § 3, задания к параграфу 6
Диагностическа

я контрольная

работа на тему

«Правовые
Входная диагностика.
тест


акты.»

Тема 2.

Конституционно

е право.

8
7 Понятие конституционног о права. Конституция, ее виды. Конституция в иерархии российского права. 1 Работа с документом Урок обобщения и систематизации знаний. Тестирование _____ 8 Общая характеристика Конституции РФ. 1 Сообщения, фронт.опрос Урок- проблемная беседа Работа с таблицами и схемами ЦОР №6 Урок 33 § 5, сообщение на тему «Экологически е проблемы региона» 9 Федеративное устройство 1 таблица Урок семинар Работа с дополнительной литературой Основные понятия предыдущего урока 10 Президент РФ 1 Фронт.и индив. опрос Урок- лекция Работа с текстом учебника § 6, практикум 11 Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. 1 опрос, терминологический диктант Урок проблемная беседа Работа с учебником ЦОР №6 Урок 32 § 7, анализ текста ЕГЭ часть 3 «Средства массовой информации. Основные
понятия» 12 Правительство РФ. Судебная власть. Прокуратура. 1 Схема, опрос Урок - семинар Работа с дополнительной литературой Презентация по теме. 13 Местное самоуправление. 1 Самостоятельная работа с документами Урок изучения нового материала Составление опорного конспекта по материалу параграфа § 8, подготовка к обобщающему уроку 14
Контрольно-

обобщающий

урок.

1

тест
Урок обобщения и систематизации знаний. Тестирование, работа с понятиями, текстом. ______
Тема 3.Вопросы

теории

государства и

права

6
Урок- лекция Работа с текстом учебника ЦОР №6 Урок 34 § 9, практикум, сообщения на тему «Экономика региона» 15 Государство, его признаки и формы. Гражданин и гражданство. 1 Терминологический .диктант, таблица Урок- семинар Работа с дополнительной литературой Повторить основные положения параграфа 9 16 Право в системе социальных норм. Правонарушения. Юридическая ответственность 1 Сочинение- рассуждение, опрос Урок лекция. Составление опорного конспекта § 10, вопросы к параграфу 17 Система современного российского 1 Таблица, опрос Урок изучения нового материала Работа с текстом учебника § 11, практикум 2, подготовка к
права. Частное и публичное право. обобщающему уроку 18 Правовое государство: понятие, признаки 1 Фронтальный и индивидуальный опрос Урок обобщения и систематизации знаний. Тестирование, Работа с понятиями ____ 19 Становление правового государства в России 1 Сочинение-рассуждение Урок лекция Составление опорного конспекта Конспект, задания к параграфу 20
Контрольно-

обобщающий

урок

1

тест
Урок проблемная беседа Работа с текстом учебника Конспект, знать основные понятия
Тема 4. Права

человека

5
Урок изучения нового материала Составление сравнительной таблицы Характеристик а эк. систем 21 Права и свободы человека и гражданина 1 Работа с документами, Урок- лекция Работа со схемами и таблицами, решение задач Решение задач 22 Виды прав человека и гражданина: личные (гражданские), социальные, экономические, политические, культурные 1 Сообщения Урок- лекция Работа со схемами и таблицами, решение задач Вопросы к параграфу 23 Права ребенка 1 Фронтальный и индивидуальный опрос Урок-лекция Работа с основными понятиями § 12, вопросы к параграфу
урока 24 Нарушение прав человека. Защита прав человека. 1 Термин. диктант, опрос Урок изучения нового материала. Работа с текстом учебника § 13, вопросы и задания к параграфу 25 Международное право. Международные договора о правах человека. 1 Таблица, Урок семинар Работа с дополнительной литературой Сообщения «Предпринима тели района, области»
Тема

5.Избирательное

право и

избирательный

процесс.

3
Урок лекция Составление опорного конспекта § 14, повторить основные понятия 26 Избирательное право. 1 . Фронтальный и индивидуальный опрос Урок изучение нового материала Работа с текстом учебника ЦОР №6 Урок 35 § 15, подготовка к обобщающему уроку 27 Избирательный процесс. 1 Индивидуальный опрос Урок - практикум. Тестирование, анализ текста ____ 28
Контрольно-

обобщающий

урок.

1

тест
Лекция - информация Работа с материалом параграфа § 16, практикум
Тема 6.

Гражданское

право.

