Напоминание

"На горе Олимпа"

Автор: Верчук Полина Сергеевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дворец творчества"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Интеллектуально- игровая программа по русской грамматике
Тема: "На горе Олимпа"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Интеллектуально- игровая программа

по русской грамматике

« На горе Олимпа»


Составитель: педагог-организатор МБОУ ДО «Дворец творчества» Верчук П.С. 1

Сценарий интеллектуально- игровой программы

по русской грамматике « На горе Олимпа»

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения:
МБОУ ДО «Дворец творчества»
Категория участников:
младшее звено обучающихся школ города
Форма проведения:

Цель:
расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку у младших школьников.
Задачи:

-
способствовать развитию интереса к русскому языку; - пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; - способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; - способствовать развитию смекалки и сообразительности;
Оборудование:
раздаточный материал, музыкальный центр. 2

Ход


Оформление: Гора Олимп Начало звучит спокойная лирическа музыкальная композиция.Выходит Зевс и Афродита
Зевс:
Кузбасс… славное время, казалось бы… у людей есть все о чем можно мечтать человеку. Природа щедро преподносит свои дары, поля зелены, а лес бескрайне-прекрасен. Боги милостиво дарят людям бесчисленные испытания и подталкивают к тому, чего те в упор не хотят видеть. Просыпаясь утром люди сожалеют о том, что предвещает новый день. Они бегут за будущим. А где настоящее? И что это? люди перестают ценить момент, в котором они живут. Во что превращается некогда светлый процветающий Кузбасс? В мире повсюду огонь войны.
Афродита:
Дорогой, Зевс! Ты не прав! В мире много происходит прекрасного! Образование, вот что всегда спасало людей от ненависти и войн.
Зевс:
Сейчас люди не увлечены образованием как раньше…
Афродита:
Давай сами убедимся в этом, посмотри вот туда. В Кузбассе есть один городок, а там как я знаю очень талантливые дети.
Зевс:
Талантливые , говоришь… Целыми днями в компьютерах своих сидят, да в телефонах…Русский язык свой совсем не знают…
Афродита:
Пойми мой дорогой Зевс, это всего лишь малая часть. На самом деле ребята знают русский язык, любят русский язык и готовы его изучать! Правда ребята? (ответы детей)
Зевс:
Что ты имеешь в виду?
Афродита:
Сегодня мы с тобой с ребятами проведем необычный урок по знаниям русской грамматики и посмотрим какие у нас ребята умные!
Зевс:
Так они еще и «зеленые»…
Афродита:
Но зато какие они талантливые, давай в этом убедимся!
1 конкурс:
« А ну-ка составь» На доске прикреплены буквы в разноброс, необходимо составить слово. А Р Д Ж У Б
2 конкурс:
«Найди слово» На доске написаны слова, в каждом из которых спрятаны еще слова, учащимся необходимо их найти. После каждого найденного слова, Зевс и Афродита вывешивают картинку с найденным словом. ПИРОГ ГЛАЗОК МАКУШКИ НОСОРОГ КРОТ НОСОК ЧАЙНИК ОЛЕНЬ ФАСОЛЬ ПОБЕДА БАБОЧКА СТРЕКОЗА 3

3 конкурс:
« В стране словарных слов». Зевс и Афродита делят учащихся на несколько групп.Каждая группа получает листок с кроссвордом.
Зевс:
Нет в кроссворде гласных букв. Они висят на ветке. Ты буквы нужные сорви, Поставь в пустые клетки. И прочитаешь ты слова. Кроссворд зарядка для ума.
В

Р

Н

С

Р

К

Б

Л

К

Б

Л

К

С

Л

В

Й

Афродита:
Составил слово? Не робей. В строке последней-
СОЛОВЕЙ!

Ответы:
ворона, сорока, яблоко, соловей
4 финальный конкурс:
«Выбери букву»
Афродита:
Из каждого набора букв выбирайте ту, о которой я расскажу. 1) Это гласная буква, которая может обозначить два звука. РИСУНОК 4
О А
Я
Й 2) Эта буква обозначает парный звонкий согласный звук РИСУНОК Ж Х Ф
З
3) В русском языке нет ни одного слова, которое начинается с этого звука. РИСУНОК Ц Т Ч
Ы
4) Эта буква может предлогом. РИСУНОК
К
П Ю Г
Зевс:
А теперь ребята, давайте составим слово и у нас получилось слово –ЯЗЫК!
Афродита :
Молодцы!
Зевс:
Да, они по достоинству талантливы!
Афродита:
Убедился, что ребята могут многое?!
Зевс:
Да, Афродита! Русская грамматика стала щитом в настоящее время для ребят! Новое поколение достойно показало, что на них можно положиться.
Афродита:
Вот видишь! Есть чем, гордиться и есть на кого надеяться!
Зевс:
Дорогие ребята, наш маленький экспериментальный урок подошел к концу. И нам с Афродитой пора возвращаться на Олимп.
Афродита:
До свидания! 5