"Зима. Зимние забавы"

Автор: Вишневская Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Солнышко" г. Нефтегорска
Населённый пункт: город Нефтегорск, Самарская область
Наименование материала: Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Тема: "Зима. Зимние забавы"
Дата публикации: 05.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование) Воспитатель детского сада «Солнышко» г. Нефтегорска Вишневская Елена Анатольевна
Введение С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей. Е. Смирнова пишет: «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение покажется странным: ведь дети раннего возраста еще не умеют играть вместе — только рядом. Но они склонны к подражанию и способны заражать друг друга тем или иным состоянием: не только плачем или испугом, но и радостью, смехом, веселой беготней — и получают от этого несказанное удовольствие». Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче. Рисование позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Цель. Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами рисования, создание условий для развития двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей. Закреплять умение детей держать правильно, рисовать предметы круглой формы. Формировать умение закрашивать красками правильными приемами (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Формировать умение повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Задачи: 1. Учить детей выбирать материал для рисования и умело его использовать. 2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Прививать интерес к рисованию. 5. Развивать творчество, фантазию. 6. Научить работать в парах или группах. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. 7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
Тема:
«Зима. Зимние забавы»
Возрастная группа:
II младшая группа.
Педагогические цели:
закреплять умение детей держать правильно, рисовать предметы круглой формы. Формировать умение закрашивать красками правильными приемами (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Формировать умение повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Планируемые результаты:
умеют рисовать предметы круглой формы, правильно пользуются приемами закрашивания красками, правильно держат кисть.
Средства реализации:
гуашь, кисти, листы цветной бумаги, банки с водой, салфетки, игрушка Зимушка.
Предварительная работа:
беседа по теме «Зима. Зимние забавы».
Учебно-методический комплект:
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» Этап, его продолжител ьность Задачи этапа Деятельнос ть педагога Деятельн ость воспитан ников Методы, формы, приемы, возможны е виды деятельно сти Прогнозируе мый результат Психологиче ский настрой 1 мин. Создать атмосферу психологич еской безопаснос ти Предлагает послушать стихотворе ние и сказать о чем оно: Отвечают , о чем говорится в стихотвор ении Игровой момент Создание атмосферы Заинтересов анность детей
Прилетела к нам зима, Закрутила, замела. Прилетели к нам метели, Заиграли и запели. А за ними и снежок. Поиграй-ка с ним, дружок Вводно- организацио нный 1 мин Организова ть направленн ое внимание детей на тему занятия Создает игровой момент, в гости к детям приходит Зимушка. - Здравствуй те, ребята! Шла я к вам в гости с подарком, но по пути он сломался на части. Зимушка показывает разрезную картинку. Встречаю т, отвечают на вопросы, основыва ясь на собствен ном опыте Игровой момент, беседа, рассматри вание иллюстрац ий Готовность детей к предстоящей деятельности Мотивацион но- побудительн ый 1 мин. Формирова ть представле ние о предстоящ ей работе Воспитател ь предлагает помочь ей сложить картинку. Получается снежинка. Внимател ьно слушают, соглашаю тся помочь сложить картинку. Отвечают на Создание проблемно й ситуации У детей появилось желание действовать – сложить картинку, чтобы получилась снежинка
вопросы Актуализаци я 2 мин. Актуализац ия имеющихся знаний и представле ний у детей Снежинка – это снег. А что можно слепить из снега? (снежки) - Давайте нарисуем снежки? Отвечают на вопросы Беседа, наблюден ие, рассматри вание иллюстрац ий Создание ситуации, в которой возникает необходимос ть в получении новых представлен ий, умений Восприятие и усвоение нового 1-2 мин Формирова ть у детей представле ние о создании снежка правильной формы, закреплени е полученны х знаний на предварите льном этапе. Вспомнить, как выглядит снежок. На какую геометриче скую фигуру похож. Показать, как правильно нарисовать круг, сначала в воздухе кистью, потом вместе с детьми, затем на бумаге. Показать приемы закрашиван ия. Внимател ьно слушают объяснен ия воспитате ля. Отвечают на вопросы. Повторяю т его действия (совмест ная деятельн ость). Игра. Приемы активизац ии мышления у детей, моделиров ание, наглядный показ образца, способа его создания Дети приобрели навык по созданию снежка правильной формы. Выполнили поставленну ю задачу, закрепили результат. Дети любознатель ны и активны. Динамическ ая пауза 1 мин. Смена вида деятельнос ти. Предупреж дение утомляемо сти детей Пальчикова я гимнастика. Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики.) Мы с тобой снежок Дети выполня ют движения в соответст вии с текстом Игровые моменты с использов анием музыки. Снимается физическая нагрузка.
лепили. (Лепят снежок). Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показыва ют круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую( Гр озят пальником) . Раз — подбросим. "Подбрасы вают". Два — поймаем. (ловят). Три — уроним. (роняю)". И... сломаем. (Топают). Практическа я работа 5 мин. Применени е знаний, умений, навыков детей в работе 1.Предлага ет детям выбор деятельнос ти 2.Организу ет работу в группах 3.Повторяе т правила групповой работы. 4.Помогает корректиро Повторяю т правила работы с кистью и красками. Выполня ют практиче скую работу в парах или группах Выполнен ие практичес ких работ в игровой форме Выполнение видов деятельности в группах, парах. Умеют работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
вать Воспитател ь обращает внимание детей на правильнос ть движений при рисовании круга и закрашиван ии. При необходим ости подсказыва ет и помогает выполнить работу, учит обсуждать свою работу Заключитель ный этап. Рефлексия 1 мин. Подведени е итогов, формирова ние элементарн ых навыков самооценки Воспитател ь проводит рефлексию , задает вопросы: «Какова цель?» Предлагае т все нарисованн ые снежки подарить Зимушке, чтобы ей не было скучно. Зимушка благодарит детей и уходит Показыва ют свои работы Зимушке, если необходи мо, совместн о исправля ют недочеты . Активно участвую т в выставке и обсужден ии работ. Отвечают на вопросы, вспомина Беседа, обсуждени е, снежинки. Формируются навыки самооценки и самоконтрол я. Умеют рисовать предметы круглой формы, правильно пользуются приемами закрашивани я красками, правильно держат кисть.
ют цели и дают самооцен ку Список литературы 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» 2010г. 2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года. 3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., изд. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, Москва,2014; 4. О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2011;