5
Комбинированн ый урок Составление опорного конспекта ЦОР №2 Урок 19 § 17, практикум 1, инд. сообщения 29 Понятие и источники гражданского права. 1 Фронтальный и индивидуальный опрос Урок - семинар Работа с дополнительной литературой ____
30 Право собственности. 1 Фронтальный и индивидуальный опрос Урок- лекция Работа с учебником ЦОР №2 Урок 20 § 18, зад.6 письменно 31 Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолет них. 1 Терминологический .диктант, сообщения Урок семинар Работа с дополнительной литературой Подготовка к обобщающему уроку 32 Юридические лица: понятие, виды. 1 Фронт.и индив. опрос Урок обобщения и систематизации знаний. Работа с понятиями, тестирование _____ 33 Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. 1 практикум Урок- лекция Составление опорного конспекта ЦОР №6 Урок 28 § 19 вопросы и задания к параграфу
Тема7.Законодат

ельство о

налогах.

4
34 Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. 1 Фронт.и индив. опрос Урок лекция Работа с учебником § 21, подготовка к обобщающему уроку 35 Виды налогов. 1 Тест, индив. опрос Урок обобщения и систематизации знаний. Тестирование, анализ текста Подготовится к итоговому уроку
36 Налогообложение юридических и физических лиц. 1 Фронт.и индив. опрос Деловая игра: «Политическая система». Деловая игра ______ 37 Ответственность за уклонение от уплаты налогов. 1 Фронт. опрос, терминол. диктант Деловая игра
Тема 8.

Администрати

вное право.

2
38 Понятие и источники административ ного права. 1 Таблица, и.з. Тестирование (задание ЕГЭ часть А) Урок лекция § 2, 39 Административ ные правонарушени я. Административ ные взыскания 1 практикум, фронт. опрос, Правовой диктант, фронтальный опрос Урок проблемная беседа Работа с УК РФ ЦОР №2 Урок 8, 9 § 3, практи ческие задани я часть В
Тема 9.

Уголовное

право.

4
40 Понятие и источники уголовного права. 1 Работа с документами, опрос Выполнение заданий ЕГЭ Урок обобщения и контроля знаний Выполнен ие заданий ЕГЭ 41 Преступление. 1 Фронт.и индив. опрос Урок- лекция Работа с материало м учебника ЦОР №6 Урок 36, 37 § 5, анализ текста ЕГЭ часть 3 «Марг иналы »
42 Уголовная ответственност ь. Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказания. 1 Фронт.и индив. опрос, и.з. Проверка выполнения практического задания Урок- проблемная беседа Составлен ие опорного конспекта ЦОР №6 Урок 36, 37 § 6, основн ые опреде ления 43 Уголовная ответственност ь несовершеннол етних 1 Фронт.и индив. опрос Понятийный диктант Урок- проблемная беседа Работа с текстом учебника ЦОР №6 Урок 5 § 7, задани е ЕГЭ В6 (стр. 43 пособи я 3(11)
Тема 10.

Законодательс

тво о труде.

4
_____ 44 Понятие и источники трудового права. 1 Работа с документами Урок лекция Работа с материало м учебника Сообщ ения на тему: « Межна ционал ьные отнош ения в регион е» 45 Коллективный договор. Трудовой договор 1 практикум Проверка сообщений учащихся Урок -семинар Работа со статистиче скими данными Вопро сы и задани я к
(контракт). парагр афу 8 46 Охрана труда. 1 Фронт.и индив. опрос Фронтальный опрос (тестирование ) Урок- проблемная беседа Составлен ие опорного конспекта § 9, практи кум 47 Трудовые споры. Ответственност ь по трудовому праву. 1 Фронт.и индив. опрос Проверка выполнение практического задания Урок- лекция Работа с материало м учебника § 10, практи кум 1,2 стр.91- 92
Тема 11.

Семейное

право.

4
48 Понятие и источники семейного права. 1 Сообщения, опрос Проверка сообщений учащихся Урок -семинар Работа со СМИ Подгот овка к обобщ ающем у уроку 49 Брак, условия его заключения. 1 Фронт.и индив. опрос Выполнение заданий из ЕГЭ Урок обобщения и контроля знаний Тестирова ние ______ 50 Права и обязанности супругов. 1 Практикум Урок размышление Работа с материало м учебника § 12, сообщ ения на тему «Культ урная
жизнь в регион е» 51 Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительств о). 1 Фронт.и индив. опрос Тестирование Урок- проблемная беседа Работа с материало м учебника ЦОР №6 Урок 18, 25 § 13- 14, практи кум стр. 110 52
Тема 12.

Правовая

культура.

