Автор: Верчук Полина Сергеевна Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ ДО "Дворец творчества"
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Интеллектуально- игровая программа по русской грамматике
Тема: "На горе Олимпа"
Составитель: педагог-организатор
МБОУ ДО «Дворец творчества»
Верчук П.С.
1
Сценарий интеллектуально- игровой программы
по русской грамматике « На горе Олимпа»
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения: МБОУ ДО «Дворец творчества»
Категория участников: младшее звено обучающихся школ города
Форма проведения:
Цель: расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку у младших
школьников.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к русскому языку;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над
познанием родного языка;
- способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних
интересов, культуры мышления;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности;
Оборудование: раздаточный материал, музыкальный центр.
2
Ход
Оформление: Гора Олимп
Начало звучит спокойная лирическа музыкальная композиция.Выходит Зевс
и Афродита
Зевс: Кузбасс… славное время, казалось бы… у людей есть все о чем можно
мечтать человеку. Природа щедро преподносит свои дары, поля зелены, а лес
бескрайне-прекрасен. Боги милостиво дарят людям бесчисленные испытания и
подталкивают к тому, чего те в упор не хотят видеть. Просыпаясь утром люди
сожалеют о том, что предвещает новый день. Они бегут за будущим. А где
настоящее? И что это? люди перестают ценить момент, в котором они живут. Во
что превращается некогда светлый процветающий Кузбасс? В мире повсюду
огонь войны.
Афродита: Дорогой, Зевс! Ты не прав! В мире много происходит
прекрасного! Образование, вот что всегда спасало людей от ненависти и войн.
Зевс: Сейчас люди не увлечены образованием как раньше…
Афродита: Давай сами убедимся в этом, посмотри вот туда. В Кузбассе есть
один городок, а там как я знаю очень талантливые дети.
Зевс: Талантливые , говоришь… Целыми днями в компьютерах своих сидят,
да в телефонах…Русский язык свой совсем не знают…
Афродита: Пойми мой дорогой Зевс, это всего лишь малая часть. На самом
деле ребята знают русский язык, любят русский язык и готовы его изучать!
Правда ребята? (ответы детей)
Зевс: Что ты имеешь в виду?
Афродита: Сегодня мы с тобой с ребятами проведем необычный урок по
знаниям русской грамматики и посмотрим какие у нас ребята умные!
Зевс: Так они еще и «зеленые»…
Афродита: Но зато какие они талантливые, давай в этом убедимся!
1 конкурс: « А ну-ка составь»
На доске прикреплены буквы в разноброс, необходимо составить слово.
А Р Д Ж У Б
2 конкурс: «Найди слово»
На доске написаны слова, в каждом из которых спрятаны еще слова,
учащимся необходимо их найти. После каждого найденного слова, Зевс и
Афродита вывешивают картинку с найденным словом.
ПИРОГ ГЛАЗОК МАКУШКИ НОСОРОГ
КРОТ НОСОК ЧАЙНИК ОЛЕНЬ ФАСОЛЬ
ПОБЕДА БАБОЧКА СТРЕКОЗА
3
3 конкурс: « В стране словарных слов».
Зевс и Афродита делят учащихся на несколько групп.Каждая группа
получает листок с кроссвордом.
Зевс: Нет в кроссворде гласных букв.
Они висят на ветке.
Ты буквы нужные сорви,
Поставь в пустые клетки.
И прочитаешь ты слова.
Кроссворд зарядка для ума.
В
Р
Н
С
Р
К
Б
Л
К
Б
Л
К
С
Л
В
Й
Афродита: Составил слово? Не робей. В строке последней- СОЛОВЕЙ!
Ответы: ворона, сорока, яблоко, соловей
4 финальный конкурс: «Выбери букву»
Афродита: Из каждого набора букв выбирайте ту, о которой я расскажу.
1)
Это гласная буква, которая может обозначить два звука.
РИСУНОК
4
О А Я Й
2)
Эта буква обозначает парный звонкий согласный звук
РИСУНОК
Ж Х Ф З
3)
В русском языке нет ни одного слова, которое начинается с этого
звука.
РИСУНОК
Ц Т Ч Ы
4)
Эта буква может предлогом.
РИСУНОК
К П Ю Г
Зевс: А теперь ребята, давайте составим слово и у нас получилось
слово –ЯЗЫК!
Афродита : Молодцы!
Зевс: Да, они по достоинству талантливы!
Афродита: Убедился, что ребята могут многое?!
Зевс: Да, Афродита! Русская грамматика стала щитом в настоящее время для
ребят! Новое поколение достойно показало, что на них можно положиться.
Афродита: Вот видишь! Есть чем, гордиться и есть на кого надеяться!
Зевс: Дорогие ребята, наш маленький экспериментальный урок подошел к
концу. И нам с Афродитой пора возвращаться на Олимп.
Афродита: До свидания!
5