3
53 Содержание правовой культуры. Совершенствов ание правовой культуры. 1 Терминол.диктант, фронт.опрос Сообщения учащихся Урок- семинар Работа со СМИ Подгот овка к обобщ ающем у уроку 54 Повторение и обобщение по теме «Право в системе социальных норм» 1 Фронт. и индивид.опрос Выполнение заданий ЕГЭ Урок обобщения и контроля знаний Тестирова ние, работа с определен иями. ______ 55
Тестирование

по теме

«Право в

системе

социальных

норм»

1

тест
Урок- лекция Работа с материало м учебника § 17- 18, вопрос ы к парагр афе

Глава II.

Социальная

система

общества.

13
Проверка практической работы, индивидуальн ый опрос. Урок- размышление Работа с текстом учебника. § 19, вопрос ы к парагр афу 56 Социальная сфера общественной жизни. 1 Фронт.и индив. опрос Выполнение заданий ЕГЭ Урок обобщения и контроля знаний Выполнен ие заданий ЕГЭ Учебн ик «Глоба льный мир в 21 веке» 57 Социальные роли и функции. 1 практикум Беседа Вводный урок – беседа. Введен ие 58 Социальный статус. 1 Сообщение, фронт. опрос 59 Многообразие социальных групп. 1 Фронт.и индив. опрос Индивидуальн ый опрос, беседа Комбинирова нный урок Задание №1,2 стр.12 §1, вопрос ы стр.11- 12 60 Неравенство и социальная стратификация. 1 Терминол.диктант, опрос Индивидуальн ый опрос Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника §2, задани я 3,4 61 Социальная мобильность: вертикальная и горизонтальная. 1 практикум 62 Социальные лифты. Нисходящая и восходящая 1 И.з., схема Проверка письменных заданий Комбинирова нный урок Задание 1,2 стр.32- 33 §3,воп росы, стр.32
социальная мобильность. 63 Семья как социальный институт и малая группа. 1 Сообщения, Фронт.и индив. опрос Индивидуальн ый опрос Комбинирова нный урок Задание 4, стр.43 §4, вопрос ы, стр43- 44 64 Семейные правоотношени я 1 Фронт.и индив. опрос Фронтальная беседа Комбинирова нный урок Задание 1,2 стр.49- 50 §5,зада ние 5,6,7 стр 56- 57 65 Молодежь как социальная группа. 1 Фронт.и индив. опрос 66 Социальные процессы в современной России. 1 Фронт.и индив. опрос Проверка письменного задания. Комбинирова нный урок Задания 1- 5 стр.63-64 §6, осн. поняти я, зад.6, стр.64- 65, вопрос ы стр.65 67 Социальная защита и социальное обеспечение. Пенсии и пособия. 1 Сообщения, опрос Индивидуальн ый опрос, беседа Комбинирова нный урок Задания 1- 3 стр.72-73 §7, вопрос ы стр.72, задани е 5-7 стр.77- 78
68
Контрольно-

обобщающий

урок.

1

тест

Глава

III.Взаимодейс

твие людей в

обществе.

10
69 Социальное поведение и деятельность человека. 1 Сравнит.таблица, опрос Фронтальная беседа Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника § 9, вопрос ы 70 Формы социального взаимодействия 1 Карт.-задания
)
71 Конфликт и протестное движение 1 Сообщение, опрос Письменная практическая работа зад.№ 6-7 стр.99 Комбинирова нный урок Задание 2,5 стр.105 §10, вопрос ы стр.10 5 72 Социальные нормы 1 Фронт. опрос Индивидуальн ый опрос Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника, задание 1,2 стр.113 §11, вопрос ы стр.11 2-113, зад 3-4 стр.11 3 73 Санкции 1 Фронт. опрос, практикум Фронтальная беседа Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника зад.3 стр.121 §12, вопрос ы стр.12 0, инд. доклад ы
74 Социальный контроль и самоконтроль. 1 Термин.диктант, практикум Индивидуальн ый опрос Комбинирова нный урок Задания 1- 4 стр.127- 128 §13, работа с ключе выми поняти ями, зад.4-7 стр.13 1-133 75 Отклоняющееся и противоправное поведение. 1 Фронт.и индив. опрос 76 Этнические общности. 1 Сообщения, опрос Фронтальная письменная работа Комбинирова нный урок Задания 1- 3 стр.143 §14, вопрос ы стр.14 2 77 Межнациональ ные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика. 1 Фронт.и индив. опрос Фронтальная беседа Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника Сообщ ения на тему «Экон омика Челяб инской област и» 78
Контрольно-

обобщающий

урок

1

тест
Проверка сообщений Урок семинар Работа с дополните льной литературо й §15, вопрос ы стр.15 0, зад.6-7
стр.15 6
Глава IV.

Духовная жизнь

общества.

14
79 Духовная сфера общества 1 схема Индивидуальн ый опрос Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника §16, зад.1,3 ,4 стр.16 3, вопрос ы стр.16 2 80 Культура и культурные ценности 1 Фронт.и индив. опрос Письменная работа, инд.опрос Комбинирова нный урок Задание 3 стр.170 §17, инд. доклад ы, Вопро сы стр.17 0 82 Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная культура. 1 Практикум, и.з. Индивидуальн ый опрос Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника §18, задани я 1-5 стр.17 7 83 Роль средств массовой информации в формировании 1 Фронт.и индив. опрос Урок-семинар Работа с доп.лит- рой
духовной среды 84 Наука как форма культуры. Наука как система знаний и вид духовного производства. 1 Термин.диктант, сообщения 85 Научная картина мира и ценностно- мировоззренчес кие формы знаний. 1 Фронт.и индив. опрос Фронтальная беседа, инд. письменное задание Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника §19, вопрос ы стр.19 0, задани е 4 стр.19 0-191 86 Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. 1 Практикум, сочинение - рассуждение Индивидуальн ый опрос, проверка письменного задания Комбинирова нный урок Задание 1 стр.197 §20, индив идуаль ные доклад ы, 87 Критерии и категории морали. Высшие духовные ценности. 1 И.г.з, опрос Индивидуальн ый опрос Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника §21, инд. Задани я, вопрос ы стр.20 4-205
88 Счастье, удовольствие, гедонизм 1 Терминол.диктант, практикум Урок-семинар Работа с доп.источн иками Доп.ли терату ра 89 Справедливость и равенство 1 Сочинение – рассуждение, практикум 90 Религия как феномен культуры. Функции религии. 1 Схема, опрос Фронтальная работа с заданиями к главе стр.207- 210 Комбинирова нный урок Задание 1 стр.220 §22, вопрос ы стр.22 0, зад2, 4 стр220 -222 91 Религиозные организации. Религия и мораль. Религия в современном мире. 1 Сообщения Проверка письменной работы Комбинирова нный урок Задание 1,4 стр.230- 231 §23, Сообщ ения на тему «Закон одател ьство Челяб. обл» 92 Искусство как вид духовного производства. Формы и основные направления искусства. 1 Фронт.и индив. опрос Индивидуальн ый опрос Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника §24, вопрос ы стр.23 7, задани я к парагр афу стр.23
7-238 93 Образование в системе духовного производства. Цели и функции образования в современном мире. Самообразован ие. 1 Фронт.и индив. опрос Фронтальный опрос Комбинирова нный урок Работа с ключевым и понятиями §25, вопрос ы стр.24 6 Инд. сообщ ения
Глава V.

Внутренний мир

и социализация

человека

6
94 Человек как биосоциальное существо. 1 Фронт.и индив. опрос, сравн.таблица Фронтальная беседа Комбинирова нный урок Задание 1, стр. 262 §26, Вопро сы и задани я стр.26 2 95 Индивид, индивидуально сть, личность 1 Термин. диктант, опрос Фронтальный опрос Комбинирова нный урок Задание 3, стр.269 §27, вопрос ы стр.26 9 96 Структура человеческой психики 1 практикум, сообщения Индивидуальн ый опрос Комбинирова нный урок Задание 2 стр.276 §28, вопрос ы стр.27
6, задани е 4,5 стр.27 6-277 97 Элементы человеческой психики и сознания 1 Мини-сочинение по проблеме, практикум Проверка письменного задания Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника, ключевым и понятиями §29, вопрос ы стр.28 3 98 Виды человеческой деятельности. Мотивы и потребности. 1 Схема, карт.-задания Фронтальный опрос Комбинирова нный урок Задание 3, стр.269 вопрос ы стр.26 9 99 Влияние общества на личность 1 Практикум, эссе Индивидуальн ый опрос Комбинирова нный урок Задание 2 стр.276 вопрос ы стр.27 6, задани е 8-9 100 Повторение. Закон и право Проверка письменного задания Комбинирова нный урок Работа с текстом учебника, ключевым и понятиями вопрос ы стр.28 3 101 Повторение. Социальная и духовная сферы общества. 1 Беседа по вопросам,
102
Итоговая

контрольная

работа

1
тестирование тестирование
Итого: 102

часа